Второе Послание Апостола Петра было написано примерно в шестидесятом году, незадолго до смерти Апостола. Послание пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим – оно, как огонь сердца, отданный нам Петром. Не просто учение, или призыв, а именно самое сокровенное, самое важное, сказанное нам пастором и учителем.
Конечно, ни в какой статье не открыть и не исчерпать глубины и благости любой из ниг Священного Писания. Поэтому я предлагаю рассмотреть лишь один вопрос, одно пожелание из поднятых во Втором послании Апостола Петра: умножение в нас познания Божьего. И даже не столько рассмотреть (ища что-то новое), сколько напомнить себе уже знакомые истины.
Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Пт.1:2)
Далее Петр пишет: "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества. (2Пт.1:3,4)".
Таким образом, ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ БОЖИЕ МЫ ПОЛУЧАЕМ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ, ЧТОБЫ ЖИТЬ И СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ. Именно через познание и призвание мы соделываемся причастниками Божеского естества.
Так что же такое – познание Божие? И каким образом мы можем познать Бога?
Апостол, увещевает нас, что для достижения успеха в деле познания Бога, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность. (2Пт.1:5). Увещевает, чтобы мы со всяким старанием и усердием творили добрые дела, чтобы поступки наши были высоко моральны, и более того, чтобы мы в делах своих показали не просто мудрость житейскую, а и высокое духовное видение и прозорливость.
Если кто уже пробовал поступать так, как увещевает нас поступать Апостол Петр, тот сразу скажет, что это невозможно. Невозможно человеку быть всегда и везде мудрым и добродетельным, не говоря уже о том, что мудрость должна быть не просто житейской, а духовной, небесной.
Но, посмотрите! Петр не останавливается даже на этом невозможном, а пишет о том, что еще труднее воплотить в жизни: "Покажите в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (Агапе – любовь как у Бога). (2Пт.1:6,7)".
Планка поднимается еще выше. Для того чтобы жить по слову Божьему, оказывается, нужно явить своей жизнью не просто мудрость и прозорливость, но еще и умение контролировать себя, не быть рабом желаний и эмоций, уметь стойко переносить скорби и гонения. И даже не просто стойко переносить скорби, но и воспринимать их, как воспринимал бы их Иисус Христос, и вести себя в них так, как Иисус Христос.
Вспомните Евангелия, и вы согласитесь, что в страдании, Иисус вверил Себя Отцу и посвятил Себя людям.
И мы должны иметь такие же помыслы и устремления сердца, какие явил нам Иисус Христос. А Бог, видя наши такие устремления, Сам изольет в сердца наши Свою любовь (Агапе) и укрепить нас Своей силой, так что мы сможем принести своими делами, соделанными через веру, плод Святого Духа.
И таким, только таким образом и ни как иначе, мы будем более и более познавать Иисуса Христа и более и более уподобляться Ему.
ИБО ЗДЕСЬ ПОЗНАНИЕ И УПОДОБЛЕНИЕ - ЕДИНЫ, И ОДНО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ДРУГОГО. Потому что Бога нельзя познать только умом. Для познания Его, нам нужно внутреннее откровение от Него; а это откровение, входя в наши сердца, изменяет нас, уподобляет нас Иисусу Христу. Сначала делает подобным Господу, в чем-либо одном, затем в другом, и так - всё более и более. Постепенно, шаг за шагом, мы будем всё более похожи на Иисуса Христа, всё более будет отражаться в нас образ Божий.
И кто стремится к сему и преуспевает в сем, тот и войдет в Царствие Божие.
Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа и Спасителя Иисуса Христа. (2Пт.1:11)
И опять же, войдем мы в Царствие Божие для того, чтобы всё более и более отражать в себе образ Божий, как зеркало отражает свет. И так, тех пор, пока беспредельно не уподобимся Иисусу Христу, и в желаниях своих, и в помыслах своих, и в любви своей.
Да будет Бог все во всем. (1Кор.15:28)
МЫ ДОЛЖНЫ УПОДОБЛЯТЬСЯ ИИСУСУ ХРИСТУ, ИБО ИНОГО, НЕ ТАКОГО, КАК ХРИСТОС, БОГ НЕ ПРИЕМЛЕТ. ИБО СКАЗАНО: ВО ХРИСТЕ БОЖИЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ.
Ибо Он (Иисус Христос) принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". (2Пт.1:17)
Подумайте хорошенько, чем Иисус Христос отличается от нас; тот Иисус Христос, что был на земле при первом Своем пришествии?
Телом? Нет. Он отличается от нас Своими делами, Своим видением мира, Своими желаниями сердца.
Итак, мы увидели, что для успеха в познании Бога нужно наше искреннее стремление и старание в уподоблении Иисусу Христу - уподоблении в поступках, в мыслях и в желаниях сердца. А еще, нужно откровение Божие, чтобы соделать всё это в нас, когда мы явим свое искреннее стремление и старание.
Познание же Иисуса Христа начинается со Священного Писания и продолжается через Священное Писание.
Апостол Петр говорит нам об этом, направляет нас к Слову Божьему.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. (2Пт.1:19)
Апостол пишет, что через усердие в познании Писания мы обретаем от Бога откровение в сердцах своих. Ибо через Священное Писание, мы более всего познаем дела и устремления сердца Иисуса Христа и учеников, последовавших за Ним. Ибо только в Священном Писании мы видим в чистом, неискаженном виде истину об Иисусе Христе.
Таким образом, изучая Священное Писание, мы готовим почву в сердце своем для откровения Божия и для уподобления через это откровение Иисусу Христу - Его помыслам, Его желаниям сердца и Его делам.
БЕЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ МЫ НЕ СМОЖЕМ УЗНАТЬ О НАПРАВЛЕНИИ. БЕЗ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЬЕГО – НЕ ПОСТИГНЕМ ПУТИ, ПО КОТОРОМУ ИДТИ. А БЕЗ УПОДОБЛЕНИЯ ИИСУСУ ХРИСТУ - НЕ СМОЖЕМ ПРОЙТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ, ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ.
Ведь и само Священное Писание – это не просто слова людей, написавших их. Это слова святых Божиих, которые сами, всем сердцем и всей волей своей явили желание познать Бога, сами пережили откровение от Бога и были движимы Святым Духом, и, пережив, открыли нам истину о Боге. А эта истина и есть Слово Божие - от Бога исшедшее и к Богу приводящее.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пт.1:21)
И в заключение, хочу предостеречь Вас: того кто решился идти по пути познания Божия. Знайте же, что нет быстрого и легкого пути познания Божия.
Нет другого пути, кроме вышесказанного, к отображению в нас Иисуса Христа, нет иного пути к истинному познанию Бога. Есть только путь медленного и постепенного познания - шаг за шагом, через страдания и смерть наших ветхих желаний, нашего образа мыслей. Есть только путь медленного и постепенного восхождения к воскресению (именно воскресению, а не возрождению) и становлению новых желаний, нового мышления, новой любви. Ибо то, что не умрет – не воскреснет; а то, что воскреснет – воскреснет новым, прославленным, бессмертным. Потому что, только в Боге жизнь и воскресение!
Идя таким путем, мы достигнем Царствия Небесного, которое откроется со вторым Пришествием Иисуса Христа.
И не верьте тем учителям, которые предлагают иной, более легкий путь в Царствие Божие. Не верьте учителям, которые говорят: "Идите широкой и приятной, для вашей греховной натуры, дорогой", потому что мы нашли такую дорогу. Не верьте тем, кто говорит, что достаточно только лишь выйти на покаяние и искренне исповедать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, чтобы обрести Его спасение.
Так же не верьте тем пасторам, которые говорят: "Я ваш пастор – меня слушайте, и всё будет хорошо, ибо я отвечу за вас пред Богом". Не верьте им, ибо за свои грехи каждый сам будет давать ответ. И тогда уже никто не оправдается своим незнанием истины, никто не оправдается тем, что он во всём доверился пастору. Не оправдается человек тем, что доверился Богопознанию пастора и не обрел своего личного Богопознания.
Конечно, лжеучителя и лжепастыри дадут ответ пред Судьей за то, что из любостяжания не научили доверенных им от Бога, людей, личному познанию Бога и личному общению с Богом. И Писание говорит, что суд Божий давно им готов, и ждет их погибель. Но ведь их погибель, не может быть Вашим утешением и оправданием, когда Вы сами, имея желание и возможность познать Бога и Его Спасение, так и остались на половине дороги.
На половине дороги; потому что, не войдет в Царствие Божие тот, кто лично не пережил обращенного к Богу желания, сердцем познать Его. Не войдет в Царствие Божие тот, кто лично не пережил откровений от Бога, смерти прежних своих желаний, мышления и даже прежней своей любви. Не войдет в Царствие Божие тот, кто лично не пережил воскрешения новых, нисшедших от Бога, желаний, мышления и любви.
Да, мы вынуждены беречься от влечения лжеучителей и лжепророков, мы вынуждены прилагать усилия над собой, чтобы не отпасть от Истины, вынуждены проявлять верность и стойкость в борьбе за Истину, чтобы устоять в ней: таков Божий замысел.
Господи Иисус Христос! Да познаем мы Тебя так, как Ты познал Отца! Да будем мы едино, как Ты един с Отцом!
Боже! Будь милостив к нам, грешным!
Погребняк Н. 2004 г.
Комментарий автора: Эта статья приоткрывает, что мы обретаем через познание Божие. И еще, мы поучимся у Апостола Петра, как реально познать Бога.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 4042 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
О молитве и говорении на языках, как Дух даёт провещевать - Николай Погребняк Молитва и говорение на иных языках, как Дух Святой даёт провещевать – многие богословы и церковноначальники высказывали свое мнение об этом, но беда в том, что мало кто из них лично переживал то, о чём судит (даже среди пятидесятников).
Оценка успешности церкви - Сергей Пушкар Текст - часть статьи о стратегии церкви в современном обществе. Полностью текст статьи на \"Личной странице\".