В наше время громких голосов, такое ощущение, что для людей становится важным не то, что подаётся в информационном меню, а то с каким акцентом или пиаром делается это. При массовом распространении множества мнений чаще принимается то, что было лучше всего раскручено, а качества правдивости уходят на второй или третий план.
Вспоминается фраза из Российского фильма «Чокнутые», где один из героев рассказывает как смог выиграть нужную сумму в карты: « Я говорю: «Покажи. Покажи! А может там…» И вдруг он мне говорит: «У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!» И тут мне как стало везти!»
Герою фильма стало везти потому, что в том клубе было принято верить джентельменам, а не от того, что этот «джентельмен» на самом деле выигрывал…
В среде христиан сегодня много людей нашли свою нишу в зарабатывании денег на таких «джентельменах», которые должны им верить, потому как они члены его клуба, да и честно говоря, порой речь идёт не только о деньгах, а о влиянии и создании «своего клуба» - учения, течения…
Передо мной книга «Пенуэл» С. Шидловского. Хочется заглянуть в неё и проверить, а не играет ли этот «джентельмен» на доверии?
Вступление в книгу довольно грандиозное, оно говорит о великих христианских ценностях о общении с Богом от чистого сердца и что важно, эта книга рекомендуется как проверенный материал, принесший серьезные качественные перемены многим церквям и люди заказывали эту книгу много и много раз, так как она на самом деле очень продуктивно производит свою работу!
Читая текст далее всё кажется, более менее духовно здраво и интересно. Сергей описывает свои чувства и мысли, но вдруг на 5 странице я узнаю интересную новость:
«Вы думали когда-нибудь о том, почему Бог не спит? Потому что Его съедает жажда по общению со мной. Эта страсть ко мне не дает Ему покоя и сон бежит от Него. Кто в этом мире не спит? В общем-то разные люди, и среди них влюбленные и голодные. Именно таким и является Бог: Он влюблен в меня и голоден по общению со мной, через которое я смог бы познать Его и стать ближе к Нему. Поэтому Он и не спит.»
Из этого постулата можно сделать несколько предположений:
Во-первых до сотворения человека, Бог спал!
Во-вторых Бог не может без меня жить, если можно так сказать!
Такой подход к антропоморфизму не подчеркивает близость Бога к человеку, а скорее показывает Бога как существо имеющее сходные с человеком чувства и качества где не учитывается Божество и Его независимость и самодостаточность, трансцендентность. Бог предстаёт в виде богов Греции со схожими человеку чувствами и эмоциями.
Такие заявления не раз встречаются в книге. Вот к примеру:
«Иисус сказал, что делает только то, что видит у Отца, потому что Он, общаясь с Отцом, не мог не стать точно таким же. Он «заразился» от Него.»
Если взять за факт что Бог Триедин и Христос это одна из ипостасей Божества, то возникает вопрос как Предвечный Христос смог стать, как пишет Сергей, точно как Отец, как Христос мог «заразиться» от Него если Триединый не делим и не имеет разный возраст для каждой из Ипостаси?
Дальше книга опять продолжает говорить о общехристианских ценностях, о ценности времени проведённом в молитве, но вдруг опять это заканчивается не верным итогом!
Сергей пишет:
«Итак, если я буду каждый день проводить время с Богом, то я смогу все больше походить на Иисуса, а это значит, все больше обретать:
1. познание Бога;
2. плод Святого Духа;
3. дары Святого Духа;
4. помазание;
5. материальное процветание;
6. чудеса и знамения;
7. успех в семейной жизни;
8. успех в личной жизни;
9. успех в служении;
10. святость;
11. и многое другое!»
Мы конечно понимаем, что автор этой книги является представителем «Движения веры» и «Процветания», и по этому мы видим как бы логичные для таковых умозаключения.
Но, наверное, нужно быть искренними и несколько пунктов из этого списка откорректировать или убрать! Хотя бы вот эти:
Во первых материальное процветание – это зыбкая вещь, сегодня я рад новой рубахе, а завтра мне будет мало нового костюма. Бог знает насколько опасно процветание, потому как оно относится к ценностям этого падшего мира и Бог далеко не всем христианам даёт этакое «процветание».
Во-вторых чудеса и знамения то же тема интересная! О чём речь? О хождении по воде или об ответе на молитву о спасении родственников? В контексте подобных книг к чудесам относят скорее именно чудеса из раздела – «сверхъестественные способности». Но нас к этому не призывал Господь, Он может сделать это, а может и нет, оно не следует из того, что я при общении с Богом смогу делать, что, то сверхъестественное!
В третьих об успехе в личной и семейной жизни, а так же о успехе в служении стоит почитать в биографических книгах о миссионерах, пасторах и проповедниках, имена которых знает весь мир! А уж они то массу времени проводили в служении и молитвах, но в их семьях и личной жизни было не так всё гладко как обещает автор! А служение некоторых заканчивалось совсем безуспешно! Прочтите 11 главу послания к Евреям хотя бы.
На 8 странице Сергей говорит:
«У каждого из нас есть что-то, что он может рассказать только Богу, а так же то, о чем поделиться вообще невозможно даже при самом огромном желании, разве что только на иных языках потому, что на русском языке таких слов нет.»
Он как бы проталкивает учение ХВЕ как нить сквозь бисер. От пункта к пункту, где есть здоровое зерно о вере и молитве он проводит свои заключения и вероучение. Оно как бы вкрадывается в читателя, если он не предрасположен к учению ХВЕ, то он начнёт задумываться о логичности измышлений автора книги.
Страница номер 8 принесла ещё один сюрприз!
Автор пишет: «Пенуэл» — это то, что написал не человек, но Бог. В один момент, когда я сидел за компьютером и нажимал на клавиши, я увидел глазами духа огромную руку, лежащую на моей голове. Это была рука Бога. Ее указательный палец касался монитора и Он Сам выводил каждую букву. Святой Дух напомнил мне место Писания о том, как такая же рука писала на стене во времена Даниила. Я убежден, что помазание есть на каждом слове.»
Есть несколько вопросов к Сергею:
1. Верит ли он в завершённость текста Библии? Как он может утверждать, что книга, которую он написал написана Самим Богом!?
2. Как совместить слова автора здесь со словами автора несколькими страницами ранее, где сказано: «И последнее, что я хотел бы сказать в качестве предисловия: «Пенуэл» не совершенная работа. Во-первых, мягко говоря, я не писатель и текст не очень хорошо отредактирован; во-вторых, как бы это ни было сделано хорошо, всегда можно сделать лучше. В течение года я изменял ее два раза. Очень возможно, что в будущем я буду еще много раз дополнять и корректировать ее.» стр.2
Как эти два текста могут существовать вместе в одной книге? Нужно сделать вывод, что бог, писавший эту книгу наделал ошибок?
И в продолжение заносчивости автора сильно режет слух его сравнение:
«Пенуэл» — это то, что я предлагаю вам точно так же, как Иисус предложил «Отче наш» Своим ученикам.»
Кстати это уже 9 страница небольшой книги – брошюры и пока, что текст насыщен лишь некой рекламой «Пенуэла» безо всякого объяснения, что именно он из себя представляет.
На 11 странице я набрёл на интересный акцент в книге – Средства для познания Бога и общения с Ним…
«И хотя, общаясь с нашим дорогим Господом, мы можем использовать и Библию, и «Пенуэл», и молитву «скинии» Йонги Чо, и псалмы Давида, и что угодно другое, но ничто из этого не может и не должно заменять нашего личного хождения с Богом.» Тут фраза как бы ни к чему не обязывает но далее текст ставит определённый акцент:
«Но ничто из этого не должно обладать нами! Напротив, мы должны обладать всем и все обратить себе на службу. Жизнь гораздо объемнее и красочнее любой схемы, даже библейской. Жизнь не возможно выразить словами или описать на бумаге…
И поэтому я хочу сказать тебе — ищи Господа, экспериментируй, используй «Пенуэл» или что-то еще, проси, стучи, прорывайся, взывай к Нему о милости, одним словом, как я сказал, Ищи Его, и Он обязательно ответит и тебе.»
Из этого текста следует, что Сергей воспринимает Библию как один из источников и схем для жизни, пугает это понятие, что она «одна из…», а не единственная, да и не схема она, а Божье Слово, в котором собственно всё для человека!
В целом книга не несёт в себе ни чего феноменального. О важности личных отношений с Богом пасторы евангельских церквей говорят уже очень давно. Но эта книга создаёт некий пиар в виду своей «исключительной эффективности», которая подтверждена самой, же этой книгой! Да и введение от С. Аделанджа наверное сегодня просвященными кругами скорее будет воспринято как отпечаток «длани Сарумана»…
С уважением и христианской любовью
Пастор церкви ЕХБ «Надежда» г.Валга, Эстония
Роман Рауд
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности