Для ТЕБЯ - христианская газета

В малом верность
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

В малом верность



О священниках сказано, что они со всею верностью посвятили себя на священную службу» - /2Пар.31.18/, верой они освятили себя (дословно), то есть, как поясняет эти слова епископ Патрик, они служили в доме Божьем, не сомневаясь, что будут обеспечены всем необходимым. И так как они служили Богу с большой уверенностью, то о них была проявлена особая забота, дабы им не пришлось стыдиться своего упования. Отметьте: кто верой освящает себя для Бога и служения, уповая, что благодаря Богу не будет нуждаться ни в чем полезном, тот, несомненно, будет накормлен. Из приношений, пожертвованных Господу, распределяли: «Для священников в городах тех священников, которые оставались дома и учили доброму разумению в служении Господу, в то время как их братья отправлялись в Иерусалим. Проповедовавшие священники были на содержании так же, как совершавшие жертвоприношение, то есть оставшиеся при «обозе» получали столько же, сколько отправившиеся воевать.
Все заботы Езекии в отношении теократических приношений были направлены к тому, чтобы они распределяемы были между священниками и левитами по принадлежности «со всею верностью» – в предупреждение возможных обид и обманов низших членов клира высшими. В последующей истории такие прискорбные явления иногда бывали. Так при прокураторе Феликсе /Деян.23–24/, рассказывает И. Флавий, «первосвященники настолько потеряли всякий стыд и дошли до такой дерзости, что решались отправлять слуг своих к гумнам, чтобы забирать там десятину, предназначавшуюся для простых священнослужителей. Таким образом, случилось, что несколько бедных священников умерло от голода» - «Иудейские Древности»,
Быть верным в малом одновременно легко и сложно. Легко, потому что малое и есть малое - это не та ответственность, что может тебя раздавить.
Сложно, потому что всегда есть другие задачи, которые занимают твое время и силы. Верность в малом принцип Бога, поэтому без Бога выполнить его нереально. А начинается верность в малом с самой верности Богу.
«Вы знакомы с моим методом, Ватсон, - говорит Шерлок Холмс, - он основывается на наблюдении за мелочами» - /А.Конан Дойл/.
Предположим следующее: человек упал за борт корабля. Это случилось ночью, так что беднягу никто не увидел. К счастью, он оказался в спасательном жилете. Итак, наш герой на утро обнаруживает, что он один посреди моря. Благодаря жилету он спасен! Ты скажешь: «Да, он спасен, но разве это спасение окончательное? Разве он на берегу? Разве он вернулся к своей семье?» Нет! Но если бы не спасательный жилет, он бы давно утонул, верно? Итак, жилет служит ему основанием полагать, что у него есть реальная возможность спастись. Он спасен, чтобы спастись!
Случайностей не бывает, а значит, высшим провидением ему было суждено оказаться в тот вечер в спасательном жилете. Итак, оглядевшись вокруг, на огромном расстоянии, на горизонте он смог разглядеть чуть виднеющуюся снежную вершину горы. Теперь от его усилий будет зависеть его спасение, и он решается плыть в направлении берега. Это иллюстрация того, в чем состоит роль веры. Она не спасает нас окончательно, но дает надежду на наше избрание для спасения.
«Быть верным в малом - главное из главных! Без этого большого не свершить. Два варианта при характеристике человека – малый в великом или великий в малом? «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» - /Лук 16.10/. В основном – малые дела требуют большего внимания. Иногда может показаться бессмысленным какой-нибудь разговор, или чья-то антипатия отделяет от доброго побуждения. Тогда мы остаемся без добрых дел. Но если иной раз проявить терпение и внимание, то может спастись душа - как это много!
«Малое» для притчи о верном рабе - это Царство Божие, а оно ведь сравнивается и с горчичным зерном, и с жемчужиной. «Малое» тогда - дела милосердия и любви, которые мы можем совершить в этом мире. Возможности наши послужить, Богу невелики, а если и велики - мы их плохо используем, главное, в общем, быть Ему верным, сколько есть сил, тогда и во многом Он нас оправдает. О нем говорится: «Царство Божие внутри вас» - /Лук.17.21,/ а посмотрим к себе в душу и никакого Царства не видим, не потому что его нет, а потому что оно мало. Мал свет во тьме, а тьма кажется великой.
Неверный в малом — неверен будет и во многом. Это, конечно, «народная мудрость» со всеми своими слабостями. Очень часто неверный в малом становится верным и надёжным человеком, если в него поверить и доверить ему многое. Классический пример - Макаренко доверил воспитаннику из бывших воров крупную сумму, и тот буквально воскрес духом: «Мне доверяют!» Трагизм греха чаще - когда верный во многом оказывается неверен в малом. В Бога верует, а жене не доверяет. Жена бросает мужа, чтобы воспитать ребёнка - хотя муж, который навсегда, важнее ребёнка, который должен рано или поздно покинуть и отца, и мать.
Если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды служителей верных, а не на собственные удовольствия».
Конечно, человек не может сам делать ничего без Бога, но от него важно понуждение. И нужно не забывать о верности в малом. Например, верностью в малом будет соблюдения, установленного Богом заповедей. Когда человек ради послушания Богу и Церкви выбирает любовь, воздержание в слове, а не многословии. Также верностью в малом будет посещение больных, понуждение себя к молитве, когда плоть ленится, приходят, помыслы остаться дома, лучше полежать, чем помолиться. Преодоление лености в этих случаях тоже будет верностью в малом. Также в повседневных поступках, делах человека проявляется верность в малом. Как он ведёт себя по отношению к ближним: поступает ли по любви, или по гордости, прощает ли обиды, помогает ли в нуждах, терпит ли недостатки людей, сдерживает ли раздражение, чтобы не обидеть ближнего и т.д. Нужно сверять свои поступки с заповедями Евангелия, а что не соответствует заповедям, в том каяться. Для этого нужно читать Священное Писание, можно также читать и рассуждать. Так, когда мы внимательны к себе, к своим поступкам, словам, мыслям, чувствам, намерениям. Когда поступаем по любви, а не по гордости и эгоизму, то исполняем волю Божию, исполняем дела, которые ведут наверх, в жизнь.
Здесь, пожалуй, разгадка того христианского здравомыслия, которым обладают христиане и которое совершенно недоступно ханжам, истерикам, фарисеям, да и просто слишком многим христианам. Мы, слишком многие, видим мир размытым, не видим, где кончается праведное и где начинается неправедное богатство. Поэтому мы с такой неуверенностью двигаемся в этом мире и с подозрением относимся ко всякому, кто двигается в нем уверенно. Прагматики, говорим мы, подразумевая: жулики и мошенники. Но кроме жуликов, прагматизмом в высшей степени обладают христиане - на этом стоит старчество как целое служение. Они лучше обывателей ориентируются в мире, ибо видят его не как нечто огромно-непостижимое, а как нечто малое, компактное - особенно по сравнению с Царством. Они умеют быть верными Богу в малом - не просто расшвыривая это малое, а раздавая его в нужные руки, нужными порциями, уничтожая неправедное богатство четко и целенаправленно. Христианин, раздающий, все что имеет, самого себя и Христа, должен быть более искусным коммерсантом, чем любой бизнесмен. Без ума и толка мы можем уничтожим богатство - но и святости не приобретем. А с умом Христовым мы будем верны и в малом, раздавая его только нуждающимся, и в великом, храня его в своем сердце.
Иначе говоря, управитель был поставлен раздавать, а не присваивать. Поэтому, когда он стал списывать чужие долги за счет хозяйского имения, то вовсе не обманывал хозяина, а просто вернулся к исполнению своих прямых обязанностей. И заслужил от хозяина похвалу: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил» - /Лук.16.8/.
Развивая мысль о необходимости благоразумного употребления богатства, Господь сначала приводит как бы пословицу: «верный в малом и во многом верен». Это общая мысль, не требующая особого объяснения. Но далее Он уже прямо обращается к Своим последователям из числа мытарей с наставлением. Они, несомненно, имели в своих руках большие богатства и не всегда были верны в их употреблении: нередко они, собирая подати и пошлины, брали и себе часть из собранного. Вот Господь и научает их, чтобы они оставили эту дурную привычку. К чему собирать им богатство? Оно неправедное, чужое, к нему и нужно относиться как к чужому. У вас есть возможность получить истинное, т.е. вполне ценное богатство, которое для вас должно быть особенно дорого, как вполне подходящее к вашему положению учеников Христа. Но кто вверит вам это высшее богатство, это идеальное, подлинное благо, если вы оказались не в состоянии управиться как должно с низшим? Можете ли вы удостоиться тех благ, какие Христос дарует истинным Своим последователям в имеющем открыться славном Царстве Божием?»
Верный в малом, то есть хорошо распоряжавшийся вверенным ему имением в мире сем, верен и во многом, то есть и в будущем веке достоин истинного богатства. Малым называет земное богатство, так как оно поистине мало, даже ничтожно, поскольку скоропреходящее, а многим – богатство Небесное, так как оно всегда пребывает и прибывает. Поэтому, кто оказался неверным в сем земном богатстве и данное на общую пользу братьев присвоил себе, тот не будет достоин и того многого, но будет отвергнут как неверный.
В нашем стихе показан большой принцип, с которым почти все могут согласиться. Жизненный опыт учит, что каждому, кому можно доверять в малом, можно доверять и во многом. Человек, внимательно относящийся к малым делам, внимателен также в важных предприятиях. Кто заботлив в мелких делах ежедневной жизни, тот будет заботиться и о крупных.
Почему верность в малом так важна в глазах Бога? Бог Сам верен и в больших делах, и в малых. Он верен в самых незначительных деталях. Наша Вселенная со всеми её законами, работа такого сложнейшего механизма, как организм человека, - тому подтверждение. Бог верен в вопросах чистоты, святости и порядка. Он есть Бог мира и устройства, и остаётся верен Своей сущности всегда и во всём.
Напрашивается вывод: чтобы стать великим или получить великое поручение, нужно проявить верность в малом, в том, что на первый взгляд незначительно. Блаженный Августин говорил: «От верности в малом зависит успех в великом. Хочешь ли быть великим - начинай с самого малого». Это всецело согласуется с духом Евангелия: «… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» - /Мт.25.21.23/. Говоря о верности в малом, Господь привёл притчу о неверном управителе. В этой притче Христос ставит в прямую зависимость верности в большом и истинном от верности в неправедном, т. е. преходящем. Верное отношение к преходящему, к неправедному определяет, доверят ли нам духовное. Делая вывод из приведённой притчи, Иисус говорит четко и определённо: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» - /Лк.16.11/.
Что значит для нас верность в малом в практической жизни?
Многие из верующих мечтают о больших грандиозных проектах: большие евангелизационные служения, миссионерские поездки, покорение Христу целых народов и т. д. И в то же время наш сосед не знает, что мы - христиане, хотя мы живём с ним на одной лестничной площадке уже много лет. А ведь все мы призваны быть свидетелями Иисуса Христа, и каждому из нас Господин дал поручение: «Иди домой к своим и расскажи им Евангелие...» - /Мар.5.19/.
Мы можем осуществлять большие проекты помощи пострадавшим, нищим и т. д., но в, то, же время пройти мимо нуждающегося, которого Господь поселил рядом с нами или которого послал нам навстречу. Господь ждёт от нас именно такого участия, порой малого, незамеченного другими. Мы можем говорить о великом Божьем прощении, а наше собственное сердце будет разрываться от горечи, обиды и не прощения своего брата за какую-нибудь мелочь. И тогда в вопросе прощения мы становимся, неверны в малом. Не прощая мелочи брату, мы не можем получить великого Божьего прощения. Христос учил в Нагорной проповеди: «… если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» /Мат.6.15/. Мы можем быть ревнителями святости, освящения, чистоты, нравственности, проводить определённые служения по этому поводу и т. д. - и все это действительно необходимо. Но как насчёт верности в малом в нашей личной повседневной жизни? В отношении к своим обязанностям на работе, дома и в церкви? Что мы говорим, что читаем, что слушаем? Являемся ли мы «светом и солью» в повседневной жизни?
Ведь не секрет! Что проявление верности в малом, в обыкновенном. В повседневном хождении нас мало привлекает. И это одна из причин, почему Бог не может нам вверить нечто большее: мы всё ещё не научились быть верными в малом. Верность в малом созидает наш собственный духовный дом, нашу целостность: «… и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» - /1Фес.5.23/. Маленькая неверность, небольшие отступления, повторяясь и накапливаясь, разрушают духовное строение, убивают духовную жизнь. Почему так происходит?
Не обращая внимания на свою неверность в малом, мы постепенно заглушаем голос совести, со временем теряя способность вообще этот голос слышать. Более того, мы начинаем думать, что совесть нас не осуждает потому, что всё у нас в порядке, а на разные мелочи Бог «не обращает» внимание. И, если этому малому семени вы позволите прорасти, на поверхность вылезет ваше собственное «я», и вы рискуете остаться без благодати Божьей, «потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» - /1Петр. 5.5/.
Размышляя о верности в малом, о том, что нам поручено Господом и о чём мы читаем в Писании, не будем забывать о существующей опасности. Она заключается в том, что мы можем перепутать малое, порученное нам Господом, с несущественными мелочами в нашем служении, которые мы сами в него привнесли. Скорее, это можно отнести к некоторым нашим привычкам и традициям, на которых мы замкнулись и решили, что лучшего и быть не может: никаких перемен, никаких новшеств. В этом случае мы можем оказаться в числе тех, о ком Господь сказал: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» - /Мт.23.24/. Необоснованная рабская привязанность к мелочам, не имеющим никакого отношения к Божиим поручениям, делает нас жалкими христианами, унылыми ропотниками, осуждающими других, показными христианами-фарисеями. Всего этого нам следует остерегаться.
Путь верности Иисусу в мелочах - это путь благословения и для нас, и для наших близких.
Верность - это не разовый подвиг или сиюминутное стремление к Богу.
Это состояние, это вся жизнь христианина во всех её проявлениях и делах, как великих, так и малых. Чтобы стать великим или получить великое поручение, нужно проявить верность в малом, в том, что в наших глазах незначительно.
Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований.

Источники: Библия. Комментарии А.Лопухин - писатель.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 33 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Распределение даров. - Буравец Валерий

Новый фашистский заговор, или истинное лицо демократии (часть третья) - Пидбули Запада и США - Голосов Олег

Предтечи - Проуторов Сергей
Файл статьи \"Предтечи\" был создан 06.01.2003. Сегодня - 27.02.2016. Кое-что изменилось. Что именно? Увиденная мной связь учений А. Бердяева и А. Ледяева говорит о них как о возможных предтечах той всеобщей, активно создаваемой сегодня религии, во главе которой воссядет антихрист. К тому же книга А. Ледяева называется \\\"Новый мировой порядок\\\" и меня всегда несколько смущало это тождество с одноименной, явно антихристианской современной тенденцией. Рекомендую книгу \\\"Православие и религия будущего\\\" иеромонаха Серафима (Роуза). От слов отрекаться не буду - это вехи большого пути и пусть они послужат уроком для других - ищущих либо почитающих себя нашедшими (или утратившими). Что же касается А. Бердяева, то как следует вникнуть в его мировоззрение мне удалось чуть более года назад, когда я прочитал его \\\"Самопознание\\\". Книга сама по себе замечательная и содержит множество верных мыслей, эффектно и сильно выраженных. Однако \\\"христианство\\\" А. Бердяева не выдерживает никакой критики и, по существу, таковым не является.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Душа блукає - Василь Мартинюк

Поэзия :
\"Не мстите ... Я воздам ...\" (Рим. 12:19) - Евгений Крыгин

Поэзия :
Не со мной... - Алла Войцеховская
Из цикла "О Любви"

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100