Однажды мне довелось присутствовать в группе верующих людей, которые изучали книгу Откровение. В 20 главе описаны народы, представшие перед Белым Престолом. Они судимы были по делам своим (Откр 20:11) . Как судить разнообразные народы, чтобы это было объективно? Мы знаем, что «нет неправды» у Бога (Втор 32:4) . Господь «верный и истинный» (Откр 19:11) и, очевидно, что по этой причине суд Его обжалованию не подлежит. Но ведь предстанут разные народы, например, евреи и не евреи. Здесь, по мнению некоторых людей, у Господа могут возникнуть затруднения. Точнее не у Господа, а у людей появляются проблемы в истолковании Слова, а, следовательно, и в понимании Его воли относительно судеб людей.
В группе было найдено объяснение в свете послания к Римлянам: язычники вне Закона согрешили и поэтому вне Закона и погибнут, а иудеи по Закону осудятся (Рим 2:12). Присутствующие радостно вздохнули, обнаружив решение исследуемой проблемы. А у меня вопросы остались. На мой взгляд, можно к этому тексту Священного Писания предложить другое истолкование, основанное на других местах Библии. В чем оно? Поделюсь охотно.
Боговоплощение положило новые отношения между Творцом и творением. В Иисусе Христе Бог примирил «с Собою мир, не вменяя людям преступления их», и дал слово примирения
(2Кор 5:19). Таким образом, отвержение Божественного дара является серьёзным грехом. Вполне возможно, что главенствующим выбором человека здесь - на Земле - является налаживание отношений с Господом
«Но как же так? Ведь по делам будут судимы люди!» - возможно возразит кто-то. Ключевые слова «по делам» своим. Да, действительно, «по делам», но это будут дела веры или безверия! Поступки человека вторичны, они являются следствием первичной веры! Сколько раз, проходя короткий земной промежуток, люди встречаются с проявлениями Божеской любви? Сложно подсчитать. У Господа это учтено и записано. Возможно, прочитывая данную статью, и, понимания спасительную миссию Христа, человек отвергает Бога? Писание не рекомендует делать это (Евр 3:15) . Ожесточая свое сердце, индивидуум не принимает Бога и, стало быть, Его волю в отношении своей жизни!
Теперь вопрос с книгами. Какие дела записаны в книгах (заметьте, «книги» в множественном числе, в отличие от «книги жизни», которая одна)? В ст.15 разъясняется, что «кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Стало быть, в этих книгах «не жизни», скорее всего, ничего хорошего не содержится. Скорее всего, некоторые люди, пропустив главное: славить Бога, подпали под обольщение, пустившись в посадку деревьев, строительство домов и воспитание мальчика.
Подводя итог, можно кратко сформулировать идею размышлений так: «Определяющим фактором на суде для человека станет его отношение к Иисусу Христу», Который Сам заявлял: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин 12:48). И ещё Господь говорил: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24).
Прочитано 6012 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нежданно-негаданно смерть постучалась:
"Открой, уж пора мне похитить твой дух!"
Ее отголоски по сердцу промчались
Так больно; так остро порезали слух...
Готов ли ты, друг, к встрече с Богом Всесильным?
О, с чем ты предстанешь пред Ним в этот миг?
Нет, сердце не камень, не камень могильный!
Ты истину эту простую постиг?
Постиг ли ты то, что за крышкою гроба
Кончается только телесная жизнь,
Что там распахнется дверь мира иного? -
Так курса на Вечную Гавань держись!
Чтоб поздно не плакать, слезинки роняя,
Сейчас, пока в теле, решенье прими.
Сомнения рой от себя отгоняя,
Иисусу дверь жизни своей распахни.
Он светом Своим озарит твою душу,
Оковы греховные вмиг упадут,
Власть ада и тленья Сын Божий разрушит,
На милость заменит карающий суд.
И вновь когда смерть в твою дверь постучится,
Готовая взять возрожденный твой дух,-
Спаситель придет, и во Взоре лучистом
Ты сердцем прочтешь: "Я с тобою, Мой друг!"
Поделиться…
Об авторе все произведения автора >>>
Лина Н.-Л. (Ангелина Ч), ЭР
Люблю Иисуса, живу для Него. Он - моё всё! Да благословит Вас Господь! Комментарий автора: Спасибо, Всеволод! Да благословит Вас Господь!
Габор Петрушович
2012-01-07 18:55:17
Сатана связан на тысячу лет
Откр.20,1-3:
20,1- И увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 20,2- Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 20,3- и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время.
Описано, что сатана будет связан на тысячу лет, и не будет обманывать людей в течение царствования Христа. Нам не следует заблуждаться, думая, что тогда люди больше не будут грешниками, а грех будет исключён. Даже без обмана сатаны грех не будет исключён. Это будет время, где ещё не обитает справедливость; это будет царствование, допускающее присутствие зла. И, всё же, какое это будет благословение, когда обольститель будет брошен в бездну!
Некоторые думают, что сейчас сатана связан, и мы живём в царстве мира и справедливости. Обстоятельства вокруг нас отрицают это перед нашими глазами; и, кроме того, Пётр писал в своём первом послании: «Противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Итак, невозможно, чтобы сатана ходил вокруг и в то же время был заключён в бездну. Так что это мнение следует отвергнуть.
Царствование с Христом
Откр.20,4-6:
20,4- И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 20,5- Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. 20,6- Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Указано две группы тех, кто будет царствовать с Христом:
а) Иоанн увидел престолы и сидящих на них;
б) и увидел он души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Бога, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело своё и на руку свою.
Последняя группа состоит из тех, кто умер, как мученики, на протяжении семи лет. Они воскреснут нетленными в пришествие Христа и будут жить, и царствовать с Ним. Их воскресение названо первым воскресением.
Они также делятся на два класса:
1) обезглавленные за свидетельство Иисуса и слово Бога, и
2) те, которые не поклонились зверю. Первая группа состоит из тех, кто отверг мировую религию блудницы (сравни с иудеями в печи в книге Даниила); вторая – из тех, кто отказался поклониться антихристу (сравни с Даниилом – в львином рве).
Первый класс состоит не из мучеников тех семи лет. Их воскресение даже не упомянуто; и ничего удивительного, ведь они воскресли раньше при восхищении Церкви (1Фес.4,17). Церковь будет царствовать с Христом вместе со святыми древности, воскресшими в то же самое время. В предыдущих главах мы видели их как 24 старца, а в 19,14 – как воинства небесные.
Многие думают, что будет одно воскресение. Здесь мы видим, что это – не так. Будут первое и второе воскресения. Мы могли бы узнать это, если бы обратили внимание на слова Господа в Иоанн.5,29. Там Он сказал: «Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Какую причину или право имеем мы на то, чтобы объединять в одно оба эти воскресения? Не в том ли причина, что мы начали с мысли только об одном воскресении, и нам трудно было отвернуть собственные мысли и принять истину Слова? Эта склонность часто мешает нам принимать слово Бога без борьбы.
Воскресение из мёртвых
Я верю в воскресение тела.
Хорошо. Фарисеи тоже верили в это (Д.ап.23,8). Марфа из Вифании верила в воскресение в последний день (Иоанн.11,24) и, несомненно, все ученики Господа верили в это. И сегодня все христиане верят в это; но разве это – всё, что можно сказать?
В Марк.9,9 Господь поручил трём своим ученикам не говорить о том, что они видели, до тех пор, пока Сын человека не воскреснет из мёртвых. Затем стих 10 говорит: «Они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых». Разве они не знали о воскресении? Конечно, знали. Восстание из смерти или из могилы не было проблемой для них. Но восстание из мёртвых (людей), которое означает, что одни восстанут, а другие – нет, было для них ново. Они также знали только об одном воскресении, точно так же как Марфа и многие христиане сегодня. Но Господь восстал не в последний день, а ИЗ МЁРТВЫХ, не только из могилы. Будут ещё души, восставшие из мёртвых, как сказал Господь в Лук.20,35: «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых...». Итак, мы действительно видим, что будет более чем одно воскресение, ведь многие восстанут ИЗ МЁРТВЫХ (другое выражение, чем «из смерти»). Это случится со всеми верующими, хотя и не в один и тот же момент; те, кто умер в прошлые времена, воскреснут до восхищения, когда Господь заберёт свою Церковь домой, тогда как мученики, умершие после этого в течение семи лет, воскреснут в пришествие Господа во славе. Откр.20,5 убедительно говорит, что остальные мертвые не оживут, пока не окончится тысяча лет. Таким образом, невозможно утверждать, что будет одно воскресение. Будет воскресенье жизни и воскресенье осуждения, и оба не совпадают во времени. Второе воскресенье относится к проклятию и произойдет не в начале тысячи лет, а после этого времени, когда будут новое небо и новая земля (Откр.20,5 и 11-15).
Тысячелетнее царство
Существует разница между теми, кто верит, что Христос будет царствовать на земле тысячу лет, – время мира и справедливости, – и другими, кто отвергает всякую мысль об этом. Поскольку священное писание прямо говорит об этом тысячелетнем царстве, те, кто отвергает эту мысль, вынуждены находить много аргументов, чтобы приспособить Писание к своей уверенности. Один из таких аргументов – это то, что мы сейчас живём в тысячелетнем царстве. Мы писали раньше об этой теме. Невозможно противиться факту и священному писанию.
Писание учит, что царство Христа будет установлено в Его пришествие во славе здесь, на земле. Если кто-то утверждает, что Он пришёл, пусть будет так. Я не расположен тратить время на такие явно лживые мысли и чувствую безопасность в доверии ясной речи слова Бога.
Всё христианство молится так называемым «Отче наш» и повторяет вновь и вновь «да приидет Царствие Твоё». Почему так? Потому что царство ещё не пришло. Давайте верить тому, чему учит священное писание.
Сатана освобождён, последнее восстание
Откр.20,7-10:
20,7- Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 20,8- И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 20,9- И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 20,10- а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Почти в конце тысячи лет сатана будет освобождён и попытается в последний раз достичь своей цели, соблазняя людей подняться на борьбу против стана святых и возлюбленного города. Многие удивляются, читая это. Почему Бог освободит сатану? Он всё же знает его лучше, чем мы. Тем не менее, мы не должны забывать, что Бог мудрее людей. Он знает, что можно ожидать от людей. Люди всегда заявляют, что человек – хороший, а ворами и грешниками делают обстоятельства и нужда. Те, кто говорит это, могли бы знать лучше, поразмыслив над собственным сердцем и жизнью. Но Бог даст людям идеальнейшие обстоятельства в тысячелетнем царстве. Проклятие снято с земли, сатана связан, наилучший правитель, всемирный мир и справедливость. И какой результат? Как только сатана попытается обмануть людей вновь, они будут готовы выслушать его и последовать за ним в его попытке сразиться с Христом, которому они обязаны всеми своими благословениями. Так что в день суда все уста будут закрыты, и никто не сможет сказать: «В таком жалком мире не может быть иначе!»
В Числ.29,12-40 мы имеем закон в отношении праздника кущей. Это третий праздник в седьмом месяце, который начинается через пять дней после дня искупления (очищения). Он говорит о конце путей Бога с Израилем после возвращения великого Первосвященника и Царя с небес, когда они узнают, что искупление для них было совершено жертвой Иисуса. Затем – время полной радости, исполнение праздника кущей.
На каждый день этого праздника предписана жертва. Она начинается с тринадцати молодых волов в первый день, затем – двенадцать во второй день и так далее до семи – в седьмой день. Почему так?
Праздник кущей указывает на конец периода, когда все обещания Бога исполнятся, и Христос, Помазанник Бога, воцарится в мире и справедливости. Какое благословение для Израиля и всего мира! Как благодарны они будут! Да, но мы быстро привыкаем ко всему, и тринадцать волов в начале сократились до семи в конце тысячи лет. Мы можем только склонить свои головы и сказать: «Какой человек, что после стольких благословений и доброты он неспособен пребыть в начальной благодарности!» Если так будет с Израилем, что тогда с теми, кто также получил благословения, но никогда не принял Христа как своего Спасителя!
В стихе седьмом единственными именами, указывающими на толпы, которые соберёт дьявол, являются Гог и Магог. Единственное другое пророческое Писание, в котором можно найти эти имена – это Иез.38 и 39. Там мы читаем в 38,8-12: «После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители её будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою. Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: «поднимусь я на землю неограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно, – все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, – чтобы произвести грабёж и набрать добычи...».
Обычно считают, что Гог и Магог указывают на Россию. Поэтому некоторые ожидали, что Россия нападёт на Израиль в наши дни, – теперь, когда вновь существует государство Израиль. Но это явно неверно. Это случится, когда этот народ будет избавлен от меча и будет жить безопасно (38,8), без ограждения, в покое, не имея ни засовов, ни ворот (38,11). Это не описание народа с сильнейшими вооруженными силами Ближнего Востока. Это описание Израиля в течение благословенного царствования Христа в тысячелетнем царстве. Большинство комментаторов считает, что это произойдёт в начале того периода. Но вероятно также и то, что Иезекииль говорит о том, что случится в конце тысячелетнего царства, а не в начале. В этом направлении стих 8 говорит: «После многих дней» и «в последние годы». Этими выражениями придаётся особое значение тому факту, что то, о чём говорит пророк, относится к далёкому времени.
Когда бы это ни случилось, в первые годы или в конце, это произойдёт в благословенное время мира при царствовании Христа. Если – в начале, то восстание в конце будет иметь с ним сходство, и это объяснило бы, почему в данном случае мы имеем эти имена здесь.
Самозванцы будут уничтожены огнём с небес, а дьявол будет брошен в озеро огненное, где находятся зверь и лжепророк; они будут мучиться день и ночь во веки веков.
Не следует ли сказать нечто большее о тысячелетнем царстве? Несомненно. Но Дух не распространяется об этом в данной книге. Я думаю, хорошо сделать то же самое и не говорить об этом больше, чем делает здесь священное писание.
Без сомнения, ад – это вечное наказание для всех, кто будет брошен в него. Это названо второй смертью. Христос воскрес и одержал победу над смертью. Он пленил плен, и мы были воскрешены вместе с Ним. Но Христос никогда не находился в аду и не пленил ад. Это, конечно, вечная тюрьма. Писание не говорит о полном уничтожении, так чтобы потерянные больше не знали о том, что они потеряны. Это есть лжеучение, совершенно противоположное тому, чему учит Слово.
Последний суд
Откр.20,11-15:
20,11- И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 20,12- И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 20,13- Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 20,14- И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 20,15- И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Здесь мы имеем суд над неуверовавшими мёртвыми всех времён. Он произойдёт не в начале тысячелетнего царства, когда овцы будут отделены от козлов, поскольку там будут стоять живые люди. Этот суд произойдёт после тысячелетнего царства, когда будут новое небо и новая земля, а перед троном – мёртвые. Не те мёртвые (умершие, усопшие), которые верили, так как они не будут судимы. Их судом была Голгофа. Нет, мёртвые (усопшие), которые «не ожили, доколе не окончится тысяча лет», стоят здесь, перед белым престолом. Они судятся согласно своим делам. Книга жизни также лежит там. И всякий, кто не был найден записанным в книге жизни, был брошен в озеро огненное. Наши дела свидетельствуют против нас, и никто не оправдается по своим делам. Мы избегаем суда только посредством веры в Иисуса Христа, поскольку тогда мы записаны в книге жизни. Мёртвые, которые видны здесь, никогда не раскаялись и не поверили. Они не умерли в вере и не записаны в этой книге жизни. Смерть и ад {имеется в виду hades – царство теней, где хранятся души мёртвых, – прим. пер.} отдали их, так как все будут воскрешены. Но для них это – воскресение проклятия.
Они судятся согласно своим делам, записанным в книгах. Никто не будет судиться по своей природе. Конечно, все люди имеют греховную природу. Но это – не основание для суда, какой бы злой ни могла быть эта природа. Суд осуществляется согласно делам и не основывается на грешной природе.
Но эту природу мы имеем.
Верно. Но Бог осудил её на Голгофе, сделав своего Сына грехом (2Кор.5,21), и таким образом осудил грех в плоти (не грех или грехи, а грех в плоти, – нашу греховную природу, Рим.8,3). Христос был изранен за наши проступки и понёс наши грехи на кресте. Но мы говорим не об этом, а о нашей греховной природе. И она была осуждена Богом во Христе. Следовательно, никто не будет осуждён из-за того, что имеет греховную натуру. Суд будет осуществляться по делам, а не по природе. Никто не должен будет отвечать Богу за грешную натуру. Но наши дела – это совершенно другая вещь. Они должны быть омыты кровью Христа посредством веры. Всякий, кто не был очищен таким образом, будет осуждён согласно своим злым делам.
В Иоан.3 Господь сказал: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Удивительно, что Сын человека может сравниваться со змеем. Разве это не образ сатаны? Несомненно. Но Он сделан грехом за нас. Как страшно, что Святой Бога сделан грехом за нас, и грех осуждён в Нём. Кто может вникнуть в глубину этого страдания? Но это было сделано, и грех в нашей природе никогда больше не может быть причиной для осуждения. Сколько младенцев будет осуждено перед великим белым престолом? – Ни одного!
Можем ли мы быть убеждены в этом?
Безусловно. Они не имеют ни одной страницы в книгах с делами людей или, если и имеют, то ничего ещё не написано на этих страницах. Следовательно, не будет никакой причины для их суда. Благодарение Богу, Он будет прославлен младенцами и грудными детьми, миллионами их! Дьявол счастлив, когда маленький ребенок умирает, – но слишком рано; ангелы приносят их в небеса, и небеса будут веселиться из-за них.
В конце концов, смерть и ад будут также брошены в озеро огненное. Оттуда ничто и никто не вернётся.
Будет новое положение:
Комментарий автора: В Вашем комментарии вижу два заявления. Что ответить?
1) "Как будет Бог судить? об этом знаешь ты!"
Ам.3:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
2) "и нет в мире яда сильнее простоты!"
Кого Вы цитируете? Разве простота является ядом? Истина проста, а ложь запутана, туманна! Могу предоставить рассказ на эту тему. Здесь: http://www.proza.ru/2012/01/12/1214
Михаил
2012-01-12 12:50:17
грешный народ, не знающий родства
изрёк, что "простота похуже воровства"
но явлен для народа был пророк
который им совсем не то изрёк:
мол простота - личина божества
и нет греха совсем от воровства.
-причём здесь простота?-,всё воспрошаешь ты?
-на мудреца пророка вдоволь простоты.