***
Можно вспомнить одну поучительную ведическую легенду, которая гласит, что Господь, путешествуя по свету вместе со своим любимым учеником, однажды повстречал у стен города землепашца, обрабатывавшего землю на своих волах. Господь поклонился ему в ноги и поблагодарил за работу, чему Его ученик сильно удивился, вопрошая: - как же так Господи, я молюсь Тебе в течение стольких лет, а Ты за все это время меня даже не поблагодарил ни разу, а какому-то пахарю отвешиваешь поклоны. Это же несправедливо. Ведь он и молится-то как следует не умеет, а если и молится, то не более двух раз в сутки, а Ты ему кланяешься.
На что Господь сказал: - Я отвечу на твой вопрос, но перед этим исполни Мою просьбу. Возьми чашу, наполни её до краев водой, поставь на голову, а затем обойди с ней до захода солнца вокруг города, только смотри, друг Мой, не пролей из чаши даже капли.
Удивился ученик такому поручению, однако пошел выполнять. Прошел день, и вот на вечерней заре появляется на горизонте этот самый ученик, осторожно неся на голове чашу с водой, боясь расплескать из нее хоть каплю. Когда он приблизился, Господь спросил его: - Уже вечер и ты, Я вижу, хорошо выполнил Мое задание, но скажи, друг Мой, молился ли ты Мне, пока обходил город вдоль стен его?
На что Его ученик ответил: - да Ты что Господи! Ведь я все это время только и думал о том, как бы сподручнее выполнить Твое задание, да не пролить ни капли из чаши своей, а Ты говоришь - молился. Да когда же мне было молиться? Некогда мне было, да и не мог я.
На что Господь ему сказал: - вот и ответ на твой вопрос друг Мой. Ты работал всего день и то не смог найти времени помолиться. Пахарь же сей годами тяжко трудится на поле своем, добывая хлеб насущный для себя и своей семьи в поте лица своего, да еще при этом успевает Мне дважды в день поклониться. Почему же Я не могу ответить ему хоть раз тем же?
Вот так же и все мы. Будет время - будем работать, будет время - будем молиться, ибо сказано мудрыми: "Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать. Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать, время насаждать, и время вырывать посеянное. Время убивать, и время врачевать время разрушать, и время строить Время плакать, и время смеяться время сетовать, и время плясать Время разбрасывать камни, и время собирать камни время обнимать, и время уклоняться от объятий Время искать, и время терять время сберегать, и время бросать Время раздирать, и время сшивать время молчать, и время говорить Время любить, и время ненавидеть Время войне, и время миру... Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы - Доколе не порвалась СЕРЕБРЯНАЯ ЦЕПОЧКА, и не разорвалась ЗОЛОТАЯ ПОВЯЗКА, и не разбился КУВШИН У ИСТОЧНИКА, и не обрушилось КОЛЕСО НАД КОЛОДЕЗЕМ. И возвратится прах в землю, чем он и был а дух возвратится к Богу, Который дал его". (Еккл, ст. 42).
Прочитано 2429 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 1.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во-первых, не легенду, а притчу. А во-вторых, не ведическую, а христианскую. Потому как в ведической культуре богов как мух, а Господа нет, тем более, который бы ходил с учеником, т.е. в воплощенном земном образе человека. Ведическим богам это было без надобности. Здесь Господь - это очевидно что Бог христианский, т.е. Христос. Хотя сама притча немного искажена. Там речь идет не о Господе, а о наставнике. Кстати, эта тема использована в фильме "Притчи", часть 2. Беларусь. Комментарий автора: Судя по Вашей безапеляционности, я понял что Вы не "в теме" - придётся кое что пряснить.
Во-первых... это всё таки легенда, и именно "ведическая", потому как мы с Вами знаем что Христос в Тибете не был, и любимого ученика по имени Нарада,с которым Он ходил, у него и быть не могло. Ну, а основой этой легенды служит похожая Буддийская притча, только вместо Будды - стал Христос - захотелось им так.
Во- вторых... в Ведах не существует "богов как мух", а есть один Господь, и называтся Он - "Брахман", или "Абсолют". Хорошо это, или плохо, - на Ваше усмотрение.
И наконец, в третьих... кто у кого ворует - большой вопрос? Лично для меня белорусское кино - не указ. Они, как и Вы - похоже также не "в теме".
Nikolae
2012-04-05 06:44:07
Исторический Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (череды перерождений).
Поэтому обращение к Будде как Господь (т.е. бог) более чем удивительно. Хотя в сущности совершенно без разницы. Извините, совершенно пустой разговор. Комментарий автора: Вот именно... пустой.
Нужна ли охота на "волков"? - Николай Погребняк Эта статья – Божий ответ на сомнения и печаль: “Почему я потерпел духовное поражение, почему не смог помочь человеку, попавшему во власть греха?”.
И Господь, нет, еще не разъяснил, а только лишь приоткрыл мне духовную суть об истинном и ложном противостоянии церкви бесовскому давлению, о роли служения молитвенного ходатайства и возрождении в церквях даров различения духов и об изгнании злых духов.