По тому, как человек относится к пище духовной и как ее принимает, можно судить о степени духовности христианина.
Иоанн Кронштадский советовал: «Не садись за стол с возмущением какой-либо страстью твоего духа, чтобы враг не обратил тебе во вред пищу и питие – в болезнь, а не во здравие: ибо враг через все коварствует и ищет повредить человеку». «Пусть пища будет вашим лекарством» - /Гиппократ/.
«Если человек все силы полагает на жизнь телесную, - пишет Лев Толстой,- а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях, как должны летать христиане в благовестии».
Конечно, во всём должен быть баланс. Пища духовная и материальная одинакова, важны для человека. Человек - это в первую очередь душа, но без физического тела душа не сможет действовать в материальном мире. Существует и такая проблема, когда человек увлекается духовной пищей, но при этом в плане телесной пищи ест что попало.
Принятие пищи христианином – это принятие из рук Божиих даров, поддерживающих нашу жизнь, чтобы творить волю Божью. Наша пища есть дар Божий, а все дары Божии должны быть принимаемы благоговейно, благочинно, со страхом Божиим, и употребляемы только с той целью, для которой даются.
Кроме этого, мы также нуждаемся в физической и духовной пище, и тоже - каждый день. Слово Божье – это духовная пища для нас, необходимая для нашего внутреннего подкрепления. Бог желает, чтобы мы были сильными и здоровыми не только физически, но и духовно. Но, для того, чтобы быть сильными духовно, мы должны каждый день питаться духовно. Если ты этого не делаешь, через это ты ослабеешь как верующий, становишься слабым в своих рассуждениях, в своей вере. Когда мы ослабеваем, нам необходимо себя подкреплять духовно. Для этого Бог дал нам Своё Слово - Библию.
«Сделай отчет перед самим собой: сколько из них ты исполнил? Сколько из того, что ты уже слышал, ты привел в действие практически в своей жизни? Вы ведь не думаете, что быть верующим человеком – это постоянно слушать проповеди, и чем больше, тем лучше, и так всю жизнь? Вы ведь не думаете, что мы должны быть такой почвой, которая постоянно принимает, но никогда ничего не рождает? Иисус говорил о такой почве, предупреждая, что туда не нужно сеять: все сгниет, терны заглушат, птицы склюют, семена засохнут. Мы не должны быть такой почвой. Такие люди остаются бесплодными всю свою жизнь. Они не могут творить дела Божьи. Мы как христиане, приходя в церковь, должны быть, открыты для того, чтобы, слушая проповедь, давать себе отчет: «Господь, все, что я услышу сейчас, я принимаю как Твое слово. Выйдя из церкви, я начинаю действовать». Когда у тебя есть такая позиция, тогда ты, будешь иметь успех и, будешь творить дела Господни» - /В.Гончаренко – пастырь/.
«Некто спросил однажды мудреца: зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанность человека? Ведь уже несколько раз читал их? Мудрец сказал: «Зачем ты ныне требуешь пищи себе? Ведь ты вчера ел?». Я делаю это для того, чтобы жить, - отвечал спрашивающий». - «И я читаю для того, чтобы также жить» - сказал мудрец. Видно, что, по понятию мудреца, как для жизни тела ежедневно требуется пища естественная, так и для души ежедневно нужна пища духовная» - /Пётр – епископ Томский/.
Ни для кого не секрет, что залогом хорошего настроения является пища, которую употребляет человек. И сегодня выявлен ряд продуктов, способных вернуть хорошее расположение духа и вывести из депрессивного состояния. Иоанн Златоуст говорил: «что телесная пища для поддержания наших сил, то же и чтение Писания для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твёрдою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив ещё облегчая полёт её и вознося её, так сказать, на самое небо».
В чем нуждается вступающий в жизнь идеальный человек,- это пища. Получив жизнь, он должен получить и пищу. Власть? Знание? Богатство? Славу? Красоту? Земное счастье? Нет, есть лучшая пища, чем все это. «У Меня есть пища, которой вы не знаете»,- сказал Христос ученикам. И эта пища такая редкая, что мало кому удавалось даже попробовать ее, такая прекрасная и питательная, что те, кто однажды испробовал ее, не хотят уже более питаться ничем другим. О ней сказал Иисус: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» - /Иоан.4.34/. На предложение учеников подкрепиться принесенной ими из города пищей Христос говорит, что у Него есть другая пища. И эта пища состоит в том, что Он может творить волю Отца Своего и совершать или, точнее, приводить к окончанию дело Отца. Христос не хочет сказать этим, что Он не нуждается в обыкновенной пище, Он дает только понять, что при известных обстоятельствах совершение божественной воли есть для Него также средство, укрепляющее Его телесные силы, и иногда заменяет для Него обыкновенную пищу.
Физическая пища играет важную роль. Она обеспечивает наш организм всем необходимым. При нехватке пищи мы станем слабыми, будем болеть и т. д. Поэтому нам нужно хорошо и правильно питаться. Но физическая пища способна укреплять только наше тело. Физическая пища не способна давать нам душевных сил. Хотя вкусный обед и может несколько обрадовать нас. Пища - это то, что передает нам энергию и силу, что питает нашу физическую жизнь. Для Иисуса именно воля Божья была этой пищей. Воля Божья была для Иисуса тем, без чего Он не мог жить. Воля Божья была для Него источником силы и вдохновения в те моменты, когда Он уставал. Иисус ценил волю Божью больше, чем физическую пищу. Но все-таки наша душа нуждается в другой пище. И именно об этой пище для души говорил Иисус. Наша душа, подобно телу, также нуждается в пище. И то, как наша душа обеспечена пищей, определяет ее состояние и здоровье. Согласитесь, что недостаток пищи для души будет приводить к унынию, депрессии, душевной слабости. Таким образом, слова Иисуса открывают нам важность того, чтобы наша душа получала пищу. А что является этой пищей? По словам Иисуса, этой пищей является исполнение воли Бога и совершение Его дела. Что это означает? Когда мы творим волю Бога и совершаем Его дело, наша душа обретает силу и радость. Когда мы творим волю Бога и совершаем Его дело, наша душа становится здоровой и сильной.
Итак, что же значит питаться Словом Божьим? Это значит всем сердцем веровать и принимать каждое Слово Божье для своей жизни, всем сердцем веровать в логос. Друзья мои, нам нужно серьезнее относиться к Библии – к Священному Писанию, потому что многие люди не читают Библию. Если кто-то считает себя верующим человеком, но никогда не читает Библию – тогда в чем состоит его вера? Нужно работать, нужно поддерживать свою веру, чтобы с ней все было в порядке, нужно подпитывать ее постоянно. Твоей вере нужно питание! Если человек не читает Слово Божье, не открывает Библию – в нем нет никакой веры, осталась одна сухая религия.
Иногда можно увидеть христиан, чья жизнь является сплошным мучением. Они страдают из-за бессилия, из-за своей расслабленности, из-за духа поражения. Они бессильны что-либо сделать в своей христианской жизни. Причем некоторые принимают это как должное и живут с этим. Разве такое повеление Христос давал для христиан? Чем они питаются, какой пищей подкрепляются, а может совсем никакой! Тогда зачем называть себя христианами, если не питаются пищей, которую даёт им Христос, а они не хотят её принимать. Поэтому и мрачные христиане бессильные, что либо - делать. Иногда можно увидеть христиан, чья жизнь является сплошным мучением. Они страдают из-за бессилия, из-за своей расслабленности, из-за духа поражения. Они бессильны что-либо сделать в своей христианской жизни. Причем некоторые принимают это как должное и живут с этим.
«А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная» -/Мал 1.12/. Священники смотрели на обряд, требуемый от них для очищения перед служением у жертвенника и приемом в пищу святого, как на суровое наказание; они считали обязанности, связанные с их служением, слишком утомительными и хлопотными и пренебрегали ими как чрезмерными и трудоемкими; они их исполняли, но делали это неохотно, без особого желания. Бог говорит об этом в оправдание Своего закона: Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом /Ис.43.23/. Чем отягощал Я тебя? /Мих.6.3/. Но собственные нечестивые сердца превратили служение в отягощение; и они находились пред Господом, как Доик Идумеянин, желая быть где-нибудь в другом месте. Следует заметить: кто утомляется от служения и поклонения Господу и пренебрегает им, тот приносит огромный вред, как Богу, так и себе.
Но Библия открывает нам другое христианство. Посмотрите на пример апостола Павла. Его жизнь была крайне трудной. Он прошел через многие лишения и невзгоды. Но нигде и никогда в его посланиях мы не услышим и малой толики намека на ропот, недовольство. Напротив, Павел был заражен радостью, уверенностью, надеждой. Это его слова: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» /Фил.4.4/.
Почему Павел так поступал? Потому что Его душа получала силу и радость через совершение дела Бога. Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Здесь мы видим секрет силы и радости нашей христианской жизни. Как наша душа может быть полна сил и радости? Секрет этого заключен в правильном питании для нашей души. Поэтому нам нужно посмотреть, чем мы питаем свою душу? Чем люди обычно питают свою душу? Люди питают свою душу вещами этого мира. Кто-то пытается напитаться Интернетом. Кто-то в карьере. Кто-то в семейном счастье. Мир предлагает различные способы удовлетворения потребностей нашей души. Но такая пища как дешевый фаст-фуд только губит человека. Нашей душе нужно здоровое и полноценное питание. То питание, о котором сегодня говорит нам Иисус. Это творить волю Бога и совершить дело Его.
Итак, «творить волю Божью» - вот для чего живет на земле подлинный христианин, вот чем он живет, вот какова его пища. В ней духовная сила. Сила, нужная нам для ведения идеальной жизни, черпается из соблюдения Божественной воли. У человека сильная воля, но воля Божья - сильнее. Божья сила - сила вечная, всемогущая. Такую силу идеальный человек получает от Бога. Он возрастает в этой силе, воплощает ее. Божья жизнь становится его жизнью. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» /Мат.4.4/. Только этот хлеб может насытить идеального человека. Ничто другое не удовлетворит его. Люди, живущие без этого небесного хлеба, страдают от духовного голода и близки к голодной смерти. Конечно, у них много другой пищи и напитков, но они не питательны. У них есть мирские удовольствия, радости и наслаждения, но во всем этом нет пищи для их вечно алчущей души. У них есть театры и другие увеселительные места, но все это только опьяняет, но не насыщает, ибо во всем этом нет духовного питания. И поэтому подлинно идеальный человек отворачивается от них с омерзением. «Моя пища — творить волю Божью». Разве можно умереть от голода при такой пище? «Воля Божья» - вечная пища христианина. О, как развивается душа, питаясь волей Божьей!
Ни один человек, ни одна книга (за исключением Библии) не могли сказать миру то, что нужно знать каждому, а поэтому каждый человек должен был рассматривать эту проблему при весьма тусклом свете собственного разума и решать ее «по-своему». Сегодня наблюдается то же самое. Один находит, что литература - великое дело, и решает посвятить всю свою жизнь литературе. Он окружает себя лучшими образцами стиля, величайшими произведениями классиков и, подталкиваемый своим честолюбием, упорно пробивает себе дорогу к великим целям. Другой думает, что общество - великая вещь, и решает сделаться общественным деятелем. Третий хочет быть дельцом. Четвертый - ученым. Пятый - музыкантом. Шестой - артистом и т. д. Каждый из этих людей стремится к тому, что считает «идеалом» жизни, и этому посвящает жизнь. Как же христианин подходит, или должен подойти к этому вопросу? Христианин имеет определенную цель и подлинный идеал жизни. Цель жизни всех упомянутых нами людей, быть может, и велика сама по себе, но недостаточно велика для христианина. Настольная книга христианина - Библия - открыла перед ним такую благородную жизнь, такую возвышенную цель и смысл жизни, каких никто не мог найти во всей богатой литературе настоящего и прошлого.
Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» - /Иоан.6.56/. Люди снова не понимают: «Что это значит?» Это значит, что, как пища входит в тебя, растворяется, достигает кончиков твоих пальцев, достигает всего твоего тела, точно так же и Слово Божье, и Дух, который ты пьешь, достигает тебя, и ты становишься похожим на Иисуса Христа. Во всех твоих словах, в поведении, в твоих действиях, в поступках, в образе жизни. Вот почему первых последователей Христа называли Христианами: потому что они были похожи на Иисуса. Они как будто копировали Его, отразили Его.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Колыбельная-молитва - Орлова Ирина Это только слова песни и, к сожалению, без мелодии они не очень хорошо читаются. Но вы можете сами придумать мелодию и петь ее своим малышам как молитву, на ночь...
Поэзия : Обелиски, обелиски, обелиски - Светлана Кнорр Оружие врага нацеленно, чтобы убить в нас веру и если ему это удасться,то вместе с ней будут похороненны все Божьи обетования и обещания и все то что приготовил Господь каждому из нас, потому что от Бога мы можем получить что-то только по вере об этом написано в этой песне Да благословит нас всех Господь ,Да поможет нам получить,от Бога, то что каждый я думаю ждет