Осталось совсем немного. Не так уж это и сложно: “завалить” трех чудовищ и после этого пройти через пещеру с множеством хитроумных ловушек и избежать западни. Правда, на следующем уровне без трех дополнительных жизней не обойтись. Да и арсенал не мешало бы обновить…
Недавно прочитал, кажется в “Комсомолке”, о том, как журналист задался целью понять мир геймера. Оказаться среди “отпетых” игроков, осваивающих новую игрушку две-три недели не выходя из клуба (пока не пройдены до конца все уровни), не покидать помещения 32 дня, при этом питаться кефиром и пирожками с творогом – это неслабый опыт.
Становится понятным многое в жизни. Например, почему люди делаются зависимыми от наркотиков, алкоголя, порнографии и прочей гадости. Еще далеко до того момента, когда организм пропитан алкоголем, наркотиками, похоть еще не разъела душу, а мозг уже требует: “Порадуй меня еще!”. Это явление “по-умному” называется компенсацией. Физиологической зависимости нет еще и в природе, а тебя уже влечет в какой-то иной мир, так выгодно отличающийся от того, в котором ты сейчас. Тот мир красочный, насыщенный, гораздо реальней самой реальности.
В действительном мире ты вполне жалкий неудачник. Бездарь и ходячий букет комплексов. Зато со стаканом или шприцем в руке, в компьютерной игрушке или разглядывая порнушные сайты в Интернете – ты другой. Ты свободен и непринужден, ты оптимистичен и позитивен, ты великий стратег или непобедимый боец, прозорливый политик, определяющий судьбы целой цивилизации. На худой конец, неутомимый любовник, соблазняющий писаных красавиц. Легко.
Не так давно придумали ученые “виртуальную реальность”. Красиво, по-новому оформили древнюю как сам наш мир проблему. И сразу стали спрашивать друг друга: “Батенька, а знаете ли, здесь вопрос, да, большой вопрос! В каком смысле виртуальная реальность обладает реальностью? И вообще, о чем это мы говорим – о виртуальной РЕАЛЬНОСТИ или о ВИРТУАЛЬНОЙ реальности?”. Короче, стало понятно: спорят друг с другом две реальности. Только одна действительная, а другая искусственная. Одна реальность подлинная, а другая только кажется таковой. Кажется, но не есть!
Вот и вопрос для поколений: а как отличить то, что кажется от того, что есть? Наша прамама Ева здорово промахнулась когда-то с этим самым различением. А вопрос на самом деле архиважный. Есть люди, которые утверждают, что главное не то, что есть, а то, что ты переживаешь. Следовательно, не пережитое тобой для тебя и не существует вовсе. Ты можешь прекрасно знать значение таких слов как “песок”, “пустыня”, “жажда”. Но пока ты не побывал в пустыне и во время песчаной бури, когда раскалывается голова от нестерпимой жары, а твой рот – врата ада, захлебываясь отовсюду проникающим в тебя песком, распухшим языком не молил Бога о капле воды…, - что ты вообще знаешь о пустыне? Может, ты вспомнил сейчас детство, когда тебе, полдня не вылезавшему из песочницы, так вдруг захотелось компотика? Это не жажда. Без пустыни это слово мертво для тебя? Но можно обойтись и без Сахары. Ты счастливый. Ты не знаешь, чего стоит проснуться с бодуна или приковылять домой после ночи плясок на дискотеке под “экстази”. Жажда бедуина – ничто.
И к чему мы пришли? Наше тело – вот тот инструмент, с помощью которого мы начинаем невольно интерпретировать реальность, действительную или вымышленную, искусственную. Коварство этой ненастоящей реальности в том, что она в полной мере способна овладеть моим “плотским сознанием”, заставить меня чувствовать… или наоборот. Оставаться бесчувственным. Может быть, поэтому Христос говорит Фоме о том, что “блаженны не видевшие, но уверовавшие”. Прикосновение к ранам Христа не может быть основанием веры. Ведь ваше тело, ваши чувства могут в любой момент вас жестоко обмануть.
“И где же выход?” в растерянности спрашиваете вы, возвратившись к входу после долгого блуждания в лабиринте. Ответ непрост. И далеко неочевиден.
Виртуальный мир — это мир несуществующий, ненастоящий, возможный. Этот мир все же может существовать в лабиринтах мира действительного. Экклезиаст говорит: нет нового под солнцем. Даже самая смелая фантазия ничего не творит, а лишь комбинирует отдельные элементы уже известного. Имитация – конек виртуальной реальности. Даже в фантастических фильмах и компьютерных игрушках все строится на том же, что мы можем наблюдать и в действительном мире: борьба за жизненные ресурсы, противодействие “плохим” парням и опора на “хороших”, деньги, власть и секс. И сатана творить не может ничего. Подражать, имитировать – сколько угодно. И Троицу, и Трехангельскую весть, и явление Христа, и раны Его представит в лучшем виде. Но творить он не способен!
Поэтому виртуальность следует противопоставлять не столько реальности, сколько АКТУАЛЬНОСТИ. Ученики донимают Христа: “Когда и как это будет?”. А Христос вразумляет: “Вы бодрствуйте!”. Какой толк с того, что девы спящие знали, что да как, - во-первых, жених замедлил, во-вторых, спать-то хочется все равно, знаешь ты или не знаешь, а в третьих, единственно актуальная во всей этой истории вещь – масло для светильников…
То новое, что виртуальное вносит в жизнь человека, — это удивительные возможности игры с потенциальностями в собственном мире. Твои возможности вдруг изменяются, и ты впадаешь в прелесть обожествления. Так хочется быть хоть немного больше, чем ты есть на самом деле! И сатана готов тебе подыграть в этом. Иногда и вправду представляется, что ты сталкиваешься с чем-то реальным потому, что оно с тобой взаимодействует! А взаимодействовать может только существующее независимо, само по себе. Саул остекленевшими глазами смотрит на якобы Самуила, выходящего из земли, и ему кажется, что соприкасается он с чем-то самостоятельным, независимым, реальным. Но видит он лишь образ. Забывает Саул, что независимость – это когда что-то может само по себе быть причиной последующего события. “Причинность” - это свойство Бога. А у сатаны такого свойства нет. И даже если нам и видится зачастую, что сатана что-то творит, так это только из-за очарования. А образ - то, что не существует само по себе.
Для существования образа необходимо еще существование, во-первых, архетипа, оригинала, во-вторых, тебя самого, того, кто этот образ воспринимает, а в третьих, кто-то же должен этот образ тебе преподнести? Грехопадение, искушение – это коммуникация, направленная на создание привлекательных образов. Красивый и умный змей в Эдеме… крики строителей Вавилонской башни… над ухом Христа вкрадчивый шепот демона пустыни… Современные бизнесмены, политики, ученые, художники хорошо понимают силу образов. Почти свершившийся сегодня факт: отношения людей – это отношения имиджей. Сбывается мечта сатаны.
У. Томас: “То, что люди воспринимают как реальное, реально по своим последствиям”. Ты считаешь, что НЛО существует? У тебя в голове тараканы. Скоро ты познакомишься с пришельцами из других галактик. Пусть буржуи считают коммунизм утопией. Но эта утопия наградила моего деда затяжным путешествием в Сибирь и астмой. Весьма, кстати, реальной штукой.
Конечно, в любой момент вы можете выключить компьютер, выкинуть наркотические зелья. И вам будет казаться, что в любой момент вы можете вернуться в мир действительный. Но так ли это? Представьте, что кто-то убрал за пределы досягаемости кнопку “Power”. Нереально? Еще как! Ситуация со СМИ подтверждает эту мысль стопроцентно. Даже если вы давно выбросили телевизор и не покупаете газет, не слушаете радио – все равно СМИ оказывают на вас опосредованное влияние. Устойчивое мнение в обществе навязанное СМИ воспринимается вами. Установки и ценностные ориентиры “выключить” вы не в силах. А, следовательно…
Подводим итоги.
1. Основное различие между виртуальной реальностью и действительностью понимается через осмысление игры. Игра придумана, сделана, условна. А значит, неспонтанна и конечна, в любой игре есть предел. Игра исчерпаема. У любого творения есть предел, положенный замыслом творца, предел сотворенности. Не существует того, что не продумано создателем. Если творец приходит к пределу, его творение исчерпаемо. Жизнь в сотворенном творением (человеком) условна и исчерпаема. Такова жизнь вне Бога, вне безграничного, не знающего предела Творца. Один лишь Бог дает Жизнь Вечную.
2. Виртуальная реальность – постоянное заигрывание со смертью. Смерть в фильмах, играх, новостях. Запах смерти наполнил тот мир до предела. Древний ужас перед тайной человеческой жизни уступает место смакованию смерти. Кровь разбрызгивается по стенам, внутренности вываливаются, трупы дергаются и… почти не страшно. Ведь в игре смерть не настоящая. В любой момент ты понимаешь – это все фантазии режиссера. Тебя убили – спустись на уровень пониже. Начни жизнь заново. И кто-то невидимый требует: “Чтобы выжить – убей!”. Из неподвластного человеку пугающего явления смерть превращена во что-то обыденное, банальное.
Для виртуального мира полноценный опыт смерти, как собственной, так и чужой, невозможен. Интенсивность переживания ослабевает, размываются грани, выпукло представлена условность смерти. Смерть вписывают в ряд апельсинов, йогуртов, зубных паст и длинноногих красавиц из рекламных плакатов – образов несуществующих объектов, которых нет и не было в нашем мире. Но именно эти образы задают ритм и смысл нашей реальной жизни, они задают ее цель и направление, они суть ее критерий, индикатор ее истинности (если твоя подружка непохожа на рекламную красотку — ты проиграл). Миром правят копии несуществующих оригиналов. И кто-то очень древний хочет сказать людям, что смерть не страшна, что ее нет, что ее можно переживать снова и снова. Голос за спиной кричит о том, как бессмысленно думать, что кто-то своей смертью может спасти другого, да и зачем спасать, от чего спасать, если твоя смерть – только лишь досадная помеха в непрекращающейся игре под названием “жизнь”.
Выключи звук. Закрой глаза. Прислушайся к тихому голосу: “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас… Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”. Это тихий голос Божий. Ненавязчивое приглашение жить Настоящим.
Прочитано 7093 раза. Голосов 15. Средняя оценка: 1.53
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
обращение..... - irina kramarenko Апостол Павел (Савл, Саул — «апостол язычников» , не входивший в число двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан.
Теология : Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.