Недавно я читал Евангелие от Луки 21 главу. Эта часть Священного Писания мне особенно нравится, так как описывает признаки Пришествия Иисуса Христа.
Текст, который я читал в тот день, был следующий: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их». (Лук.21:8)
Мое внимание особенно привлекли следующие слова - «под именем Моим». Что это значит «под именем Моим»? Обычное понимание этого стиха Библии следующее: - Наступит время, когда появятся люди, утверждающие, что они являются самим Иисусом Христом и говорящие, что Он уже пришел, и что Он это они, т.е. лжемессии. И такие лжехристы есть в разных странах. Это понимание текста верное и таковым пусть и останется.
Но вырисовывается еще один взгляд на данные слова Иисуса Христа. Попробую предельно кратко и просто объяснить этот отрывок Писания, как он стал мне понятен.
Ключевыми словами текста, открывающими его значение, служат слова - «под именем Моим» и «многие».
Что такое «под именем Моим?» - Быть под чьим-то именем или быть, кем-то наименованным, означает принадлежность к тому, чье имя человек стал носить. Например, женщина, выходя замуж, берет имя мужа, т.е. фамилию, и уже не именуется своим прежним именем, но начинает носить фамилию мужа. Это означает, что она принадлежит этому мужчине и повинуется ему. Или когда в древности копали колодец, то называли его именем, и это означало принадлежность данного колодца конкретному лицу. Это относилось и к городам, и к географическим местностям.
Так обстоит дело и во взаимоотношениях Бога и человека. Бог, нарекая человека каким-либо именем или переименовывая человека, тем самым говорит, что этот человек Его.
В истории ранней церкви наступил момент, когда верующие в Иисуса Христа стали наименовываться словом - «христиане». Написано - «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян.11:26)
Это был момент, когда верующие во Христа стали под Его Имя. Быть ХРИСТианином - это быть под именем ХРИСТа Иисуса, ибо наименовываются одним именем.
Поэтому, слова Иисуса в Евангелии от Луки - «придут под именем Моим» - может означать уверовавших во Христа и ставших под его имя христиан.
Уточнение, сказанное Иисусом, это слово «многие». Лжехристов можно пересчитать по пальцам. На данный момент их на Земле не много и может насчитывать несколько человек.
Поэтому, слово «многие» может означать ту огромную массу христиан, наполнившую весь мир, и увеличивающуюся количественно на протяжении уже двух тысяч лет.
Так что же, скажете вы, нельзя быть христианами? Нет, конечно можно, и нужно быть христианами.
Но смотря КАКИМИ христианами!
Суть вопроса сводится к следующему: - Став под имя Иисуса Христа и уже будучи ХРИСТианином, стал ли ты со ХРИСТом единым не только по имени, НО и по внутренней сути внутреннего естества! В этом все дело.
Эти слова Иисуса Христа упоминаются в трех Евангелиях, поэтому они являются важными для нашей жизни.
Вот эти три отрывка:
«Он сказал:берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их». (Лук.21:8)
«Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят». (Мар.13:5,6)
«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят». (Матф.24:4,5)
В чем же опасность лжеХРИСТиан?! Таких людей Иисус сказал беречься, сказал и не ходить за ними.
В чем же самое главное заблуждение, в которое введут эти люди? В чем состоит их прельщение? В этих отрывках Евангелий трижды упоминается слово «берегитесь», четырежды «прельстят». Слово «прельстят» относит нас к книге Бытие, где сатана обольщает человека. Это означает, что прельщающая работа этих христиан носит дьявольскую окраску.
Так почему нужно беречься? В чем это прельщение и заблуждение состоит?
Теперь внимание, суть вопроса.
«Под именем Моим» - означает, что человек отражает в себе образ Иисуса Христа, являет в себе Его характер, силу Его благодати и спасения. Человек становится представителем Христа на этой Земле. Смотря на такого человека, неверующий или другой верующий вполне могут себе наглядно представить, по жизни и поведению этого человека, каким является Бог, который на небе. Эти люди самими собой представляют другим, каков Он Бог. И если именно так обстоят дела, то проблем нет, такие носители имени Христа Ему нужны.
Но беда состоит в следующем. - Человек, взяв имя Христа, став христианином, НО не став похожим на Христа - именно этим и вводит в заблуждение смотрящих на него и этим прельщает окружающих его людей.
Смотря на такого ХРИСТианина, но не видя в нем образ ХРИСТа Иисуса, люди вводятся в заблуждение о подлинном Божьем Характере и начинают думать, что Бог и есть таков, каков этот носитель Его имени. А раз Бог такой, как этот человек, то такой Бог нам не нужен.
Злой, раздражительный, крикливый и вспыльчивый ХРИСТианин, не расставшийся с явными и тайными грехами и не являющий в себе образ Иисуса ХРИСТа, и есть то дьявольское оружие против евангелизации неверующих и в соблазн верующим.
Это их сказал Иисус беречься, это они вводят в заблуждение, они прельщают и во след их сказал Господь не ходить.
Вы, конечно можете сказать - «но я ведь не «говорю «Я Христос», как написано - «и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят». Действительно, прямым текстом это не говориться. Но вы это говорите косвенно, назвавшись ХРИСТианином и заявляя, что вы последователь Христа.
И окружающие вас люди будут тихо на вас смотреть и сличать ваше имя - «ХРИСТианин», с тем, кто вы на самом деле. В этом то и есть самое страшное - представлять людям своим характером неверное лицо Христа.
Третья заповедь гласит: - «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». (Исх.20:7)
По словарю более верно слово «произноси» перевести как «нести». Тогда заповедь читается следующим образом: - «Не носи имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто носит имя Его напрасно». (Исх.20:7)
Пусть каждый из нас поразмыслит и посмотрит в глубину себя и ответит самому себе на поднятые здесь вопросы. Может быть это я - тот, кого следует беречься, может, это я прельщаю кого-то и ввожу в заблуждение окружающих о подлинном характере Божьем? Не напрасно ли я ношу Его имя?
Самое опасное в этом мире - это не лжеучения и словесные басни. Бесспорно, они имеют угрозу и опасность, но хуже всего - это люди, носители идеального учения, но не являющие в себе это учение. Это идеальное оружие сатаны. И их много.
Что интересно, Иисус, в Евангелиях, начав говорить на эту тему, отвечает на один вопрос Своих учеников. Это вопрос следующий - «приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3)
Иисус не начинает говорить о войнах и землетрясениях, гладах и морах, но на первое место из всех признаков Его Пришествия, Он ставит появление тьмы христиан, которые такие только по имени.
«Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22:20,21)
Антон Заруба. 07.07.2012г.
|