Прежде чем приступать рассмотрению этого отрывка, было бы хорошо подробно понимать значение « рождения снова» и в чем оно различается от нашего рождения во плоти, которое нам дает жизнь, которая кончается смертью. Рождение свыше(или снова) дает жизнь вечную. Это рождение от Бога. Рожденные свыше « родились ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»( Гл 1-13):
« ни от крови» - вечная жизнь не передается по наследству, вопреки жизни во плоти: (Адам родил сына, по подобию своему, по образу своему, - т.е. смертного и грешного) « ни от хотения (или воля) плоти» - воля природного человека противостоит воле Бога, и у него нет желания относительно Бога, пока он не родился свыше.
« ни от мужа» (мужчины) – это значит, что « рожденные свыше» не может быть результата действия располагающих друзей или людей. Нет возможности улучшить сердце природного человека, человеческими стараниями. Приговор Бога – бесповоротный: « Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено»(Иеремия 17-9). «и сказал Господь в сердце Своем….. что помышление сердца человеческого – зло от юности его»(Бытье8-21). Рождение свыше –Божественное дело. Оно совершается Духом Святым дающим Слову силу действовать в сердце:
В отрывке, которого теперь рассматриваем находим:
1.) Воплощение Христа – Слово стало плотию (1-14)
2.) Как Он пребывал на земле. – Оно обитало ( буквально: жил в скинии – палатке) с нами. (1-14)
3.) Слава Христа – как Единородного от Отца – это- существенная слава Его.
4.) Высшее первенство Христа – Он был впереди.. прежде. (1-15,27,30)
5.)Христос – божественным образом, удовлетворяет полностью всем нуждам человека – Его полнота.(1-16)
6.) Моральные Совершенства Христа – « благодать и истина»(1-17)
7.) Чудесное открытие, сообщено Христом: Он явил Отца (1-18).
В 14 –ом стихе написано: «Слово стало плотию» Оно было Бог и вот Бог воплотился, чтобы становиться быть способный умереть: это великая тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам ( 1 Тимофею 3-16)(Марк1-13). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филип2-6,7,8) Он обитал с нами. От вечности желание и намерение Бога были – обитать с людьми. Когда Адам жил в рае, Бог посетил человека. Позже Бог явился Аврааму (Бытье 12-1..7. 13-14. 15-1,4. 17-1. 18-1)(Деян7-2) ел у него, и Авраам проводил Его на пути; но когда Бог избавил потомство Авраама из рабства извлек их из Египта, Он повелел Моисею построить Ему святилище, соответствующее образцу скинии(или палатке) показанному Моисею, чтобы обитать среди народа (Исх 25-8,9). Он сказал: «И буду обитать среди сыновей Израилевых, и буду им Богом» (Исх29-45). Из-за непокорности и сопротивления их, Бог оставил Своего народа, в которым Он не нашел Своего благоволения. Тогда, Единородный Сын Бога, сказал, входя в мир, Богу: « жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою Боже» (Евр 10-5,6,7).
И, так Слово (Иисус) пришел на землю. Скиния в пустыне – прообраз нашего Господа. Скиния – это не храм. Это временное жильё. В пустыне, (где нет плодов для Бога) прообразе этого мира, Бог Отец только в Сыне смог найти свое благоговение. И наш Господь временно обитал здесь как бы в палатке. Скиния в пустыне не привлекала внимание своим внешним обликом. Но внутри – всё золото. Об Иисусе Исаия пророчествовал: « нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Исаия53-2,3)
Христос, пришедший в мир, скрывал свою вечную Славу от людей, но те которые Его приняли видели эту Славу, славу Единородного от Отца; они конечно не всё поняли, но распознавали, что Он Сын Божий, Христос, Сын Бога живого. ( Матф16-16). Сам Отец, сущий на небесах открыл им это. Что характеризует отношение Отца к Единородному Сыну, это любовь, предмет которой был Иисус, и которую Иисус совершенно выразил. Итак, окружающие Иисуса, и особым образом, ученик Его Иоанн, видели в Нем эту любовь. Явление этой любви – отличительная слава Единородного Сына. Слово ставшее плотью – полное благодати и истины. Благодать стоит перед истиной. Благодать – выражение любви Бога относительно недостойных её. Благодать привлекает. Этот порядок ясно проиллюстрирован в событии встречи Господа, с самарянкой. (Иоанн 4гл). благодать Господа снисходящего до уровня её завоевает сердце её, и свет слов Иисуса обнаруживает грешное её положение, касается совести. Так Он приобретает её для Отца как поклонницу. « Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор8-9)
В 15-ом стихе, поставлено в скобках – свидетельство Иоанна крестителя; что « Идущий за ним (Иисус) стал переди его, потому что был прежде Иоанна. Это – свидетельство о Божестве Иисуса. Господь Иисус родился после Иоанна и если Иоанн говорит, что Он был прежде меня, это свидетельствует о Его вечном существовании. Немного позже « Иудеи сказали Иисусу: кто же ты? Иисус сказал им: от начало Сущий»(Иоанн8-25), и потом Он сказал им: « Прежде нежели был Авраам , Я ЕСМЬ. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него, но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них» (Иоанн 8-58,59). Час Его, чтобы отдать жизнь Свою (Иоанн10-17,18) еще не пришел. «Никто не отнимает её у Меня, но я Сам отдаю её». Это тоже свидетельствует о Божестве Его.
« От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (ст16). « Мы спасены благодатью Господа Иисуса Христа»(Деян15-11). Мы получили оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим3-24). Дар по благодати одного Человека Иисуса Христа, переизбыточествует для многих (Рим5-15) « А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим5-20)
Благодать спасает, -Благодать научит нас как вести себя в этом мире, и благодать нас встретит когда Господь Иисус явится в славе. Она довольно нам во всех обстоятельствах. Полнота благодати будет появлена в грядущих веках, когда будем в доме Отца с Господом как дети Божьи и наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим8-16,17)
« Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас что бы мы…..целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу2-11,12,13)
« Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлений Иисуса Христа» (1 Петр 1-13). Апостол Павел, находясь в трудностях молился, чтобы Господь его избавил, и Господь ответил ему: « Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». (2Кор 12-9). « Бог….. посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.»(Еф2-6,7)
Закон дан чрез Моисея: - Закон показывает всё, что Бог хочет видеть в человеке: Он сказал: « Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь» (Левит18-5). «, И весь народ в один голос отвечал и сказали: Всё, что сказал Господь, сделаем» (Исх24-3). Но они не смогли исполнить закона; это не возможно; « человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал2-16). В Своей любви, Бог послал Сына Своего, чтобы спасти человека. Бог – Святый; Он должен наказать грешника; один – Человек Иисус Христос исполнил закон, и всем сердцем возлюбил Бога и смог бы жить (вечно); поэтому Он и смог стать нашим заместителем, умереть вместо нас, принять гнев Бога за грехи наши, быть оставленным Богом на кресте, чтобы нам не быть оставленным вечно под судом Бога. Иисус, Единородный Сын Бога пришел, чтобы возвещать людям Благую Весть, именно , что Бог любит нас и может спасти нас, и что Он нашел средство, чтобы сделать нас детьми Своими и одновременно удовлетворить требованиям святости Своей, относительно грехов наших. Верою в Иисуса и делом искупления Его, мы добивались расположения Бога, Которого мы теперь знаем как Своего Отца. Иисус явил Его нам, и поставил нас в то же положении, как Его положении в отношении Отца; мы предметы любви Отца: Господь сказал: «Сам Отец любит вас» (Иоанн16-27)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности