Беседа от 2000. 0305 Всегда радуйтесь
Тема по Ин. 6,16-37, записана в тяжелые времена "перестройки"
Во имя Господа Иисуса Христа продолжим чтение Евангелия от Иоанна. Мы остановились на шестой главе в том месте, где сказано, что народ увидел чудо, когда Господь в пустынной местности обильно накормил их; и люди решили, что такого царя им и надо. Они говорили: "Вот пойдем и сделаем Его царем, и будем служить Ему". Иисус же, узнав, что хотят неожиданно взять Его и провозгласить царем, опять удалился на гору один.
Начинаем читать с 16-го стиха: "Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум. Уже становилось темно, но Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось".
Какое положение: сколько времени ученики были с Иисусом Христом и всегда оставались спокойными. Но вот Он один раз оставил их, чтобы они побыли одни. Думаю, что они не были новичками на воде, ведь они были рыбаками и знали, как обращаться с лодками и сетями и как встречать штормовой ветер на воде. Но здесь они почувствовали неладное: ночь, бурное море, а Иисуса нет с ними. И дрогнуло их сердце. Те, которые имели возможность чаще всех остальных слушать слова, которые говорил Господь, при испытании оказались в недостаточно твердой вере, чтобы пройти эту ночь, опираясь только на силу внутренней веры, и до утра добраться к желанному берегу. Это - назидательный пример также и для нас, как должны мы поступать, когда оказываемся один на один с окружающим миром, с его волнениями, с бурными потребностями, неурядицами и гневными нападками внешних. Можем ли мы устоять в той твердой вере, которую нам надо было бы иметь? Отсюда поучимся: во первых, мы не всегда такие, как кажемся себе, и не всегда мы тверды в вере, когда испытывает нас Господь в одиночестве, в трудных и волнующих обстоятельствах.
Но в этом случае еще необходимо извлечь и другую сторону урока. Проплыв около 25-30 стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. В то время ученики не могли ожидать Иисуса - Господа, и никакой лодки у Него не было; так что Его приход, по человеческому мышлению, был невозможен но, тем не менее, они видят - Иисус идет. Вот, Он идет по воде, и эта вода совершенно не может препятствовать Его приближению. Естественно, что ученики испугались и подумали: "А тот ли это Иисус, которого мы знаем и которого мы ждем?" Но Он сказал им: "Это Я, не бойтесь". В Евангелии сказано, что Петр, глядя на Иисуса, попытался верою повторить это чудо. Но как только он отвел глаза от Иисуса и посмотрел себе под ноги, - сразу же начал утопать.
Это опять хорошее поучение для нас: если среди наших мирских ежедневных забот мы только лишь отведем мысленный взор от Христа и упустим из вида, кто мы и каково наше призвание, каково наше достоинство, то мы направляемся в сторону погибели. Мы должны помнить, что мы – ученики Христовы. Мы - воскресшие для жизни в этом мире, - как свет на видном месте, для того, чтобы окружающие видели Славу Господа в наших делах и поступках. Но если мы забываем и будем страшиться, отвлекаться, или выходить из себя, или малодушествовать, или унывать, то свет этот становится тьмой. Значит, нам всегда необходимо помнить, что мы должны быть достаточно крепкими, чтобы хотя бы одну ночь до рассвета устоять самостоятельно, а потом придет Господь Иисус Христос и ободрит усталое сердце, расправит усталые члены и даст бодрость и надежду.
Мне хочется здесь сказать, что мы с вами, братья и сестры, представляем собою общество верующих христиан, устремленное в будущее. Мы не так много упоминаем о славе прошедших дней Церкви, о нашем происхождении, о наших героях, о том, что у нас было прежде. В отличие от православия, которое уж очень похваляется своей двух тысячелетней историей, мы глядим далеко вперед, Вот мы видим скорое Второе пришествие Господа и имеем от Господа совершенно четкое наставление о том, что мы должны пребывать в терпении по отношению ко всем внешним явлениям и не отречься от Имени Его. И сегодня это стало очень актуальным, потому что многие уже не исповедуют Имя Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого так, как Он повелел исповедовать нам. Об Иисусе говорят по-всякому: что это человек, что это не Бог, как говорят Свидетели Иеговы, что Он, мол, находится где-то в тайных комнатах, а настоящий Бог - только Бог Иегова.
Другие говорят о Нем, что Он должен быть почитаем в Триединстве. Мы говорим проще и, благодаря тому, что мы не очень сильно были воспитаны в этих традиционных церквах: то ли в православной, то ли в католической, или в другой какой-либо, допустим, в баптистской церкви - они не имеют решающего влияния на нас. Не должны иметь влияние на нас также и те собрания, будучи в которых, мы получили крещение Духом Святым. Их традиции тоже не направлены в будущее, они утешаются тем, что Пятидесятница, которая была действительно славным начинанием, сейчас в каком-то маленьком отблеске, в маленьком явлении, якобы, отражается и у них, в их понятиях. Они имеют дерзновение и имеют горячую ревность, чтобы быть похожими. Но все стремления к тому, чтобы быть похожими на тех, которые были вдохновлены Духом Святым, - у них только поверхностны. Они только могут быть похожи по внешности, чувствовать восторг, чувствовать наполнение, воодушевление, эту экзальтацию, - это самое большее. Дальше этого почти не идет. Они бы рады пойти дальше, но у них почему-то не получается. Они не хвалятся, что среди них происходят воскресения из мертвых, в то время, как некоторые апостолы оживляли именем Иисуса Христа. И любое другое легкое исцеление, как бы они ни говорили, но оно бывает редко и больше кажущееся, чаще желаемое выдается за действительное.
А действительная сила Божья по настоящему может делать это. И не в том вопрос, что должен делать Господь в нашей среде. Вопрос стоит в другом: что мы должны делать, когда Господь рядом с нами, или вдали от нас. Вопрос в том, что должны были делать ученики, проплывая по бурному морю тогда, когда Христа не было с ними. Вот тут они показали себя не так, как должно было. Но, тем не менее, Господь знает, как прийти к ним в нужное время и оказать помощь. Эта надежда должна быть и у нас. Господь не скрывает от нас, что у нас будут многие скорби; мы будем среди мира, в который придут испытания. Испытания придут такие, которые охватят всю вселенную. Это говорится не иносказательно, а в буквальном понимании: тот мир, в котором мы живем, будет охвачен волнениями. Мы и сейчас видим, что на наше время, на время нашего поколения, а особенно на время молодых, которым еще предстоит жить, приходятся необыкновенные, ранее не видимые сложности и испытания. У молодежи совсем нет никакой по человечески обоснованной перспективы. Образования нет, специальность получить невозможно, учиться профессии бессмысленно, потому что нет работы. Если кто и найдет работу, то нет уверенности - отдадут ли ему заработанную им плату. Еще может быть, что администрация замотает эту плату так, как государство уже замотало у многих людей сбережения в сберкассах. Некому верить: ни правительству, ни власти, ни защите.
Есть много людей, творящих разбой, произвол, насилие, обман и нет защищающих. Сами те, которые должны защищать, получая ничтожную плату, стараются сорвать взятку, поживиться от тех, которых они должны защищать. Весь этот кошмар настоящего времени приводит многих в уныние. И вот мы, ученики Христа, должны устоять в этих условиях. Помните, устоять необходимо таким образом: прежде всего надейтесь на силу вашей веры, проявляйте терпение, не приходите в ужас, в отчаяние. Помните - Христос придет, придет в наше время, даст нам в нашей жизни увидеть это облегчение и мы, все претерпевши, встретим Его явление во славе. От нас ничего не требуется, то есть, не требуется куда-то бежать, чтобы встретиться с Господом. Нам не говорит Господь, как сказал первым ученикам: "Я встречу вас в Галилее, идите туда". Нам Он так не говорит, Он здесь встретит нас, если мы только будем все претерпевать так, как должно. Если даже мы и не будем в этой комнате, то все равно мы будем в единении, в общении с Ним, когда будем по-братски знать друг друга, доверять и помнить, что мы ученики такого общения, которое имеет непостыжаемую надежду в ближайшем будущем. Ближайшее будущее - это и есть последняя участь всего мира.
Мы идем с ясным сознанием к последним дням. Мы знаем, что в мире будут многие сложности, и он проживет не долго. Мы ждем Господа, идущего к нам во Славе, надеясь, что Он открывает нам новый век, новое царство. И нас, уже обновленных крещением, т.е. воскресением духовным, с Ним вместе приводит к тому, чтобы и мы, как подготовленные духовно, могли бы спокойно оставить невзгоды этой среды, этого века, и войти в обещанное блаженство присутствия Господа Иисуса Христа. Вот какие наставления дает нам этот пример. Господь приходит на помощь в трудное время, не естественным образом приходит к ученикам, терпящим бедствие.
"На другой день народ, стоявший по ту сторону моря; увидел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его". Народ заметил, что Иисус остался на пустынном берегу без средства переплыть через озеро. "Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, нашедши Его на той стороне моря, спросили Его: "Учитель, когда Ты сюда пришел…" т.е. когда Ты переправился сюда на лодке. Не пешком же Он пришел вокруг озера, ведь это многие десятки километров. "Иисус сказал им в ответ: "Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились…"
Каждый раз, когда слышите эти слова, обращайте особое внимание на то, что Он сказал. Господь говорит, что "вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились". Оказывается, главное впечатление на присутствующих произвело не то, что они видели необыкновенные духовные действия. Они не сделали должного вывода, что этот посланный от Бога Человек больше, чем пророк, что это Сын Божий - Христос, Который пришел и принес им избавление. Они не сделали такого вывода. Люди думали поземному так: "Вот мы позавчера наелись, и вчера наелись. И мы сейчас пойдем к Нему, и пусть будет так и сегодня, и завтра. А если можно будет, то как бы нам Его поработить, заставить Его, чтобы Он каждый день этой толпе подавал необходимое количество хлеба."
Правда, это было бы и для нас хорошо, чтобы вот так, каждый раз придя в собрание, мы могли бы получить все необходимое на неделю. Тогда и безработица нам бы ничего не значила, и тогда бы мы вообще были белоручками на иждивении у Господа. Так вот, Господь порицает такие мысли. Господь говорит: "не заботьтесь о пище тленной, но о пище ведущей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на нем печать Отца Бога".
Иисус сказал, что для вас главная забота о том, чтобы иметь пропитание для себя и семьи, чтобы иметь работу и заработок, в этом ваша главная забота. Он Сам научил нас молиться об этом в молитве Господней. Но за этой Заботой у вас в тени остаются чудеса, духовный опыт, духовные познания, которые совершались перед вашими глазами, а вы это посчитали маловажным. И в молитве "Отче Наш" прежде всего называются три духовных прошения, а затем - насущные нужды. Я вспоминаю о первоначальной Иерусалимской церкви в апостольское время, когда ученики решили, что Бог будет благословлять всех, и все совокупно могут жить и не иметь нужды, и потому устроили общее содержание всех членов церкви, как бы христианскую коммуну. Отчасти они собирались по домам и вкушали пищу, приготовленную для всех вместе, - это что-то вроде казарменного питания; а отчасти получали еженедельное пропитание каждый себе домой, но они получали свой паек из рук дьяконов. И это привело к тому, что, заботясь о пище тленной, эти дьяконы стали меньше заботиться о духовной жизни. И постепенно духовную пищу, которую в это время проповедовали апостолы, некоторые посчитали не столь важным делом. И так получилось, что люди по своему простому мышлению представили себе, что апостолы хотя говорят правильно и красиво и важные истины, открывая глубину веры и силу Духа, но ежедневную пищу приходится принимать из рук диакона. И когда диаконы, почувствовав свое влияние, смогли в некоторых вопросах не соглашаться с апостолами, то люди поневоле были внутренне вынуждены поддерживать диаконов, потому что от них зависело их пропитание на следующую неделю. Они рассуждали: "А поскольку мы отдали в церковь все свое имение, то мы оказываемся полностью на попечении диакона. И не только апостолы, но и Бог не сможет вывести нас из трудности в этом положении".
Вот так складывались обстоятельства, а некоторые диаконы были дерзкие, они говорили духовные речи, они говорили, что "плотское попечение ничего не значит. Вам не нужно заботиться о завтрашнем дне, у вас, мол, сегодня есть, а завтра Бог даст пропитание, - потому будьте этим довольны". При этом они имели в виду служение диаконов. Говорили: "Вы должны пренебрегать всякими потребностями плоти, а если плоть требует что-то естественное, то не в этом заключается наше духовное возрастание. Все должны быть духовными и духовно чистыми, не обращая особого внимания на потребности плоти". Вы сами знаете, что эта "духовность" николаитов превратилась в великое извращение.
Вот что было, когда думали больше о пище тленной, чем о служении. И нам необходимо серьезно обратить внимание на то, что если кто-то из нас думает, что: "Вот сейчас, в весеннее время, если я не буду обрабатывать свой огород, то Бог мне не даст ничего, если я не потружусь сам. Постоянного заработка нет, и то, что в землю посадил, нужно доглядеть и сохранить, чтобы преждевременно не выкопали хищники". Вот какая забота у нас. Так эта забота - вовсе не надежный оплот. Не сможет никто сохранить свой урожай, если в первую очередь в сердце своем не воздаст должную хвалу, благодарение, служение Господу. Мы добровольно должны показать нашу приверженность, искренность нашего положения учеников Господа, чтобы рассчитывать на помощь, охрану и скорое благословение наших трудов. Надежная защита - это не сторожа на наших участках, это не охрана, это другое. Если это соделает Господь, то даст вам время и силы пойти на работу, отработать свой долг, пойти на участок и там потрудиться. А самое главное – не забудьте молитву. Молитва наша подчас бывает очень скромная и как бы бесчувственная, но вы должны помнить, что она должна быть искренняя, осознанная, не обрядовая, но от сердца. Все же остальное не от вас зависит.
Вдохновенная молитва, молитва с восторгом даруется от Господа, и это - как знак поддержки, знак Его близости. Ласковое слово от нашего Господа, сказанное нам, в ответ вызывает восторг в молитве к Нему. Не всегда ласкает нас Господь, но это не значит, что Он забывает нас; забыть Он не может, Он опекает нас постоянно. Не всегда Он держит нас на руках. Иногда мы должны сделать то, что сделали ученики; ночью проплыть это волнующееся море, когда даже им было страшно. И мы также находимся по-человечески в очень неопределенном положении, но всегда должны уповать на Него. Так пусть же Он и поможет нам держаться вместе и быть преданными Ему.
Вспомним это место о пище тленной и нетленной, сказанное не всему миру, а его призванным ученикам. Так вот, горе тому, кто, услышав это слово и этот призыв и указание на будущее мира, пугается и разменивает свою силу и старается присоединиться к той или другой общине; допустим, к той, где есть гуманитарная помощь; или другая община манит чем-то иным и содействует в чем-то по человечески. Чего мы ищем, подумайте. Разве может та птица, такая как лебедь, которая призвана лететь высоко и далеко, довольствоваться нормальным ежедневным кормом, который подают на курятнике? Не будет лебедь жить в таких условиях, хотя никто у него не отбирает эту пищу, потому что его природа не та, призвание не то. Вы Господни птицы, вы молодые орлы, которые полетят и не утомятся. Разве вам нужно только ежедневное пропитание? Многие из вас имеют заботы и думают о том, как устроить их своими силами, как достигнуть успеха и в коммерческих заботах, и в делах житейских. И все это мы стараемся решить сами. Если бы было только решение остаться верным Господу, но не забрасывать, а совершать эти заботы не огорчаясь неудачами, сложностями, думая что если так не получается, то возможно Богу и не угодно. А если угодно, то дело испытывается терпением, и все будет достигнуто.
Господь сказал и такое слово: "Старайтесь… о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий". Вам эта пища подается, как не многим другим. Мы верим и знаем, что эта пища – наше священнодействие; и хлеб, который подает Бог, это хлеб небесный, потому что Сам Христос сказал, что ядущий хлеб сей не будет алкать вовек. Так вот об этой пище, которую Он дает и прямо заявляет о Своем достоинстве, что на Нем, Сыне Человеческом, положил печать Отец - Бог. Люди, слушавшие Его, спрашивают, что им делать, чтобы творить дела Божьи. Они хотят знать конкретно, что же им делать. Иисус сказал им в ответ: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Господь мог сказать это, потому что, совершив чудеса и накормив тысячи, Он все-таки не почувствовал, что это чудо внушило народу должную духовную веру в Него, как Сына Божьего. Они подумали о хлебе, о том что было полезно его взять, но о том, что Иисус был послан Богом, и о Его призвании не подумали. Они, в лучшем случае, сказали: "Будь нашим царем и корми нас",- а большему мы не научились. И вот сейчас спрашивают, что делать. Что же ответил Господь? "Вот такое дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал". Что это значит? Господь, как Сын Человеческий, стоит перед народом, засвидетельствовавши свое Божеское посланничество, миссию тем, что совершил явное чудо, накормив многих. Это было Ему возможно. Вот Он и говорил, что людям следует верить Сыну Человеческому, но они не очень-то верили.
Я бы хотел отступить и сказать: "А веруете ли вы, что тот хлеб, который идет в жизнь вечную, который вам дает по вере вашей прощение грехов, послан через того, кто должен иметь эту силу, которую Бог послал? Господь говорит: "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня".
Я дерзаю сказать вслед за Христом, что через Христа, то есть, через служение, выполняемое мною как священником, Христос, истинный Первосвященник, является и вам. Верите ли вы в того, кого послал Христос? Вы можете меня осуждать за то, что слишком дерзко и прямо говорю: почему вы не почитаете то, что на мне находится особая благодать, особое служение, в силу которого я дерзаю служить в Вечере, которую преподает вам Христос через мое священническое служение. И которая, в самом деле, учреждена Словом Божьим и дает вам абсолютную уверенность, что исповеданный грех на этой Вечере освобождает вас ныне, поземному, и в вечности, в конце жизни, от ответа за согрешения. Не придется второй раз раскаиваться, если вы искренно и глубоко раскаетесь один раз на исповеди перед Вечерей. А мы в большинстве случаев поступаем так: "Лучше сам помолюсь Богу. Христос милосердный, Он меня слышит и Сам мне поможет. И хорошо, что я здесь поучусь - это только школа, семинар где, в лучшем случае, можно поучиться чему-то полезному". Убедиться в том, что это дело Божие, и верить в того, кого Христос поставил, - это еще не доходит до сознания некоторых. Если бы доходило, то не бегали бы по другим собраниям, не искали чего-то большего, ибо большего нет. Там, где есть явное, открытое обрядовое служение православного священства, там этой глубины не выдерживают, и священник не говорит, что в его служении является живой Христос. В православной доктрине сказано, что Христос своим Телом, как жертвенный Агнец, находится в хлебе и чаше, и вы причащаетесь ко Христу, а священник только подает чашу. Вот как бывает. Я удивляюсь, каким образом можно, поняв такое учение, направленное на будущее, ориентированное на скорое Второе пришествие Иисуса Христа, на спокойное, терпеливое перенесение всех невзгод, - тем не менее, находить какой-то другой резон, какие-то другие доводы о том, что спасение может быть еще и в каком-то другом месте. Вот есть одно место в Писании: "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Деян. 4, 12.
Итак, если Имя Господа Иисуса Христа - единственное Имя, которое связано с божеством, и несет в себе, согласно обещания, слово спасения, то где же можно искать его в другом месте? Имя Иисуса повторяют везде, но кто называет это Имя с таким упованием, такой надеждой и с такой уверенностью? Он присутствует в нашем общении и наше Богослужение совершает Он. Он говорит свои слова, как когда-то на Тайной Вечере, и вы видите, что Он благословляет вас. Я здесь прямо говорю, что-то откровение, которое дано вам, не может быть замещено какими-то другими. Я упорно говорю о том, сопоставляя всевозможно какие-то другие учения, группы, общины, церкви. Вряд ли они смогут дать вам такое духовное удовлетворение. Правда, и здесь тоже не так-то просто найти удовлетворение от Бога. Для этого необходимо что-то. Нужно искреннее сердце, нужна готовность отвергнуться себя, оставить свои планы, намерения, свои интересы, обязанности в работе житейской. Нужно хотя бы в молитве откровенно помолиться Богу о тех нуждах, которые тебя тяготят. Сам по себе решить эти нужды не сможешь; остается только прийти и откровенно помолиться к Нему. Вот о чем идет речь - о нашей искренней отдаче. Из-за чего же меня могут обвинить: "Что ты так безразлично относишься к тем, которые сюда приходят и, разочаровавшись, отсюда уходят? Ради любви к ближнему, надо быть более деятельным.
Например, если человек больной, и никакими средствами его не вылечишь, то его берут на операционный стол и ножом лечат его. Это болезненно, это трудно, но это дает ему жизнь." Мы же говорим, что придерживаемся правила: "Где Дух Господень - Там свобода". Мы свободны, и каждый из нас, по своему разумению, может идти куда угодно, в любую общину, или вообще в атеисты, а мы никого не можем взять за руку и привести. Так тот, кто обвиняет нас в безразличном отношении, пусть подумает, что он сам еще два - три дня тому назад обвинял в жестокости, суровости и требовательности по отношению к нему, когда его обличали в грехах. Были строги и, как хирург, старались отсечь то, что не нужно,— не понравилось. Почему ученик не пробыл в общине еще и одного года от крещения и уже нашел что-то другое, более лучшее? Ему не понравилось, что с ним поступают резко и требовательно. Так это и есть то, что сказано апостолам, что иных страхом спасайте. Вот и сейчас я говорю голосом предостережения: опасность в вас самих, и если вы не хотите смотреть в Писание, вам не нравится обращение, то тогда знайте, что спасать вас будет поздно. Вы не дети и должны серьезно понимать, что не веселый ансамбль, не танцы и хоры - главное для нас. Главное вот что: во-первых, грядущие опасности, уготованные всему миру, о которых говорит Писание. Во-вторых: надежная и твердая гарантия, защита от Господа, что не коснется нас эта опасность, если мы будем верны Его Имени и терпеливы без робости и страха во всех переживаниях. Вот так обстоят дела.
У Господа спросили: "Что нам делать, чтобы творить дела Божий?" Иисус сказал им в ответ: "Вот дело Божие: верьте в того, кого Он послал." Итак, если хотите, если видите и веруете что у вас брат ваш, который стал перед вами, и не по своей воле стал, не самозванцем назвался, а имеет нечто от Бога данное, то это и обратило ваше внимание и привлекло вас сюда. Ведь вас же никто не вербовал, каждый пришел сюда по внутреннему расположению. И это чувство не обманчивое. Если есть уверенность, что наше служение, наша Вечеря Господня дает окончательное освобождение от наших грехов, то другого такого места мы не найдем. И потому мы будем радоваться, благодарить Бога за то, что Он каждого из нас нашел, призвал и укрепил. Кто не способен этого понять, кто смотрите другой точки зрения, - ну что же, - волен поступать по своему пониманию. А я имею основание: это то откровение, которое мне было дано в видении, где все христианство подобно многим палаткам на ярмарке, и в каждой палатке свой товар и свой.служитель, и каждая палатка имеет свою пищу на столе, свое утешение и служение. И потом, каждый, кто напитался этой пищей, пришел к миру, покою, и в покое отошел от земной жизни, тот имеет наставника, этого самого распорядителя палатки, который поведет и далее всех, кого он привел к вере во Христа. Они вместе с ним придут на поклонение Великому, Дивному Богу, Славе Которого поклоняются все в это время. Будущее - это Царство Света, вечное Царство Бога Отца. Вот к этому мы призваны.
"Истинно, истинно говорю вам. Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец мой дает вам истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру". На это сказали Ему: "Господи, подавай нам всегда такой хлеб". Как же упорны они в плотском понимании. Сколько ни говорил Господь, а они, слыша все, совершено хладнокровно поворачивают в сторону пищи плотской. Они лишь только это слышат, и добиваются от Него: "так давай же тот хлеб, который Ты нам обещаешь". Иисус же сказал им: "Я есмь хлеб жизни, и приходящий ко мне не будет алкать и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня и не веруете." Когда-то и кто-то из вас будет в совести своей слышать это, о том что вы присутствовали при духовном служении от имени Христа, а думаете что это какая-то группка, собранная вокруг одного старика. "Всякий, кого дает Мне Отец, ко Мне придет и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего меня Отца есть та, чтобы из того, что Он мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день". И вы все, если вы чувствуете, что Отец Небесный определил вам найти и услышать эти слова от Господа, то воля Отца в том, чтобы Господь не оставил ни одного из вас, но каждого из вас воскресил в последний день. "Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".
А если кто-нибудь не видел Сына, то как он будет воскрешен? Господь Иисус Христос говорил этому народу и Своим ученикам и стоял перед ними. Ученики вполне понимали, что они видят Его, как проповедника, как Мессию, но они могут и не быть спасенными, если не уверуют в Него. Господь сказал: видящий Сына и верующий в него наследует жизнь вечную.
А у нас стоит другой вопрос: видели ли вы этого Сына? Где, когда? Здесь очень опасный момент, так как я побуждаю вас сказать: "Да, мы видели Сына". И это страшное слово будет являться оружием, направленным против меня, как человека, будто я говорю, что вы в моем лице видите Господа Иисуса Христа. А я не хочу так сказать и не говорю. Я говорю, что если вы имеете веру в то, что невидимо Духом Божьим Господь присутствует с нами и исполняет то первосвященническое служение, в котором я только по плоти являюсь орудием, то вы понимаете, что я являюсь лишь внешним исполнителем. Господь сказал, что Он - Пастырь добрый, и Пастырь входит в овчий двор, и привратник отворяет Ему ворота. Так я только по-человечески - привратник, я открываю вход, и Господь, перед Которым я сам благоговею, приходит к вам. Во время служения я опасаюсь сказать хотя бы одно маленькое слово от себя по человечески. В это время говорит Он, и не на каком-то непонятном языке. Он говорит не так, как дар Святого Духа, который необходим для начинающих в вере. Он говорит, как Спаситель, как Первосвященник, имеющий власть простить нам грехи, спасти нас. Поэтому я боюсь в этот момент сказать какое-нибудь слово от себя. Ну что же, верою мы видели Христа-Первосвященника, и эта вера отличает нас от очень многих. Есть некоторые обманщики, которые говорят, мол, я Христос, я повелеваю бесам, и они трепещут и убегают от меня. Я не хочу их судить, но я говорю, что нет в никаком другом месте такого служения как у нас. Может вы знаете такое другое место, или кто подает такую пищу в других палатках, - я такого не знаю. Так вот: "Воля пославшего меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в него имел жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день". "Возроптали на него иудеи за то, что Он сказал: "Я есмь хлеб сошедший с небес". Они поняли о чем речь и говорили: «Не Иисус ли это, сын Иосифа, которого мать и отца мы знаем». Как же он говорит: "Я сошел с небес". Если же так обвиняли Христа, то так точно обвиняют и Его последователей, поэтому и я вовсе не защищен от такого рода обвинений, которые могут быть направлены на то, что, якобы, я самозванец, и слишком много беру на себя, и имею такое духовное достоинство, которое никто не имеет. Это мне уже было сказано, и вы свидетели, что меня обвинили, будто, я называю себя священником, и говорю что я Христос. Это уже было прибавлено неправильно понявшими мои слова. Я не отказываюсь от моего служения, и не хочу сказать, что я такой же слабенький, как и вы все. Я в самом деле также подвержен согрешениям, искушениям, сомнениям и соблазнам, и по-человечески имею недостаточно терпения. Но я имею дерзновение, потому что помазание, которое Господь дал апостолам, через долгую цепочку рукоположении, покоится и на мне. Я верю, и я знаю, и это подтверждено мне Господом. А зачем вам это подтверждение? Вы смотрите на дела, и если эта пища вам подходит, тогда оставайтесь в этой палатке, а нет - у нас есть свобода, можете идти в другую палатку, но только лучше вам там не будет.
Иисус сказал: «Не ропщите между собою. Никто не может прийти, если
не привлечет его Отец, пославший Меня, и Я воскрешу его в последний день».
Аминь.
Святой старец, пустынник, почивший во Христе Боге.
Георгий Дорогуш.
|