Завет Бога с человечеством, теория и практика часть 4
В этой работе я хочу показать какие силы задействованы при заключении завета человека с Богом, какие силы действуют в процессе исполнения договора, да и вообще, поглядеть, насколько выражение «завет с Богом» отражает реальное положение дел, и вывести некоторые «знамения» или если угодно проявления этого самого завета в жизни людей, которые в этот завет вступили. Выяснение этого крайне важно вот по какой причине. Если Иисус на самом деле тот, за кого Себя выдавал, на самом деле умер, как говорил, за грехи людей, заключив Своей смертью Новый Завет(Договор) с Богом, а потом, как и обещал, на самом деле воскрес, то и та сила что действовала через Него, и те проявления завета, о которых Он говорил, будут подтверждением того, что человек не только в своем воображении вступил в завет с Богом, а и на взгляд Бога так же. Причем сразу же хочу оговориться(особенно учитывая, что я все же настоящий харизмат, человек верящий что харизма – Дары Духа, и сегодня действует так же, как во время апостолов) речь пойдет не о чудесах в роли подтверждения, а о совсем других силах. И если это все действительно так, тогда на первое место выходит не то, что мы в этом видим, а что видит в этом Бог, и спрашивать с нас Он будет опять же не с того, что мы считали правильным, а что Он считал правильным. То есть если человек верит в смерть и воскресение Иисуса, но этот самый завет с Богом ему до одного места, то он и не сможет исполнять завет(условия договора). Да, понятно, что спасаемся мы верой а не делами, но опять же не той верой, которую мы сами себе определили в правильную, а той, которую правильной считает Он. Это касается как объекта веры, так и силы веры, и реализации веры в жизни.
Думаю, придется опять же начать с самого начала. С выяснения, для чего же Господь создал и землю и человека, и что при этом происходило. ведь для того, чтобы верно понять проиходящее, необходимо если не понять полностью мотивы и цели Творца, то по крайней мере исключить то, что Его мотивами и целями никогда не было. Я больше чем уверен, что человеческое понятие счастья – бурная веселая и достойная жизнь, почтенная старость, и скорбящие вокруг могилы родственники, никогда не входило в число Его целей. Ярче всего это показывают истории Иова, воскрешенного Христом Лазаря, Иисуса и апостолов. Особенно Павла. Вот уж у кого счастья было три вагона. Первые христиане его непререкаемым авторитетом не считали, вопреки современному расхожему мнению, иначе бы он не был вынужден грозить коринфянам расправой, и не ругал их за «принадлежность то Павлу, то Апполсу», (в церкви даже Петр не был непререкаемым, и в деяниях описан случай с Корнилием, когда Петр от него вернулся в Иерусалим, а братья упрекали его).. Здоровьем Павел тоже не блестал, иначе не таскал бы за собой врача, да и не жаловался Богу на «жало в плоть». Толкователи библии расходятся во мнениях на этот счет. Одни считают жалом в плоть слабость зрения, возможно больные глаза, другие еще что-то. Ясно лишь одно – ничего хорошего в плане «счастья» это Павлу не давало. И мало того, что в церкви(хотя на тот момент, впрочем как и сейчас, не было одной вселенской церкви, но каждая местная церковь была по сути сама по себе, со своими авторитетами, своими понятиями и ценностями) Павел не был великим авторитетом, так его еще и регулярно избивали, выгоняли, он часто голодал, и так далее. Выходит, «простое человеческое счастье» никогда не входило в цели Бога. Равно как и самодостаточность людей, независимость от Него. С этим думаю понятно, и объяснять нет нужды.
Поэтому подходить к анализу завета Бога с человеком, исходя из человеческого счастья – путь к заблуждению. Да и вообще, если человек уверен в своей правоте, даже не проверив, так это на самом деле или нет, то ему нужна не истина, а лично его правота. А на таких условиях Бог ни разу в истории ни одного завета не заключил.
Так для чего же создал Господь землю, и поселил на ней человека, да еще и в таких жутких условиях, когда человек вынужден бороться за выживание? Или говоря другими словами, каково предназначение от Бога для человека, для исполнения которого Бог создал его, и создал идеально подходящую для этого среду? Ведь очевидно, что и эти условия, и «грехопадение Адама», и жертва Христа, и заветы Бога с людьми – звенья одной цепи.
Если поглядеть на археологию, то видно, какие могучие твари жили на земле в давние времена. Те же мамонты, те же Рексы, да мало ли кто еще. Это было окружение людей, это было начало их жизни. И были еще более опасные враги. Если и мамонта и тираннозавра можно было заманить в яму с кольями, то против болезней люди были бессильны. Не было ни глубокого знания анатомии, ни больниц, ни врачей, ни медикаментов. Тем не менее, люди не только выжили, но и стали условно доминирующим видом на планете. И дело тут не в невероятно мощном организме человека. У многих животных и иммунитет в десятки и сотни раз лучше, и регенеративная система работает гораздо серьезней. И дело даже не в могучем разуме. Дело в том, что они были частью тщательно отлаженной системы, максимально сбалансированной системы, которую устроил Бог. Видели крысу в лабиринте? Вот это то же самое. Бог создал человека, чтобы человек чего-то достиг, чего-то узнал, что-то сделал, сейчас не суть важно что, и дал для этого человеку и жизнь, и разум, и силу. Причем не только силу физическую. Люди зачастую все, что не могут объяснить со своего уровня знаний, записывают в мистику и «бесовщину». К примеру если бы во времена Атиллы или Алариха, или что еще забавней, во времена того же Моисея, притащить рабочий танк, какое-нибудь старье типа Т-34, притащить аэроплан начала прошлого века, притащить несколько раций, и допустим снайперскую винтовку, и продемонстрировать действие этих штучек аборигенам, то это было бы воспринято как жутко могучее колдовство. Или те же антибиотики. Тем не менее, всю историю человечества, Бог хранил людей. Бог давал жизнь, и Бог же отнимал ее, не позволяя никому без Его ведома отнимать жизнь и здоровье у людей. И об этом и история Иова впрямую говорит, да и много раз записаны слова Бога, что Он дает и отнимает жизнь.
Но что самое интересное, соотношение рождаемости и смертности остается практически неизменным. Да, меняется продолжительность жизни, меняются причины смерти, но соотношение остается тем же самым. Только в те времена людей выкашивали голод, грипп, оспа, сепсис, а сегодня диабет, рак, ДТП. Что-то заботилось не о длине жизни, а о том, чтобы человечество не вымерло и постоянно прогрессировало. Эта сила, стоящая за заветом Бога с Адамом. И это подводит нас к вопросу(при условии что Бог не ошибся, и все с людьми происходит по Его плану) – куда же Бог двигал человечество, или верней к чему? То есть что было целью договора, что было целью творения?
Все это говорит о том, что все время существования человечества, его охраняло что-то могучее, а так же о том, что ни уровень знаний об окружающем мире, ни влияние человека на мир, так же никогда не было целью. Средством да, было. Но не целью.
Я не буду даже пытаться раскрыть полный замысел Творца, потому что людям ни понять, ни тем более раскрыть это не под силу. Но я попробую показать то, что доступно нашему пониманию, и что мы можем применять о обычной каждодневной жизни. Ответ прост – Бог готовил человека к тому, чтобы человек мог понять Его отношение.
Многие скажут, чего тут понимать, прочитал в книжке, и понял. Но не все так просто. Прочитал в книжке, это узнал о том, что такое есть, но понимание отношения Бога изменяет жизнь человека. фактически, изменение жизни является знамением(подтверждением) того, что человек действительно понял отношение Бога.
Самый яркий пример этого – история Израиля(народа). Они имели закон, они имели массу пророков, но отношения Бога так и не поняли. Хотя закон впрямую говорил об Его отношении. Вот потому Бог и подготавливал людей, потому что человечество было еще не готово.
Теперь посмотрим на силы, действующие для исполнения договора Бога с людьми. О невероятной выживаемости людей я уже писал, перейду к Писанию. Ной – в исполнение договора Бог потопил все живое на земле, сохранив ему и его семье жизнь. Авраам – в исполнение договора Бог дал способность Аврааму и Сарре иметь детей, и дал безопасность в странствовании по чужой земле. Моисей – Бог явил множество чудес и сил, и вывел народ из рабства. Давид – многие победы над врагами, подготовка к строительству храма. Ездра и Неемия – победы над врагами и восстановление Израиля, когда это было невозможно. Но это было не внутри них, а было сродни потопу, было снаружи, и никак не затрагивало их сущности. А на мой взгляд, сила действовавшая в их жизнях, менявшая их души, гораздо важней. Самое главное что их объединяло, что делало их похожими, это доверие Богу, который для остальных был в лучшем случае легендой(сказкой). Причем доверие не теоретическое. А доверие в самой своей сути. Доверие, которое и стало основой их поступков, доверие которое дало им сил шагнуть в неизвестность, дало им силы делать то, что на взгляд людей обычных было противоестественным, помогало им видеть недоступное остальным.
То же самое просматривается на всем протяжении как Ветхого так и Нового заветов.
Но тут возникает один интересный вопрос. Если все это было еще в Ветхом Завете, то что тогда обещал людям Иисус, говоря - Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.(Иоан.14:27) особенно в свете того, что христиан всегда гнали, и «мировое христианство» не имело ничего общего с тем, что принес Иисус.
Для понимания этого вопроса нужно поглядеть не только как верили люди Божьи ветхого завета, с этим мы уже разобрались, а и выяснить, во что же они верили? Понятно, что они верили в существование какой-то сверхличности, кого-то до невероятности могучего. Но все-таки, их знание Бога было изрядно наполнено как разного рода мифами и легендами, так и попыткой сложное объяснить простым. Объяснить в первую очередь себе. Это сильно видно описания истории взаимоотношений Бога, Саула и Давида. Каждый из них видел свой кусочек мозаики, но понять общей картины не мог ни тот ни другой. И когда Саул начинает гнать Давида, и у Давида появляется возможность все разом прекратить, Давид заявляет – не подниму руки на помазанника. Тут нужно вот что еще учитывать – первым помазанником-царем был Саул, то есть к этому времени народ, да и Давид так же, вряд ли бы успел проникнуться значением этого самого помазания, особенно учитывая, то до царей помазанниками были священники, а перед ними у Давида не было такого трепета, и об этом история с хлебами предложения говорит. А пророков, тоже Самуила, никто из людей ни на что не мазал, то есть помазанниками они не были. Ну и плюс, перед этим были несколько смутных столетий, когда не было ни порядка, ни толком закона – в смысле единовластия. Но тот, кто описывал эту историю, должен был объяснить мотивы Давида, причем объяснить на понятном языке, с использованием понятных читателям терминов. Первое упоминание о помазаннике встречается во второй главе 1-й книги царств. Могу лишь предположить, что книги царств(включая оба паралипоменона) были собраны в законченные книги гораздо позже времени Давида, скорее всего после вавилонского плена. Поясню, почему я так считаю. В книгах царств описана борьба многих царей за власть, потому если бы писались в чистовом варианте в реальном времени, то у многих царей был бы соблазн поправить описание своей(а еще лучше чужой, чтобы на их фоне самому выглядеть гораздо лучше) жизни. Потому, несомненно, какие-то хроники велись. Но собраны в кучку они были гораздо позже. Ну и плюс, если уж евреи умудрились потерять книгу закона, то, что говорить о хрониках дележа власти царями? Вот и получается, что во времена зарождения канона, собиратели канона, стараясь максимально полно и верно донести исходную информацию, вынуждены были многие сложные вещи, явления, процессы и отношения, упрощать и подгонять под понимание тех, для кого они делали этот труд.
Так что если не копать вглубь, не искать тех самых сложных отношений, а довольствоваться упрощениями, то они быстро перерождаются в безжизненные лозунги. А насчет причин отказа Давида убить Саула, думаю дело в том, что Давид, во-первых, не искал власти и славы, потому что у него был Бог, а во-вторых, потому что Давид просто принял, если угодно подчинился, выбору Бога. То есть «не я ставил, не мне и снимать».
В этом просматривается вера Давида. В этом просматривается его восприятие Бога. Бог всем управляет, Бог милостив к своим людям, Бог многое делает руками людей. То есть, по сути, его восприятие Бога замыкалось на свою землю, и свой народ. Давид видел лишь ту часть отношения Бога, которая была к евреям. И в принципе, таково было восприятие почти всех героев веры ветхого завета. За исключением, пожалуй, Ионы, который понимал, что Богу нет разницы – еврей, ассириец, или еще кто. Но Иона это исключение, лишь подтверждающее правило.
Поэтому в ветхом завете был силен принцип, по которому жили многие древние народы(вплоть до средних веков), по которому слова «враг» и «человек не моего рода» были синонимами. То есть люди делились на несколько категорий – свои, нейтрайльные, чужие. И свои обладали огромными преимуществами перед нейтральными, и уж тем более чужими. К примеру убийство на войне было грехом посредственным, по сути сравнимым с прикосновением к мертвому, омылся, и чист. И это касалось даже убийства евреев. А вот убийство еврея не на войне считалось смертным грехом. и похожее было во многих сферах. То есть люди зналиверили что Бог есть, какие-то Его черты узнавали, прочее домысливали. И это был их путь от Бога. И так обстояли дела вплоть до служения Иисуса из Назарета. Потому что только Он и показал «душу Бога».
Теперь немного о мире в душе. В книге Даниила описаны несколько проявлений этого самого мира. То есть в ветхом завете это уже было. Но тогда почему Иисус говорит – мир Мой даю вам? Да потому что мир в душе, или если угодно царство Бога в душе, состоит из двух компонентов – из веры и из Духа. Вера это и знания, включая как теорию, так и опыт, и размышления, и любого рода информация. Но Дух, это часть Бога в нас, часть Бога, наполняющая нас силой и жизнью. Скажем так, вера посредник между разумом и Духом, а Дух посредник между Богом и человеком. Поэтому «Царство Бога в душе человека» в ветхом завете разительно отличалось от «Царства Бога в душе человека» в новом завете.
Во-первых, Иисус впервые впрямую показал людям отношение Бога, причем не только в учениях и притчах, а в поступках. А во-вторых, Иисус послал «Утешителя», Которого не было у героев веры Ветхого Завета. теперь попробуем сравнить веру «героев веры» Ветхого и Нового заветов. Во что они верили? За что держались? Откуда силы черпали? До Авраама толком ничего не известно. Верили в «Бога», некое абстрактное существо, с реальной силой и могуществом. После Авраама, Исаака и Иакова стали верить в «Бога Авраама, Исаака, Иакова». То есть видели в отношениях Бога и этих троих новые черты личности Бога. Во что верили во время служения Моисея, не вполне понятно. Потому что(и это часто просматривается в Торе) смотрели не на Бога, которого ни понять, ни принять не могли, а на Моисея. И не личностные качества Бога были важны, а личностные качества Моисея и стоящая за ним сила. Ко времени Давида уже(видимо на уровне традиций) сформировалось мнение что Бог точно есть, и что Он не просто говорящая сила, а что-то большее. Хотя что, и чего хочет, мало кто тогда понимал. Даже Давид, великий человек Божий, понимал лишь малую часть от того, что понимали те же Ездра, Неемия и Иона. Потому что познание Бога прогрессировало, или верней готовилась почва под получение ОТКРОВЕНИЯ, данного Христом о Боге, Его характере, Его настоящих желаниях, истинных ценностях, и так далее. Показательны в этом отношении слова Христа, которые Он сказал в ответ на вопрос – можно ли разводиться с женой. Что изначально было не так, но Моисей вам это позволил из-за «жестокосердия», а в некоторых переводах это переведено как тупость и упрямство. То есть была воля Бога, настоящая воля Бога, которую люди по каким-то причинам принять не могли, и Бог это понимал. Потому и сделал им поблажку, скидку на их «упрямство и тупость».
Итак, я показал восприятие Бога в ветхом завете, веру людей ветхого завета, и причины, по которым Бог не открывал им Себя во всей полноте. Теперь покажу, что изменилось в новом завете.
Бог больше не был теорией. Бог больше не был далеким и неизвестным Богом Авраама, Исаака и Иакова. Больше не было «веры народа», но были отношения одного человека и одного Бога. Понятно, что в Ветхом Завете это тоже просматривается, но исключительно с «высоты прожитых лет». А во время тех событий, которые описаны, люди еще этого не понимали. Бог открыл Свой характер, Свое отношение, Свою настоящую волю. Но самое главное, исполнилось пророчество Иеремии -------------------------------------------- Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более(Иер.31:31-34)
С одной стороны, можно сказать, что речь тут идет только евреях. А с другой стороны, деление на расы и национальности – условность. И Иоанн Креститель говорил, что Бог может и из камней сделать детей Аврааму, и Павел много раз пишет и о привитой лозе, и о том, что дети Авраама они не по наружности, а по вере. Ну и плюс, что в глазах Бога все люди равны. И следует учитывать, что пророчество Иеремии было высказано евреям, понятным для них образом. Вот и получается, что в этом пророчестве речь идет не сколько о потомках Израиля по крови, сколько о потомках по духу. К тому же, в книге деяний это очень часто и сильно видно, как люди менялись, когда на самом деле уверовали в Христа. Причем и евреи и язычники. Это и есть главная сила завета Бога с человечеством.
Теперь о практическом применении этого исследования. Если христианство просто сборник религиозных доктрин, то переживать особо не о чем. Как говорится, главное верить, а во что и как, уже не важно. Но если то, что говорили Моисей, Иеремия, Давид, Иисус, Петр, Павел, и прочие великие люди Божьи, верно, тогда христианство из сборника догм и традиций превращается в реальные отношения одного человека и одного Бога. и если человеку важна просто вера, тогда никакого дела до Бога, до Его завета человеку не будет. Верней будет, но лишь до тех пор, пока это идет согласно его вере. А когда несогласно, то ведь и завет поменять можно, и волю Бога, да и Бога сменить не долго. Тут весь вопрос – что важней, своя правота или угождение Богу? если угождение Богу, тогда никак не обойтись без проверок. Это как раз то, о чем писал Павел – если бы мы судили сами себя, то не были бы осуждены с миром. К этому же относятся и слова «бодрствуйте», сказанные и Иисусом и Павлом. Об этом вообще очень много написано в библии. А поскольку проверять свою жизнь – наша отвественность, то человек верящий Богу будет это делать время от времени. Именно потому, что человек, и обладает свободной волей, и как следствие то и дело заносит. Понятно, что если человек долго не видит своей неправоты, Бог так или иначе ему это открывает, но такие случаи происходят тогда, когда человека уже как говорится, понесло. Да и бывают не со всеми. Ну и плюс ко всему, и в ветхом и в новом завете вполне допускается и заблуждение людей Божьих, и ошибки, и падения. И вопрос проверять или нет свою жизнь, на самом деле зависит совсем от другого. Что важней для человека – уверенность в своих глазах что он прав, или реальная оценка ситуации? Иными словами – кто главный, Бог или он? Если Бог, то всегда подразумевается возможность ошибки, и нужно бодрствовать, чтобы ее либо избежать, либо если избежать не удалось, то исправить. И вот этот подход и есть одно из исполнений пророчества Иеремии, о котором я уже писал. И особенно это актуально, если есть что-то в жизни, вызывающее сомнение. К примеру человек вдруг потерял мир в душе. Вроде бы без причин. Можно просто отмахнуться, мол скорей всего это злой дьявол меня запугивает, а я весь белый и пушистый, то есть поставить свою праведность в абсолют. А можно просто заглянуть в свою совесть – такой ли я белый и пушистый, каким себе кажусь, или мне нужно постричься/помыться? И если окажется так, то быстренько привести свою душу в порядок.
Да и вообще регулярно проверять свою жизнь – является ли Иисус для меня действительно всем? А действительно ли я внутренне наполнен Его словом, а действительно ли оно меня ведет по жизни? Тут как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
И для людей, которые в самом деле в завете с Богом, Он не на словах, а на деле становится основой их жизни. Для них поступать по Его словам, по Его примеру, это то же самое что есть или дышать – внутренняя потребность. И это является для человека знамением, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в завете с Богом, а не только сам себя в этом убедил.
И еще один не слишком приятный момент. Зачастую люди сами не знают что у них внутри. Они «верят» во что-то, убеждают себя в чем-то, бывают даже искренне убеждены, но это все лишь в их воображении. А о том, что на самом деле является их сутью, говорят их дела. Это верно даже в том случае, когда человек на самом деле в завете с Богом. Да, человек имеет внутреннее свидетельство от Духа(хотя для многих это лишь религиозная формула, в которую можно вбить что угодно), но без подтверждения жизнью, без подтверждения делами, человек даже сам для себя не может определить, где действительно свидетельство от Духа, а где что-то другое, лишь похожее на свидетельство от Духа. Возможно одну из следующих работ я посвящу этому вопросу. Пока лишь скажу – различение что от Духа а что нет, приходит только с опытом. А опыт невозможен без практики. А практика – это как раз те самые дела. Это образ жизни.
Вот такие силы действуют в жизни человека, который, в самом деле, в завете с Богом. Я не призываю верить мне на слово, скорее наоборот. Просто возьмите библию и свою совесть, и проверьте, так ли это на самом деле. И если библия и ваша совесть покажут вам, что все так, или все частично так, а в чем-то иначе, поступайте по удостоверению своей совести, а я своей цели достиг, вы задумались над этими вопросами.
P.S.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2Пет.1:19)
Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен(Лук.1:1-4)
Вот основания и подтверждения того, что человек на самом деле в завете с Богом – евангелия сами по себе не являются ни словом Бога, ни мистической силой, они просто описывают события. А вот события – действительно слово Бога. Так сказать наш компас и карта в жизни, данные нам по завету Бога со Своим Сыном. А подтверждением того, что мы верно идем по жизни и по завету, является Его мир в нашей душе. Так что если нет компаса и карты, или человек использует их не так, как нужно, а так же если нет подтверждения(проявления действия) Завета, то человек лишь в своем воображении в завете с Богом, а на самом деле все иначе. Но проверка этого – ответственность человека. Бог дал слово, Бог открыл Свою волю, а человеку выбирать – на самом деле поверить Богу и подчиниться Его условиям, или только сделать вид. От этого напрямую будет зависеть результат – либо человек и здесь и в вечности будет в Его царстве, либо только будет делать вид…. Правда как это ему удастся в вечности, для меня загадка.
Комментарий автора: это не сколько исследование библии, сколько размышления о том, насколько "вера" современных христиан соответствует тому, что есть на самом деле, а не только в глазах их "веры"
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ты забыл написать в анкете Бога и людей не лювлю А служу Христу это ты поторопился
Антивина Нина
2013-07-20 18:13:20
Прочитала все ваши статьи,интересно и познавательно,спасибо.Нашла ответ о Иове,почему Бог не ответил ему "за что?",а стал говорить,что и как ОН сотворил,но Иов не спрашивал Тебя об этом.И только из вашего исследования стало понятно,что Неизвестный Бог явил Себя как Творец и Создатель всего мира."Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя." Иов 42-5.Мир вам.
Cёрен КьеркЕгор - основы "экзистенции". - Георгий Тюрин Просьба читать внимательно, воспринимая всё изложенноё как анонс. Для более глубокого изучения (а мы были бы только тому и рады) есть ссылки на произведение авторов.