«Дух Божий создал меня, и дыхание
Вседержителя дало мне жизнь» - /Иов 33.4/
Для чего?
Для чего дана нам жизнь?
Чтоб прожить её с достоинством
Иль с бессмысленной надеждой
Что лучше будет нам в раю.
Задай себе вопрос: «Почему?»
Почему, пока живём, не ценим
Жизнь свою и жизнь других?
Почему так мало отдаём мы
Ласки, нежности и заботы детям?
Почему идёт борьба за выживание?
Мы ведь люди, а не звери…?
Почему этот список бесконечен,
Может ли кто-нибудь ответить?
/Шаяхметова Регина/
Во все времена мы все понимаем - задаёмся вопросом что это: для чего дана нам жизнь, и откуда она взялась. Лишь когда на Земле происходят события, затрагивающие массы, а не отдельно взятых людей, мы начинаем понимать, что такое наша жизнь и что она не должна быть потрачена впустую или растрачена на переживания и выживание. Понимаем, а что делаем? Как будто жизнь ни чего не стоит, наша жизнь. «Жизнь ценная или ничего не стоящая? Человек создан по подобию Бога, и отнять у него жизнь означает уничтожить самое ценное и самое святое, что только есть в мире» - /У.Баркли/.
«Если бы тебя спросили, сколько стоит твоя жизнь, во сколько бы ты её оценил? Мы высоко ценим жизнь – как свою собственную, так и чужую. Иначе, зачем мы обращаемся к врачу, когда болеем, или, например, регулярно делаем обследование? Мы хотим жить и быть здоровыми. Умирать не хотят даже большинство престарелых и инвалидов. То, насколько ты ценишь жизнь, будет заметно по твоим отношениям с людьми. Слушай отца твоего, который дал тебе жизнь. Вполне понятно: если ты ценишь свою жизнь, ты чувствуешь себя обязанным тому, кто тебе её дал». Жизнь человеку даёт Создатель, и никто не должен отнимать эту жизнь, представленную кровью. Если же кто-то как Каин, всё-таки совершит убийство, Создатель вправе «взыскать его жизнь».
Бывает, кто-то скажет: моя жизнь была сплошной ошибкой. Я ничего не достиг. Всё, что я пытался, делать не удалось мне. Моя семья разрушена. Мои дети не хотят иметь дела со мною. Моя супружеская жизнь развалилась, и на моих друзей я тоже не могу положиться. В этом случае необходимо всё пересмотреть, чтобы увидеть жизнь с новых позиций. Этот отрезок времени, который мы называем жизнью, дарован нам Богом. Мы не можем выбирать своих родителей. И должны ли мы родиться мальчиком или девочкой - никто нас не спрашивает. И нашу фигуру и или цвет глаз мы не выбираем. Бог дал каждому по Своему разумению. Одному это, другому то. Это та «ценность жизни» которую мы получили от Бога. И наше время определено Богом. Мы не можем его ни продлить, ни сократить. Хотя некоторые пытаются сократить свою жизнь по своей или чужой глупости. Жизнь остаётся тайной. Нам не дано познать эту тайну жизни, да зачем её сокращать.
«Надо любить жизнь, - говорит В.Качалов, - пытливо познавать её, учиться, прекрасно о ней рассказывать и вдохновенно её воспроизводить».
«Жить – значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем,…а не существуем. Будем же дорожить жизнью, когда она не теряет своего достоинства. Пусть примеры в истории, истинное понятие о чести, любовь к отечеству, пробуждённая в юных летах, дадут заранее то благородное направление страстям и ту силу, которые дозволят нам торжествовать над ужасом смерти» - /Н.Лобачевский/. «Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаем его ценить, когда пьем как воду» - /Л.Фейербах/.
«Что такое жизнь, кончающаяся смертью. Те главные вопросы, которые стоят перед всеми людьми и на которые мудрые ищут и не находят ответы и лёгкомысленные стараются отстранить, забыть. Я сделал, - говорит Л.Толстой, - как это свойственно ребёнку, и особенно в том мире, в котором жил: я отстранил от себя эту мысль, забыл про смерть, жил так, как будто её нет».
«Жизнь облеклась в плоть, приняла состояние и свойства человеческой природы и как таковая дала ощутимые доказательства своего существования и деятельности на земле. «И нарёк Адам имя жене своей: Ева – жизнь» - /Быт.3.20/. Мэтью Генри объясняет: «Адам в доказательство своего дальнейшего существования дал имя женщине, назвав, её Ева, что означает «жизнь». Ева – имя живой души производящей жизнь. И так как в ней должна пребывать жизнь. Основанием для этого имени было то, что она (должна была стать) матерью всех живущих».
Жизнь нередко сравнивают с путём. Чувствовали ли вы когда-нибудь, что заблудились, идя по этому пути? Сегодня такое чувство возникает у многих людей. Этот мир оказывает на нас огромное давление. По мере того как общество всё больше погрязает в насилии и безнравственности, мы можем почувствовать себя бессильными перед его всеобъемлющим влиянием. Как нам в эти нелёгкие времена следить за своей поступью? Что поможет нам не сбиться с правильного курса на пути жизни?
«Жизнь нашу можно удобно сравнивать со своенравною рекою, на поверхности которой плавает чёлн, иногда укачиваемый тихоструйною волною, нередко же задержанный в своём движении мелью и разбиваемый о подводный камень. - Нужно ли упоминать, что сей утлый чёлн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек?» - /Козьма Прутков/
«Всякая жизнь – это огромная цепь причин и следствий, и природу её мы можем познать по одному звену. Искусство делать выводы и анализировать, как и все другие искусства, постигается долгим и прилежным трудом, но жизнь слишком коротка, и поэтому ни один смертный не может достичь полного совершенства в этой области» - /Артур Конан-Дойль/
«Жизнь - это процесс обретения чего-то вдобавок к тому, что имеешь, или потери того, что имеешь» - /У.Баркли/.
«Мы живём одно настоящее мгновение, прошедшее всё равно как бы не существовало, с будущим последует то же. Будем же дорожить жизнью, пока она не теряет своего достоинства. Пусть примеры в истории, истинное понятие о чести, любовь отечеству дадут заранее то благородное направление страстям и ту силу, которые дозволят нам торжествовать над ужасом смерти. Жить значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живём. Человек, обогащая свой ум познаниями, должен уметь наслаждаться жизнью. Но те, существование которых несправедливый случай в тяжёлый налог другим; те, ум которых отупел, и чувство заглохло, они не наслаждаются жизнью. Для них мёртвая природа, чужды красоты поэзии, лишена прелести и великолепии архитектура, не занимательная история веков. Утешаюсь мыслью, что я не таков и не буду готовить себя к мёртвому деятельному слушанию и не внимательности? Потому что буду прививать в себе любовь к науке, чувство чести и внутреннего достоинства» - /Н.И.Лобачевский/.
«Как семя падает в почву и сгнивает, и опять производит жизнь. Казалось бы, если оно должно произвести жизнь, то пусть это произойдёт, когда оно в самом соку. Если в нём есть жизнь, тогда почему же она не выходит? Положите его в почву – жизнь появляется. Почему всё то, что вокруг той жизни, что окружает тот зародыш, который ни один человек не может найти, почему вся материя вокруг того зародыша должна умереть? Чтобы ему взойти в новой жизни. Но всё вокруг него тоже должно умереть и сгнить, прежде чем он взойдёт и явит жизнь.
«Если я помещу жизнь тыквы в жизнь груши, то на груше вырастут тыквы. «Вы узнаете их по плодам». Совершенно верно. И первое, что вы получаете от дерева, от виноградной лозы, - это кисть винограда: первый вышедший росток принёс виноград, следующий принёс лимоны, ещё один – груши, следующий принёс яблоки, и вот там оказались всякого рода привитые дела, что порождает свою собственную жизнь. Каждая деноминация будет порождать свою жизнь. Но если та изначальная виноградная лоза когда-либо произрастит другой росток, то он принесёт виноград, подобно как это было в первый раз» - /У.Бранхам/.
«Для жизни характерно не только поступательные движение, но и взросление, совершенствование. Из мира детства в мир взрослых, от ухаживания за куклами к ухаживанию за своими или чужими детьми, от школьных уроков к взрослым занятиям и обязанностям, от управления каретами и дилижансами к изобретению паровозов, автомобилей, самолётов и космических кораблей» - /Дэвид Гудинг/.
«Учение Христа только тогда имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т.е. слияния божеской сущности, находящейся в душе каждого человека, с волей Бога, — соединения сына с Отцом. Только это освобождение сына Божия, живущего в каждом человеке, из животного и приближение его к Отцу и составляет жизнь по учению Христа.
Существование в человеке животного, только животного, не есть жизнь человеческая. Жизнь по одной воле Бога тоже не есть жизнь человеческая. Жизнь человеческая есть составная из жизни животной и жизни божеской. И чем более приближается эта составная к жизни божеской, тем больше жизни.
Православный священник Павел говорит: «Жизнь — это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с нами. Мы несём ответственность перед Богом и за свою жизнь, и за жизнь, здоровье, благополучие ближних своих».
«Жизнь, по учению христианскому, есть движение к божескому совершенству. Ни одно состояние по этому учению не может быть выше или ниже другого. Всякое состояние, по этому учению, есть только известная, сама по себе безразличная ступень к недостижимому совершенству и потому само по себе не составляет ни большей, ни меньшей степени жизни. Увеличение жизни, по этому учению, есть только ускорение движения к совершенству. И потому движение к совершенству мытаря Закхея, блудницы, разбойника на кресте составляет высшую степень жизни, чем неподвижная праведность фарисея. И потому-то для этого учения не может быть правил, обязательных для исполнения. Человек, стоящий на низшей ступени, подвигаясь к совершенству, живет нравственнее, лучше, более исполняет учение, чем человек, стоящий на гораздо более высокой ступени нравственности, но не подвигающийся к совершенству» - /Л.Толстой/.
Жизнь человеческая движется, проходит, как жизнь отдельного человека, возрасты, и каждый возраст имеет соответствующее ему жизнепонимание, и жизнепонимание это неизбежно усваивается людьми. Те люди, которые не усваивают соответствующего возрасту жизнепонимания сознательно, приводятся к этому бессознательно. То, что происходит с изменением взглядов на жизнь отдельных людей, то же происходит и с изменением взглядов на жизнь народов и всего человечества. Если человек семейный продолжает руководствоваться в своей деятельности ребяческим жизнепониманием, то жизнь его сделается так, трудна ему, что он невольно будет искать иного жизнепонимания и охотно усвоит то, которое свойственно его возрасту.
Вся жизнь наша есть сплошное противоречие всему тому, что мы знаем и что считаем нужным и должным. Противоречие это — во всем: и в экономической, и государственной, и международной жизни. Мы, как будто забыв то, что знаем, и на время, отложив то, во что мы верим (не можем не верить, потому что это наши единственные основы жизни), делаем все навыворот тому, чего требуют от нас наша совесть и наш здравый смысл. Человек не может изменить своей жизни потому, что он не свободен; не свободен же он потому, что все поступки его обусловлены предшествующими причинами. И что бы ни делал человек, существуют всегда те или другие причины, по которым человек совершил те или другие поступки, и потому «человек не может быть свободен, и изменить сам свою жизнь». Если бы человек был существо бессознательное и неподвижное по отношению истины, т.е., раз познав истину, всегда бы оставался на одной и той же степени познания ее.
Постоянно, настойчиво советуется быть ближе к жизни, изучать жизнь, в процессе изображения новой жизни и достигается новаторства: «Вслушивайтесь, всматривайтесь в жизнь, принимайте в ней какое-нибудь участие, и ясно будет, что такое жизнь.
И думайте: «Даже при изобилии всего жизнь человека не зависит от того, что он имеет» - /Лук.12.15/. Наша телесная жизнь и её счастье не заключается в изобилии вещей, ибо многие имеющие небольшое богатство в этом мире вполне довольны и счастливы.
«Вся наша жизнь есть дивная тайна, известная одному Богу. Она чудно располагается по некоему таинственному плану, который мы не замечаем и не понимаем. Всегда и во всём есть некое сцепление обстоятельств, но цель этого сцепления нам неизвестна. Мы не понимаем, значения того или иного обстоятельства, но во всём есть глубокий смысл. Случайного ничего нет в нашей жизни. Даже то, что кажется нам пустяками, имеет свой смысл. Замечайте события вашей жизни, впоследствии многое откроется» - /Никон Оптинский/.
Источники: Библия. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия. У.Бранхам – американский проповедник 1950 годов. Н.И.Лобачевский – математик. Артур Конан-Дойль- писатель-детектив. Мэтью Генри - английский автор комментарий на Библии 1662-1714. Людвиг Андреас Фейербах - немецкий философ – материалист 1804-1872. В.Качалов - русский актёр 1875-1948. Шаяхметова Регина – студента Златоустовского педколледжа, стих.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Давать законное право сатане - Николай Николаевич Духовный мир живет по законному праву установленному Богом. Нарушая эти правила человек попадает под проклятия и последующие за ним неприятности. Если тебе скажут, что это не так, не верь.
Проповеди : Видение ангелов,рая и ада, данное 8-летней девочке - Топилина Светлана Эта девочка - моя внучка, она - приемный ребенок в семье моей дочери.Она не склонна ни к какой "духомании".Часть ее впечатлений я в первый же день записала на диктофон.Сначала ее рассказы лились непрерывным потоком, она по нескольку часов рассказывала видение мне и своей маме.Сейчас она интерес к произошедшему потеряла,рассказывает о деталях только когда я ее прошу.
Поэзия : Привилегия - Наталья Шевченко Христос умер за всех грешников.Он открыл нам путь к Богу и дал нам знать, что все, приходящие во имя Его, становятся дорогими детьми Божиими.