После 15-ой главы по Луке, там где мы видели действия божеских личностей с целью, приобрести обратно Себе человека, которого Они потеряли; и мы могли любоваться также радостью неба, за каждого покающегося грешника. Конец главы 15, приводит нас в дом отца, где вновь обращенного блудного сына принимают с большою радостью; там он опять приобретает свое достоинство, как сын, и наслаждается всею любовью отца. В результате своего покаяния, он теперь восстановлен в прежних отношениях к отцу. Он ценит отца и радость о возвращения его наполняет весь дом. В 16-ой главе, речь идет об ответственности. В этом евангелии по Луке, благодать Божья проявлена в Иисусе, выражается особенным образом, но наслаждение этой незаслуженной благодатью причиняет также соответствующие ответственности. Эти две вещи ходят вместе. Таким же образом, в 14-ой главе: Бог приглашает всех людей на ужин благодати, чтобы радоваться с Ним, Его покою, который дал Ему дело совершенное Христом, и сразу потом находим очень серьезный призыв всем желающим следовать за Господом. Доступ к покою Божьему в Царстве влечет за собой необходимость поступиться многим на земном пути за презираемым и отверженным Царем.. такая связь мыслей находим в главах 15 и 16. положение сына в доме (т.е. там где живет отец и где находится интересы его) ходит вместе с положением управителя интересами отца. Верность подвергается испытанию.
У христианина есть право рассматривать все, что он имеет в материальной области, как принадлежащий Богу. Богатства нам даны, не чтобы их промотать, но чтобы ими приобрести выгоды, для будущее время (т.е. на небесах). Наши богатства и наша радость – в доме. Господь считает неправедным богатством (мамоном несправедливости) то, что нам дано на земле, доверено нам Им, чтобы управлять им для интересов Бога. Относительно этого, Соломон был более благоприятствующий всякого другого. После начала верного управления, он скорее начал пользоваться своими богатствами, чтобы удовлетворять своим желаниям; но ему пришлось с горечью замечать, что « всё суета и томление духа» (Еккл 1-14, 2-11,17)…). Наше собственное имение, то, что никто не может похитить, находится на небесах. « Приготовляете себе влагалища не ветшающие, сокровище не оскудевающие на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук12-33,34). Вдова (Лук21-1…4) со своими двумя лептами больше всех других отдала, потому что она положила все пропитание свое, какое имела. Сердце её было занято интересами Бога. Это еще больше того, чего находим здесь, где речь идет о догадливости (предосторожности) в 16-8. Мотивировка её была – преданность, а здесь мотивировка – желание войти в вечные обители(16-9). Если не считаем деньги как средством своего управления, тогда они скорее будут нам « господином». « А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти…ибо корень всех зол есть сребролюбие.» (1Тим6-9,10).
То, что важно в управлении, это – верность.(16-10). Если мы, уже на земле, будем верными в управлении в материальным и земным вещами, тогда уже на земле будем больше наслаждаться небесным. Возникает вопрос: желаем ли мы духовного повышения? Управитель, в притчи был догадлив, но не был верный. Господин похвалил его за то, что он поступил догадливо, и Господь объявляет, что сыны века сего догадливее сынов света. Они хотят обеспечивать будущее в этом мире (их мир), а мы часто забываем о том, что наш мир (центр которого Христос во славе) не здесь и что будущее наше там на небесах. Мы часто неправильно приклеиваем этикетки на корзины свои, рассматривая как своего, касающееся того, что нам доверено здесь на земле. Нет у Господа таких мыслей, чтобы мы раздавали, не считая, нам доверены Им богатства. Для этого также необходима мудрость свыше. Но нам надо также вспоминать слова Иоанна « А кто видит брата своего в нужде и затворяет от него сердце свое – как пребывает в том любовь Бога?» (1Иоанн 3-17). Как материальном и духовном смысле.
Фарисеям, которые смеялись над Ним, потому что были сребролюбивы, Иисус сказал: « Бог знает сердца ваши» и «что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (16-14,15). Полный характер того, что нравится Богу, был совсем проявлен пришествием Господа на землю: это то, что характеризует теперь Царство Божье. Бог дал свет постепенно: сначала через закон, потом через пророков; закон показал, что угодно Богу, потом пророки выражали чувствования Бога и мысли сердца Его. Теперь в Господе Иисусе, совершенном человеке, пришедшем на землю представлено все, в чем Бог находит Свое благоволение. Для Бога уже нет будущего развития. В области благодати Он достиг конечной цели. Теперь и я знаю, что доставляет Богу удовольствие, было проявлено, и возникает вопрос: Довольно мне это, или есть ли у меня еще желание заниматься вещами, которые Бог, в своих путях управления, раньше допустил? (позволил). Это действительно вопрос испытующий каждого из нас; требуется много усилий, чтобы преодолеть преграды на пути – природные отношения и сребролюбие, которое самое большое препятствие входу в Царство.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности