1Почему в церкви Христовой так много осуждения и мало любви? Почему христиане часто живут под гнетом вины и воспринимают Бога, как господина «жестокого, который берет, чего не клал, и жнет, чего не сеял»? Почему мы часто, проповедуя евангелие, начинаем со слов: «Ты грешник, ты виновен перед Богом, покайся», и сталкиваемся с закрывшимся сердцем? Это происходит, наверное, потому, что мы в себе невольно пытаемся совместить осуждение закона и Божье оправдание.Мы еще не поняли до конца, что Бог не судит, не осуждает грешников. В характере Бога, в сердце Бога нет осуждения: Ин.5:22: «...Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну»; Ин.12:47-48: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
2,Бог, как Личность, не судит грешника, грешник осуждается посредством закона, учрежденного Богом.Причем либо человек встречается с Законом и попадает под осуждение Закона, либо человек встречается с Богом и попадает в Его любовь и милость. Или закон, осуждение и смерть, или Бог, милость, и жизнь.
3 Бог есть любовь. Он создал мир по закону любви, чтобы всякое творение любило своего Творца и другие создания. Святой Бог обезопасил и защитил созданный мир духовным законом, определяющим, что зло истребляет само себя (1Петра3:12), и «возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23). Грех Адама, проявившего неверие и непослушание Творцу, перешел во всех его потомков - дети рождаются с греховной натурой (первородным грехом).Грех Адама отделил всех людей от Бога — от Его любви и милости, от жизни вечной. Грех укоренился в человеке, человек стал « греховной плотью», рабом греха. «Все согрешили, нет ни одного праведного» -говорит Закон, - все достойны смерти. Действия закона, по которому зло истребляет само себя и есть последствия наших грехов: смерть, проклятия, войны, болезни, многие страдания и ад -вечное отделение от Божьей любви. Моисеев Закон, данный людям, как раз и показывает людям, как грех появился в человечестве, как человек попал в греховное рабство, из которого своими силами освободиться не может, какие ужасающие послествия греха пришли в жизнь человечества. Каждый человек, который познавал Закон, становился виновным, осужденным, отдаленным от Бога, достойным смерти. Но Закон давал и надежду — обещание Бога послать Спасителя от этого рабства греха.
4.Как указ царя не является самим царем, так Закон, осуждающий грешника, нельзя отождествить с Личностью Бога. Закон призван указать душе, измученной грехом и его последствиями, на Бога — Спасителя от рабства греха. «Закон дан чрез Моисея; благодать и истина произошли через Иисуса Христа»; «Закон — детоводитель ко Христу».
5.Душа, измученная грехом и осуждением, ищет выхода. И выход указывает Евангелие, которое возвещает, что Бог знает, что ты бессилен против своей греховной натуры, Бог знает, что ты не можешь справиться со своими грехами, Бог ТЕБЯ,ГРЕШНИКА, НЕ ОСУЖДАЕТ,Он тебя просто любит. Но Бог осудил твой грех на кресте. Иисус пришел наподобие греховной натуры ( греховной плоти), на Него, безгрешного, были возложены грехи всех нас, и Он, отождествившись с грехом, был казнен — и сила человеческой греховной натуры была разрушена, и власть греха над человеком была сокрушена. Евангелие говорит, что Иисус своими страданиями заплатил за все грехи всех людей всех времен и народов!
6. И что теперь имеет каждый человек? Благодаря жертве Христа у Бога уже приготовлено прощение, оправдание и спасение для каждого человека!(Рим.5:18) Мы призваны возвещать об УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕМ прощении для каждого человека благодаря жертве Христа (Деян.13:38),(2 Кор5:19). Прощение не надо заслуживать усиленным покаянием — оно просто существует во Христе, но принимается верою.
7.Бог не осуждает грешника, Он просто любит и протягивает прощение как дар каждому человеку. Если человек понимает, что он грешник , раб греха, если человек тоже судит свой грех и хочет освободиться от него, верит в Божью любовь и жертву Христа, и сердцем приближается к Богу, то во Христе он находит все Божьи дары: прощение, оправдание, освобождение от греха... Как радостно подходить к Богу, который не осуждает тебя, понимает тебя, сострадает тебе! Как радостно освободиться от вины и осуждения! Конечно, к Богу не приблизится и не получит прощения, спасения и освобождения тот, кто не судит свой грех и не желает от него избавляться.
Но как тяжко христианину, который верит во Христа, но продолжает воспринимать Бога, как осуждающего жандарма, готового жестоко наказать за малейшую ошибку. К такому Богу страшно приблизиться с грехом, и люди своими силами пытаются освободиться от рабства греха, боясь приблизиться к Богу сердцем. И поскольку это невозможно, христиане годами находятся не в любви и радости Божьей, а в страхе и унынии. Они продолжают находиться под осуждением закона — далеко от Божьей любви, поэтому они духовно бессильны против греха. Находясь вдали от Божьей любви, они не имеют силы прощать, любить, живут в самоосуждении и осуждают других. Осуждение — это не слова и не чувства — это духовная сфера, это дух, убивающий людей.
Давайте напоминать друг другу, что наш Бог— это не «жестокий господин», а человеколюбивый Отец, Который и послал Сына на смерть, чтобы прощать и освобождать от рабства греха каждого, кто ищет этого освобождения! Если ты сражаешься со своим грехом и пока часто проигрываешь, если ты невольно согрешил, но осудил себя и свой грех, то не убегай от Бога, беги к Нему -Он тебя не осуждает, не судит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит от всякой неправды»(1Ин.1:9). Его любовь, прощение и оправдание, принимаемые верой, — это сила, освобождающая от власти греха, научающая жить в свободе от греха, сила, преобразующая нас в образ Христов. Когда знаешь, что Бог, как Личность, тебя не судит, то бежишь к Нему, покоишься в Нем, в Его любви и мире и только тогда имеешь силу прощать ,любить и не осуждать других.
Слово Божье учит нас, чтобы мы обличали друг друга в грехах, но эти обличения призваны показать человеку смертелную опасность его грехов, чтобы он сам захотел от них избавиться, и обязательно направить человека через Христа к Богу за прощением и освобождением, к Богу, который не судит, а спасает.
|