ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СТРАХА И БОЛЕЗНИ.
Автор: ОРАЛ РОБЕРТС
Книга, без которой нельзя обойтись.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Об авторе этой книги.
Распознание страха и болезни, которым обладает Орал Робертс, а также знание, как победить их с помощью вашей веры, превосходит все то, что я видел и встречал у других. Тот факт, что в течение последних семи лет миллионы людей разного положения искали его помощи в молитве, подтвержает это. Среди них были всякого рода больные, увечные, раковые, туберкулезные, алкоголики, эпилептики и мучимые духами страха и душевной болезни. Тысячи получили помощь, за которой они обращались к брату Робертсу, и пошли, чтоб рассказать историю своего исцеления другим.
Орал Робертс был сам жертвой туберкулеза в своей юности и был обреченным, пока не получил по вере от Бога исцеления. Господь призвал его для проповеди Евангелия и чтобы нести исцеляющую силу Иисуса Назорея своему поколению. Теперь почти ежемесячно его огромная кафедральная палатка на 10 000 человек раскинута где-нибудь в Северной Америке, и тысячи народа наполняют ее каждый вечер, слушая простые, но сильные духом проповеди о вере, показывающие Иисуса Христа таким, какой Он есть: живым и действительным для нашего поколения.
Книга Орала Робертса "Избавление от страха и болезни" должна быть настольной книгой для нас.
Орал Робертс родился возле Ады в штате Оклахома 24 января 1918 года. Его родители оба были набожными христианами, отец, кроме того,- служителем Евангелия, и они передали своему младшему сыну наследие своей веры. Сделавшись инвалидом, благодаря своему заиканию и туберкулезу в обоих легких, Орал Робертс нашел исцеление через силу Божию, когда был семнадцатилетним юношей. В течение двенадцати лет после того, как он стал проповедником, служение его было посредственно. Но десять лет тому назад, в 1947 году, он услышал призыв Божий для особого служения - нести исцеляющую чудодейственную силу Христа своему поколению. И теперь он дерзновенно проповедует миллионам. Он издает журнал с тиражом около полумиллиона и распространил уже свыше полмиллиона экземпляров своих превых трех книг. Его воскресные проповеди передаются по радио и телевидению миллионам людей, и его фильмы и ленты его проповедей обошли весь мир. Одной из его лучших изданных книг является эта книга, и мы верим, что многие тысячи людей найдут на ее страницах средство освобождения и полное исцеление от страха и болезни, а также и путь к благословенной жизни, сокрытой во Христе.
ГЛАВА 1.
Человек, руководимый в своих действиях страхом,
оплачивается несчастьем.
Страх - предвестник пагубы, он творец плохого. Это такое состояние, которое делает человека пленником, приводит его в смятение, в расстройство, в напряженное состояние, в конфликт с самим собою.
Психологи говорят, что человек не родится со страхом, и Бог не дал нам его, так откуда же он берется? Иисус говорит: "Как ты веровал, да будет тебе" (Мф.8:13).
Мы, люди, находимся под воздействием нашего верования. Когда мы веруем правильно, наша вера - настоящая. Если веруем неправильно, такое верование приводит к страху.
Возьмите историю Иова. Он говорит: "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня и чего я боялся, то и пришло ко мне"- 3:25.
Иов говорит, что с ним случилось то, чего он боялся, он верил, что так может произойти, и так произошло. Он не мог избегнуть последствий своего страха.
Состояние страха является следствием неправильной веры. В чем же заключается неправильность веры Иова? Чего он так боялся?
Он полагал, что он недостаточно защищен от бедствия и что все его благополучие может быть потеряно; что то доброе, чем благословил его Бог, непродолжительно, и что-то может случиться, что уничтожит его счастье. Вот чего боялся Иов, о чем он думал и что внутренне допускал. В его мышлении и веровании появилось нечто отрицательное, что наполнило его душу страхом. Он усомнился в благости Божией.
У людей нашего времени существует какое-то странное предубеждение, что если с ними случается какое-то несчастье, то это от Бога. Например: если они заболевают, то в этом, говорят они, воля Божия. Если они впадают в нужду или не успевают в жизни - это уж такая их судьба, предназначенная свыше.
Это все тот же Эдемский сад, когда дьявол заронил в душу человека сомнение. Первый грех, который совершил человек, остается тем же и теперь, грехом сомнения в том, что сказал Бог, и в благости Его. Грех этот культивируется самим человеком. Он вошел в его сердце. Когда что-нибудь ужасное случается с ним, он говорит: "Почему Бог допустил это? Чем я этого заслужил?" А когда Бог изливает на него Свои чудные благословения, он в ответ на это говорит: "Нет, это не будет долго продолжаться. Это возьмется от меня".
Итак, в несчастии своем он укоряет Бога, в счастье же боится, что Бог отнимет у него это счастье. Это и есть образ отрицательного мышления в его хужшей форме и прямо противоположно правильной вере и истинному пониманию Бога.
Когда я был подростком, такие именно мысли были у меня о Боге и они приводили меня в состояние внутреннего смятения. Даже после моего обращения такое направление веры у меня еще оставалось. Но, благодарение Богу, Слово Его просветило меня и дало мне новое понимание Божией любви и благости. С того времени вера моя приняла правильное направление, для того, чтобы благословение Божие оставалось в моей жизни.
Величайшее открытие, которое я когда-либо сделал, это было то, что Бог благ, благ в полноте Своего благословения. Я сделал это открытие при чтении Священного Писания. Я никогда не забуду того переживания, когда я в первый раз прочел 3-Иоанна 2стих; Иоан.10:10; Луки 9:56 и другие подобные этим стихи. Они изменили радикально образ моих мыслей и поставили меня в правильное положение веры. Возьмем 3-Иоан. 2 ст.: "Возлюбленный, молюсь (или желаю - англ. перевод), чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя".
Бог желает спасти нас, исцелить нас, благоприятствовать нам, благословить нас. Такова Его Божественная природа, Его желание, способ Его действия, Его воля по отношению к нам. Он говорит: "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук. 9:56). Он говорит, что диавол находится позади тех сил, которые отнимают у нас жизнь и разрушают ее. "Вор (диавол) приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить". И Он добавляет: "Но Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10).
Бог вовсе не хочет взять что-либо хорошее от нас, но присовокуплять еще другие благословения. Об этом нас учит притча о талантах (Мф.25:14-30). Если те таланты или то благополучие, которое Бог нам дает, мы употребляем правильно, они еще более умножатся, не уменьшатся, но умножатся.
Иов не мог избегнуть последствий своего страха. И с ним случилось именно так, как он боялся. Страх иова привел его к беде, и настал день, когда эта беда пришла. Он проклял день, в который он родился и пожелал, чтобы он вовсе не был рожден.
Страх действителен. Он настолько же могуществен в своей области, как и вера в своей. Он является следствием неправильного, недостаточного верования, так же, как и настоящая вера есть результат правильного верования.
Неправильное верование есть обратная форма правильного верования, иначе сказать, страх есть обратная, извращенная форма веры. Это наша способность веры, употребленная неправильным образом. Другими словами, есть функция веры или верование, которое является положительной верой, и есть верование, которое является страхом.
Человек был создан морально свободным и вследствие этого наделен способностью веровать. Будучи морально свободным существом, он должен был быть и верующим существом. Не может быть существа морально свободного, если оно не может управлять своей верой. Эта способность веры находится под контролем каждого. Каждый может верить так, как он хочет. Верование его принимает одну из двух форм: правильную или неправильную. Человек садится в автомобиль, кладет свою руку на руль и устанавливает в нужном направлении.Машина слепо повинуется движению рычага, идет вперед или назад. Шофер дает движение, которому должна следовать его автомашина. Он употребляет такое же усилие для движения машины вперед, как и для ее обратного хода.
Это верно и по отношению к нашей вере. Для правильной функции веры, как и для неправильной, мы употребляем такое такое же усилие нашей воли, нашу энергию. Разница только в направлении, какое принимает наша вера. Если мы веруем правильно, то результатом нашей веры будут благословения Божии, которые и останутся с нами. Если же наша вера неправильная, страх толкает нас по ложному направлению, доводя нас до смятения, паники и катастрофы.
ГЛАВА 2.
Каким образом правильная вера устраняет
наш страх?
Однажды мы с женой взяли самолет в Мобиле, Алабама, чтоб ехать в Джексонвилль, во Флориде. Мы уже надевали предохранительные пояса, как какой-то проходящий господин схватил мою правую руку и крепко пожал ее. Я только что успел поднять глаза, как он уже прошел посередине кабины к передней ее части. "Кто это был, Орал?"- спросила меня Эвелина. "Он мне совершенно незнаком",- ответил я.
Когда мы высаживались, этот человек подошел ко мне и сказал: "Господин Робертс, я тот человек, который пожал Вам руку во время посадки в Мобиле. Думаю, что Вам хотелось бы знать, кто я такой". Я охотно подтвердил это, и он продолжал: "Вы не можете себе представить, что значило для меня, что Вы ехали со мной на этом авионе".
"Почему?"
"Потому что Вы помогли мне победить мой страх".
"Но чего же Вы боялись, и что я сделал, чтобы помочь Вам?"
- Я всегда боялся летать, - сказал он,- но я сразу ободрился, когда увидел, что Вы тоже собираетесь лететь. Когда я увидел Вас и Вашу супругу впереди меня, я сказал себе: "В этот раз я уже не буду бояться, что самолет упадет и разобьется". Я был так взволнован, что мог только пожать вам руку и поспешил к своему сиденью. Всякая тревога у меня прошла. Я знал, что если человек Божий на борту, то мы не упадем".
- Но какая в сущности разница от того, что я был там?
- Да как же? Когда я увидел Вас, я сразу поверил, что полет будет безопасен.
Поговорив с ним несколько минут, я узнал, что у этого человека было большое предприятие, созданное верой и тяжелым трудом. По делам своего предприятия ему приходилось разъезжать по всей стране и часто совершать полеты. И хотя он с большой верой создавал свое предприятие, он не мог победить страха перед необходимостью ездить на самолетах. Вся вера, с которой он надеялся на помощь Божию в своих делах, куда-то исчезала, когда он предпринимал полет. Как только он входил в самолет, веры у него уже не было, и воображение разыгрывалось во-всю. Всякий раз, как аэроплан налетал на воздушное течение и начинал кружиться, он думал, что аэроплан падает, и им овладевала паника. На земле он сохранял полное спокойствие и бодрость. На воздухе он был одержим страхом. Когда он увидел, что человек, сильная вера которого была ему известна, едет с ним на том же самолете, у него сразу прошел страх.
- Я уже не имел причины больше бояться,- сказал он,- и в первый раз воздушный полет доставил мне удовольствие.
Таким образом, его собственная вера, направленная в плохую сторону, доставляла ему беспокойство и страх. Когда же вера его стала иной, правильной, он успокоился и мог радоваться всему полету.
Когда моя старшая дочка Ревекка была еще маленькой и нам пришлось раз оставить ее с нянькой, эта женщина сказала ей: "Теперь, когда папа и мама уехали, смотри, будь умницей, а не то бука из темноты придет и схватит тебя". Ревекка никогда раньше не боялась идти одной в темную комнату. После же этого случая она стала бояться темноты. Когда ее маленький брат Рональд Давид стал уже ходить, Ревекка брала его вместе с собой, чтоб идти в темную комнату. Ревекка поверила тому, что сказала ей нанюшка, и это сделало ее трусливой. Вот эта ее неправильная вера и создала в ней боязнь. Когда она выросла и поняла, что никаких страшилищ в темноте нет, то и вера ее изменилась, и она перестала бояться темноты. Вера ее, направленная в лучшую сторону, разрушила в ней боязнь темноты. И действительно, страх не есть ли отсутствие истинной веры? Точно в таком же смысле страх есть отсутствие веры, как темнота - отсутствие света.
Есть одна легенда о том, что пришли однажды к солнцу люди и сказали: "Солнце, есть такое темное место на земле, где все 24 часа стоит тьма?" Солнце сказало: "Я пойду отыщу это место". Но как оно ни старалось, поиски его были напрасны. Там, где оно появлялось, не могло быть и тьмы. Зажгите свет в комнате, и тьма уйдет сейчас же. Выключите свет, и тьма вернется. Оставьте свет все время гореть, и тьмы не будет. Почему это? Потому, что свет господствует над тьмой. Он господствует над ней так долго, пока он зажжен. Вера, или правильное ее употребление, господствует над страхом совершенно так же, как свет господствует над тьмой.
Вы можете быть совершенно свободны от страха, если вера Божия контролирует вашу жизнь, и вы начали правильно верить, и продолжаете так верить. И до тех пор, пока вы правильно верите, страх не может господствовать над вашей жизнью. Истинная вера господствует над страхом, потому что она ставит вас в непосредственное соприкосновение с Всемогущим Богом. Он устроил дно океана, разбросал звезды на небе, повесил землю ни на чем, сосчитал волосы на голове вашей, знает ваше имя и заботится о вас.
Вашей верой вы даете Ему контроль над вашей жизнью. Он говорит: "се даю вам власть наступать на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук. 10:19). Жить без страха возможно, потому что можно правильно верить во всякое время и во всяком месте. Правильная вера наполняет ваше сердце доверием, потому что вы знаете, что вы на правильном пути. Он дает вам сознание, что сила Божия работает для вас. Она успокаивает ваш дух, смягчает ваши нервы, дает вам побуждение идти вперед и наполняет вас энтузиазмом. Люди, верящие правильно, наделены большой энергией. Если вы так верите, то и окружающие вас, наблюдая за вашей жизнью, будут верить в вас. Они захотят быть с вами, потому что всякий желает быть с теми, кто побеждает.
ГЛАВА 3.
Каким путем Иов пришел к сознательной вере, и как
он был избавлен от страха и болезни?
Страх, как таковой, создается ложной верой. Ложно направленная вера есть на самом деле отсутствие веры совершенно так же, как тьма есть отсутствие света. Ученые говорят, что земля получает свой свет благодаря зависимости своей от солнца. Если б солнце померкло, то солнечный свет оставался бы не более 72-х часов на земле. После этого земля погрузилась бы в полную и постоянную тьму.
Если земля вдали от солнца не имеет запаса солнечного света больше, чем на 72 часа, то как долго может человек жить вдали от Бога, прежде чем страх совершенно не возобладает над ним?
Что делается с почвой, если нет дождя? Она затвердевает. Если же дождя нет долгое время, то наступает засуха, и высохшая почва трескается и развевается.
Мы умеем бороться с засухой посредством искусственного орошения. А что случается с тем, чья вера не проявляется в жизни, кто верит неправильно и кто позволяет своему уму блуждать, направляя его на все отрицательное и вредное?
Если вы сеете пшеницу, то и пожинаете пшеницу. Если сеете сорную траву, то и получается сорная трава. А если вы ничего не сеете, что получается тогда? - тоже сорная трава. Если вы правильно верите, что вы получаете в жизни? - Вы получаете доброе, ибо вера производит "по роду ее". Если вы неправильно верите, что вы получаете от такой неправильной веры? - Плохое, ибо выша плохая неправильная вера производит тоже "по роду ее". Если вы верите по привычке, по традиции, "как все", какой результат такой веры? - Тоже плохой, как и сорная трава вырастает сама там, где поле оставлено в небрежении.
Приведите вышу веру в действие для достижения того, что вам нужно, и она воздействует. Это то самое, что сделал Иов. Страх дал ужасные результаты в его жизни, и он порицал себя за этот страх. "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне" (3:25). Находясь в бедности, болезни, лишениях, одиночестве, он направил свое сознание к тому, чтобы победить страх.
Способ, который Иов употребил для победы над своим страхом, восходит к древности, но он и по сей час и на будущее время действителен, ибо это путь Божий.
Вот этот способ.
Прежде всего Иов признал наличие в нем страха. "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня".
Он не считал себя таким великим, чтобы не признать своего страха.
Он не был и таким гордым, чтобы не сказать, что он ошибался.
Он не был и настолько упрямым, чтоб не изменить своего неправильного образа мышления и не начать мыслить иначе. Он не был и эгоистом, чтобы начать порицать Бога или кого-либо другого.
Он направил свое порицание на то, на что должен был направить,- на свой страх.
Во-вторых, он признал, что его вера проходит через испытание. "Пусть испытает меня, - выйду, как золото" (Иов 23:10).
В жизни нашей мы постоянно испытываемся, и испытания эти показывают степень нашей крепости и уровень нашего духовного роста. Это своего рода экзамен. Испытание или очистит вас, извлечет из вас лучшее, или же, наоборот, совершенно раздробит и сломает вас. "Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее...огнем испытуемого золота" (1Петра 1:7).
В Иове было золото, как оно есть и в каждом. В нем было "нечто", что вложено Богом в каждого из нас. Иов начал понимать, что он подвергнут такому же очистительному процессу, какому подвергают золото. Тогда-то он начал верить настоящей верой, применяя на практике свою веру. Он говорит: "Я верю, что Бог испытывает меня, как золото".
В-третьих, он всецело обратился к Богу, веря, что Искупитель его жив и избавит его. "Я заню, Искупитель мой жив",- сказал он (Иов 19:25). Иову нелегко было сказать это. Нужно было усилие и большое личное мужество. Он отказывался принять свое несчастье и свое вечное положение больного. Он отказался сдаться.
Посмотрите на него в его бедствии. Все обратилось против него. Где красивый ландшафт окружающей его местности и его мирное жилище? Нет перед ним ни величественных горных высот, ни торжественного восхода солнца, ни блестящей радуги, ни широкого горизонта. Сидит он в бедности, печали, в лишениях, в одиночестве. Никто не держит его за руку, не гладит по голове, никто не шепчет ему слов ободрения, никто не молится с ним. И все же он смотрит вверх и восклицает: "Я знаю, Искупитель мой жив".
Он знает, что где-то есть Бог Всемогущий. "Знаю, что Ты все можешь",- говорит он. (Иов.42:2) Это неопровержимый факт: Бог все может. Не что-нибудь, но все. Великое дело знать это. Сидит там Иов в своем бедствии, качает головой и говорит: "Я знаю"...
"Я знаю, что я выйду как золото".
"Я знаю, что Ты все можешь".
Со всех сторон он был осажден сомнениями. Друзья его обратились против него. Казалось, что и Сам Бог был против него. Но он принял решение верить доконца и держался за это. Однажды он воскликнул: "Вот убивает меня, но я буду надеяться" (Иов.13:15).
Один человек сказал мне однажды: "Г-н Робертс, если вы помолитесь за меня, и Бог выведет меня из того затруднения, в котором я нахожусь, тогда я уверую в Него". Я ответил ему: "Вы говорите, что вы уверуете в Него, если я помолюсь за вас, и если Бог вас избавит. Но таким путем вы никогда не избавитесь. Сначала и прежде всего уверуйте в Него". Нет избавления, если сначала не будет правильной Божией веры. Это и есть настоящая вера.
Теперь положение Иова изменяется. Бог побеждает в нем. Иов признал свой страх. В горниле страдания он всецело обратился к Богу и дал правильное направление своей вере. Его иссохшие уста произнесли бессмертные слова. Он показал, что каждый имеет в себе "золотую жилу", или то "нечто", что соединяет его с Вечным, и что если он прилепится к этому, он найдет путь к Богу для своего полного избавления.
В конце-концов, Иов достигает высшей степени своей веры, которая как бы постучала в небесную дверь.
Что же делает Бог, и что Он может сделать?
Он может избавить... "И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих, и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде" (Иов.42:10). Все было возвращено Иову вдвойне. Все ценности жизни были даны ему в двойном количестве. Вот что сделал Бог для Иова по его вере. Его действительная вера привела его в непосредственный контакт с его Искупителем, Который и изменил его положение. Как он веровал, так он и получил. Он поверил в свое освобождение от уз страха, и он получил это освобождение. Получил в той мере, в какой он верил. В двойном изобилии. Изобилие жизни - это именно то, что Иисус дает человечеству. "Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10).
Однажды ко мне привезли больную женщину. Она сидела на передвижном кресле. Когда я подошел к ней, она протянула ко мне руки и ухватилась за край моего пальто.
- Брат Робертс,- сказала она,- посмотрите на меня.
- В чем дело? - спросил я, окинув ее взглядом.
Все члены ее были искалечены, руки в узлах, глаза воспалены и лицо точно стянуто...
- Вот что сделал со мною страх, - промолвила она.
И тогда я вспомнил слова Иова: "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне".
Если бы мне предстояло жить даже 1000 лет, я никогда не забуду того отчаяния, которое выражалось на ее лице.
Тогда я сказал: "Вы все это можете изменить, если будете верить". И она поверила тому, что я сказал, и глаза ее засветились надеждой. Она спросила: "Может ли Бог избавить меня от моего страха?"
"Он вас избавит не только от вашего страха, но и от болезни, - подтвердил я. -Все, что вам нужно делать - это правильно верить".
- Как это правильно верить? - спросила она.
Я сказал: "Повторяйте за мной эти слова из Евангелия: 'Верую, Господи, помоги моему неверию'."
- Но я же верю в Бога, - сказала она.
- Вера есть нечто большее, чем просто верить в Бога, - объяснил я. -Вы должны верить, что Бог не только существует, но что Он хочет избавить вас и избавляет вас сейчас.
Она спросила: "Вы действительно верите, что по моей вере Бог избавит меня от страха и исцелит мое больное тело?"
Я ответил: "Я знаю, что Он сделает это".
Тогда она попросила: "Возложите вашу руку на меня и помолитесь обо мне".
Я помолился краткой молитвой. Она начала дрожать. Затем сказала: "Я верю, что могу сойти с моего кресла".
Пока я наблюдал за ней, она стала сразу приводить в движение свои руки и все тело, и внезапно они стали у нее свободны. Она встала сама со своего инвалидного кресла и стояла предо мной уже совершенно здоровая.
Я видел эту женщину спустя несколько месяцев на одном из наших съездов. Она вся лучезарно сияла. "С той ночи,- сказала она,- когда вы помолились за меня, я уже больше не боялась". Я ответил: "И с тех пор, как вы начали правильно верить".
Выводы:
1. Не ожидайте избавления от своего страха, пока вы не поверите, что избавление будет.
2. Признайте, что вы имели страх, не скрывайте этого.
3. Совершенно обратитесь к Господу и верьте, что Он заботится о вас и может сделать все, что нужно для вашего избавления.
4. Продолжайте верить правильно. Помните, что земля освещена лишь в силу своей постоянной зависимости от Солнца. Ваша действительная свобода от страха зависит от вашего правильного отношения к Богу и ежедневного употребления и углубления вашей веры в Него.
ГЛАВА 4.
Когда вы в страхе, Иисус спрашивает вас:
"Где вера ваша?"
На небесах страх неизвестен, потому что там Бог. Но Бог также и на земле, ибо Он вездесущ. Следовательно, мы можем победить любой страх.
У Бога нет страха, и те, которые верят в Него, не должны тоже бояться. Кто имеет в себе Духа Божия, в том есть частица духовного неба. Дух все контролирует и даже страх. Иисус с теми, кто имеет веру сейчас, так же, как Он был и с теми, кто имел ее 2000 лет тому назад. Один из величайших тому примеров - это укрощение Иисусом бури на Галилейском море. Он повелел двенадцати ученикам войти в лодку с Ним и переправиться на другой берег. Они отправились. Они были счастливы и спокойны.
Вдруг налетел шторм, и они устрашились. По мере того, как усиливалась буря, усиливался и их страх. Скоро ими овладела паника, и воображение их разыгралось. Они забыли про Иисуса и представили себе, что никому нет дела до них, потонут они или нет.
Они вполне могли бы не бояться, но они позволили развиться в себе страху. Почему? Прежде всего потому, что усомнились в своей вере и утратили ее, что они забыли, что Иисус с ними. Вместо того, чтобы верить твердо, что они никогда не утонут, они поверили, что могут погибнуть, и эта их отрицательная вера наполнила их страхом. Их крики и отчаяния разбудили Иисуса, Который спал на корме. Он встал и умиротворил бурю. Когда они достигли берега, Он задал им один вопрос, который слышен на протяжении всех веков: "Где вера ваша?" Они не ответили Иисусу, но когда Он приказал буре умолкнуть, сказали друг другу: "Кто же это, что и ветрам повелевает и воде и повинуются Ему?" Целью Иисуса было, чтобы эти двенадцать Его близких учеников поняли свою ответственность за свое маловерие и неиспользование Божией веры во всех случаях жизни. Если бы они имели эту положительную веру, они бы не испугались, буря не привела бы их в ужас, не заставила бы их потерять голову и даже упрекнуть своего Божественного Учителя. "Тебе и нужды нет, что мы погибаем?" (Мр.4:38). Но у Иисуса был только один упрек: "Где вера ваша?"
Когда я был в Израиле, я посетил Галилейское море и взял лодку, чтобы проехать по его синим волнам. Человек, который был на берегу, сказал мне, что это озеро одно из самых предательских в мире. Расположено на 700 футов ниже уровня моря, гнездящееся в самой глубокой части между Галилейскими холмами и Галилейскими горами, они подвержены внезапным ветрам и сильным бурям. Когда ветер дует в юго-восточном направлении и налетает вихрем, достаточно пяти минут, чтобы на озере разыгралась сильная буря. "Озеро, которое было спокойно целый день,- сказал он,- через пять минут внезапно приходит в ярость, несущую катастрофу и гибель, и если люди не смогут вовремя пристать к берегу, они разбиваются в щепки".
Иисус знал это так же, как знали Его ученики. Но Иисус знал также, что вера сильнее всякой бури. Вот почему Он сказал ученикам Своим: "Переправимся на ту сторону". Это означало, что припереезде на другой берег им ничего не могло угрожать. Нашедши спокойное местечко на корме, Господь лег на возглавии и заснул. Никто не может спокойно отдыхать или спать, если он в страхе. иисус знал, что лодка их не утонет во время этого переезда. Бог держал море в Своих руках. Вера Иисуса была на страже, наблюдая за всем, Иисус спокойно спал.
Когда разразилась буря, ученики забыли о присутствии с ними Иисуса и Его слова о том, что они переправятся на другой берег. Они закричали: "Учитель! Или Тебе нужды нет, что мы погибаем?" Из этого отчаянного крика мы можем заключить:
1. что они верили в этот момент, что они одни на море и представлены самим себе.
2. что они не могут переправиться и погибнут.
3. что у них нет средств победить бурю.
В их умах заняла главное место буря с ее ужасами, а не Иисус с Его Божественной силой. Они думали не о безопасности с Иисусом, но об опасности, угрожавшей им. Главная мысль, владевшая ими была - их беспомощное одиночество, а не то, что Иисус с ними. Вера Иисуса была положительной, их же - отрицательной. Иисус спал на корме как бы под покровом своей твердой веры. Пусть себе ревет буря, она им не страшна. Ученики забыли о присутствии Иисуса и о Его обещании. Их мышлением овладела отрицательная вера в свою погибель, и вскоре они стали подобны испуганным животным.
Мысли Иисуса были под Божественным контролем, у учеников же оказались без всякого контроля. Он верил, что Он не потонет, но переедет, они же верили, что не переедут, но потонут. Он верил, что буря не коснется их, они же - что буря увлечет их в погибель. Он верил, что все в порядке, что лодка их пройдет бурю невредимо, и что они благополучно доберутся до берега, они же были полны истерики и диким воображением. Он знал, что Дух Божий с ними и охраняет их, и бережет, и направляет, они же думали, что Богу все равно живы ли они или мертвы.
Различие между состоянием Иисуса, позволявшим Ему спокойно отдыхать, и состоянием учеников с их боязнью и смятением заключалось в их вере. В страхе своем ученики растерялись. Не зная, что может случиться дальше, они дошли до паники. Все производится по роду своему. Страх учеников породил дальнейший еще больший страх. Вера Иисуса породила и дальше веру и еще большее доверие.
Когда, наконец, они пришли в себя и вспомнили, что ведь Иисус с ними в лодке, они бросились к Нему. Но Он крепко спал. Какая картина! Какой спокойный, полный мира сон! Иисус не знал тревожных снов. Ни гром, ни молния не могли бы разбудить Его или испугать. Морская качка не тревожила Его. Он спал сном человека, который всю надежду свою полагает в Боге. Ученики находились в той же лодке, на том же озере, участвовали в том же переезде, та же буря бушевала над ними, они находились в точно таких же условиях, в каких был Иисус. Но Он спал, они же взывали о помощи, Он был спокоен, они - взбудоражены. Он доверял Богу, они же забыли, что с ними их Спаситель. Он знал, что переедут озеро, они не знали этого, думали, что пойдут ко дну.
Они спросили Его, неужели Ему нужды нет, что они погибнут? Он только спросил, где их вера? Они обвинили Его в том, что Он их забыл. Он упрекнул их за утрату их веры. Они закричали от ужаса, Он спокойно заметил им, что у них нет веры. Они поступили так, как будто никогда не слыхали о Боге; Он же действовал, как имеющий в Себе Бога. Они забыли весь свой предыдущий контакт с Ним. Он всегда помнил о присутствии с Ним Отца. Они оказались людьми, которые позволили страху изгнать Бога их своих мыслей; мысли Иисуса были всецело наполнены Богом.
"Учитель! Учитель! Разве Тебе нужды нет, что мы погибаем?"- вскричали они, разбудив Его от Его спокойного сна. Иисус поднялся, прислушался один момент к ветру, затем, ступая по воде, наполнявшей лодку, стал на носу.
Посмотрите теперь на Иисуса. Ветер развивает локоны Его волос и одежду. Брызги водяной пены на Его лице, молния чертит свои зигзаги по небу, гром бьет в свои митавры. Море беснуется, бросается с остервенением на лодку, желая поглотить ее. Буря как будто схватывает ее своими холодными перстами.
Иисус не отступает ни на шаг. Он бесстрашен. Медленно Он поднимает Свою руку. Разрыв грома потрясает небо. Молния прорезает все кругом. Ученики тесно обступают Его. Он произносит только два слова Своим спокойным звучным голосом:
"Умолкни, перестань!"
Море внезапно замирает, молнии бледнеют, гром прекращается, волны опадают, вода делается как атлас, и наступает великая тишина. И вот уже берег. Привязавши лодку, они выходят на берег.
Иисус только промолвил два раза. Буре Он сказал: "Умолкни, перестань!" Ученикам Он сказал: "Где ваша вера?" Ученики были поражены. "Кто же это?- спрашивали они друг друга,- что и ветрам повелевает и воде и повинуются Ему?" Они могли бы сказать: "Какая могущественная сила эта вера, ибо она повелевает ветрам и водам и повинуются ей!" Своим вопросом "Где ваша вера?" (с ударением на ваша) Иисус хочет сказать нам, что вера наша есть та сила, которая повелевает и которой повинуются стихии. Почему же Иисус действовал и говорил во время этой бури не так, как Его ученики? Потому что Он доверял Богу и не имел сомнений. Он знал, что по вере Он переедет через озеро.
Почему ученики не имели того доверия и покоя, какие были у их Учителя? Вы скажете, что буря их напугала? Но ведь не буря создала в них страх. Он явился следствием их неправильной веры. Иисус не сказал им: "Буря вас напугала". Он только сказал: "Где вера ваша?" Отсутствие в них Божией веры сделало их беззащитными перед разыгравшейся стихией. Чувство своей беззащитности продлило в них страх.
Отсутствие веры производит чувство опасности, а оно вызывает страх, страх, в свою очередь, приводит к панике. Паника возбуждает воображение. Больное воображение приводит к неврозу, а от него один шаг до психоза. Психоз - это уже безумие. Активная вера приводит нас в тесный контакт с вечным. Контакт с Богом производит доверие. Доверие вызывает чувство безопасности. Чувство безопасности изгоняет напряженность, отсутствие напряженности производит равновесие души. Это здоровье.
Только вера может господствовать над страхом. Она освобождает ваше мышление, соединяет вас с Богом, и вы получаете от Него силу сопротивления. "Умолкни, перестань!" - говорит Он, и буря тотчас умолкает.
От одного желания страх не исчезнет. От просьбы он тоже не убежит. Вся сила воображения не поможет его изгнать, но употребите вашу веру против него, и верой вы рассеете его.
Как может вера ваша изгнать чувство страха? Прежде всего потому, что вы вспоминаете Бога. Ученики Иисуса, наконец, вспомнили, что Он находится с ними в лодке. Когда они обратились к Нему, они увидели, что Он готов помочь им. Во-вторых, потому, что вы не будете обвинять ни Бога, ни бурю за свой страх. Иисус говорит: "Где вера ваша?" Вера учеников не восстала против бури, вот почему они поддались страху. Их маловерие привело их в состояние беззащитности, и это состояние привело их к страху. В-третьих, потому, что вы доверитесь Иисусу. "Кто это? - сказали они,- что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?" Видя великую силу своего Учителя, они преисполнились новым наплывом доверия и уважения к Нему.
Выводы:
Ученики поняли, что причиной их страха было то, что они забыли о Боге и не употребили своей веры. Они обратились к Иисусу, чтобы сказать Ему о своем бедствии. Он ответил им тем, что умиротворил бурю. Когда вы будете в бедствии, обратите ваши мысли к Богу. Вспомните, что сила Его может вас избавить. Идите же к Нему и поведайте Ему вашу нужду в Его помощи. Верьте, что Он избавит вас. Это будет для вас спасением. Когда вы в страхе, вспомните один вопрос Иисуса: "Где вера ваша?"
"Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: "Господи, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает". Иисус говорит ему: "Я приду и исцелю его". Сотник же, отвечая, сказал: "Господи, я не достоин, чтобы ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой, ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному "пойди" и идет, и другому: "приди" и приходит и слуге моему: "сделай то", и делает. Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: "Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном, а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: "Иди, и как ты веровал, да будет тебе". И выздоровел слуга его в тот час" (Мф. 8:5-13).
ГЛАВА 5.
Правильно верить - вот ключ к вашему
исцелению от болезни.
Когда я был недавно в Капернауме, я понял, почему Иисус любил этот город. Это прекрасное местечко на берегу Галилейского моря. Хотя и в развалинах в настоящее время, он всеже остается одним из замечательных мест на земле. Когда я бродил среди его развалин и стоял на полу той древней синагоги, где Иисус часто проповедовал, я был охвачен особым чувством. Я почувствовал, что хотел бы остаться здесь на весь остаток моей жизни.
Одного лишь не хватало мне там - физического присутствия Иисуса. Но я все же ждал, что вот Он придет и коснется меня. Когда две тысячи лет тому назад жил там римский сотник, Иисус тоже был там. Иисус любил Капернаум. Позже в этом городе Он жил и устроил там главный центр Своего служения в Галилее. Не сказано, что Он провел хотя бы одну ночь в Иерусалиме или один день в Тивериаде, но Он любил Капернаум. Там Он совершил много чудесных исцелений и произнес много из Своих величайших проповедей.
Сотник был капитаном римской армии, пост которого был в Капернауме в то время, когда там находился Иисус. Как я восхищен им! Ведь он видел Иисуса. Он слышал Его проповеди, видел, как Он исцеляет больных и даже говорил с Ним. Когда я стоял на том месте, где они когда-то разговаривали, и где Иисус ответил на его веру, я сказал своему проводнику, чего бы я ни дал, чтоб только мог быть на месте этого сотника. Сотник видел Иисуса, он видел Его не таким, каким мы знаем Его в наши дни, как описывает Его предание, как рисуют Его художники и как представляют Его книги, но таким, каким Он был на самом деле. Он видел Чудотворца, Исцелителя, Проповедника освобождения. Он видел Человека, Который не был никому врагом. Иисус не был ни против евреев, ни против эллинов, ни против римлян. Он был только против четырех вещей: против греха, против болезни, против страха и против демонов. Это всё. Иисус был Другом человека. Он исцелял и прикосновением, и словом, вблизи и на расстоянии. Он говорил народу, что если они только будут веровать, Он сделает их здоровыми. Влияние Его на сотника было настолько сильным, что последний рисковал быть привлеченным к военному суду, когда склонялся у ног Иисуса. Я никогда не забуду того ощущения, которое я испытывал, когда я тоже преклонил колени на улице Капернаума, где когда-то это сделал сотник перед Иисусом.
Этот римский офицер видел, как прикосновение руки Иисуса исцеляло самого безнадежного калеку, и как слово из уст Его давало жизнь умирающему.
Он видел, что Иисус больше, чем простой человек; Его сила превышала всякую другую силу. Власть Его была над всякой другой властью.
Когда его доверенный слуга опасно заболел и сильно страдал, императорский врач поставил диагноз, что болезнь его смертельна, сотник решил передать это дело Иисусу. Когда он решился идти к Иисусу и просить Его об исцелении своего слуги, он знал, что решается на опасный шаг.
Римляне ненавидели иудеев. Капитан мог потерять свое место и жизнь. Кроме того, он несомненно оказался бы предметом насмешек. А иногда легче смотреть в глаза смерти, чем насмешкам.
Но в присутствии Иисуса сотник потерял свой страх и нашел нового Господина. Его первое слово было: "Господи!" Раньше он никогда в своей жизни не называл никого "господином", кроме цезаря. Он не склонялся ни перед какой властью, кроме римской власти. Теперь он склоняется у ног Иисуса, называя Его господином. Какое зрелище!
Это - сила, склоняющаяся перед неземною кротостью; военное могущество - перед невооруженным; военный мундир - перед простой одеждой простого человека. Гордый римский орел, упавший в прах перед Агнцем Божиим. Гордый, грубый, жестокий человек, говорящий "Господи!" Перенесение вероподданичества от человека к Богу.
Там, на улицах Капернаума, сотник просил Иисуса о своем слуге и прибавил: "Скажи только слово и выздоровеет слуга мой". Он верил, что если Иисус скажет лишь одно слово, слуга его будет здоровым.
И сказал Иисус сотнику: "Иди и как ты веровал да будет тебе". И слуга его выздоровел в тот самый час.
Сотник веровал, он получил то, о чем он верил, что получит. Он получил это в той мере, в какой он верил. Он получил исцеление для своего слуги и нового Господина для своей души. Его вера удивила Иисуса. Он сказал: "И в Израиле не нашел Я такой веры". Качество веры сотника Иисус определил великой верой.
То, что сделал сотник много веков тому назад, может быть сделано и сегодня. Были уже десятки тысяч подобных случаев и с тем же чудесным результатом.
Вера сотника.
Многие думают, что если бы они жили во время Иисуса, им было бы легко получить исцеление. Но и тогда вы были бы исцелены по вашей вере. Как в те дни это было условием для исцеления, так оно остается и теперь. Свою веру нельзя ничем подменить.
Возьмем веру сотника, бывшего капитана римской армии. Прежде всего, он верил в Иисуса как во Всемогущего Господа. Он не постыдился такой веры, но склонился публично перед Иисусом и, взглянув в Его Лицо, сказал: "Господи!" Как следствие этой веры сотника Иисус сказал ему: "Я приду и исцелю его". Иисус не принял решения пойти и исцелить слугу сотника, пока сотник не назвал Его Господом.
Такая вера и побудила Иисуса действовать в том направлении, в каком желал сотник. Когда сотник произнес слово "Господи!", Иисус сказал: "Я приду и исцелю". Вера сотника повлекла Иисуса к немедленному действию для исцеления его слуги. Еще когда сотник был на пути к Иисусу, он понял, что был грешником. В продолжение всей его жизни господином и начальником его был цезарь, но сейчас цезарь ничего не мог для него сделать. Он нуждался в новом Господине и Начальнике. Когда он пришел к Иисусу, он перенес свои вероподданические чувства от цезаря к Иисусу Назарею, назвав Его Господином.
Исцеление вашего тела больше связано с вашей душой, чем вы думаете. Исцеление - это больше чем физический или умственный акт - это акт духовный. Он включает в себя действие вашей души. Главное должно быть поставлено на первом месте. Спасение вашей души - величайшее чудо в свете. Вы должны верить, что Иисус Христос Назарянин - ваш Господь, и верить в Него как в Своего личного Спасителя. Такая вера в Него повлечет за собой ряд перемен: ваш разум, сердце, образ мышления, ваши верования и вся ваша жизнь будут изменены. Ценности ваши будут другие, путь ваш будет иной! Какой замечательный параллелизм! Человек взывает "Господи!" - Иисус отвечает: "Я приду и исцелю его". Так было в продолжение веков. Так происходит и теперь. Бог любит вас. Он ожидает вашего решения принять Его Спасителем. Его исцеляющая сила так же и для вас.
Во-вторых, сотник уверовал, что Иисус имеет власть над недугом. Когда Иисус сказал: "Я приду и исцелю его", сотник ответил: "Господи, я не достоин, чтобы ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой, ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному "пойди" и идет, и другому: "приди" и приходит и слуге моему: "сделай то", и делает". Иисус был удивлен. В первый раз Он находит такого человека, который открыто признает Его силу и власть над болезнью. Сотник римского полка вдруг говорит Ему: "Не трудись, Господи, войти в дом мой для исцеления моего слуги, скажи только слово и выздоровеет слуга мой". Тогда, обратившись к идущему за Ним народу, Иисус сказал: "Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры".
Вера женщины.
Иисус показал этим, что такая вера, как у сотника, это большая вера. Это вера, которая признает авторитет и власть Христа над немощью и болезнью. До этого времени Иисус встречал у Своих слепое равнодушие к Его авторитету и власти. Они говорили: "Он исцеляет больных силою веельзевула, князя бесовского". Они не признали, что чудеса исцеления Иисусом больных и несчастных были от Бога, или что Он потому исцелял, что имел авторитет и власть от Бога для исцеления. Они заявили, напротив, что сила Его от сатаны.
По этой причине Иисус сказал: "Сыны царствия будут низвергнуты во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов". Этим Он хотел сказать, что отрицающие Его авторитет и власть над болезнью закрывают глаза на то, что Бог может сделать для них. Как следствие этого, они полны противоречий, в них нет ни внутреннего мира, ни удовлетворения, ни надежд. Их ложно направленная вера является причиной, почему они не могут получить исцеления.
Бог исцеляет многими путями. Исцеляет посредством медицины и хороших докторов, исцеляет самой природой и климатом, наконец, пониманием других и любовью. Медицинская наука в сотрудничестве с законом природы совершенно изгнала некоторые болезни (например, эпидемии), и в этом отношении она все прогрессирует. Чем больше изучаются людьми законы природы и те силы, что Бог дал земле для исцеления человеческого тела, тем больше они делаются способными проявлять данный им Богом авторитет.
Но есть сила, которая выше их силы, и авторитет, который выше всякого авторитета. Есть сила исцеления, которая превышает силу докторов, или природы, или климата, или какую-либо другую форму исцеления. Эта исцеляющая сила достигается верой в Бога. "И молитва веры исцелит болящего" (Иак. 5:15).
В-третьих, сотник всецело положился на слово Иисуса, сделав это слово точкой соприкосновения своей веры с Его Божественной силой. "Скажи слово, - сказал он,- и выздоровеет слуга мой".
Римский сотник имел большую власть, чем обычные люди. Будучи военным он привык командовать и давать распоряжения. Когда он что-либо приказывал, слуга его тотчас же исполнял приказ. Его приказания основывались на власти цезаря и римской империи. Это было одной из причин, почему он смог признать власть и авторитет Иисуса. Он поверил, что власть и авторитет Иисуса были от Бога, т.е. что за каждым сказанным Им словом скрыты вся власть и авторитет неба и земли. Поэтому он и не просил Иисуса придти в его дом, чтобы исцелить его слугу. Он просто сказал: "Скажи только слово и выздоровеет слуга мой". То, что он просил Иисуса сказать слово, как бы дало импульс его вере, сделалось точкой соприкосновения между ним и Божественной силой Господа. Точка соприкосновения или контакта там, где ваша вера соприкасается с Божественной силой. Точкой соприкосновения может быть сказанное слово, край одежды Иисуса, возложения рук и пр.
Значение точки соприкосновения в том, что она устанавливает момент для вашего исцеления. Хорошим примером этого является кровоточившая женщина, которая край одежды Иисуса сделала точкой соприкосновения своей веры с Его силой. "Если я только коснусь края одежды Его,- сказала она,- я выздоровею". В том самом месте, где коснулась Его одежды, она установила свою точку соприкосновения.
Тем не менее, простое прикосновение к одежде Иисуса не исцелило бы ее. Точка соприкосновения сама по себе не исцеляет. Иисус ясно показал, когда спросил: "Кто прикоснулся ко Мне?" Она только коснулась одежды и, однако, Он сказал: "Кто прикоснулся ко Мне?" Это означало, что когда она коснулась Его одежды своей рукой, она коснулась не только рукой, но и глубокой реальной верой Его Самого.
Как Иисус узнал, что кто-то прикоснулся к Нему? Он объясняет: "Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лук.8:46). Он почувствовал, что Им передана исцеляющая сила. И Евангелие говорит, что "тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни" (Мр.5:29).
Точка соприкосновения есть в сущности двойное освобождение и двойное чувствование. Когда женщина освободила или проявила свою сильную положительную веру, тогда Иисус проявил Свою силу. Нечто отделилось от нее, и это была ее вера. Нечто изошло от Иисуса, и это была Его сила. Женщина коснулась рукой Его одежды, показав свою веру в Него и тотчас же почувствовала, что исцелилась от болезни.
В тот момент, когда рука женщины коснулась Его одежды, выявилась ее вера. И эта выявленная в ней вера соприкоснулась с силой, обитающей в Нем, и Он тотчас же почувствовал выход из Него этой силы. Когда она сказала Иисусу о том, что она сделала, Он возрадовался ее вере и сказал: "Иди с миром, вера твоя спасла тебя". Он определенно указал в этом случае, что не прикосновение к Его одежде исцелило ее, но ее вера. Благодаря этой вере, Его исцеляющая сила сделала ее здоровой. Прикосновение же ее к одежде Иисуса определило лишь момент ее веры и следующего за ней ожидания полного исцеления.
Два великих чуда.
Одна женщина по имени Глэдис Хэнсон из Сан-Франциско в Калифорнии была безнадежной калекой и уже многие месяцы не вставала с постели. Сердце ее ослабело. Ее спинной нерв был затронут. Она утратила свои рефлексы и равновесие. Одна сторона у нее была парализована. Ее губы искривились в одну сторону, так что она не могла говорить нормально. Вся левая половина ее тела, начиная с лица и кончая ногой, не чувствовала уже ничего. Ее левая нога согнулась и укоротилась почти до половины другой ноги. Нервные конвульсии проходили по телу. Она сама об этом так свидетельствовала: "Кровать сделалась моей тюрьмой, и надо мной повисла смертная тень". Превратившись в беспомощного инвалида, она была перевезена из госпиталя Св. Марии домой, чтобы там умереть.
В это время мы приехали с нашей палаткой в Оклэнд в Калифорнию для устройства там евангелизационных собраний. Глэдис Хэнсон слышала о наших собраниях через одну свою знакомую, которая приглашала ее туда, говоря: "Глэдис, люди исцеляются в этой палатке. Хочешь, я зайду за тобой и привезу тебя туда, и мы увидим, что Госопдь для тебя сделает".
Глэдис Хэнсон была так больна и так отчаялась, что уже потеряла всякую веру и боялась туда идти. Но знакомая ее все же продолжала ее звать, пока, наконец, Глэдис Хэнсон согласилась, сказав: "Ну хорошо, я попробую". Ее привезли в палатку и поместили в кресле за платформой, в инвалидском отделении. В тот вечер я как раз говорил о "ключе к исцелению". После окончания проповеди я пошел за платформу молиться за инвалидов. Я помолился уже за нескольких, прежде чем подойти к Глэдис Хэнсон. Когда она увидела, что я молюсь за других, она приняла решение. Она слышала мою проповедь о главном ключе к исцелению, в которой я настаивал на необходимости точки соприкосновения с силою Господа. Я особенно настаивал на этом, указывая на действия Господа со мной. Хотя это был ее первый вечер в собрании, на сразу поняла значие этих слов. В отчаянной нужде своей и в своей вновь обретенной вере она вознесла тихую молитву: "О Господи, дай, чтобы когда Твой служитель положит руку свою мне на голову, его рука была бы как Твоя рука, и я буду здорова".
Не чудо ли это? Я не знал, что она произнесла такую молитву, и не подозревал, что происходило в ее душе. Но когда я подошел к ней и начал молиться, я знал, что она имеет веру. Я вознес такую же молитву за нее, как и за других. Некоторые из них исцелились, другие нет. Я положил правую руку ей на голову и повелел недугам оставить ее во Имя Иисуса Христа Назорея. Когда я сделал это, на что потребовалось не более пяти секунд, Глэдис Хэнсон участвовала также в деле своего исцеления. Она шептала: "Да будет его рука как Твоя рука, и я исцелюсь".
Когда я молился, я как бы освободил свою руку и дал вознестись ей... Когда же она почувствовала мою руку на ее челе, в этот момент она привела в действие свою веру. Здесь было двое: женщина-калека и служитель Евангелия, и в одно и то же время их общая вера соединилась и устремилась к престолу благодати. В одну секунду исцеляющая сила Божия прошла по ее организму, и внезапно ее тело начало обновляться жизнью. Онемелость и паралич одной стороны оставили ее. Ее губы приняли свое естественное, обычное положение. Ноги ее получили силу, и она вскочила с кресла и стояла так с поднятыми руками, славя и хваля Господа словами, изливающимися из ее сердца. Затем она начала ходить вокруг комнаты, потом вышла наружу и начала бегать вокруг палатки, что представляет расстояние с четверть мили. Она была мгновенно и вполне исцелена.
В ту ночь, когда она вернулась к себе домой, она не хотела ложиться на постель от радости. Однако, спустя час или два она стала раздеваться. И когда она села на кровать, чтобы снять чулки, она вдруг закричала во весь голос. Нога, которая была искривлена и парализована, сделалась совершенно здоровой и по величине равной другой. В настоящее время Глэдис Хэнсон проповедует Евангелие Иисуса Христа и рассказывает историю своего исцеления от одного берега Америки до другого.
Одно ваше соприкосновение с исцеляющей силой Господа не исцелит вас, но оно поможет вам возбудить вашу веру. Ваша вера избавит вас, начиная с головы, до подошвы ваших ног. Ваша вера сильнее любой болезни вашего тела.
Однажды вечером я молился за молодую девушку в Норфольке в Виргинии. Ей было около 18 лет. Она была слепорожденной. Я не в состоянии был принести исцеление многим слепым, как я того бы хотел, но когда наша вера правильная, и их и моя, Бог исцеляет их.
Эта молодая девушка была наставлена матерью, которая брала ее на собрание для молитвы за нее. Она обратилась ко мне и сказала: "Брат Робертс, возложите вашу руку на мои глаза, и когда вы это сделаете, Бог даст мне прозреть". Я знал, что девушка так верила, как говорила. В возложении на нее рук она видела точку соприкосновения с исцеляющей силой Господа. Я почувствовал, что мы были перед великим чудом. Я повернулся к многочисленному собранию и передал им то, что сказала девушка, прося их иметь сострадание к ней. Я спросил слепую, видела ли она что когда-либо? Она ответила: "Ничего, даже лица матери". Когда она это сказала, сердце мое переполнилось жалостью великой. Все собрание и я заплакали навзрыд, как дети. Я никогда не видел такого взволнованного собрания, как в тот вечер. Казалось, что все это множество людей было как бы одной душой.
Я помолился короткой молитвой, положил мою правую руку на ее слепые глаза и повелел слепоте исчезнуть во Имя Господа Иисуса Христа Назорея. Когда я сделал это, сила Божья снизошла в мою руку, я отдернул ее назад. В это мгновение девушка проявила силу своей веры. Внезапно могущество Господа снизошло на нее, она открыла свои глаза и закричала во весь голос: "Я вижу! Я могу видеть!"
Ее мать обняла ее и стояла, смотря на нее. И тогда девушка впервые увидела лицо матери своей. Руки ее протянулись, она взяла ими лицо своей матери и взглянула в ее глаза. Она начала громко кричать от радости, что она может теперь видеть лицо своей матери. Пораженное собрание вскочило на ноги и стояло, славя и хваля Господа за Его великие дела.
Практика веры.
Возвращаясь назад к Евангельскому повествованию о сотнике, перечислим, что он сделал. Прежде всего, он признал Иисуса Христа своим Господом. Во-вторых, он признал власть и авторитет Иисуса над недугом. В-третьих, он взял точкой соприкосновения с исцеляющей силой Господа Слово Иисуса.
Я перечисляю эти факты, чтобы показать, что необходимо знать для получения исцеления. Множество народа хотят исцеления. Причина, почему они не исцеляются, заключается в том, что они не знают, как верить правильно. Другие желают, чтобы Бог исцелил их независимо от их веры. Для них исцеление - нечто вроде магии. В вашей вере вы найдете главный ключ к вашему исцелению.
После того, как сотник сделал эти три шага, Иисус повернулся к нему и сказал: "Иди и как ты веровал, да будет тебе". И Евангелие добавляет: "И выздоровел слуга его в тот час".
Когда сотник поверил, исцеление его слуги началось в тот самый час. Когда он поверил. Ни тогда, когда он исполнил какой-либо обряд или церемонию, ни тогда, когда он прошел через какую-либо форму принятого той или иной религией ритуала. Или когда он произнес какое-нибудь магическое заклинание, принятое у знахарей, и не просто через свое размышление, но когда он уверовал в Иисуса-Избавителя. И когда через сказанное Иисусом слово он употребил свою веру. Вера сотника была вполне ответственна за исцеление своего слуги Христом. Она была его мыслью, доведенной до высшей точки.
Если бы он не уверовал, слуга его не был бы исцелен. Но он уверовал в Иисуса как в своего Господа, уверовал, что Иисус имеет власть над немощью и болезнью в теле его слуги, уверовал, что если Иисус скажет лишь слово, слуга его будет исцелен. Его вера совершила то, о чем Иисус сказал, что она совершит; и как он уверует, так ему и будет по вере. Слуга исцелился в тот самый час.
Не недооценивайте его веры, не ищите подменить ее. Не пренебрегайте вашим преимуществом в употреблении веры. Употребите вашу веру правильным образом, и как вы уверуете, так и будет вам.
Вам не нужно ждать, пока выокончите чтение этой книги, чтобы исцелиться. Уверуйте сейчас и по вере вашей Бог в этот час исцелит вас. Сделает вас здоровыми.
Выводы:
Запомните следующие четыре факта:
1. Сотник послужил орудием для исцеления своего слуги, потому что он употребил свою веру соответственным образом: "Тогда Иисус сказал ему: как ты веровал, да будет тебе". Если вы будете верить так, как сотник, Иисус скажет то же самое и вам, что сказал ему.
2. Запомните: точка соприкосновения с Господом сама по себе не исцеляет. Она лишь определяет время и место, когда и как вы можете ожидать исцеления. Одна только ваша вера, ваше доверие к Богу сделают то, что Он исцелит вас.
3. Вспомните слова Глэдис Хэнсон: "Да будет его рука как Твоя рука, и я исцелюсь". Когда она так выявила свою веру, она была исцелена.
4. Вспомните слепую девушку, которая сказала: "Брат Робертс, возложите вашу руку на мои глаза, и тогда Бог даст мне зрение". Это возложение на нее руки братом Робертсом она сделала точкой соприкосновения с исцеляющей силой Господа, возбудила этим свою веру и получила, что хотела - зрение.
Скажите так себе самим: "Главный ключ к моему исцелению - моя вера. Она имеет власть над всякой болезнью в моем теле. Не над частью моих недугов, но над всеми ими. И по вере моей я буду здоров! Господи! Я верую!"
Комментарий автора: Из предисловия видно, что эта книга была опубликована в 1957 году. С тех пор прошло 42 года. Орал робертс все еще жив и трудится во славу Господа. Он основал Университет, где обучаются студенты для Евангельского служения. Им построена "молитвенная башня", где круглосуточно возносятся молитвы. Мне посчастливилось видеть Орала Робертса на видеокассетах, а мои родственники посещают его церковь в городе Талса, штат Оклахома, США. Слава Господу за этого труженника на Его Ниве!
В. Навлинский,
Эстония
17.июня 2020 года автор перешел в Небесные Обители, куда он так стремился, прожив на земле 85 лет. Много прошел, много пережил, оставил много духовного наследия. Да благословит Господь всех читающих строки, написанные его рукой.
P.S. Виктор Навлинский- Виктор Лукутин - это одна личность. Витей Навлинским его звали друзья с его родины - Навли, Брянской области. Лукутин - фамилия его мамы.
Прочитано 14788 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошее свидетельство дорогой брат о Робертце. То одни то другие пишут о чей то живой вере. Ты подражатель этой настоящей веры, тогда поделись как ты выучил такой веры и дай свои свидетельства, дай методы достижения этой веры. Опостолы имели больше веры чем Робертц и нам это пример, но не зная методов мы этой веры не имеем.
С братской любовью Леонидас Комментарий автора: Благодарю вас, брат! Будьте благословенны!
надежда климова
2007-09-27 05:26:08
Книга,лечащая душу!Читала,не могла сдерживать слёз.СПАСИБО!!! Комментарий автора: Слава Богу!
елена
2007-10-29 21:39:53
Прочитала на одном дыхании.Я в восторге.А где в Москве можно купить эту книгу? Комментарий автора: К сожалению, Елена, эту книгу нигде не продают, насколько нам известно. Я переписывал ее в 50-е годы от руки с фотографированного издания, и теперь вот перепечатал на компьютере. Было бы замечательно, если бы кто-то взялся ее издать! На английском языке они была издана в 1954году, с тех пор переиздавалась много раз. А вот на русском не можем найти нигде. Но в интернете есть еще и на других сайтах, можно скачивать.
Лора Попова
2009-02-06 17:28:12
Спасибо, брат!
Такое вдохновляющее слово, расширяющее границы веры.
Особенно свежо о точке соприкосновения веры Ищущего лица Господа Иисуса Христа Назорея и силы Божьей, втекающей в того, кто обретает "точку соприкосновения" c живым Богом при ЛИЧНОМ контакте.
Господь и Совершитель веры нашей, Господь Иисус Христос Назорей, умножь веру нашу, чтобы верою приняли силу к принятию семени здоровья, силу к принятию семени чудес благости любви Твоей, Совершенный, и не по мере возраста родили здоровье и процветание всего естества нашего: духа, души, тела. Аминь.
Да славно в славных чудесах святится имя ввек Твое, Авва, Отче. Аминь.
Лора Попова
2009-02-06 17:37:43
Да будут руки помазанников Твоих, Господь Иисус Христос Назорей, как Твои. Во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Любящий Авва, Отче! яви Себя народам нашим, семьям нашим в чудесах благости Твоей и сострадания Твоего. Аминь.
Александра
2009-11-05 20:47:10
Чудесная книга, очень хочеться теперь все это воплотить в жизнь, очень хочется, по-настоящему возлюбить ближнего своего, верить всем сердцем в лучшее, в светлое, в Господа Бога. Я понимаю, что я очень грешный человек, но я очень хочу измениться, очень хочу измениться и избавиться от страхов, от болезней, от страхов к болезням - они меня преследуют на каждом шагу. Ведь надо любить, не осуждать, понимать, поддерживать людей, помогать, еще раз любить. Спасибо за чудесную книгу еще раз.
зак
2013-01-25 19:38:09
просто восхищена, все правда, слова очень правильные и мудрые, сделала для себя вывод, книга обалденная, хочется плакать, прости ГОСПОДИ!!!
Сидорович Лариса
2013-05-14 17:01:08
спасибо за слова ,спасибо за любовь,спасибо за надежду.Господи помоги нам грешным.
Ангел! Ангел! Или почём фунт лиха... - Илларион Сейчас набегут христиане-тыловики из обоза со звездами на погонах. Они как правило могучие теоретики и никакие практики. В их глазах БОГ жалок, мелочен и бессилен. Он ничего не может, кроме как сидеть в засаде с радаром, карать и искать себе рабов. Ну что же, каждый постигает истину с поправкой на себя. Если ты трус, то и бог у тебя жалкий. Если ты святоша, то и бог у тебя подобен фарисею....
Мой же Бог, Отец мне. Любящий, добрый, заботливый. И вас прошу верить именно в такого Господа!
Будут вопросы, обращайтесь по почте или контактную форму на моем сайте. Рекомендую так же прослушать этот текст в аудиоформате на моем сайте http://nilys.narod.ru
Ссылка на прослушивание есть внизу страницы