Для ТЕБЯ - христианская газета

Заповеди Блаженства
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Заповеди Блаженства



1998.09.27

Велик Господь, милосердный Царь наш, дарующий возможность постоянно вспоминать наши встречи, общения с Господом нашим во время Вечери. Мы возвращаемся снова к обдумыванию текстов, которые мы читаем на Вечери Господней. Сейчас будем читать заповеди блаженства. Когда мы обращаемся к ним, то нам вспоминаются другие заповеди, ветхозаветные, которые Бог дал древнему избранному народу.
Господь в десяти заповедях Ветхого Завета все время говорил: не делай, не совершай. Водной только заповеди из десяти сказано в Ветхом Завете, что надо делать - почитай отца и мать, это надо делать; а все остальные девять заповедей - запреты и ограничения.
Сегодня мы слышали, как брат прочитал место: "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих". Так оказывается, слово 'почитать' в Священном Писании имеет более конкретный смысл, не такой, как мы в это слово вкладываем сейчас. В наше время 'почитать' - это значит быть почтительным, быть вежливым, обходительным, корректным в общении друг с другом, в обществе и между собою. Так быть почтительным к своему отцу и матери - это еще очень далеко от выполнения заповеди. Почитать это, значит, быть готовым уделять что-то от имения твоего. Почитать отца и мать значит за все время, сколько они живут, заботиться об их существовании, об их старости. Вот что означает эта заповедь. В ней заповедано, что мы должны делать, а остальные, опять-таки: не кради, не прелюбодействуй, не убивай, не лжесвидетельствуй, не пожелай, - все заповеди только заповеди "не делай", заповеди, запрещающие под угрозой наказания. Потому что в Ветхом Завете сказано: "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним" (Вт, 27, 26; Гал. 3, 10). Это проклятие, этот страх осуждения от Бога служит побуждением к тому, чтобы человек исполнял эти заповеди.
А в Новом Завете все заповеди, которые дал Господь, не содержат угрозы; Он не угрожает, если вы не будете исполнять их, как это было в Ветхом Завете. В Новом Завете совсем другое: Господь дает заповеди и обещает блаженство исполняющим их. Что значит слово 'блаженный'? Слово 'блаженный' означает безгранично счастливый. Это такое состояние, при котором большего счастья нельзя и представить себе. Блаженство - это значит быть в полном достатке, в полной беззаботности, в полном удовлетворении своих желаний и своих потребностей. Вот это духовное блаженство Господь пообещал тем, которых Он называет в заповедях блаженства (Мф. 5, 3-12):
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Эта заповедь сразу включает в себя и воздаяние: не просто блаженны нищие духом, но блаженны нищие духом потому, что они имеют Царство Небесное, им предназначенное. Но кто такие нищие духом? Самое простое слово, но у нас часто бывает недоумение по этому поводу. Прежде всего, нищие по плоти - мы знаем - это те, которые вынуждены просить милостыню из-за того, что им нечем поддержать свою жизнь. Не дай Бог мне оказаться нищим по плоти, в ближайшей старости. Это моя постоянная молитва, которую я приношу. Но не этот смысл вкладывает Господь в слова: блаженны нищие, нищие духом. Есть такое мнение:
нищий духом - это тот, который нуждается в духе, в крещении Духом. Пятидесятнические общины именно так и трактуют, что блаженны нищие духом, которые нуждаются в крещении Духом Святым. Вы не слышали такого? Вероятно уже миновали те времена, когда в пятидесятнических общинах горячо со слезами ревновали о крещении Духом. Мы в свои годы видели это, как ревновали о крещении Духом, плакали и многократно стенали; и тогда им говорили: вы -нищие духом, вы нуждаетесь в Духе. Так говорили, но это неверно. Не в этом заключается смысл слов, сказанных Господом. Я напомню один пример из Библии.
Когда Илья захотел увидеть Господа, то Господь сказал: "Выйди и стань на горе перед лицом Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный •ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы перед Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра."(3 Цар. 19, 11-12)
Так и ты слушаешь одно объяснение ревнования о крещении духом, другое объяснение слушаешь, - но не этом истина. Так не думайте, будто Господь сказал: "Блаженны нищие духом..." к людям со слабым и ограниченным умом и недалеким в понятиях. Вовсе не таких набирает Господь в Царство Небесное. В русском народе часто бытовало такое представление, что видя всякого чудака, всякого странного человека, помешанного, - о нем говорили, что он юродивый. В действительности юродивый ничего общего не имеет с помешанным, со слабоумным; но тех, которые брали на себя подвиг юродства, по внешности люди часто изображали как бы ненормального. Что такое юродство? Если человек нормального ума дойдет до такого отречения, своего внутреннего отречения, что растопчет свое самолюбие и свое достоинство, пренебрегает даже заботою о своем пропитании на завтра, принимает добровольное нищенство и ходит среди людей, лишь оставляя за собою право говорить правду. И вот он скажет на рынке при всех людях обличение на какого-то человека, который старается украсть что-то, что он вор и старается стянуть. А что с него взыскать, с этого человека, который ничего не имеет от всего отрекся, но дерзает открыто сказать умное и правдивое.
Еще в литературе сохранилась светская: опера "Борис Годунов" композитора Глинки. Так в этой опере "Борис Годунов" есть такая сцена. Борис, взошедший на царский престол, приходит к народу; а юродивый присутствует при этом в толпе народа. Весь народ, покоренный новому царю, падает на землю и низко поклоняется, все молчат. Царь шествует в окружении сопровождающих придворных. А юродивый громко плачет горькими слезами, плачет так, что получается скандал на площади. Что такое? Борис, только вступивший на царство, остановился и говорит: "Чего ты плачешь, юродивый?" Тот отвечает: "Мальчишки у меня копеечку отобрали, вели их казнить, как ты казнил царевича". Народная молва говорит, что царь преступным образом добился своего царства. Он послал людей, чтобы убить младенца Дмитрия, царевича, и сам взошел на царский престол не законным, но преступным образом. И вот этот юродивый, наперекор всем уставам, перед всем народом говорит: "Вели их казнить, как ты казнил царевича!" - прямое обвинение. И дальше, царь Борис пытается подавить смущение, которое вызвал в нем юродивый, и, обращаясь к нему, говорит: "Молись за меня Богу", а тот отвечает: "Богородица не велит молиться за царя Ирода". Понятно, какие были юродивые. Это я рассказал вам как очень назидательную сцену. Вот такой подвиг, хотя он связан с миром, с языческим православием, но подвиг юродства - великий подвиг, на грани полного отречения. Но, тем не менее, в заповеди блаженства Господь говорит не о них.
А что ты хочешь услышать, веяние тихого ветра, так вот теперь мы скажем: блаженны нищие духом, те, которые вполне нормальные люди, и их развитый человеческий дух, мышление и чувства, смиряются перед Богом, сознавая свое человеческое не достоинство в сравнении с Господом, и не величаются, и не превозносятся, и не выдают себя как бы за кого-то, помня, что все, что у него есть, - только дарование от Бога; поэтому они имеют дух нищего, кроткий, смиренный. Но вот пример, какой может быть нищий. Идет нищий по селу, проходит от двора до двора: кто что подаст. Один подаст хлеба, кто картошки, а другой какой-то хозяин подойдет к калитке и злобно скажет: "Проходи, таких много ходят, - а то сейчас собаку с цепи спущу!" - и нищий пошел дальше. Так вот это состояние нищего, когда он всякого благодарит и не обижается на того, кто не принял, а прогнал его так грубо. "Я же нищий, таких много как я, докучающих!" - и не обижается. Так этот кроткий дух нищего - это и есть причина блаженства в Царстве Небесном. Вот, дорогие, мне бы очень хотелось быть нищим духом. Но я еще не достиг. Но я не хочу быть юродивым, я не хочу быть ненормальным с виду, я не хочу через это крайнее юродство возвещать правду и мудрость; но я хочу быть нищим духом, когда я чувствую себя ничуть не лучше, не более благородным, не более привилегированным, чем всякий со мной встречающийся. Этого я хотел бы, однако, мне не всегда это удается. Есть некоторые люди, с которыми я общаюсь и, разговаривая, чувствую некоторый недостаток расположения; душа моя как-то закрывается, и я хочу поменьше слов и скорей бы отойти. Поэтому я еще не достиг блаженства нищего духом, - а надо достигнуть.
И дальше: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Неужели всякий плачущий блажен? Если мы полагаем высокую ценность в слезах, то иногда эти слезы делаются привычкой. Можно поплакать перед Господом, чтобы таким образом получить облегчение на душе. Но не об этом же Господь сказал, что плачущие утешатся, а плачущие о чем-то, плачущие от переживания, от духовной боли. Так вот, когда плачут от горя, когда плачут от без исходной беды, плачут, потому что выхода нету; или когда плачут, потому что не могут победить свои грехи, - так вот эти слезы, которые льются от безысходности, а не просто по некоторому навыку, - тогда вот эти люди блаженны, потому что, кто плачет о своих грехах, тот утешится. Кто плачет о своей утрате, о своем горе, - тот утешится. Кто плачет о своей нужде, о безвыходном положении, - тот утешится. Вот что сказал Господь. Так что беспредметные или мало серьезные слезы не влекут за собою блаженства по заповеди.
Знаете, есть еще слезы от бессильного гнева, - я сам знал такое состояние. Когда я был в лагере, то там очень часто совершали такой произвол, такое насилие над человеком, что трудно себе представить, - и не вздумай сказать, что тебе это не нравится. Тебя унижают и телесно, и в твоем человеческом достоинстве, но ты не вздумай выразить не то что протест, но нельзя даже слово сказать, - и тогда бывают слезы от бессильной злобы. Внутренне я готов бы такого человека разорвать, смешать с грязью, растоптать ногами, но я бессилен, и он сегодня топчет меня; и мои слезы бессилия, слезы гнева вовсе не блаженны по заповеди. Не думайте, что эти слезы блаженны. Хотя я плачу по справедливости, но я во гневе. Поэтому такие слезы не являются блаженными. Так что не всякие слезы обиженного блаженны. Ты не плачь такими слезами, не гневайся на людей, лучше поплачь о них с сожалением, - они ведь несчастные:
не могут подняться, не могут увидеть то блаженство, которое Господь дает нам. Мы должники перед многими, и за многих должны мы молиться и о многих плакать. Они не видят своего бедственного положения и не понимают, что это дается не теми методами, которыми люди хотят получить. Так вот о них можно плакать.
Не надо стесняться слез. Слезы умиления, слезы молитвенные, когда они приходят, не надо их стесняться. Вы знаете. Бог почему-то отобрал в число своих детей людей особенно чутких; и у них бывает иногда неудержимая радость, когда мы готовы обнять весь мир, любого и всякого. Бывает и сожаление, когда мы не можем удержать слез, но это нормально для всякого христианина. И мы, мужчины, кажется, уже взрослые люди и пора бы нам и владеть собою, но мы иногда бываем слезливые. Я тоже с некоторым стыдом вспоминаю, что несколько раз от большого духовного волнения у меня были слезы умиления, но я не считаю, что их надо было показывать. Есть некоторые слезы, которые хочется скрыть. Почему? Дело в том, что умиление, какое-то радостное сочувствие участи другого или какое-то радостное ощущение близости Господней - само по себе чувство хорошее. Но есть иногда слезы сострадания, когда мы плачем слезами, которые касаются нужд других людей; и в этих случаях, - я всегда говорю, - мне бы хотелось быть скупым на слезы, хотя не на сострадание. Вспоминаю, когда Ной вошел в ковчег и был уже готов к отплытию: двери закрыты, все животные введены; и приходят к нему люди, которые осознали, что надвигается бедствие, и начинают стучать и кричать: "Ной, отвори! Ты правду говорил, мы зря не поверили тебе. Сжалься, отвори!" - и в это время слезы сожаления не творят правды Божией. Приговор Бога справедлив, и суд Божий определил, что эти люди, - весь мир - не пригодны Богу, и потому были обречены на погибель: и дети, и мужи, и жены, и матери, - все были осуждены за то, что были легкомысленны и не внимали тому , что им говорилось. Они пренебрегли Богом, посчитали, что Бог не взыщет: "Подумаешь, что такое! Ведь меня миновала опасность; я украл, и мне благополучно сошло. Разве взыщет Бог? - Нет!" Так вот за то, что были беспечны, за то что надругались над величием и благостью Божией, Бог изливает свой гнев. Мы с вами, дорогие, близки к такому состоянию: если милость Божия сохранит нас, и, как Он обещал Филадельфийской церкви, мы пройдем через испытания, которые постигнут всю землю, вселенную; если терпением и упованием своим сохранимся, - то будем свидетелями тех бедствий, которые придут на оставшихся вне Церкви; и тогда нам надо. будет уметь не плакать. И вот вздохнешь, действительно вздохнешь, если поймешь, что может быть, и собственные дети окажутся в числе тех, которые справедливость Божия определила для наказания за то, что они не серьезно задумались о свидетельстве Евангелия. Это - ваше свидетельство, родительское свидетельство о Боге. Если для детей ваших оно маловажно, мало внушительно, то, может быть, они будут бедствовать; причем бедствие это будет губительным, но тогда ваши слезы уже ничего не помогут. Вот о каких слезах я заговорил. Если кто имеет такие слезы, слезы земного, необоснованного сожаления, - эти слезы не угодны Богу. Это - слезы обвинения. Мы, сострадая тем преступникам и богохульникам, которые подвергаются наказаниям, якобы -говорим; "Боже, для чего Ты такой не милосердный к тем, которые еще не знают, что такое жизнь." А справедливость Божия говорит другое: "Они не познали Меня и не хотели познать, и родители их не познали Меня, и за родителей и дети терпят и страдают". Слезы жалости в то время, когда Бог совершает Свое возмездие, являются слезами оскорбительными для Бога, потому что они по недопониманию обвиняют Его в якобы недостаточном милосердии.
Так что вы не можете быть милосерднее Бога, и поэтому скажите, что вы не можете помочь всему миру. Вы не можете накормить всех нищих, которые нуждаются в хлебе, вы не можете быть утешителями каждого. Вы не можете отрезвить никакого алкоголика, если он сам выбирает себе эту участь. Поэтому будьте мужественны, будьте тверды. Правда Божия - это не есть правда Христа кроткого, милосердного, Который все сносит и позволяет над собою надругаться.
Христос - это был совершенный Человек, который совершил великий подвиг ради победы над силами зла. Лично Он безропотно принял на Себя мученическую, издевательскую смерть; но не думайте, что Бог наш беспринципный, податливый, слабохарактерный, не способный бороться с насилием. Однако ради победы добра над насилием и злом, ради освобождения избранных Своих от рабства греху и дарования им свободы духа, Христос однажды добровольно предал Себя во власть насилия, как Он и сказал: "Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь - ваше время и власть тьмы". Лук. 22, 53.
Итак, мы не будем блаженны перед Богом, если будем плакать с состраданием об участи нечестивых и отверженных, которые получают заслуженное возмездие от справедливого Бога.
Перед лицом правды Божьей мы по своим личным качествам должны быть умеренны, мы должны быть духовно нищими, не превозноситься, ничего не искать в мире; но мы должны правду и справедливость Божию ставить выше всего. Поэтому слезы слезам разница.
Вот видите, как много мне удалось сказать о простом стихе: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Слава Господу. Аминь.
"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". А какую землю? Какую землю они наследуют? Вы знаете, из-за этого вот места, я боюсь, меня кто-нибудь сможет обвинить в том, что я сам, отправляясь от этого стиха Писания, свободно предаюсь произвольным размышлениям, хотя недавно я говорил братьям, что они берут какое-то одно место из Писания и дальше развивают свои фантазии, говоря одно, другое и третье, приводят к ним примеры и иносказательные образы, так что получается смысл, далекий от того, что первоначально содержится в Писании. Меня можно тоже обвинить, что я взял из одного стиха и начинаю приводить всякие очень далекие иносказания. Нет, дорогие, я не говорю иносказаний не содержащихся в Писании; я говорю по Писанию и привожу примеры, которые только объясняют это Писание, - это позволительно.
Так вот мы заговорили: кроткие наследуют землю. О какой земле идет речь? Обетованная земля Израиля, упомянутая в Ветхом Завете, мыслилась как та земля, территория, страна, которую Бог обещал дать народу израильскому, и выполнил Свое обещание. Он дал своему избранному народу землю в прямом смысле. Это произошло при управлении Иисуса Навина. Действительно, это был плодородный край, который был очень обилен и благоустроен. Не израильский народ обживал этот край. Другие народы прорыли арыки, сделали орошение, построили плотины, провели каналы, чтобы все это было в норме. Они заложили виноградники, посадили оливковые деревья, - они устроили благополучие. И вот эту землю, устроенную и благословенную, Бог отдал израильскому народу, Своему избранному народу, отобрав ее у тех, которые имели обилие, но нечестиво служили идолам, не признавая истинного живого Бога. За их нечестие Бог изгнал эти народы и отдал землю Израилю.
А далее мы знаем, что произошло. За несколько столетий хозяйствования Израиля земля эта опустела: плотины разрушены, размыты водою, каналы высохли, водоподъемные машины, которые были устроены - вот, допустим, журавль, которым наливают воду из реки вверх, чтобы она текла по арыку, - эти орудия окончательно обветшали. Те сооружения были запущены и разрушены. Почему это произошло? Потому что израильтяне постоянно пренебрегали служением своему Богу и уклонялись в служение чужим, языческим богам. Поэтому на Израиле не пребывало постоянно благословение Божье. И земля перестала давать урожаи, и она пришла в запустение. Земля эта прежде была известна тем, что в ней текло молоко и мед. В ней было обилие различных плодов, а потом через несколько столетий этого не стало. Так произошло потому, что Израиль нерадел о служении Богу.
Не об этой земле идет сейчас речь. А нам, какую землю дал Бог? - Украину. Бог обещал благословить нашу Украину, если мы будем верно служить Ему. Бог обещал даже Содом и Гоморру сохранить, если бы в нем нашлось, кроме Лота и его двух дочерей, еще бы семь человек праведников. Но в этом городе нашлось только три души праведников, и город был сожжен небесным огнем. Если бы в Содоме была хотя бы такая община как у нас, то Содом и Гоморра не погибли бы. Чтобы избежать кары Божьей, в Содоме нужно было найти хотя бы десять праведников. Понимаете, всего десять человек! Бог сказал: если найду десять праведников, сохранится город, но десять не нашлось. Так что вы не думайте, что от нас мало зависит. В Писании мы находим такие сравнения, которые говорят о десяти праведниках, от которых может зависеть спасение города.
Так это та земля, Содомская, могла бы быть сохранена благодаря десяти праведников; ну, а нам что обещано? - Царство Небесное. Правильно, мы уже посажены на небесах и ожидаем, что после отшествия нашего, после расставания с плотью, мы не умрем, не исчезнем. Мы имеем возможность и надежду быть в какой-то новой форме в раю, на лоне Авраамовом. На лоне Авраамовом, как видно из Писания, мы будем утешаться, отдыхать, будем иметь покой и отдых, потому что не будет у нас греховных желаний, не будет никаких соблазнов; и не будет никакой потребности, которая побуждала бы нас делать что-либо своими силами. Мы будем успокоены и будем блаженствовать под влиянием сияния славы Христовой. Но, находясь в этом блаженном состоянии, Христа мы еще не будем видеть до Его славного Пришествия.
Но мы не будем иметь тела. В одном случае мы говорим 'тело', а в другом -'плоть', и это не одно и то же. Потому что ангел, когда он хочет явиться кому-нибудь из избранных- учеников Христа, является в каком-то видимом теле, и благодаря этому телу он способен что-то творить; во всяком случае говорить, возвещать. Это - тело, а плоть - это то, о чем сказал Христос: "Дух плоти не имеет, как видите у Меня." Это Он сказал по воскресении Своем, и еще сказал: "Осяжите Меня, вот Мои раны на руках и ногах. Можете потрогать меня, убедиться что это действительно плоть, не просто какое-то тело, а плоть. Итак, есть плотское тело, есть еще и другие тела. Так вот, речь идет о том, что, если мы умрем по плоти прежде, чем придет Христос, то остаток времени до Его славного пришествия мы будем в раю на лоне Авраамовом, - так обещал Господь, - будем утешаться, не будем иметь никакой нужды, и не будем иметь какого-либо тела взамен плоти. Это - время покоя нашего до тех пор, пока прославится Христос. Когда же совершится окончательная победа, и явится во славе Христос, тогда мы тоже будем находиться среди упокоившихся и при Его явлении обретем воскресение, то есть, получим новые тела, но не плотские, а нетленные. А духом мы не можем воскреснуть, потому что мы уже сейчас, во время земной жизни, воскресли духом при водном крещении во имя Господа Иисуса Христа. Не может быть второго Воскресения духа нашего. Разговор может быть только о воскресении тела, но здесь опять помимо воли наши мысли уходят к представлению о тленной плоти... Говорят, откроются могилы и выйдут из них плотские тела умерших людей, и тела обновятся. Это только представляется земному человеческому разуму. Новое тело, которое Господь приготовил для нас, не имеет нужды наследовать что-либо от ветхой плоти, которой к тому времени не будет и следа. То, что сгнило и обратилось в прах в могиле, не станет у Бога строительным материалом, чтобы создать нам наше новое нетленное тело.
Мы воскреснем и будем иметь новые тела. Что это за тела, если нету плоти? Да, оказывается, эти тела, приспособленные быть надежным орудием нашим для исполнения какой-то деятельности в том новом мире и в тех условиях, какие будут созданы на новой земле и новом небе. Апостол Петр пообещал, что на место разрушающихся небес и сгорающей земли Бог даст нам новое небо и новую землю, на которых обитает правда. Но не думайте, что земля эта вещественная; это будет какой - то новый мир, новое состояние, в котором мы непонятным образом получим возможность не только покоиться, но и проявлять какую-то деятельность, потому что дух по самой своей сути всегда деятельный. Не бывает духа без какой-либо цели, стремления. Так вот, осуществлять это стремление - это и есть жизнь духа. Так мы обретем новое тело для жизни на новой земле. Наш Господь сказал: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". В Царстве Вечном, после того как Господь придет в славе, кроткие, которые умеют быть кроткими, - они будут наследовать землю. А буйные, самолюбивые, строптивые, заносчивые такого качества не имеют. Кротость - это очень важное качество с залогом. Не обижайтесь, что кроткого человека окружающие обычно пренебрегают. В этом мире с ними не считаются, но они очень живучи, - они наследуют будущую землю.
Читаем дальше: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Я думаю это уже понятно, это касается, главным образом, нашей земной жизни. Если мы будем больше чем хлеба и больше чем воды искать правды и справедливости, и не только Божьей, но справедливости даже в человеческих отношениях, - то не будет того, чтобы мы не нашли удовлетворения; мы увидим, что правда восторжествует. Однако, надо долго терпеть, пока мы найдем удовлетворение нашего чувства справедливости.
"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". В этом отношении здесь, как будто, есть противоречие тому, что я сказал в начале. Я сказал о том, что если Господь справедливо наказывает кого-то и осуждает кого-то, то мы не можем спасти даже своих детей, потому что Бог производит над ними справедливый суд. А мы не должны судить. Когда же Бог совершает Свой суд, то мы должны понимать и не должны требовать от Бога неразумного милосердия. Но сами мы не должны творить никакого суда ни над кем - мы должны быть милостивыми. И в случае, если мы видим человека согрешающего, и человека отпадшего, и человека ушедшего от Бога, мы не должны судить его, а быть к нему милосердным. Что касается лично каждого из нас, то нужно нам найти в себе какую-то крупицу сожаления, сочувствия, сострадания и милости. Тогда в наших многих грехах, если они случатся. Господь найдет умилостивление и К нам. Вот о чем идет речь: мы будем помилованы, если будем милостивы сами. Блаженны те, которые проявляют это качество.
"Блаженны чистые "сердцем, ибо они Бога узрят". Что Это за качество, - чистые сердцем. Как быть чистым сердцем? Это значит - смотреть на себя не с самолюбивой, себялюбивой позиции. Эта позиция выражается в подобных рассуждениях: "Раз я в чем-то нуждаюсь, то Бог мне, конечно, даст. Я этого хочу, и мне это будет послано. Я – что-то особенное; поскольку Бог меня избрал, я его избрание ценю". Такая точка зрения недопустима. Так вот, чистые сердцем судят о себе беспристрастно и справедливо, с сознанием своих недостатков и несовершенств. Чистый сердцем мыслит о себе так: "Господи, я стою перед Тобою; по милости Твоей Ты дал мне зачаток веры, и этот зародыш произрос в сердце моем. Я полюбил Тебя, но я полон недостатков. С одной стороны, я люблю Тебя, да и Ты возлюбил меня и сделал Твоим учеником, однако я полон недостатков и эти недостатки делают руки мои слабыми, они опускаются и не могут ничего сделать во славу Твою. И слова мои, и дела мои часто не являются благословением для других. Поэтому дай мне видеть себя, как есть и расценивать себя правдиво, судить о своей жизни не самолюбиво". А с другой стороны, нам не следует впадать в отчаяние: я погибший, я последний, мне только нужно умолять Господа непрестанно о своих грехах. Ибо мы, имеющие рождение свыше и ставшие детьми Божьими, все-таки по рождению представляем собою драгоценность у Бога, и мы не можем сказать, что мы не удостоены Его внимания. С одной стороны, нам недопустимо возвеличивать себя, а с другой стороны, - не уничижать, не умалять себя, но быть тем, к чему призвал нас Бог. Так вот, если будем чистые сердцем, то увидим не только себя, какими мы есть, но и Бога узрим, Бог откроется нам. Бог открывается справедливым. Благодарю Господа, что Он открывается и нам.
Дальше: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими". Мы можем быть миротворцами в повседневной жизни, по всяким бытовым обстоятельствам, но это не тот подвиг. Мы должны быть миротворцами еще в большом деле. Когда мы в настоящее время обретаем отраду и удовлетворение в том, что Он дает разумение, как надо ходить истинным путем перед Богом, при этом не будем враждебно или свысока говорить о других общинах, о других верующих, которые, якобы, заблуждаются; даже с сожалением не будем говорить, что вот другие погибают, а мы спасаемся. Это нехорошее, враждебное чувство.
Бог велик и милосерден, и мы знаем, что Его милость велика, поэтому Он может дать мир. Вот есть один очень важный вопрос, в котором нам нужно проверить, живет ли в нашем сердце мир. Это - как мы относимся к евреям по национальности? Они прежде были иудеями; в Ветхом Завете о них сказано, что они - народ, избранный Богом. И они доныне считают себя народом, избранным Богом. А теперь мы знаем, что Бог их подверг великому уничижению, великому унижению и страданию за то, что они не проявили своей верности Богу, и оказались не достойными того высокого звания, которым Бог назвал их. Поэтому они в течение почти двух тысяч лет несут большое поражение. И христианский мир, - по Откровению - жена, сидящая не звере, - эта самая церковь-блудница совершила такую расправу над иудеями в течение средних веков, что об этом знают все. И все-таки, мир безбожный в наше время, при нашей жизни совершил большее преступление, чем когда-либо прежде. Такое массовое уничтожение учинил "христианский" европейский цивилизованный мир над еврейским народом! Шесть миллионов уничтожили! Европейцы допустили, что так профессионально, промышленным образом истребляли сотни тысяч и миллионы людей. Это стало страшнейшим преступлением в истории. Этот результат последней войны и действий нацистов вызвал такой шок у людей, что весь христианский мир так или иначе почувствовал себя виноватым, ответственным за это зверское уничтожение.
И европейское общество ударилось в другую крайность: умиление, чувство вины побудило стремление загладить ее, умиротворить евреев. Евреям отдали страну, в которой жили палестинцы, и они поселились там. Они съехались со всего мира и все время требуют все новых и новых подачек, новых и новых привилегий, и требуют право на эту землю, где много веков жили палестинцы; требуют землю, основываясь, якобы, на слове Библии.
Так в этом важном вопросе приносим ли мы мир? Если европейские христиане преследовали евреев в средние века, совершили зверства в этой войне, то теперь они впали в другую крайность и ублажают их. Почти весь христианский мир уже соглашается, что евреи наследуют тысячелетнее царство. Бог якобы сделает их господами, над всеми живущими на земле в течение будущей тысячи лет. Нам хотят внушить, что мы будем рабами и будем слугами господствующих иудеев, и мы со своим славным христианством, со своими откровениями и познаниями будем только чистить задворки тех евреев, которые являются слугами Божьими, рабами Божьими Ветхого Завета. Разве этому учит Библия? Где же здесь справедливость? Да и эти чувства могут ли нести мир? Мир заключается в том, что мы не судим их. Мир заключается в том, что мы сегодня готовы признать евреев своими братьями, если они тоже принесут покаяние, как и мы. Если евреи более не будут превозноситься, будут готовы принести покаяние в своем историческом многовековом превозношении над всеми прочими не евреями и от всего сердца примут грядущего Мессию Иисуса Христа, то и они будут помилованы. Так миротворцами могут быть те, которые признают их. Мы хотим принять их в Филадельфийскую церковь, потому что мы искренни перед Богом, и Бог любит нас. Но они не могут претендовать перед Богом, что они имеют особые льготы и привилегии по -сравнению с истинными учениками Иисуса Христа. Правда, они в Ветхом Завете имели большие преимущества перед прочими языческими народами, но в Новом' Завете, из-за их отпадения, иудеи понесли страшное поношение. И мы, понимая, что иудеи поплатились за свое отпадение, должны принять их с сожалением как братьев своих в Церковь Филадельфийскую. Поэтому блаженны миротворцы, они будут наречены сынами Божьими.
Теперь уж речь идет прямо к проповедникам: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". Если кто-то возвещает истину, правду по Слову Писания, и поэтому не встречает понимания, а только ненависть и гнев толпы, то они - блаженны. О, какое трудное блаженство! Сказать, что я блажен, было бы очень трудно; но они блаженны, потому что изгнаны за правду, но их есть Царство Небесное. Им обещано точно такое же Царство, как и нищим духом. Изгнанные за правду... Это было и может быть еще. Примем это во внимание, что такая участь может быть и нам, потому что Господь говорит эти слова в утешение и нам.
А теперь казано прямо: "Блаженны вы, - значит надо понимать: это ты и я, и мы все вместе, - когда будут поносить вас и гнать, - а мы уже знаем, как могут поносить и гнать: значит быть изгнанными за правду, - и всячески неправедно злословить за Меня". За Христа. За то, что мы говорим не о какой-нибудь вере или общении, а просто говорим о Христе. Так что не удивляйтесь, если вас не хотят понять, будьте уверены, что если это слово сбывается, значит, мы на верном пути. Господь предвидел, что это будет с Его учениками.
"Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас". Так что участь, которую заслужили пророки, пусть будет и нашей участью. А мы короткое время этой земной жизни по милости Божией и с подкреплением силою Божьей как-нибудь перенесем до конца. Слава победившему Господу нашему Иисусу Христу.
Аминь. 1998.09.27 ГД










Комментарий автора:
Работа моего учителя и наставника почившего во Христе Боге - Георгия Дорогуш

Об авторе все произведения автора >>>

Эльмир Эльмир, Украина
Верую, Люблю - Живу.
e-mail автора: L-mir7@narod.ru
сайт автора: Познай себя во Всевышнем

 
Прочитано 3046 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
* * * * 2012-06-06 07:36:18
Это слово ко всем кто учит, меняем только имена(можно не отвечать всё равно удалят, не успеем пообщаться).

Мироэль, вы праведны подобно как Христос праведен???

Если да, то вы можете учить и нам есть смысл вас слушать(вы сведущи в слове правды, не согрешаете в слове веры и можете наставлять в слове веры).

Если нет, то эти слова Апостола адресованы вам:
"Вот, ты называешься Иудеем и успокаиваешь себя законом и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд(раз берётесь поучать)....
как же ты уча другого не учишь себя самого?
стих 22
хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Ибо ради вас имя Божие хулится у язычников".Римлянам 2:17-24

Господь об этом говорит так:
"Лицемер!( кто говорит и не делает и затворяет Ц.Небесное другим Матфея 23:1-4,13) вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".Матфея 7:5

Обличение праведного лучший елей, который не повредит голове моей и это милость.Псалом 140:5

ЧЕРЕЗ НАСТАВЛЕНИЕ В ВЕРЕ БОЖИЕЙ, слушающие получают Дух Святой.
Всех благ - всех славословий Господу.
 Комментарий автора:
Вы знаете, что однажды мне один человек с помощью писания показал и доказал, что в нем один разврат. Он стал приводить примеры по своей неисправленности и постижению его желаний. И я не стал с ним спорить, потому, как понял бесполезность этого мероприятия, просто устранился на ликование победителя. Право написано, что не рассыпай жемчуг...
Знаю одно, что чем яроснее реакция мира на писание, тем оно полезнее для наставления избранным, а званные - в стороне

В. Дуванский 2013-02-18 17:59:57
на горе Синай.проявляя к нам любовь Бог дал Своему народу закон.что бы показать нашу греховность и приготовить к благодати к приходу Мессии.
 Комментарий автора:
ОК

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Избавление от страха и болезни. Часть первая. - В. Навлинский
Из предисловия видно, что эта книга была опубликована в 1957 году. С тех пор прошло 42 года. Орал робертс все еще жив и трудится во славу Господа. Он основал Университет, где обучаются студенты для Евангельского служения. Им построена "молитвенная башня", где круглосуточно возносятся молитвы. Мне посчастливилось видеть Орала Робертса на видеокассетах, а мои родственники посещают его церковь в городе Талса, штат Оклахома, США. Слава Господу за этого труженника на Его Ниве!

Закон и осуждение - Бог и оправдание - Топилина Светлана

Кто виноват? - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Господь - всему венец - Леонид Олюнин

Поэзия :
Струны души - Дина Маяцкая

Для детей :
Злой собак - брат Геннадий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100