Истина седьмой главы послания к Римлянам имеет огромную важность для современной церкви. Возможно по этой причине, столь многие не понимают ее…
На первый взгляд кажется, что седьмая глава находится не на своем месте. В третьей главе апостол говорит о Божьем праведном Законе, как об инструменте, с помощью которого люди узнают, что они грешны, потеряны и нуждаются в Спасителе. Логично было бы, чтобы седьмая глава, где главной темой является как раз закон, располагалась бы после третьей или даже второй глав. Так толкуют многие, но на самом деле, седьмая глава стоит как раз там, где она и должна быть….
Шестая глава открывает нам славную истину о том, что греховный ветхий человек – бунтарь, живущий в каждом из нас, распят со Христом, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы мы не были уже рабами греха. Через крещение мы соединяемся со Христом и Господь обрезает нас, отделяя душу, идущую путем спасения от плоти, приговоренной к смерти. Верующий радуется этой истине и встречается с новой опасностью... она называется законничество. Вот поэтому седьмая глава говорит именно о законе.
Позвольте привести вам такую молитву: «Господь, я в очередной раз признаю, что я очень плохой – мало молюсь, мало читаю Библию, редко пощусь, жертвую мало сил и средств на Твое служение, очень редко благовествую… Помилуй меня и укрепи меня, чтобы я наконец смог исполнять Твой праведный закон!»
Я уверен, что большинство читателей молились примерно такой молитвой, а вполне возможно молятся так прямо сейчас. Многие проповедники «подливают масла в огонь» тем, что регулярно рассказывают людям какие они плохие и как мало делают для Господа. Как ни удивительно, верующие с готовностью принимают такие проповеди, особенно потому, что вышеприведенную молитву очень легко подкрепить десятками и даже сотнями текстов из Писания.
Я называю такую молитву «молитвой седьмой главы», потому что именно здесь апостол Павел пишет о законничестве, которое делает человека пленником собственной плоти, а как следствие – греха и проклятия.
Что происходит дальше?
Верующий человек принимает очередное решение больше усилий прилагать в молитве, делать больше добрых дел и пр. Однако, его запала хватает на день-два, иногда на неделю и уж совсем редко – на месяц. По мере того как такие циклы повторяются несколько раз появляются четыре печальных следствия. Первое – разочарование, за ним следует депрессия. Ведь очевидно, что выхода просто нет. Я пробую снова и снова – не получается и нет никакой гарантии, что получится в будущем… За этим следуют еще более неприятные плоды – лицемерие или цинизм. Лицемерие потому что разочарованный человек склонен не выдавать перед окружающими своего состояния и делать «хорошую мину при плохой игре». Если же напротив человек начинает проявлять свое истинное состояние, то такая позиция ведет к цинизму и отступничеству.
Почему же получается так, что хорошие люди искренно пытающиеся исполнить добрые требования Слова Божьего (например, больше молиться, больше изучать Библию, больше служить, чаще благовествовать и др.), терпят неудачу за неудачей, а их жизнь зачастую характеризуют вышеперечисленные плоды: разочарование, депрессия, лицемерие и возможно даже цинизм?
Читаем ответ: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10). Кто произнес это проклятие? Бог! Вот так парадокс! Господь дал нам Свой закон, но при этом каждый, кто искренно его старается исполнить, попадает под проклятие…. Все дело в том, что Закон был дан для того, чтобы люди осознали свой грех, свою тотальную неспособность исполнить его и обратились к Спасителю. Если же уже после обращения к Господу, верующий возвращается к закону, то ничего кроме проклятия его не ждет… Именно об этом состоянии, которое переживал он сам и пишет апостол в седьмой главе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:19-24).
Проблема не в том, что закон нехорош – он совершенен, но мы не можем исполнить его какой-то другой силой, кроме силы своей воли, а делая это, мы возвращаем к активности нашу ветхую греховную природу… Поэтому еще в ВЗ звучали такие слова: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5). Проклят, кто надеется на себя, на свои силы, даже если они направлены на исполнение Божьего закона.
Какова же альтернатива? Это конечно восьмая глава к Римлянам – жизнь во Христе, жизнь по духу. Здесь тоже есть определенное усилие воли, но уже не усилие моих дел, но усилие веры. Чтобы полагаться на Господа во всем, что я делаю – не только большом, но и маленьком – требуется немалое усилие воли. Не об этом ли усилии сказано, что Царство Небесное восхищается теми, кто прилагает усилия?
Если же я нашел контакт с моим духом, в котором живет Дух Святой, то начинает действовать закон: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Только в этом состоянии подчиненности души духа есть славная свобода от осуждения закона: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Только здесь я уже не вижу себя плохим, потому что не делаю того или другого. Почему? Потому что я делаю то, что говорит мне дух и свободен от всякого осуждения!
Как жить духом? Это уже другой разговор…
Моя молитва:
Господь, я хочу научиться жить духом и уповать на Тебя во всякое время, чем бы я ни занимался – сложным или простым, тяжелым или легким, знакомым или нет. Помоги мне помнить об опасности законничества, чтобы я не попал под проклятие, пытаясь своими силами исполнять религиозный закон….
Мое исповедание:
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. По милости Господа, я не попаду под проклятие законничества! Аминь
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Законичество-исполнение закона своими силами. Но не только это. Законничество также включает в себя попытки заслужить благоволение Божье путем каких либо дел. Я крещен, я хожу в истинную церковь, много жертвую, помогаю нуждающимся, постоянно молюсь, изучаю Библию и прочее прочее. Если в моем сознании присутствует мысль, пусть даже самая слабая, что из-за вышеперечисленных дел Бог будет относится ко мне лучше, то я самый настоящий законник.
Благословений. Комментарий автора: Спасибо! Совершенно согласен
Надежда Горбатюк
2011-11-03 16:42:05
Аминь! Спасибо!!!
Леонидас
2011-11-09 19:27:55
Приветствую брат Андрей с Господней любовью.
Я рад, что мой брат в поисках жития по новой природе в Духе Христа. К этому мало кто стремиться.
Но из изложенного видно, что Господь еще не открыл полностью смысла седьмой главы. Она без взятия креста не поддается понятию(Мф 10,38-39).
Надо выпросить у Господа разумения каждодневного кормления Духа Христа в сердцах наших(Ин 4,31-35; 6,27; 6,53; 15,5-6).
Каждый день кормя Духа Христа возрастаем(Ин 14,12-13; 2 Тим 2,20-21; 2 Пт 1,2-11) и Учитель Дух Святой научит много новых вещей по возрастанию.
Главное не лишить Духа Христа каждодневного хлеба духовного и не умертвить в сердце своем как та Сардийская церковь(Отк 3,1-5)ю Так поступающие названы врагами креста Христа(Фил 3,18-19), распявшие Христа в своем сердце(Евр 6,4-8).
Господних тебе благословении и разумения быть плодоносной веткой.
Брат Леонидас Комментарий автора: Да поможет Господь жить по духу и приносить плоды Духа!
Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил
Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но
по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в
рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!