Для ТЕБЯ - христианская газета

Во имя Смысла и Назначения
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Во имя Смысла и Назначения


Последнее время я просто боюсь читать новости из Санкт-Петербурга. Это – город моей студенческой юности; я с молодости люблю его, как можно любить человека; я мог бы сказать о нем словами А. Розенбаума – «Мне нужна твоя сырость». Но сейчас из города на Неве все чаще поступает такая ужасная информация, после которой иногда просто невозможно вырваться из депрессии… Вот одна из подобных «прекрасных» новостей – нападение на дом-музей писателя В. Набокова на Большой Морской улице. \r\n Конкретно – произошло следующее. После нескольких месяцев (!) непре-кращающейся кампании анонимных угроз в адрес музея (эпистолярно и по телефону) был совершен акт вандализма – в окно неизвестные бросили бу-тылку, разбив стекло. Сперва все приняли происшедшее за заурядное хулиганство (чем в Питере никого не удивишь), но… в бутылке обнаружилась записка крайне выразительного содержания: цитата из Ветхого Завета (что-то насчет осуждения моральных отклонений от нормы) и приписка в духе – «Как вы можете пропагандировать педофила?». Вряд ли надо пояснять, что имелась в виду легендарная «Лолита»… Вскоре последовали и «разъяснения». Некий аноним в письме обрисовал ситуацию следующим образом: он-де является членом некоей организации «Казаки Санкт-Петербурга» (кстати, официально зарегистрированные казачьи организации Питера отмежевались от нее), в настоящее время вышел из этой «тусовки» из-за разногласий с «атаманом», считая действия последнего слишком радикальными… Именно названный «атаман» является ответственным за акт вандализма на Большой Морской, причем дело содеянным явно не ограничится – упомянутые «питерские казаки» собираются вести «борьбу» до «изгнания музея Набокова из Петербурга» (дословно так!). Но и это не предел их планов: как заявил безымянный информатор, «активисты уже заявили, что готовят нападение на новое здание Эрмитажа за выставку братьев Чепмен и музей современного искусства «Эрата». По буквальным словам анонима, «на очереди – Эрмитаж». \r\n «Современники! Соотечественники!» (Прошу прощения за цитату из Солженицына). Вслушайтесь в эту формулировку: НА ОЧЕРЕДИ – ЭРМИТАЖ! Сразу в памяти всплывают обжигающие строки Игоря Талькова: \r\n Листая старую тетрадь\r\n Расстрелянного генерала,\r\n Я тщетно силился понять:\r\n Как ты смогла себя отдать\r\n На растерзание вандалов…\r\n Я хочу, чтобы ни у кого не было иллюзий: мы приблизились к крайне опасной черте. Если совсем открытым текстом, то – ФАШИЗМ НАСТУПАЕТ. Мы имеем дело со стандартной для экстремистских движений ситуацией, когда обуреваемые «правильными идеями» «интеллектуалы»-фанатики ведут за собой темную маргинальную массу. Так было и в 1917 году, когда «самое интеллигентское в мире правительство» (как окрестили на Западе Совнарком) привело в действие «мировой пролетариат»; так было и в 1933 году – напомним, что Гитлер начинал чуть ли не как деятель с претензиями на самореализацию в творческом мире… Так сказать, союз Швондера с Шариковым. \r\n Причем мы «счастье имеем» наблюдать доморощенный фашизм самого злокачественного и опасного свойства – фашизм КЛЕРИКАЛЬНЫЙ, маскирующийся под «религиозное возрождение»; фашизм с Писанием в руках. Вряд ли надо напоминать читателю, хотя бы поверхностно знающему мировую историю, что самые страшные антикультурные инициативы, самые кошмарные акты вандализма всегда совершались под флагом религиозного фанатизма – когда все этические максимы, все гуманистические постулаты веры оставлялись без внимания, заменяемые произвольно трактуемыми (и предельно вульгаризированными, приближенными к пониманию толпы) императивами противостояния и нетерпимости. И – всегда по принципу «У нас – истина в последней инстанции»! Напомню, как ранние христиане, прорвавшись после Миланского эдикта 313 года в официоз, ликвидировали прославленные античные вузы – платоновскую Академию и аристотелевский Лицей (в результате в Европе не будет высшего образования почти тысячу лет!). Как арабский халиф Омар сжег Александрийскую библиотеку со словами: «Если в этих книга написано не то же самое, что в Коране – их надо уничтожить; а если то же самое – то они не нужны». Как неистовый ереси-арх Савонарола требовал сжигать на кострах картины художников Ренессанса (про взорванные талибами статуи Будды под Кабулом можно не напоминать – это уже хрестоматия). Да и эксцессы времен раннего большевизма имели аналогичную природу, поскольку «марксизм-ленинизм» был и воспринимался массами принципиально не как философское или политическое учение, но как «факел новой веры» (слова из стихотворения болгарского поэта Христо Смирненского): философы ХХ века этот феномен уже многократно осмысляли и описывали. Потрясающий факт: поэт-пролеткультовец В. Кириллов в годы Гражданской войны написал буквально следующее: «Во имя нашего Завтра – сожжем Рафаэля, разрушим музеи, растопчем искусства цветы». И это для него была не риторика, а руководство к действию! А когда в период нэпа Кириллов увидел, что Рафаэля жечь пока не собираются – пустил себе пулю в лоб. Ну не мог человек жить на свете, коль не разрушают музеи во имя светлого будущего…\r\n Чтобы никто не подумал, что я сгущаю краски – вот вам факт на заметку. Недавно в блогосфере состоялся следующий показательный диалог: блогер спросил православного священника – «Нужен ли Бетховен?». (Именно!). Ответ был таков: после нескольких обтекаемых фраз батюшка изрек – «Бетховен не нужен людям, живущим в полноте церкви». Прониклись? Повторяю для непонятливых: БЕТХОВЕН ПРАВОСЛАВНЫМ НЕ НУЖЕН! А далее – логическая цепочка: я «воцерковляюсь» (популярный ныне термин), я пребываю «в полноте церкви», я обладаю истиной в последней инстанции, я вправе навязывать эту единственную истину «погрязшим во грехе», греховный мир должен быть уничтожен, переходим к конкретным действиям… И – сжигаем Рафаэля (Набокова, Тициана, Чайковского, Малевича) во имя нашего единственно правильного Завтра… Между прочим, патриархия могла бы остановить подобные эксцессы «одним мановением» – выступить с разъяс-нениями (так, кстати, в аналогичных ситуациях всегда поступает Ватикан) или даже предать экстремистов анафеме. Тогда, по крайней мере, всевоз-можные «казаки» не смогли бы прикрываться именем церкви и веры… Однако ничего подобного не происходит – из чего можно сделать логичный вывод: деятельность современных антикультурных вандалов хотя бы частично вызывает у церковных ортодоксов понимание. Как и у политиков типа одиозного г-на Милонова – без последних вообще ничего бы не смогло произойти: любая акция вроде «закона об оскорблении чувств» или суда над Мадонной играет роль провокационного поощрения мракобесов…\r\n Между тем… В свое время великий немецкий философ ХХ века Карл Яс-перс назвал свой фундаментальный труд «Смысл и назначение истории». Так вот, смысл и назначение российской истории на сегодняшний день – это единственно и исключительно КУЛЬТУРА. Судите сами: наша современная социально-политическая система сегодня ни у кого в мире не вызывает мотивации к подражанию. Наша завязанная на углеводородной трубе экономика – тоже. Наши уровень и качество жизни, внутрисоциальная практика, положение с правами человека… не будем о печальном. Что же касается отечественной истории – то, во-первых, в российском прошлом (как и в прошлом ЛЮБОЙ страны) «есть чему гордиться и есть чего стыдиться» (слова академика Д. С. Лихачева); а во-вторых, ни один народ и ни одно государство не может жить, ограничиваясь лишь лицезрением ушедшего величия. Что же остается «в сухом остатке»? Великая российская культура, и только она. Именно культурное наследие и достояние России есть наш единственный никогда не девальвируемый капитал; именно отечественная культура является главным фундаментальным базисом ПОЗИТИВНОГО восприятия России в мире. Наши планетарные символы – Толстой и Достоевский, Чехов и Бул-гаков, Чайковский и Рахманинов, Шаляпин и Анна Павлова… Отними у нас это – и РОССИИ НЕ ОСТАНЕТСЯ: как заметил в свое время философ Серебряного века Георгий Федотов, «если бы Россия погибла в огне наполеоновских войн, не успев родить «Пушкина» (философ имел в виду здесь всю новую русскую культуру – Д. С.), мир бы даже не узнал, чего он лишился». И вот сейчас «православные нацисты» собираются лишить нас этого наследия! Фактически – у нас хотят отобрать нас самих, нашу бессмертную душу. \r\n Поэтому ответ здесь может быть только один: «Нет»! Все, кому небезраз-лично наше будущее, кто желает элементарного существования России как культурного мира (а иной сущности у нее нет!) – должен прямо и недву-смысленно сказать обнаглевшим варварам: «Они не пройдут!». Просто во имя смысла и назначения НАШЕЙ истории. \r\n\r\nавтор: Суворов Дмитрий Владимирович, кандидат культурологии, лауреат премии им. П. П. Бажова
Комментарий автора:
статья авторитетного и известного в академических кругах культоролога Урала

Об авторе все произведения автора >>>

Трясцин Михаил, Россия г.Москва
Мессианский еврей, член московской синагоги «Шомер Йисраэль», главный архитектор
e-mail автора: skinija@inbox.ru

 
Прочитано 2757 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Крылов 2013-01-22 12:20:23
Какая чушь...
 
Nikolae 2013-01-23 10:10:55
Экстремистки (а не фашистски) настроенные люди были всегда и никуда не пропадут. Кстати, Христа вообще распяли его братья-евреи. Ну что поделать, что было, то было. Так что тема эта вечная, чего еще мусолить. В полицию надо обращаться, к общественным организациям, а не тут рыдать. И не надо действия каких-то людей, как бы они себя не называли, переносить на веру. Смотрите на учителей церкви, а не на политиков. Кстати, учитель церкви – это ни Папа и не патриарх, хотя не всегда.
Что же до "не нужного" Бетховена. Я так полагаю, что вы далеки от знания православия. Я вас удивлю - на определенном этапе Бетховен действительно не нужен. Тем, кто в полноте церкви, т.е. постоянно в Боге . Но это только ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЭТАП. Как не нужен, к примеру, монаху театр, шахматы и т.д. Потому как что-то страстно, что-то суетно, что-то отвлекает от молитвы и т.д. Все хорошо вовремя. Достоевского надо читать, но лучше до Библии, чтобы душу подготовить. Или Достоевский выше слова Божьего, или может сказать более, чем Бог? Когда в душе Бог, хочется Ему молиться в душе, и не пускать туда человеческие страсти. Поэтому успокойтесь, ваши книги у вас не отнимают. Кстати, немирный дух – признак отсутствие в душе Бога. Успокойтесь.

 Комментарий автора:
Ну вы же православный человек! то есть христианин, а не буддист! И причислять Христа - очень страстную натуру с живым характером и весьма живыми эмоциями к к Тому, у которого, будто-бы нет в Душе Бога, только из-за того, что он не буддист - это мало сказать ересь - это КОЩУНСТВО! Желаю вам познать САМОГО БОГА, а не вариться в мистических учениях! Только без обид...

Nikolae 2013-01-24 05:34:46
Мало что понятно в ответе. Из того, что понял.
Не обижаюсь, хотя вы советуете человеку познать Бога, не зная самого человека. Кстати, если вы скажете, что познали Бога, т.е. абсолют, вы скажете не правду, потому как святое – это по определению «не познаваемое». Мы приближаемся к Богу в богопознании, насколько Он нам позволяет. Моего пути вы не знаете, так что, без обид, не фарисействуйте («благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди») – Господь учит смирению и покаянию, а не самовозвеличиванию.
Что же касается Христа – он не был страстной натурой, потому как страстность – это греховность, а Христос был безгрешен. Эмоциональность и страстность – понятия разные.
Насчет музыки могу сказать, что многие православные не могут слушать в церкви духовной музыки Чайковского, Рахманинова или Стравинского, считая их не духовной музыкой (т.е. для церковных служб), а прекрасными концертами.
Тем же, например, кто познал сладость Иисусовой молитвы концерты уже не нужны – у них постоянно Бог в сердце, что лучше любого концерта. Но еще раз добавлю, что таких немного. Поэтому проводятся концерты и у православных. Католикам и протестантам это не понятно, потому как они наоборот стараются разжигать в себе чувственность.

 Комментарий автора:
Никакого зазнайства у меня нет, просто я сам был когда-то очень искренним атеистом и по верить в само Существование Бога, а тем более в его качества не как Нечто похожее на большой компьютер, а Живую Личность без ЕГО тихого голоса в сердце я не смог! И это меня избавило в дальнейшем от очень многих заблуждений в Хождении под НИМ.
Это к вашему комментарию, а вот Хор ангелов при Рождении Христа не было шикарным концертом? А наигрывание Давида было чем? Не было ли это похожим в принципе на музыку Чайковского?

Nikolae 2013-01-25 08:28:19
Если в вашем сердце звучит сам Господь (что есть результат умной молитвы), то замолкают и хоры ангелов, и Давид. Это все для новоначальных. Православие настоятельно рекомендует ежедневное чтение Псалмов. До определенного этапа. Потом и это становится излишним. Но таких людей - по пальцам пересчитать. Почитайте о практиках Афонских монахов.
 Комментарий автора:
Автор этой статьи не я, и этот автор мне очень близок по восприятию мира, по глубокому и тщательному изучении темы, неприятия сухих и глупых стереотипов и по многому другому и все-же, не смотря на это, есть вещи в котором я категорически не согласен с этим автором, но это не дает мне повод из-за этого как-то негативно к нему относиться или считать его всегда правым (или наоборот, во всем неправым). Так же и в духовном поиске есть прекрасные достижения и афонских монахов и протестантских пасторов и у раввинов. И все же у нас есть пример Жизни Спасителя! Пребывая на Земле его не впечатлили самые «лучшие» достижения особо святых духовных лидеров Того Времени, я, надеюсь, вы догадываетесь о ком я говорю. Но ОН упирал на авторитет Авраама, которому было безразлично вероисповедание и духовный «рост», культурные привычки окружающих его людей и народов – Авраам помогал всем, молился за всех без различий.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Сектанты - Евгений Дроздов

Полтора часа. - Людмила Камерон

Чи можлива Любов? - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Афоризм про апостола Павла №10 - Владимир Кодебский

Для детей :
Такий Великий День - Мучинский Николай

Проза :
Девичник - Тихонова Марина
Вот и весна сменила зиму, И как, девчата, не крути, Мы сбросим зимнюю рутину И счастье встретим на пути…

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100