Для ТЕБЯ - христианская газета

неудобоваримые герои Библии 3. Иаков
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

неудобоваримые герои Библии 3. Иаков


Иаков

В этой, третьей, части постараемся продолжить рассмотрение тех героев Ветхого завета, деяния которых, как я уже говорил, не совсем подходят, как кажется, для подражания. И это притом, что о некоторых из них Бог говорит, что они Его друзья. Один из таких персонажей – Иаков, сын Исаака и брат Исава.
Начало их истории описано в конце 25 главы книги Бытие. Там есть описание рождения и становления этих личностей. И так, как нас интересует вопрос прообраза Иисуса Христа в них, или в нем, в Иакове, то требуется, как уже делалось, создать портрет персонажа.
Бытие 25:26. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились. 27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. (кстати, сколько раз я слышал людей, которые говорили, что имя «Иаков» обозначает «лгун, врун». И на этом строилось все учение о Иакове, что вот он, Лгун, все делал, использую неправду, и поэтому у него такая жизнь и была – скитания, его обманули и т.д.. Но надо заметить, что Брокгауз, Вихлянцев, Нюстрем – это те, которые писали и составляли Библейские словари, переводят это имя, первоначально, как «держащийся за пятку, оставляющий след, побеждающий, он победит» и только потом, возможное от «победит» - «запинать, вводить в заблуждение». А М. Нот вообще считает, что это производное от южно-арабской формы «яакоб-ил» = «да защитит Бог».)
Хорошо, вернемся к тексту Писания, и посмотрим на характеристику двух людей. Как всегда в Библии, очень лаконично и в тоже время – сама суть, без «воды», как принято у нас. Но что из сказанного мы можем разузнать? Что дает нам увидеть этот один стих?
Во-первых, детство у них было одинаковое. О нем здесь вообще ничего нет. Просто дети выросли. Родились в одно время и в одно время выросли. Только видать стремления разные были у ребят. Одному нравилось быть дома, а другому дом не особо нравился, он все где-то пропадал, охотился. Я не думаю, что их воспитывали по-разному. Или что одному давали «Сникерс», а другой питался черным хлебом с водой. Вряд ли. Но почему одному нравится дома, а другому нет? Это очень весомая характеристика – «человек полей». Ему не сидится дома, его все время куда-то тянет. Ему требуются новые ощущения. И, в то же самое время, он одинок. Внутренне одиночество. Невозможность найти общий язык с другими. Он не может выразить свои мысли, от этого становится раздражительным, нервным, старается уйти в сторону, в угол забиться. Чтобы только не трогали, не задавали лишние вопросы, оставили в покое. Он заклинен сам на себя. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что большинство бродяг такие и есть. Их не особо интересует дом. Иисус однажды сказал, что сын пребывает в доме отчем. Истинному сыну интересно быть дома. Это не то что «домосед», который на улицу не выходит. Нет. Это тот, кто заботится о месте своего пребывания. Для него это не просто место для спанья и еды. Дом, семья - это понятия такие. Вспомните Иосифа. Еще один не особо благовидный из героев. Особенно в том, что я хочу напомнить. Он плохи слухи, о своих братьях, доносил отцу. И многие говорят, что это не хорошая черта, это он ябеда и доносчик. А я вам скажу, что Иосиф переживал о своем доме, о доме в смысле «моя семья», и «наша репутация». И именно в этом его переживания выливались в рассказах отцу о том, что делали братья. Он переживал о репутации семейства, но он, младший, не мог подойти к старшим братьям и сказать, что какие-то из их действий противоречат понятию «Богом благословенное семейство». Поэтому он шел к отцу, и я думаю, отец потому его и любил, что видел, Иосифу не безразлична их семья. А братьям плевать на нее. Они жили своей взрослой жизнью, не задумываясь об отце, об окружающих народах, о мнении соседей, сослуживцев. Апостол Павел говорит на эту тему: «должны иметь доброе свидетельство от внешних». Внешние – это неверующие люди, те, которые видят Бога через тебя, и они оценивают твоего Бога по твоим поступкам. Так вот, возвращаясь к Исаву, ему было плюнуть на все ваши ценности и то, что Бог хочет что-то Свое сделать через нашу семью. У него была своя жизнь, и делал он ее такой, как понимал ее сам. Ему не нравились постановления папиного Бога, ему было начхать на первородство, и все остальные «духовные» прибамбасы. Его интересовала эта земля, и то удовольствие, которое можно с нее получить. Поэтому он берет в жены себе местных женщин, хотя знает историю женитьбы отца, и берет не одну, а двух. Другими словами, он живет по обычаям мира, того мира, что окружает его. И Писание говорит, что это было в тягость Исааку и Ревеке. А что Иаков? А он еще не женат, он дома служит, хотя ему так же, как и брату, сорок лет. Но он думает не о себе, а о родительском благословение. Потому что жениться без родительского благословения для него нонсенс. Он ведь тоже знает историю своего отца, как отцу привели невесту из родства его деда, он знает, что ни дед, ни отец не хотят, чтобы он женился на местной женщине. И он ждет своего часа, и этот час должен зависеть от отца, а не от моих желаний. Я думаю, что Иаков хорошо знал историю своей семьи, думаю дедушка Авраам рассказывал своим внукам все то, что Бог сделал с ним, и что, я не знаю по какому откровению, это он, Авраам посылал слугу за невестой для их отца. Другими словами, это Авраам решил, когда Исааку пришло время жениться. И хотя выглядит, что отец, Исаак, забыл его, Иакова, он продолжает жить дома, и заботиться о доме своего отца, хотя ему уже за семьдесят. Да, да, да. Когда Иаков убегал из дома, ему было, примерно, около семидесяти пяти лет.
И вот мы подходим к самому интересному в истории Иакова. К тому, за что его обвиняют. Первое: он хитростью купил первородство у своего брата.
Бытие 25:29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. 30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. 31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. 32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? 33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. 34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.
Честно говоря, я не вижу никакого криминала или обмана. Вот есть два брата. Один работает дома, в конце дня готовит еду себе или еще кому, не важно. В это время второй брат возвращается домой. Его не было неизвестно сколько времени. Он на охоте был. Это не то, что он вот сегодня утром ушел и к закату солнца вернулся. Проверил все капканы и силки, и вот пришел домой, с добычей или без. Выглядит, что это не так. Выглядит так, что его долго не было, и вернулся он совсем без предупреждения.
Он ввалился в шатер. Сбросил свои доспехи, колчан со стрелами и луком в один угол, пояс кожаный с ножом в другой, брякнулся на диван и говорит: - «Э, брат, дай пожрать чего. Сколько дней дома не был, все бродил по району, думал, может, чего подстрелю. Дичь ушла далеко, водопой пересох. Только зря сидел в засаде». А может и не так он говорил. Но главное, он сказал: - «Я умираю с голода, дай мне скорее еды, для меня сейчас нет ничего главнее еды. Все равно какой. Вот это что у тебя? Вот это можно же есть? Давай сюда поскорее». Однако Иаков заводит разговор на больную тему. На тему о каких-то духовных вещах, о Божьем призвание на нашей семье, о Божьем плане для нас и наших потомках. «Слушай брат, я уже взял во владение эту землю. Я уже хожу по ней и она мне служит, приносит мне доход. Слушай, что еще надо от меня. Чтобы я был дома и прикрывал отца? Зачем мне это, у меня своих дел по горло». Но Иакову не безразлично значение семьи в Божьих планах, и кто-то должен встать и принять это на себя. И он предлагает: - «Хорошо, давай я этим займусь. Меня это волнует, и я дома все время. Пусть это будет мой вопрос. Только поклянись, что теперь ты не имеешь к этому отношения. Что ты добровольно отказываешься в мою пользу. Окей». Какова реакция Исава? Он согласен, только давай быстрей ужинать, или это был обед? Трудно сказать. Но одно ясно, Исаву восемь раз плюнуть на все ваши обетования. Вот поэтому-то и сказано, что Исава Бог возненавидел, а Иакова возлюбил. Тот, кто отвергает Бога, не может ждать, что Бог будет к нему благосклонен. И здесь нет речи о кающихся грешниках, ради которых умер Христос, доказав нам всем любовь Божью. Здесь речь идет о людях, которые знакомы с Божьим словом, и которые делают осознанный выбор не подчинятся Божьему повелению, по той простой причине, что у них есть «своя жизнь».
Небольшая справка по Библейскому первородству, для большей ясности в вопросе: преимуществами первородства были следующие положения: посвящение Господу (Исх 22:29), особенное достоинство (Быт 49:3) двойная часть из имущества отца (Вт 21:17) и (в царском семействе) наследие престола по смерти отца (2Пар 21:3). Старший сын во время отсутствия отца считался в доме его представителем. Благословение отчее считалось в частном смысле также правом первородного, хотя право это и благословения оного могли быть перенесены на прочих братьев. Aп. Павел внушает верующим осторожность, чтобы кто не лишился благодати Божьей, чтобы между верующими не было нечестивца, который бы как Исав за одну снедь отказался, от своего первородства (Евр 12:16).
Глядя на Иакова, в этой ситуации, даже просто по-человечески, он не мог поступить по-другому. Исав ушел в «мир», и кто-то должен был позаботиться о «доме отчем».
Следующая история, которую многие приводят в пример о плохом Иакове, история с благословением, произошла примерно лет через сорок после всего здесь сказанного. Но в принципе, время не имеет отношения в данном случае, потому, что эта история совершенно независимая. Она так же повествует об отношение Бога к людям, и о Божьем деле спасения всех людей. И если в этой театральной истории мы расставим правильно роли, то окажется, что Исав – это мы. Мы первыми пришли в этот мир, через Адама, а Он, Христос, пришел вслед нас. Но мы никогда не задумывались о первородстве, о исполнении Божьего задания в своей жизни. Нет. Как написано: «все согрешили, и все лишены славы Божьей», «ни кто не ищет Его, все совратились с пути своего».
Внимательно прочитайте 27 главу Бытие, и ответьте на вопросы, которые напрашиваются сами собой. Кроме того, что Исаак был подслеповат, по старости, был ли он потерявшим рассудок старым идиотом? Да вроде, как и нет. Он ведь четко определил, кто перед ним. Он ведь знал, что это Иаков. Но кого он благословлял? Исава. Ведь это Исав должен был быть на этом месте, и он должен был получить это благословение. Но ведь отец знал, что это не он. Я спрашивал отцов, у которых есть несколько сыновей, а вот если ночью, со сна, в полной темноте, тебя будит кто-то и говорит: - «папа», ты знаешь, какой сын к тебе пришел? Все как один ответили «да». Не обманусь. Столько лет Исаак прожил со своей женой и не знал, что ее любимым сыном был Иаков, тот, который в доме? И не понял старый патриарх всего того, что здесь происходило? Прожил все жизнь и такая оплошность.
Да все он понял. Поэтому и попала эта история в Писание. Чтобы показать нам, и тем первым ученикам, каким образом Бог передаст нам, отступникам, Свое благословение. Хотя это и благословение именно Иакова – Христа. Так же как и Иаков, Христос пришел в этот мир в образе нашем, и помогла Ему в этом простая женщина. Она Его одела в одеяния старшего сына своего. Она привела Его к Отцу. Она все устроила. Иисус пришел, Сам Бог в образе человеческом, и принес нам благословение Отца. То благословение, которое мы, по нерадивости своей, продали за похлебку. Поэтому-то Павел и говорит, чтобы больше так не повторять. Одного раза хватит для нас. Потому, что потом Исав плакал, но вернуть ничего уже нельзя было. Да, есть другое доброе слово, но то, первое, принадлежит Ему, твоему брату, которого ты ни во что не ставил, над которым ты насмехался, и которого готов был убить, увидев свою несостоятельность, которую Он показал тебе Своим делом. Но как бы мы не негодовали на то, что Бог показывает иногда нам наши недостатки, Иисус пришел для того, чтобы принести в мир Божье благословение, от которого мы отмахнулись, как от чего-то ненужного. Смотря в эти истории, постарайся увидеть, чего стоило Христу добыть для тебя возможность новой жизни. Спасибо Ему за это, за то, что мы, не думавшие о Божьем, получили Божье Его заботами. Он все время помнил об этом, и старался претворить в жизнь благословение для нас. Спасибо Ему за то, что теперь мы пользуемся этими дарами, хотя и не приложили к достижению ни малейшего участия. Спасибо Богу за то, кто Он есть. Аминь.

Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Клянин, Рига. Латвия
Родился в 1960 г. Христианин с 1992 года. Пятидесятник. Церковь "Благая весть" город Рига, Латвия. Женат, двое детей. Вся семья находится в церкви.
e-mail автора: stas_klanin@mair.ru

 
Прочитано 3295 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 2.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
* 2013-02-13 04:58:03
Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (Божие) всей твари, кто будет веровать и креститься ...
(Иисус Христос)

Павел проповедовал веру (Божию, Христову) Галатам 1:23,2:2
Наставлял слушающих в вере Божией, через что слушающие получали Духа Святого.

В связи с вышеизложенным, обращаюсь ко всем без исключения " ПРОПОВЕДУЮЩИМ " на этом сайте :
Кто-нибудь, Христа ради, расскажите Евангелие Иисуса Христа принятое вами от Него !
Блажен раб, которого хозяин поставил раздавать хлеб и найдёт его исполняющим это, когда придёт (дальше см. Писание).

Господь близко.
 
* 2013-02-16 14:10:52
Пока не расскажете Евангелие Иисуса Христа, которое Он послал проповедовать проповедующих , буду ставить по воле Господа колы - "1".

Кто хочет творить волю Отца (как Христос), узнает о сём учении (о Евангелии Христа, как Христос о нём знает), от Бога ли оно.

Будьте совершенны.......
Кто хочет быть совершенным, как совершен Отец наш Небесный, узнает об этом учении (о Евангелии Иисуса Христа) от Бога ли оно.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Я буду служить Богу - Елисей Пронин

спроси у Бога - брат Геннадий

Огненное испытание веры - Алексей Возный
Были использованы материалы проповедей Девида Вилкерсона

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Почему? - Александр Петропавловский

Публицистика :
Высказывайся, если даже не знаешь как - Юрий Рабый
Пишите и говорите – вас услышат!

Поэзия :
Сгореть свечой. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100