Хочу поведать о произошедшем, чему я сам был свидетель. Случай не прям таки уникальный, но в рамках конфессиональных отношений на нашем постсоветском пространстве - занимателен.
Лето. Курская губерния, поселок Поныри. Много таких городков похожих на село и не мало "зеленых" пацанов в конце 90-х, подвизавшись подвигом веры прибыло туда во имя благовестия Христова. Так и в данном ПГТ было. Двое двадцетелетних ребят, без опыта проповедования и в жизни немного понимая, но только веря в Спасителя, сеяли семена правды. Зона "красная", где православные и коммунисты довольно воинственны, люди прошиты идеями чуждыми свету, короче лес дремучий. В принципе у них толком ничего не получалось. Не залов с сотнями верующих, кричащих громко - "Аллилуйя!", не даже простой постоянной домашней церкви. Были люди, слушали, иногда каялись. Но ничего, о чем принято говорить - "Ого! Сотворили!". Промаялись в тяжелом труде несколько лет, а потом поселковая администрация силовыми структурами и вовсе удалила их из пределов поселка. Чудо осталось. Церковь, хоть и небольшая, состоялась. Это уже были люди местные, которых и не выгонишь. Нет такого закона, что бы в Христа не верить. Злоба осталась. Противник, особенно в лице замглавы администрации, не успокоился. По случаю организовала пресс-конференцию с лидерами православной церкви.
Я был дома, когда в дверь постучали. На пороге стояла пожилая женщина в платке, весь вид которой говорил, что она Бога боится. Пришла она с приглашением на конференцию, котораую устраивала администрация в Доме культуры. Тогда проходило какое-то летие Серафима Саровского и по этому случаю в областной центр понаехало православных столпов. Из их числа были приглашены к нам на собеседование, в поселок, с простым людом пообщаться, но основная цель преследовалась - изобличить сектантов. Нас тогда и было человек восемь от силы. Просто получалось из ряда вон выходяще и у всех на устах, и на виду. Сам я и лидером собрания не был, просто один из тех, с кого начиналось. Приглашение принял, внутренне сжавшись. Потому что понимал, что принимать будут, как проклятых отступников. Только вызов и бойцовский характер не давали отступить. По большей мере собрались и двинулись в местный Дом культуры. В запланированное время все собрались и тихо переговариваясь, сидели на своих местах. Кроме нашей группы, здесь были прихожане православной церкви и немного из любопытствующей публики. "Отцы" заставляли себя ждать. И не даром. За тысячилетнюю историю, православная церковь кроме духовных подвигов, научилась мастерски обробатывать психологию толпы. Когда мы начали уставать от ожидания, они вошли. Звезды эстрады могут позавидовать такому явлению. Шуршание ряс цвета "воронного крыла", золотые кресты под мужественными бородами и главное лица, полные торжественного присутсвия, и глаза, которые воочию видять царство небеснеое. Я если честно испугался не задумавшись. Думал, вот мы попали под каток. Потом, скрепившись, приготовился к испытанию. После положенной молитвы, самый молодой из батюшек, закинул в зал вопрос:
- Есть ли среди присутствующих сектанты?
Я же понимая, как доселе отцы были проинформированны, принял вопрос на грудь:
- А что вы подразумеваете под словом сектанты? - отпарировал с места.
Спрашивающий не ответил, встал к кафедре говорить проповедь. Тут не выдержали нервы у присутсвующей здесь моей мамы. Подняв руки, в которой держала Библию, она приблизитлась к сцене со словами:
- Вот! Вот, что мы читаем!
Отец Тигрий (так звали младшего из них), снисходительно улыбнулся и сказал:
- Это хорошо, что читаете, но и враги Креста Господнего могут читать.
После того, как я усадил маму, он вялся проповедовать. Ничего не скажешь, человек он был начитанный, цитировал отцов ранней церкви, речь его изобиловала датами и фактами. Казалось бы, увлекатильное поле для живой проповеди, но буквально через несколько минут, люди в зале стали испытовать непродолимую скуку. Работа шла, а зачатия не было. Практическое отсутсвие КПД. Итак, на протяжении не меньше двух часов собрание терпеливо выносило молодого оратора. В конце он все таки сообщил интересные сведения из своей биографии.
- Вы думаете, я не понимаю, что у вас там происходит? Я пять лет был в харизматической секте. Мы толпы собирали под гитару на улицах. Спасибо батюшке, поставил на путь истинный.
Отец Тигрий сел на свое место. И за кафедру встал невысокого роста следующий священник из православных. Речь его совершенно отличалась от речи предыдущего. Говорил он ласково и задушевно. Рассказывал о своём детском опыте знакомства с баптистами и православными. Мягко и не торопливо. Он выставил баптистов в очень неприглядном свете. Продолжал он около часа. За это время он несколько раз подчеркнул, что многие люди, желающие познать Бога берутся сами читать Библию и, не имея духовного руководства, впадают в различные ереси. Само по себе веровать и искать Бога намерение хорошее, но как известно - благими намерениями путь в ад устилается. И только лишь в православие сохранило чистоту тайны Богопознания. На такой ноте он закончил. После проповеди присутсвующим было предложенно задавать вопросы и желающим сказать речь, предоставлялась такая возможность. Из зала на сцену поднялся крупный мужчина в пиджаке, поздоровавшись со всеми, называя батюшек братьями, он громко воскликнул:
- Никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Дальше ему сказать не позволила основная масса слушавших. Бабульки и женщины помоложе, яростно затороторили:
- Приехал к нам сюда! Учить нас вздумал! Уезжай отсюда, откуда приехал!!!
Среди общего гама прорезался визгливый женский голос:
- Я видела что у них там творится! Собирутся, свет выключат и шторки на окнах задернуть. Разврат!
Акция эта была явно спланировання заранее и скорей всего, даже без ведома священников, но всеж с их молчаливого согласия. Через несколько минут, когда шум утих, мужчина, а это был лидер христианской общины, недавно приехавший служить в собрании, попытался продолжить говорить, но женщины из прихода снова начали гомонить. Выступающему это было очень не по сердцу. Обида и гнев затмивали его глаза. В то время было видно, что он упрямо и уверенно хочет высказать неоспоримые аргументы, которые пазрушат всякую клевету. Наверноре, его ошибка была в том, что он хотел опровдаться. Винить его мы не имеем права, потому как он оказался в чрезвычайно сложной ситуации. Еще несколько попыток говорить дальше так же остались безуспешны. Он, как черная туча, вообще вышел из Дома культуры. Отец Тигрий увещевал шумевших женщин:
- Так нельзя. Нужно давать всем возможность высказаться.
Когда спокойствие было снова восстановлено, к кафедре поднялся знакомый нам молодой человек. Сын женщины, высковчившей в начале собрания к сцене. Родился и вырос он в краях, где и происходило это интересное событие. Отец его был положительно известен многим жителям города и сам он был знаком присутсвующим.
- Я хочу сказать, что все это не то чем мы должны заниматься, что толку спорит и искать виновных. Тем более ваш взгляд - он повернулся к отцам - так же субьективеый, как наш. У Бога нет ничего одинакового, даже снежинки и то со своим узором. Вы посмотрите на улицы, чем занимается наша молодежь! Цвет нации погибает в пьянстве. У меня два друга погибли по этой причине. А мы ищем время на такие пустые баталии.
Было заметно, что парень волнуется, голос его невольно становился жалостливым, как бы просящим. Но концу своего выступления он обрел спокойные интонации. Никто его не перебивал и по окончании из зала раздался вопрос:
- Ты скажи нам, как ты в такую веру вступил?
- В школе, на традиционном вечере, вывалился пьяным из окна второго этажа и разбил себе голову. Когда лежал в больницы, ко мне приходил верующий брат такого направления, как и я сейчас. Вот так и уверовал. Если бы приходил православный священник, то могло бы быть все по другому.
Какая-то женщина раздраженно бросила:
- А если бы к тебе гомосексуалист приходл бы7 Ты что тоже таким стал бы?
Молодой человек ничего не ответил и невозмутимо постояв минуту у кафедры, спустился вниз. Желающих выступать больше не нашлось и заседание пришло к свему логическому завершению. Отцы пропеле молитвенный акафист и народ понемного начал расходиться по домам.
Все что написано о произошедшеим случае, написано сжато и опущены многочисленные подробности. Это была слабая попытка хоть как то оценить настоящию действительность. Итог встречи оказался совсем не таким, как ожидалось. Разоблачение "сектантов", как этого хотелось чиновнице, не состоялось. Возник даже обратный эффект - некоторые собравшиеся, не принимающие позиций встречающихся сторон, получили новую пищу для размышления. Верующие из христианской общины пройдя сие испытание, получили закалку и как то укрепились. По поведение приезжих священнико, можно было предположить, что отношение к другим деноминациям официального православия стало несколько мягче, но до свободного общения им было еще далеко. Хотя не берусь судить о людях по характеру официального большинства. В любой среде может открыться святой Божий, который находясь в организации религиозного или светского толка, становится выше всякой человеческой системы. Настоящее творится не толпой, историю созидают личности. Хорошее делается людьми, видящие время и возможность, готовые откликнуться на призыв Божий и действовать.
Собрание в Доме культуры прошло, но внятно глас Божий, который выше наших споров и дрязг, так и не прозвучал. Зерно истинны не упало не в чью душу, и светлых мыслей не прибавилось. Конечно не без пользы было, но и не без ущерба тоже. А кто думает, что он не виноват, пусть винит во всем Бога. Так честней.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3266 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Тема отличная...Мне искренне жаль,когда "православные" так ведут себя.Спасибо. Комментарий автора: Ну да, верю что есть среди них отличные ребята, некоторых даже читаю с удовольствием. Пожалуйста.
Алексей
2009-10-16 06:07:11
Разочаровавшихся в византийской («православной») религии и перешедших в протестантские церкви за последние пару десятилетий на порядок, если не на два, больше, чем наоборот. Люди ведь чувствуют ложь, даже если не понимают, не уразумевают, то хотя бы ощущают. А ложь о Боге и о Его воле – самое негативное, что есть на свете. Увы, окончательный результат этого негатива узнается лишь в мире ином. Комментарий автора: Всеж, как не крути, а православие на наших просторах это корни, уходящие в глубь веков. Хоть грязны, порой некрасивы и даже уродливы, но но на них много держится и оттуда многие выросли.
Petrovich
2009-10-22 16:39:38
Похоже, автор довольно хаотичного сумбура из библейских цитат и собственных, в общем-то, правильных – каждая по отдельности – фраз забросил текст своего поста в данную статью по ошибке. Скорее всего, пост сей предназначался для статьи В. Сибирского «Крещение». Если не ошибаюсь. Комментарий автора: "Крещение" В. Сибирского не читал. Конкретней пожалуйста, если хотите служить просвещению. Не понимаю о какой ошибке идет речь.
Виталий
2009-10-24 16:20:16
Причина всех российских (и не только российских; в разных странах – в разное время в разной степени) многовековых бед – это подмена веры религией. Подмена Бога Божьим; Христа – Его последователями; живого общения с Богом – религиозными ритуалами; Его слова, библейской нравственности – моралью всяческих розливов. Вместо противостояния врагу рода человеческого путем не показной отдачи себя Создателю – поиск врагов среди себе подобных и противостояние им.
Псевдохристианство – это пострашнее атеизма и прочих языческих религий.
Не борьба с носителями отдельных демонов является задачей христиан. А поиск живого истинного Бога и отдача себя Ему целиком и полностью. И чем больше таковых людей в стране, тем она больше благословляется. И соответственно – меньшее проклятие над ней. Неужели кто-то думает, что население демократических стран умнее, совершеннее российского? Если кто-то так думает, то зря. Это у марксистов экономика фундаментом («базисом») является. Да и нынешние российские демократы недалеко от них в своем мировоззрении ушли.
Все дивятся экономическому чуду в «Поднебесной». Ибо мало кто знает, что число истинных последователей Христа уже перевалило в Китае за 100 миллионов, увеличившись со времен «культурной революции» на два порядка. Вот вам яркий пример практического воплощения библейского тезиса «по плодам их узнаете их» (речь в данном случае – о материальных плодах духовного состояния). Не за горами – и политические изменения в Китае.
А Россия, бедная, пока так и остается православно-языческой. Вот и получаем соответствующий режим, его «вертикаль» (точнее – «пирамиду») и сырьевую экономику как следствия преобладающей ментальности в обществе.
Комментарий автора: Совмещать материальное и духовное благословение рискованно. "Сегодня" так, "завтра" уже иначе. Екклесиаст хорошо сказал 7:14. В принципе, может вы и правы, что связываете экономический рост в Китае с духовным возрождением.