Есть в истории события веховые, знаковые, определяющие собой начало новой эры в истории страны или даже всего человечества. Некоторые из них могут быть оценены таковыми сразу по их прошествии, когда их масштаб виден, что называется невооруженным глазом, например - первый полет человека в космос. Но нередко события воспринимаются, как веховые, далеко не сразу, а по про прошествии большого времени, потому что масштаб события трудно оценить по его горячим следам. Таковым, например было распятие Христа (вряд ли кто-то из свидетелей того обычного в общем-то для практики тех времен убийства мог предположить, что оно изменит всю человеческую историю и послужит отсчетом для новой эры). Как сказал поэт -
Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстоянии.
К событиям, которые оценят еще не сразу, принадлежит и самосожжение Моше Сильмана, состоявшееся 14 июля 2012 года в Тель-Авиве на демонстрации социального протеста. Несмотря на то, что все средства массовой информации посвятили этому событию много внимания, по его поводу высказался Премьер-Министр, а у самого Моше появились последователи. Но дело собственно не в этом, поскольку все это еще не определяет "веховости", исторической уникальности события. И до Сильмана в Израиле были самоубийцы, но этот случай - особый. Впервые в истории современного государства Израиль человек совершил акт самосожжения, как протест против условий жизни в государстве. Фактически, как протест против государства, сделавшего жизнь человека в нем невыносимой, несовместимой с жизнью. "Я никогда не буду бомжом" - заявил Моше Сильман перед самосожжением. И привел свое обещание в действие.
Есть много стран в мире, где жизнь человеческая не стоит ничего, где люди гибнут от голода, от войн, от геноцида собственных правителей.
Но, Израиль...
Израиль создавался, как страна-защита, как страна-убежище для евреев, горящих в огне Холокоста, как спасение тем, кого еще можно было спасти. И принимая многочисленные волны алии, когда многие ехали в Израиль спасая свои жизни от физической смерти, он так и воспринимался в глазах мирового сообщества, как убежище для евреев со всего мира. Моше Сильман впервые в новейшей истории Израиля подал знак всему миру о том, что и в Израиле еврею нет спасения. Пусть не от ножа и не от пули. Ведь оружие для уничтожения в действительности может быть разное - и огнестрельное, и химическое, и экономическое... Одно убивает быстро, без мучений, другое - медленно, доводя страдающего человека до отчаяния.
О преступном отношении правителей Израиля ко многим явлениям в жизни, не знал в Израиле, наверное, только ленивый. Но одно дело - преступное отношение, при котором преступление может произойти, а может и не произойти (авось, пронесет), и совсем другое - само преступление. Моше Сильман явил, что преступление совершено. Что на этот раз не пронесло. И еще Моше Сильман объявил конкретных виновников своей ситуации - государство во главе с Премьер-Министром. Нетаньяху - преступник, сказал Моше. И, вынеся свой приговор, он поставил актом самосожжения жирную печать на нем, утвердив его. Современный Моисей объявил народу приговор этому государству. Нет, он не разбил каменные скрижали. Он разбил скрижали своего сердца.
Черта, которую переступил Сильман, фактически поставила народ и его правительство по разные стороны барьера, объявив их враждующими сторонами. Миф об Израиле, как о благословенной стране, текущей молоком и медом, закончился.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну вы, ставите почему во главу
экономический вопрос.
Многие поколения предков М.Сильмана, целью, и главной целью своей жизни ставили — сохранить жизнь, чтобы следующие поколения могли жить. С великим трудом, в рабстве, они желали, чтобы их дети вошли в землю Авраама. И что?
Сильман сжег не только своё тело, но и цель жизни многих своих предков.
Это не рассудительно.
Жизнь человека намного дороже домов и квартир.
Душа более ценна, нежели, чем все богатства земли Израиля. Комментарий автора: Это не экономический вопрос, а вопрос отношения государства к человеку. Фактически, вопрос духовный - похеривание заповедей Божьих чиновниками и правительством.
Институт национального страхования Израиля (Битуах Леуми), который по роду своей деятельности, обязан страховать человека в таких случаях, отказал Моше Сильману в просьбах о помощи, мотивируя свой отказ, что наехало много русских и все деньги идут им (?!!!)... Более того, начислил ему долг - 15 тыс. шекелей (В Израиле этому институту человек должен платить даже тогда, когда он не имеет работы), который собственно и подкосил беднягу. А в это время чиновники получают огромные зарплаты и льготы, не сравнимые с минимальными зарплатами простых членов общества, и государство содержит за счет налогоплательщиков огромную армию неработающих и не служащих в армии датишных.Это же целая притча!