«Я пришел сообщить вам добрую весть, которая принесет ликование всем людям, ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш».
Евангелие от Луки гл.2 ст.10-11
И снова в наши дома стучит Новый год, и снова в эти дни вслед за новогодними праздниками приходит на Землю светлый праздник Рождества Христова. Иисус Христос – Спаситель является, чтобы обновить наши сердца. Приходит в дома, где его давно ждали. Приходит и в те дома, где Его знали, но за долгие годы безбожия забыли. Приходит ко всем, чтобы принести нам радостную весть: «Я – с вами во все дни!» Слышим ли мы за взрывами петард и звоном бокалов голос Господа, несущего в наши дома и сердца Благую Весть о спасении наших душ. Всегда ли помним в новогодней суете Того, кто является «виновником» рождественских праздников – именинника Иисуса Христа?
«Средь шумного бала…»
Рождественские подарки и новогодние елки, банкеты и фуршеты, обмен поздравлениями и пожеланиями – приятные предпраздничные хлопоты заполняют нашу жизнь, вытесняя на второй план обыденные дела и проблемы. Мы торопимся сделать все необходимые покупки, чтобы спокойно отдохнуть на рождественской неделе. В эти дни во всем мире наблюдается небывалый коммерческий бум. Супермаркеты и бутики переполнены покупателями, спешащими оставить в кассах торговых фирм свои деньги. Кафе и рестораны уплотняют графики проведения фирмами и организациями новогодних банкетов. На страницах газет и экранах телевизоров взрыв информации, посвященной святочным обрядам, гаданиям, гороскопам, кулинарным рецептам, одежде и прическам – всему, что непременно должно сопровождать встречу Нового года и Рождества Христова. Атмосфера самого веселого и народного праздника заполняет уставший от политического зомбирования социум.
И это прекрасно. На именинах всегда бывает весело. Заряд положительных эмоций придает сил и оптимизма в нашей непростой жизни. Однако, глядя на празднование Рождества Христова, которое на постсоветском пространстве стало отмечаться вслед за Новым годом совсем недавно, складывается впечатление, будто шумная ватага гостей, приглашенных на день рождения Спасителя, отведав горячительные напитки и лакомые блюда праздничного стола, пустилась в бесшабашный пляс, совершенно забыв как повод, по случаю которого устроено богатое застолье, так и Самого «виновника торжеств».
А Он, как истинный джентльмен, не пытается искусственно привлечь внимание к Своей персоне, но ждет, когда чуткие сердца «средь шумного бала» обратят внимание на Того, кто пришел в этот мир 2000 лет назад, родился и прожил на Земле как человек и взошел на крест в расцвете лет и сил, дабы спасти наши души. Подобное неуважение к имениннику, по меньшей мере, просто неприлично.
Когда родился Иисус Христос?
Праздновать Рождество принято во всем мире. С учетом культурологических особенностей наций и народов делается это по-разному. Главное, чтобы в центре внимания празднующих был сам факт рождения Иисуса Христа - Спасителя, а не следование привычкам и обычаям, обрядам и догмам. Если обратиться к единственно верному источнику религиозной информации – Библии, то эта книга священных писаний ничего не говорит о празднике Рождества и о том, как его праздновать. Естественно, за две тысячи лет, он (праздник) оброс всевозможными человеческими традициями и обрядами, вроде чулка, который вешают над камином для Санта-Клауса или святочных гаданий, которые не имеют никакого отношения к дате пришествия в наш мир Христа-Спасителя, а напротив существуют благодаря странному смешению евангельского христианства и откровенного язычества.
Когда произошло рождение Христа - 7 января или 25 декабря, точно неизвестно, тем более, за 2000 лет накопилась огромная погрешность в летоисчислении. В Библии об этом не говорится потому, что это не имеет никакого значения для спасения души. Единственным намеком на дату рождения Христа является упоминание о переписи в Иудее, которая заставила Марию и Иосифа отправиться в Вифлеем. Евангелист Лука (2:2) говорит, что "эта перепись была первая в правление Квириния Сириею". Различные исследователи помещают рождение Христа в промежуток между 7 и 2 годом до н.э. (до рождества Христова, если хотите), и многие из них утверждают, что Иисус никак не мог родиться в конце декабря или начале января, как мы привыкли это праздновать. При желании можно найти достаточно правдивой информации о том, откуда появилась дата 25 декабря, и, как было установлено начало нашей эры как года рождества Христова. Но так ли это важно?
Да и отмечают это важное и торжественное событие не с апостольских времен первых христиан. А ведь даже как-то трудно себе представить, чтобы первые христиане могли не праздновать день рождения своего Спасителя. Между тем для первых христиан было наиболее важным не то, что на земле появился еще один грешник, а то, что он посредством спасительной веры и Крещения переродился в новое творение во Христе Иисусе, в праведника по вере. Ранние христиане считали истинным днем рождения человека день его кончины. При таком подходе вряд ли идея праздновать день рождения Спасителя могла прийти в христианские головы. Христос для них был до того небесным человеком, что их мысль не могла фиксироваться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого. И действительно, все эти праздники древнее Рождества. Гораздо важнее понять духовное значение Рождества Христова.
И снизошел на землю Сын Божий в святую рождественскую ночь
Эта ночь стала моментом братства, воссоединения разорванной связи неба и земли, восстановления единства деяний божественных и земных. Там, в Вифлееме, среди ночи совершилось чудо встречи Бога с человеком. Там, через пришествие Сына Божия, Бог Отец заново встретил поцелуем любви и сокрыл в своих объятиях "блудного сына" – человека. Там, Он пришел, чтобы навсегда быть для человека Эммануилом – что значит "Бог с нами". Пришел, чтобы разделить с нами все беды и трудности. Пришел, чтобы нас понять и быть единым с нами во всем, кроме греха. Пришел, чтобы изменить нашу судьбу. Он стал человеком, чтобы человек мог стать Его избранным сыном.
Дитя рождается чудесным образом – не в результате плотского союза Марии с Иосифом, а благодаря сошествию на нее Духа Святого (непорочное зачатие). Обстановка рождения подчеркивает исключительность этого события – младенца Иисуса, рожденного в хлеву, славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Поклониться ему приходят пастухи; волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу Вифлеемская звезда, приносят ему дары. Через восемь дней после рождения Иисус проходит иудейский обряд обрезания, а на сороковой день в Иерусалимском храме – обряд очищения и посвящения Богу. Будучи тридцати лет Иисус начинает свое полное славы и чудес служение Богу и людям, апогеем которого стал Голгофский крест, на котором Спаситель был распят и на который Он вознес грехи и проклятия всего человечества.
Не будем же столь неблагодарными людьми и невнимательными гостями на Дне Рождения Христа, которое мы празднуем каждый год. Воздав почести и подарки Тому, Кто отдал свою жизнь за грехи каждого из нас, мы получим неизмеримо большее духовное и материальное благословение. Каждый приглашенный на День рождения, воздав славу и почести «имениннику», возымеет величайший духовный дар. Христос Духом Святым родится не просто в мире, но в сердце человека, поверившего в таинства Его Рождения, смерти на Голгофе и воскресении в жизнь вечную.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности