Поразительно увидеть, что ученики попросили у Господа: « умножь у нас веру». Открывать у других зло, часто дает нам (т.е. нашей адамской природе) чувства самоуспокоенности, довольствуемся самым собой. Смоковница – дерево, у которого корни очень глубокие, причиняя эффективное закрепление в почве. Господь упоминает о неё, чтобы представлять крепкое укорение в сердцах наших, чувства самодовольства. Потом Господь обращает наше внимание на веру. Самый малый элемент веры вводит в душу новый принцип, довольно силен, чтобы исторгнуть это чувство самодовольства. Вера, приводит Бога, познанного в благодати. Необходимо, чтобы благодать господствовала над всем; тогда вера, какая бы маленькая она не было, достаточно сильна, чтобы освобождать меня от моего «Я» - не от «Я» неправедности и похотей, но от «Я» самодовольства и от «Я» имеющего большую важность в глазах своих. Не бывает ничего наносящего больше ущерба, чем законные принципы, ибо Бог их оставил как просроченными. Иногда мы считаем, что нужно больше духовной благодати в отношении пьяницы или кого похожего, чем в отношении заблуждающего брата. Это не правильно. Вера – свет Бога познанного в благодати, и необходимо, что всё в наших сердцах и в нашей жизни совершилось под управлением этого проявленного света.
В 7-ой стихе Господь продолжает эту тему и показывает опасности считать себя важным по причине своей ревности и своей верности. Такое случилось у апостолов. « Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?»(Лук9-46). Двое из них также попросили Его, чтобы им занимать особые места возле Него(Марк10-35..37). Но Господь увидел помышление сердца их, и здесь Он говорит им: « а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (43,44) и « так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: « мы рабы ничего не стоящие..»(17-10). Еще другими словами; -Вам надо быть рабы посланы, чтобы исполнить то, что вам было повелено и потом почувствовать, что вы – ничего не стоящие рабы. Нужна большая благодать, чтобы быть великим рабочим и не думать высоко о себе.
В евангелии от Луки, последовательность событий не представлена по хронологическому порядку, а по моральному порядку. В 9-ой главе Господь находится на горе преображений и в этот момент публичное служение Его совершено: Он отвержен людьми, небо открывается над Ним, Он является в славе и Отец утверждает, что нашел в Нем и в служении Его всё Свое благоволение. Будет ли Господь возвращаться на небо в славе доставленной Ему на горе? Нет, если так, то надо было бы Ему возвратиться одним. Он пришел, чтобы спасти людей и за то, Ему надо было быть вознесенный на крест, чтобы привлекать к Себе всех людей. (Иоанн12-32). « Не бывало, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лук 13-33) – и Он был ТОТ ПРОРОК (Втор18-18). « И когда приближались дни взятия Его от мира, Иисус с решительностью остановил взгляд на Иерусалим (Лук 9-53,13-33); Здесь, идя через Самарию и Галилею, в Иерусалим, Он входит в одно селение, позже(18-31) Он говорит двенадцати ученикам: « вот, мы восходим в Иерусалим, и потом Он был близ Иерусалима(19-11) и пошел дальше, восходя в Иерусалим» (Лук19-28)
Итак, не долго до смерти Его, в то время, когда Он шел через некоторое село, « десять человек прокаженных встретили Его. Они остановились вдали, обратились к Нему громким голосом, не смея приблизиться к Нему; они признают, что Он выше всех (ибо называют Его Наставником) и просят, чтобы Он помиловал их. Нет сомнения о том, что они знали, что у Него власть, исцелить их. Господь говорит им только « Пойдите, покажитесь священникам». В начале служения Его, Он те же самые слова сказал прокаженному, который пал вниз перед Ним, и попросил у Него, чтоб Он его исцелил. (Лук5-12) – и тогда Господь прикоснулся к нему и исцелил его. Иисус послал его показаться священнику, чтобы установилось публичное свидетельство о исцелении прокаженного. (Левит14-3). Никогда не был исцелен прокаженный в Израиле. Диагноз священника стал свидетельством того, что Бог действительно присутствовал посреди народа Своего. (ср. 2 Цари5-7 « 4Царств»). Но теперь Бог, в лице Сына Своего был отвержен и народ Его собирался требовать, что бы распяли Его. Таким образом, установление Богом предписания, в законе, для (частично) доступа народа к Богу стали недействительными. Священство по чину Аарона упразднилось и через Иисуса (Священника будучи всегда жив – Евр 7-25) нам(т.е. всем ставшие детьми Божьими верой и запечатанные Духом) доступ к Богу, как к Отцу сделался свободным и легким.
Итак, десять прокаженные пошли показаться священникам и на пути исцелились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился обратно (он не дошел к священнику). Он понял, что уже нет обязанности пойти туда, религиозные лидеры не приняли первое свидетельство и в Сыне Божьем они только признали агента веельзевула. (Матф12-24; Лук11-15; Иоанн7-20). Теперь доступ к Богу открыт в Иисусе. И этот Самарянин понял это; «он пал ниц к ногам Иисуса, благодаря Его и громким голосом прославляя Бога». Он становился поклонником, - и таких ищет Отец. Все десять уверовали; по современному языку – они все верующие, искуплены делом Христа, но они приближаются к Богу человеческими средствами и организациями, которые Бог уже не признает. Господь говорит: « Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн14-6). Отец, ищущий поклонников, получает, кажется, только один из десяти верующих, - как жалко, десятина искупленных! Как печально! Ценим ли мы, как следует, эту невыразимую привилегию познать, чистою благодатью, этот прямой доступ к Отцу через Иисуса? Сколько верующих не слышали голос Иисуса говорящего им « вера твоя спасла тебя».(17-19). По этому, они не совсем наслаждаются уверенностью спасения и близости к Господу. Не лежит ли на нас ответственность, быть здесь на земле живые свидетели, чтобы провозглашать, с одной стороны, Славу Блаженного Бога, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, и с другой стороны, желание Отца ищущего Себе поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине. Бог нашел Себе место в сердце этого исцеленного человека, возвратившегося к ногам Иисуса. Он был Самарянин. В Иоанна 4-30, это тоже было, что Господь явил желание Отца, бедной Самарянке. Она свидетельствовала о Нем в городе, и Самаряне приняли Его, признали Его как действительным Спасителем мира и спросили Его побыть у них. (Иоанн4-30). И он пробыл у них два дня. В Иудее религиозный мир, Его не принимает; в Галилее имеют интеллектуальные претензии, - дивились учению Его (Лук4-32), дивились словам благодати исходящих из уст Его (4-32), дивились власти и силе Его (4-36); чудеса Его, оценивали « странными»(5-26) и Его унизили к уровню одного из них: « Не Иосифов ли это сын?» (4-22). Иисус пошел в Галилею, сохраняя определённую сдержанность (Иоанн4-43..45), после того, когда почувствовал Себя непринужденно в Самарии, где у грешника никакой претензии, где благодать не только нужна, но где она принята с радостью и с благодарностью.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Какой смысл «идти и учить…»? (Спасен. Часть 7) - Сергей Сгибнев Сторонники "свободной воли" на спасение приводят в качестве аргумента в свою пользу - потерю смысла в поручении, данном нам Господом: "Идите и учите...". Дескать, если Господь Сам призывает нас, то какой смысл в заповеди: "Идите и учите..."?
Библия дает на этот вопрос однозначный ответ.