Это евангелие представляет Сына Божьего во всех дивных своих чертах характера. Он – Спаситель. Он также – отверженный миром, в течение всего евангелия Он – небесный чужеземец посреди вражды людей. Представление характера Его само говорит нам, что нет места на земле для такого как Он.
В 4 первых главах нам сообщены событие, которые прошли до сообщенного нам, в начале трех других евангелии. « Иоанн Креститель еще не был заключен в темницу" (Иоанн 3-24).
« В начале Было Слово и Слово у Бога, и Слово было Бог. Оно Было в начале у Бога. все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (1-1..3). Здесь нам представлено Слово. Начало- начало времени. До того не было времени, а прошлая вечность. В первом стихе Библии написано; « В начале Бог сотворил небо и землю» (Быт1-1). Здесь в еврейском оригинале слово « Бог» в множественном числе: Троица; Один Бог; три личности. Это тайна Божества.(1Тим 3-16) Следующие стихи нам показывают, что Слово – « Единородный Сын, сущий в недре Отчем», Который явил Бога». (1-18). О Нем Бог говорит: « Ты, в начале основал землю, и небеса – дело рук Твоих, они погибнут, а Ты пребываешь…. Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр 1-10..12). Тот же – это имя Самого Бога. (Исаия 41-4, 43 – 10,13 Евр13-8, Второз. 32-39) – Сущий (Исх 3-14), «Который , был, есть и будет». Он – Творец всего.
« В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его». Слово – сила жизни, область действия которая – человечество. Слово действует с силой Духа Святого. (Быт1-2. Пс104-30). Но, как только Слово появляется, оно отверженное. (Иоанн 1-10) Слово – свет людям. Но люди – во тьме. Обычно когда свет светит, тьма исчезает, но под властью сатаны, люди прячутся в тьму, « потому что более возлюбили тьму, нежели свет, ибо дела их были злы» (Иоанн3-19). Свет поставляет их в присутствие Бога и разоблачает их.
До 14-ого стиха находим свидетельство Самого Бога о СЛОВЕ, Бог послал Иоанна Крестителя, чтобы Он свидетельствовал о Свете, дабы все уверовали чрез Него. Он должен был готовить сердца народа Божьего и путь приходящего благовестника, возвещающего мир и радость, проповедующего спасение. Для этого людям приходилось бы, признавать свое грешное состояние, и исповедовать свои грехи, воздавая славу Богу, крестившись крещением покаяния для прощение грехов. Иоанн не был истинный свет. Позже Иисус говорит о Иоанне: « Он был светильник, горящий и светящий, а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Иоанн5-35,36). Когда Иоанна обрезали в восьмой день, отец его пророчествовал о нем « И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток( восходящее солнце) свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Лук1- 76..79). Сам Господь говорит: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя»(Матф11-11). Но Один, Иисус, Сын Божий был (и есть) единственный Свет: Свет истинный. Мир под властью сатаны, в котором нет истины; он лжец и отец лжи. А Господь Иисус истинный Свет, и таким образом, появляет истинное положение всех и всего; Он сказал: « На то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Иоанн18-37). Он – СЛОВО БОЖИЕ – судит помышления и намерения сердечные. И нет твари сокровенной от Него, всё обнажено и открыто перед очами Его(Евр 4-12)
И Он был в мире, Творец, и мир Его не познал. Князь мира – диавол(Иоанн12-30, 14-30), и поэтому « весь мир лежит во зле» (1Иоанна 5-19). « Он пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанн 1-11). Бог избрал Себе народ, которому Он явился и посреди которых Он хотел жить. Избавил их от рабства, ввел их в страну обетования, истребив пред ними всех врагов их и дал им покой со всех сторон; но они не сохранили и не исполняли всё написанное в книге закона Моисеева и служили другим богам и смешивались с язычниками. Бог послал им Своих пророков, говоря: « Возвратись отступница, дочь Израилева. Я не изолью на вас гнева Моего: ибо Я милостив – не буду негодовать. Признай только вину твою; ибо ты отступила от Господа твоего и распуствовала с чужим под всяким ветвистым деревом, и гласа Моего вы не слушали. Возвратитесь!» (Иеремия 3-12..14). Они не слушали, Бог их рассеял между народами, потом, по милосердию Своему отвел народ остаток народа в страну их. И им туда послал Сына Своего, о Котором возвещали пророки. Он пришел чтобы спасти народа Своего от грехов их (Матф1-21). Но они Его не приняли, и Он был отвержен старейшинами, священниками и книжниками народа, которые и предали Его начальству и власти римского правителя, на распятие. – « Мир Его не познал, и свои Его не приняли». Вот положение вещей, со стороны людей. Но намерение Бога не изменилось. Он хотел для Себя детей; и существовали некоторые, о которых сказано: « а тем которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть (или право) быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотение плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились( Иоанн1-12,13).
Те, которые приняли Его – веровали во имя Его; « здесь уже нет разницы между Иудеями и язычниками – что важно: принимать Его и веровать в тому, что проповедовал Иисус, т.е. « Евангелие Царствия Божия», - что приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (в Благую весть). (Марк 1-14,15). Пророки возвещали пришествие Спасителя. В синагоге города Назарета, Иисус цитировал место в книге пророка Исаии, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Потом Он закрыв книгу …начал говорить им: Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами(Лук4-17..22) все том дивились словам благодати, исходящим из уст Его. Но наконец, исполнились ярости, выгнали Его вон из города. Но другие, поставлены Им во свете Божием признавали пред Ним их грешное состояние, и Его за Святого Мессию, и оставили всё и последовали за Ним. (Лук 5-1…11).
Такие стали чадами (детьми) Божиими. Здесь сказано в первый раз, что верующие – дети Божие; « вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления, между которыми мы жили по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева как и прочие. Бог же, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, бывших мертвых по преступлениям и грехам нашим, нас оживотворил со Христом – благодатью мы спасены, - и воскресил с Ним».(Еф 2-1…6). Мы стали чадами, рождением свыше. ( новым рождением). Иисус говорит Никодиму: « Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится снова, не может увидеть Царствия Божия» и « если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…. должно вам родится снова» (Иоанн3-3,5…7).
Когда в раю наши предки, не поверили слову Бога, а прислушались к голосу диавола, грех пришел в мир и связи с Богом нарушились. Бог изгнал Адама и Еву из сада, из присутствия Своего, и смерть, возмездие за грех, « Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков,» и царствовала от Адама потому что все согрешили. (Рим5-12..14,Бытье 3-23,24). Но Бог хотел, что человек снова стал примеренным с Ним, потому что Он любит нас. И если одним человеком грех и смерть пришли в мир, так и «благодать и дар праведности теперь царствуют в жизни посредством единого Иисуса Христа – послушанием одного человека делаются праведными многие» (Рим5-19). Поэтому надо было Сыну Божьему, Слову, становиться плотию, т.е. человеком, чтобы быть способным принимать суд Божии за наши грехи. Он – единственный человек без греха, о котором Бог смог сказать: « Ты Сын Мой, Возлюбленный, в Тебе Мое благоволение»(Лук3-22). Будучи Сын Божий, Он стал Сыном Человеческим, Который, чтобы примирить нас с Богом, должен быть вознесенным на крест, как и Моисей вознёс змию в пустыне(Иоанн3-16). Это было необходимо, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Жизнь полученная при рождении только временная. Жизнь полученная, когда я уверовал – вечная; я тогда родился снова: рожден от Бога. « Он родил нас Словом истины» (Иакова1-18). « Мы соделались причастниками Божеского естества» - детьми Бога! (2Петр1-4)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Уже не раз обращал внимание, что на этом сайте много достойных проповедей и духовных статей, именно, из пережитого опыта откровения Святого Духа. И понимание доктрин, а также всяких "неудобовразумительных" моментов (например, единобожие и явление Бога в Сыне и Святом Духе) не составляет труда, когда есть непосредственное знание духовной жизни.
И тогда получается, что "слова мудрых, как иглы и вбитые гвозди, и составители их ОТ ЕДИНОГО ПАСТЫРЯ.
Посылаю то, что я не так давно на эту тему писал.
Несколько главных моментов, связанных с истиной, на которые сам Иисус обращал внимание.
Первое, когда Он говорил, что «нет пользы человеку, когда он приобретет весь мир, а душу свою потеряет». В связи с этим Он указывает, что для спасения души человеку необходимо освободится от греха. В другой раз он повторяет, что «истина сделает вас свободными» - то есть «от греха» и «в духе».
Второе, когда приходил к Иисусу Никодим, который показал свою открытость души и веру в то, что Иисус – «Учитель пришедший от Бога». Иисус ему сразу же сообщил, что «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Далее Иисус немного прояснил суть «рождения свыше» и как бывает - действует Дух в тех, кто уже рождён от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
Здесь (как я уже высказывал эту мысль, а сейчас нашёл её по библейскому тексту) пророки в отличие от фарисеев (книжников) знали истину (и все доктрины Священного Писания в откровении Святого Духа. Поэтому Иисус далее говорит : «11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете». То есть здесь имеются в виду знания, откровения и видения от Святого Духа, которые должен знать истинный учитель Израилев.
Третье положение истины.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
Это мои любимые слова Благой Вести, которые к тому же здраво корректируют взгляд на доктрину Искупления. То есть, для веры и конкретно - для веры в то, что совершенный Бог снисходит к человечеству и ищущих Его делает Своим народом, верующим и ищущим Бога необходимо видеть такого пророка, который явит святость перед Богом, как Сын Божий, а перед народом - как Сын Божий явит Божественную силу. Поэтому Павел пишет в Послании Римлянам: «открылся Сыном в силе Божьей и по духу святыни».
Поэтому тоже самое я процитировал выше, только из другого места евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда, единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн 1:18), поэтому «благодать и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоанн 1:17).
Четвертое. Кроме всего, как известно, через Иисуса Бог послал христианам откровение и силу Духа Святого в день пятидесятницы, как предсказывал и обещал ученикам Иисус.
Здесь мы возвращаемся к истине «рождения от Духа», цитируем смысл крещения «во имя Отца, Сына и Святого Духа» и переходим к Книге Деяния, в которой видим свидетельства и дела в силе Духа Святого, крещения с рождением от Духа – рождение свободных и знающих Бога (истину «логос» и истину «ремо») людей.
Габор
2012-09-22 20:09:29
Спасибо Михаил!
Меня ваш отзыв воодушевляет,и хотел еще написать на счет крещение Духом Святым.
До Д. Ап. 1 крещение Духом Святым всегда рассматривалось как нечто будущее. После описанного в Д.Ап. 2-го события оно упоминается лишь еще два раза, а именно в гл. 11-16; и 1Кор 12-13. Однако в обоих этих случаях оно рассматривается как событие совершившееся. В Д.Ап10 и 11 гл. нам сообщается, как язычнику, римскому военач. Корнилию в Кесарии, было возвещено Евангелие. Ученики Иисуса свидетельствовали главным образом в Иудее (исключением является Самария Д. Ап.8). Нужно было Божественное откровение, чтобы Петр смог также и язычнику проповедовать Евангелие. Придя в Кесарию,он открыто возвещал этим зычникам благую весть. Когда он ещё говорил, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. Это было так же, как у первых Христиан в Иерусалиме, которые были Иудеями (Деян.10-44;11-15). При этом Петр вспомнил слово Господа, которое Он сказал: " Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым" (Деян. 11-16)
В 1Кор12-13 мы последний раз в Новом Завете читаем о крещении Духом Святым: " Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом".
В этой главе говорится не только о едином теле Христовом на земле, которое состоит из всех верующих, принявших Духа Святого, но и о многообразии членов и их функции. Один и тот же Дух действует через различные дары благодати(ст4), и Он же есть та связь, которая делает Тело тем, чем оно является. Речь здесь не идет о личных опытах веры отдельных членов, но о великом и важном факте, что во всех этих членах живет один Дух, Святой Дух, который и соединяет их друг с другом.
Я лично понимаю так; в итоге;
И там где говорится о крещении Духом Святым, имеется в виду сошествие Его в день Пятидесятницы. В то время Он вселился в собравшихся верующих и таким образом сделал их Телом Христовым, Церковью Божией. Это совершившийся однажды факт, который не повторяется.
Сегодня каждый верующий в Евангелие благодати Божией, получает Духа Святого как Печать и Залог. Он присоединился к Телу Христову, но этот факт нигде в Новом Завете не называется крещением Духом Святым или "духовным крещением". Слово Божие говорит об исполнении Духом Святым.
Я вижу, Савла (Павла), который встретился с Господом на дороге в Дамаск, он не был крещен Духом Святым. Позже читаем, что говорит Анания: " Господь Иисус явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа" (Деян9-17)
А в 13 главе Деян. Савл опять же исполняется Святым Духом, и Бог назвал его Павлом. Мне кажется, что он тогда получил дара апостольства, что требовало исполнение Духом. Но это для размышления.