Послание Филадельфии
Откр.3,7-13:
3,7- И ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:
3,8- знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего. 3,9- Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 3,10- И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 3,11- Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 3,12- Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
3,13- Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Название Филадельфия означает братскую любовь, то есть, то, что предназначил Господь для своих учеников. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13,34.35). В Иоан.15,12 мы имеем почти такие же слова. Если бы данное название имело место случайно, без всякого значения, это полностью противоречило бы тому, что обычно выступает в священном писании. Я убежден, что братская любовь характеризовала эту церковь, пророчески указывая на то, что возникло под руководством Духа, как ответ на упадок и неверность в Риме и протестантстве. И понять смысл первого, что упомянуто, – имени, – является первым важным делом, ведь где мы находим братскую любовь? – Среди братьев, конечно. А братья имеют таких же предков. Братьями являются посредством рождения, то есть, возрождения, а не принадлежности к той или иной конфессии или подписи под тем или иным церковным документом. Совершенно очевидно, что братья имеют одинаковую жизнь и одинаковый источник жизни, а не одинаковую организацию. Если была братская любовь, то должно было иметь место и возвращение к тому, что было характеристикой вначале, когда видимая церковь состояла из обращенных людей, соответственно объединенных и слитых Духом в одной вере в Господа. [Правда, в притчах о царствии мы находим плевелы среди пшеницы, – простых исповедников, не имеющих жизни от Бога, – горчичное зерно и закваску, указывающие на развитие зла. Однако это не означает, что Господь одобряет это развитие и может относиться благосклонно к тому, что мы делаем церковь смешением верующих и неверующих. Давайте не забывать, что поле с плевелами и пшеницей – не церковь, а мир (Матф.13,38); для Собрания же (Церкви) применены другие слова: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим.2,19)]. В Фиатире были «прочие, …которые не держат сего учения», а в Сардисе – «несколько человек, которые не осквернили одежд своих»; здесь нет вопроса о какой-то связи с Фиатирой или Сардисом. Здесь мы имеем верующих, находящихся в единстве веры и одной Церкви, которую признает Господь, – Его Тела, – и не знающих никакой другой связи кроме той, которая существует в Господе посредством Его Духа.
Господь представился этой церкви как «Святой, Истинный». Знание того, что Он свят, помогает нам понимать, что Его Собрание (Церковь) свято и должно хранить эту святость. Святость требует отделения от всякого зла, согласно ясному руководству, которое дал нам Господь пером Павла во 2Тим.2,19-23. «Да отступит от неправды» и «кто будет чист от сих» (сосудов в низком употреблении) – это два замечания, вполне соответствующие времени упадка. (Во 2Тим.2 для нас не идет речь, является данный человек верующим или нет; решающее значение для нас имеет другой вопрос: отступил он от неправды или нет? Является ли он сосудом в чести или бесчестии? Нам не позволено иметь общение с теми, кто не отступает от неправды, даже если мы убеждены, что они – истинные верующие). Когда мы послушно поступаем по этим словам во 2Тим.2, мы послушны Тому, Кто свят и истинен. Истинен также! Этим нельзя пренебрегать, особенно для тех, кто имеет ясное представление о том, что значит для Господа святость. По природе мы склонны претендовать на святость, обманывая себя и других. Но мы не можем обмануть Господа, так как Он знает глубины нашего сердца. Святость нужна и обязательна, но она всегда должна быть связана с истиной!
Но Господь – это также и тот, Кто имеет ключ Давида: который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит. Эти слова напоминают нам Ис.22,22, где то же самое сказано о Елиакиме. Этот человек замещал казначея Севну, названного позором для дома его господина в стихе 18. Исайя 14,28 упоминает год, когда умер царь Ахаз. Так что мы можем предположить, что Севна остался в должности при Езекии. Этот царь боялся Господа и был верным, но Севна назван поношением дома царя, который будет брошен подобно мячу Господом. О Елиакиме мы слышим совершенно другое: он будет отцом для жителей Иерусалима и для дома Иуды... он будет как седалище славы для дома своего отца; и будет висеть на нём вся слава дома его отца (Ис.22,21.24). Несмотря на реформу Езекии, его время было временем мнимой жизни, но на самом деле – временем смерти. Но было упомянуто имя, и дана надежда: Елиаким. Через него будет помощь и перспектива для верных.
Но Елиаким был лишь слабой тенью того, кто является Святым и Истинным. Он, Господь, является нашей надеждой и помощью, когда те, кто носит имя, будто жив, оказываются мёртвыми. Он открывает дверь для интересующихся теми, с кем они могли бы продолжать находиться в общении в эти дни охлаждения, беспорядков и разрушения истины Бога. Он утешает их словами: «Познал Господь Своих» (2Тим.2,19). Он хранит перед ними свой стандарт и свой путь: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим.2,19). И на их вопрос: «А что относительно тех, других?», – Он отвечает: «Кто будет чист от сего [гр.: toutwn – сих], тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2,21). А на вопрос: «Но мы можем остаться одни?», – Его ответ гласит: «держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2Тим.2,22).
Да, Он открыл эту дверь для общения с Ним и друг с другом. И рядом с широким потоком католицизма и протестантизма есть верные, не желающие отождествляться или объединяться с теми или иными «измами», поскольку знают единство, созданное Господом, которое не должно быть заменено человеческими связями. Они испытывают узы любви, существующей между членами одной семьи, узы братской любви. «Знаю твои дела», – сказал Господь, но об этих делах Он больше ничего не говорит. Нет! Он обращает внимание на то, что перед ними – открытая дверь. А что же по ту сторону двери? – Нигде не сказано, что она предоставляет доступ к ограниченному пространству. И всякий, свободный от влияния человеческого учения и авторитета, – как в Фиатире, – и освобожденный от плотского ярма критики и неверия, действительно находит с Господом и Его словом открытую дверь, за которой лишь отсутствие веры является препятствием к дальнейшему продвижению. «Ты немного имеешь силы», – сказал Господь. Если мы обращаем внимание на слово «немного», оно кажется скорее негативным. Но мы можем вспомнить, что ни в одном другом послании церкви не сказано, что она имеет силу. Мы вполне можем спросить: «Откуда сила?» Невозможно, чтобы верующие, представленные Филадельфией, имели какую-то силу в себе. Более того, апостол сказал: «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12,10). Что он имел в виду? – То, что в своей слабости он мог не полагаться на себя и не имел другого выхода из положения, как только ожидать помощи от Господа. Вот именно!
Мы также нигде не найдем силы, кроме Господа. Для Филадельфии, как и для нас, верным было то, что они имели силу соразмерно тому, как они представляли себе свою слабость и ожидали всего от Господа. Далее, сказано: «Ты… сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Таким образом, действительно имело место возвращение к источнику, – Господу и Его слову. Ни кредо, – каким бы хорошим оно ни было, – ни ту или иную доктрину, ни наши принципы, ни слово людей, ни общепринятую истину, ни видение, уполномоченное церковью, ни учения возлюбленных лидеров, – нет! Только «Его слово»! Не отвлеченное понятие слова или краткое изложение главных истин, а «Его слово». Там, где это слово может делать свою работу и не отбрасывается в сторону, будет открыта дверь, – дверь к благословениям, к возрастанию, к сокровищам, к знанию; дверь к самопознанию и познанию Бога, дверь к миру (покою) и дверь к надежде. Это – слово, которым мы питаемся, от которого получаем свет, посредством которого узнаём волю Бога. В этом слове мы находим откровение нашего небесного Отца через нашего Господа Иисуса Христа; в этом слове Святой Дух открывает нам сокровища единородного Сына, Наследника всего, что имеет Отец; в этом слове мы распознаём голос нашего Пастыря, утешающего нас и дающего нам силу и стойкость.
Что же делают те, кто предоставляет верующим это слово и в то же время лишает его силы для души посредством претензии, которая непременно является объяснением квалифицированных богословов, или посредством нападок так называемой научной критики? Не является ли это срезанием корней растения? Хранить Его слово – значит не только продолжать принимать его и учиться тому, что преподает слово, но также позволять ему господствовать и управлять в нашей повседневной жизни.
«Ты не отрёкся имени Моего». Не отрёкся в словах, открыто признавая Его имя; не отрёкся в жизни, исполняя Его волю; не отрёкся в собрании, отводя Ему надлежащее место, не взирая на людей. В других посланиях также упомянуто хорошее. Но здесь мы имеем ядро вопроса: Господь и Его слово. Не составляет ли это всего для христианина? Очевидно, что те, кто хранит Его слово и не отрекается от Его имени, должны принять во внимание противодействие со стороны иудейских кругов в христианстве. «Сборище сатанинское», упомянутое во втором послании, мы находим здесь снова: «Вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя», – стих 9. (Для пояснения я ссылаюсь на то, что сказано в отношении послания Смирне).
Но нечто добавлено к «сохранению Его слова» (3,10). Сказано: «Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения…» Слово, все Слово, включает и слово Его терпения. Тем не менее, тот факт, что Господь использует это выражение, указывает на нечто, являющееся отличительной характеристикой этих верующих в Филадельфии по сравнению с другими церквами Азии. Господь сказал: «Слово терпения Моего». Это терпение мы находим в Евр.12,2. К побуждению с терпением проходить предлежащее нам поприще добавлено: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божья». Без упоминания слова здесь сказано о терпении Господа в Его страдании. Это терпение относилось к «предлежавшей Ему радости». Но ныне есть также терпение Иисуса, о котором говорит Евр.10,13: «ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».
Сейчас ясно, что эти вещи касаются пришествия Христа, когда все обещания Бога будут исполнены. И это – та стойкость Господа в ожидании своей награды и часа возвращения, которая может отличать также и христиан. Христиане не ждали Его в течение столетий, соответствуя картине десяти спящих дев (Матф.25). Но Господь открыл уши многих для обещания своего близкого прихода. И, хотя и презренные и опровергнутые большинством христианства, – богословами, в первых рядах, – те, кто возвратился к слову Бога и сохранил его, явно возрастают в понимании пророческого слова. Посредством Духа Бога они раскрыли драгоценные сокровища в слове Бога, сокровища, являвшиеся благословением для тысяч до сих пор. В частности, понимание целей Бога в отношении Его народа Израиля и связанных с ним пророчеств, Бог доверил им даже в прошлом веке. И, несмотря на то, что многие в наше время начинают ожидать будущего Израиля благодаря политическим событиям с 1948 года и глубоко ошибаться различным способом, – для тех, кто знал это ожидание в течение многих лет не по политическим событиям, а благодаря обращению к слову Бога, истина этого слова только подтверждается. Но Дух открыл дверь в Слове также и в отношении правильного понимания положения и характера Собрания (Церкви), благодаря чему в то же самое время была открыта дверь для того, чтобы в практическом смысле действовать согласно полученному знанию в сознании того, что Он, – бывший силой и центром христиан в прошлом, – будет таким же и сегодня для всех, желающих поступать не по человеческим традициям и правилам, а по священному писанию. Между тем, будет полезно напомнить, что замечание: «Ты… сохранил слово Мое», – не обязательно относится ко всем, знающим о пришествии Господа за Церковью. В притче о десяти девах (Матф.25,1-13) главной ошибкой было не то, что они не знали ничего о приходе жениха. Главной ошибкой было то, что они не ожидали Его. И возможно, что кто-то умеет объяснять другим, что говорит Библия о пришествии Господа, но сам Его действительно не ожидает. Поэтому обратим внимание на предостережение в 1Фес.5,6: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».
Обещание в стихе 10 гласит: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».
На многих страницах Библии говорится о «дне» (днях, времени), когда Бог больше не будет долготерпеливым, но изольёт свой гнев на землю и её жителей. Это не суд перед великим белым престолом (Откр.20,11), – суд мёртвых, который наступит не перед пришествием Христа и восстановлением царства, не в течение Его царствования, а только после периода Его царства, когда будут новые небеса и новая земля. Те дни гнева или мщения также не являются разделением овец и козлов (Матф.25,31), которое произойдет тогда, когда Христос примет власть и установит своё царство. Подразумеваемое время – время, предшествующее возвращению Господа, о котором Господь сказал в Лук.21,22: «Это дни отмщения, да исполнится всё написанное». Окончательному суду над Иерихоном предшествовали семь ужасных дней; точно так семь ужасных лет гнева Бога будут предшествовать приходу Христа. В то время обрушится также великая скорбь, о которой говорил Господь в Матф.24,21.22. То, что случилось в Египте, произойдёт и в мире. Прежде, чем фараон отпустил народ, Египет был покаран Богом. Так и Господь покарает мир до того, как придет в образе Избавителя для верных и в лице Судьи – для мира. Это – также время последней империи, которая появится из четвертой, упомянутой в Дан.7,23, и представлена в 7,24.25. Эту империю мы вновь встречаем в Откр.13. Следовательно, в Дан.9,27 мы находим время последней седмины (не дней, а лет), которой не было в прошлом и которая ещё не наступила. Эти семь лет последуют за отвержением Христа и уничтожением святилища, что показано в Дан.9,26, и будут предшествовать Его возвращению во славе. Матф.24,29.30 говорит: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Тот факт, что в Матф.24,15 Господь чётко сослался на Дан.9,27, доказывает, что «скорбь тех дней» относится к семи годам Дан.9,27, а слова Господа в Матф.24,14-28 рассматривают эту седмину. Большая часть Откровения рассматривает тот же период, предшествующий возвращению Христа. Ужасы того времени изображены в Откр.6–17.
Господь указал церкви в Филадельфии, что она не пройдёт через то ужасное время, и это, конечно, относится ко всей Церкви. «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.5,9). Суды, записанные в Откровении, касаются тех, кто обитает на земле и не является Церковью. Собрание (Церковь) не живёт на земле, являясь странником и пришельцем. Наш дом – небеса.
Я сохраню тебя «от» годины искушения. Не сказано: «Я сохраню тебя «в» той године». Широко распространено мнение, что у церкви, тем не менее, будет самый трудный период на земле, и она пройдет через великую скорбь. Хотя написано: «Я сохраню тебя от годины искушения», это понимают как: «сохраню тебя «в» этой године». Другие считают, что «година искушения» – это не то же самое, что великая скорбь. Но в Матф.24 Господь не говорил о церкви и не обращался к тем, кто принадлежит к ней. Конечно, ученики (вместе с другими) составляли Церковь после пятидесятницы; но в Матф.24 нас пока ещё нет. Тогда ученики были верующим остатком в Израиле, которому Господь говорил о вещах, связанных с иудейским остатком в последние (все ещё будущие) дни. Не подразумевают ли слова Господа то, что «тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы»? И не говорит ли подобным образом Дан.12,1 о «народе твоём», то есть Израиле? Преобладающая теология, однако, считает, что церковь существовала со времен Адама, а церковь, которую мы знаем, является продолжением Израиля, а не чем-то новым. Это – принципиально превратное истолкование, из-за чего полагают, что ветхозаветные пророчества связаны с Собранием (Церковью) и больше не относятся к Израилю. Там, где упоминается Израиль, читают «мы».
Однако Церковь была тайной, о которой Бог прежде не говорил. Эта тайна была открыта Павлу, а через него – и нам (см. Еф.3 и Кол.1,24-29). В ветхозаветных писаниях мы не можем найти её, поскольку Бог скрыл её не в слове, а в самом Себе (Еф.3,9). Поэтому у Даниила мы находим не Церковь, а Израиль и народы. И даже 1Фес.4,13-18, восхищение Собрания (Церкви), было тайной для молодой церкви, (подобно учению 1Кор.15,51 о воскресении мёртвых и изменении живых), так как Ветхий Завет не говорил об этом ожидании Церкви. В 1Фес.5 Павел коснулся темы, рассматриваемой в Ветхом Завете, так что мог написать: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью». «Времена и сроки» – это вещи, связанные с восстановлением Израиля и царством Давида, как показывает ответ Господа в Д.ап.1,7. Ветхий Завет рассматривает это широко и, следовательно, это было хорошо известно. Таким образом, мы видим, что Ветхий Завет ничего не говорит о Церкви и о тех тайнах, раскрытых в отношении Собрания только в посланиях Павла. (До того, как он был призван Господом, эти тайны не были открыты, хотя Господь строил свою Церковь после пятидесятницы). Тогда мы сможем понять также 1Фес.4,13-18 и увидеть, что это гармонирует с обещанием Господа в Иоан.14. Нет, мы не ожидаем великой скорби; мы ждём Господа, который введёт нас во славу. Да, слова «Я сохраню тебя от годины искушения» находятся в полной гармонии с этим ожиданием Церкви.
Обещание: «Се, гряду скоро», – также согласуется с этой надеждой. Эти последние слова связаны здесь не с предупреждением, как в главах 2,16 и 3,3, а со словом признательности. Тем не менее, добавлено увещевание или ободрение с ноткой предупреждения: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Это указывает на существующую опасность ослабеть и уснуть, так что слово не будет верно храниться, а имя Господа больше не будет иметь решающее значение. Следующее послание показывает, что может стать результатом. «Се, гряду скоро». Это – обещание. Но пришествие Господа будет также моментом истины. Тогда будет показано, исполняли ли мы слово: «Держи, что имеешь». Тогда всякая видимость и показная напыщенность будут разоблачены, и будет видно, что знание и понимание слова явно не соответствуют «хранению» слова. Павел мог написать во 2Тим.4,7, что не только завершил течение, но и сохранил веру, так что он, хороший борец, мог ожидать венца; мы также призваны держать то, что имеем, чтобы, в конце концов, не быть дисквалифицированными и не лишиться права на свой венец. Здесь, однако, не стоит слово «потерять» или «лишиться права», а сказано: «дабы кто не восхитил венца твоего». Это та же мысль, что и во 2Тим.4,7.8: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды...». Тому, кто не держал доверенного ему, придётся увидеть, что его венец отдан другому, сделавшему лучше. Так что акцент сделан на стойкости после хорошего начала. И опасность не сохраниться на правильном пути для Филадельфии не меньшая, чем для Ефеса или Сардиса. Обещание для побеждающих напоминает нам слова в 1Тим.3,15, где Собрание (Церковь) названо столпом и утверждением истины. Мы можем сказать, что тот, кто крепко держит истину, – в частности истину о Церкви Бога, – сам будет столпом в храме Бога с тройной надписью, данной Богом.
Если мы знаем все благословения и привилегии, характеризующие Собрание (Церковь), и имеем сокровище знания и духовных богатств через благословение Духа Бога, овладевающего теми, кто хранит слово и не отрекается от имени Господа; и, кроме того, знаем Его драгоценное обещание, что Он придёт и возьмёт нас к себе; если мы поняли и испытали то привилегированное положение, в которое Он ввёл нас через открытую дверь, и гордимся знанием и положением, и не присваиваем себе авторитет, на который имеет право только Господь, – тогда те, кто характеризуется благословениями Филадельфии, находятся недалеко от ситуации в Лаодикии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Назначение закона Божьего - Вадим Самошин Закон Божий состоит из двух фундаментальных разделов: обвинение и оправдание. Полная версия Закона Божьего изложена в книге Левит. Та часть Закона, которая определяет процесс обвинения и оправдания, подробно описана в Лев.4-6 гл.
Проза : Та *церковь*... - Сергей Сгибнев Я не знаю что это. Повесть ли, рассказ ли...? Нечто, что давно копилось в заметках, в отрывках, в неясных образах. Условное название произведения - *Та "церковь* может измениться впоследствии. Посмотрим, что получится. Если покажется скучным - скажите, отменим.