Для ТЕБЯ - христианская газета

Если праведный едва спасается
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Если праведный едва спасается


Имея христианский опыт, плюс писательский дар, привык размышлять не только над Писанием, но и над тем, что происходит вокруг. Замечено, что многие христиане не любят когда их «гладят против шерсти» и обличают их Словом Божьим, которое единственное средство, которое может разделить духовное от душевного.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». (Евр.4:12-13)

Проповедники сладкого евангелия насадили в разум людей столько ереси, что те, которые благодаря этому не спасутся, а таких будет достаточно, будут в шоке оказавшись в аду.

Давайте прочитаем текст: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». (1Пет.4:12-19)

Обратите внимание на слова «если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?».

По разному можно воспринимать неканоническую Библии, но именно в ней написано: «Он отвечал мне и сказал: этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих. Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века. Многие сотворены, но немногие спасутся». (3-я Ездры 8:1-3)

Чего только не слышал о спасении. Где-то прочитал, что христиане попадают на середину дороги только тогда, когда переходят из одной обочины в другую.

Знает ли Бог, кто будет спасен, а кто нет? Конечно знает. Знал ли Бог, что первый человек нарушит единственный запрет и съест от дерева познания добра и зла? Конечно знал.

Апостол Павел написал: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:29-30)

Псалмопевец Давид написал: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!». (Пс.138:13-17)

Обратите внимание на слова «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».

Бог назначая наши дни на этой земле знал, кто из нас обратится к Нему, а кто нет? Кто дойдет до конца и попадет на небо, а кто нет?

Апостол Петр написал: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». (1Пет.4:1-19)

Случайно наткнулся на проповедь одного мной не почитаемого служителя, знаю почему, не об этом речь, который отвечал на вопрос «можно ли потерять спасение?». Услышав его начало и место из Писания приводящее им, решил написать и объяснить то, что он не объяснил толком. «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоан.10:29) Если брать только эту часть, а не читая весь текст, можно наговорить, что угодно. Читаем полностью относительно этого текста: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоан.10:27-29) Учитывая свободную волю человека, можно просто уйти от Христа, удерживать насильно Он не будет.

Христос говорит: «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати». (Иоан.6:64-71)

Обратите внимание на слова «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?». Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

Те, кто говорят, что нельзя отпасть от Бога, невежды или сознательные лжецы. Библия полна примеров, когда люди оставляли Бога и веру в Него. Все зависело от того, каков был мотив их прихода к Богу. Мотив отвечает на вопрос «Зачем».

Согласитесь, что когда у человека все хорошо, ему как бы Бог не нужен, но это неправда. Внутри каждого из нас заложена потребность в Боге. Многие люди приходят к Богу ища у Него помощи, их можно понять, но есть и те, кто приходят к Нему за компанию. Возможно их привели к Нему родственники и просто те, кто этого хотел.

Иисус сказал им в ответ: «истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». (Иоан.6:26)

Когда-то писал о том, что не существует ложных покаяний. Покаяние оно как вода в стакане, она либо есть там, либо ее нет там. Ты либо покаялся, обратился к Богу, либо просто произнес слова молитвы. Но даже просто сказанные слова молитвы, позволят Богу работать с этим человеком в дальнейшем.

Легко ли отпасть от Бога? По большому счету оставить Его невозможно, если к Нему приходил и посвятил Ему свою жизнь. Посвящение это не просто слова, хотя они и важны. Посвящение это отдача всего самого воле Божьей.

Покаяние — это готовность человека изменить свою жизнь. Эта готовность и есть плод покаяния.

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». (Матф.3:7-9)

Фарисеи и саддукеи хотели прощения грехов, но не имели плода покаяния — готовности меняться.

Тоже происходит и сегодня с теми, кто хочет исполнить обряд, покрестившись в воде, зимой в проруби, летом в водоеме. Без готовности меняться, это просто купание и больше ничего. Люди обманывают самих себя, как хотели это сделать фарисеи и саддукеи. Покаяться и креститься можно только однажды. Исповедание грехов после покаяния это практика христианской жизни и предупреждение, что нужно оставить грех, Бог в этом поможет.

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:5-10)

Прочтем текст из Писания: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лук.13:23-30)

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

У Бога все построено на заветах. Завет — это договор или обязательство сторон. Договор действует до тех пор, пока стороны выполняют свои обязательства. Договор теряет силу, когда одна из сторон эти обязательства не выполняет.

Новый завет — это договор между Богом и человеком, который вступает в силу, когда человек принимает спасение. Спасение — это не билет на небо, но христианская дорога длиной в человеческую жизнь.

Почему христианская? Да потому, что включает в себя стандарты христианской жизни или условия жизни в договоре с Богом. Эти условия подразумевают полное послушание Богу.

Всякий кто призовет имя Господнее, спасется — это только начало долгого пути, на который становится человек.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13-14)

Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Многие идут ими. Это о христианах. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Немногие находят их. Это тоже о них. Тесные врата — это узкий и неудобный путь. Человеческая плоть не любит таких путей.

Сегодняшнее христианство любит крайности. Эти крайности многих из них поместят в ад, хотя они так не думают. Их вполне возможно так научили. Одна из таких крайностей — спасен раз и навсегда. Это как билет, купленный на поезд. Объясняется она тем, что спасение дается Богом как подарок и не может быть забранным Им. Бог не забирает назад подарки. Это мы сами можем потерять их.

Спасение — это не разовая прививка. Спасение — это путь всей человеческой жизни. Своеобразная дорога. От покаяния до «гробовой доски». Существуют стандарты, которым мы должны следовать. Возможна ли «потеря» утрата спасения? Возможна.

Все, что дарится, часто не ценится на должном уровне. Нельзя ценить то, чего нельзя потерять. Там, где учат, что спасение нельзя потерять, не имеют страха Божьего. Страх Божий — это реальный Бог в жизни человека. Без него, все становится религиозной набожностью.

Приведу места из Писания, где говорится, что спасение потерять возможно.

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евр.4:1-2)

Обратите внимание на слова «не оказался кто из вас опоздавшим» и «не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». (2Кор.6:1)

Обратите внимание на слова «чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». (1Кор.15:1-2)

Обратите внимание на слова «если только не тщетно уверовали».

Слово «тщетно» означает «напрасно, без пользы». Напрасно уверовать? Как это понимать?

«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие». (Евр.3:14-19) Они не вошли из-за неверия, и каждый из нас, может не войти из-за него.

Хочу напомнить вам история из Ветхого Завета. Моисей ушел общаться с Богом и долго отсутствовал.

«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный». (Исх.32:1-9)

Несмотря на чудеса которые Бог показал народу, раздвинул воды для прохода по дну моря, они не знали Бога лично. Как только Моисей задержался, народ стал роптать. Аарону пришлось сделать им золотого тельца из собранных украшений.

«И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть».

Нельзя отпасть от Бога, если ты к Нему не приходил. А если ты к Нему не приходил, то как можешь знать Бога лично? Моисей говорил с Богом лично, народ же через посредника Моисея. Это не о Христе, Который сегодня является нашим посредником. Это о Моисее.

Знал брата, который в нашем собрании был лидером домашней группы. Что с ним произошло, но он ушел в синагогу. Звал и меня. Он стал говорить, что христианство — это ересь. Позже он ушел и из синагоги. Что с ним сейчас, не знаю, война расбросала по территориям. Можно ли уйти от Бога? Можно, если ты к Нему не приходил.

Знаю тех, кто из протестанских церквей ушел в православие, объясняя это тем, что возвратились к истиной вере, так ли это, большой вопрос?

Есть еще одна крайность — религиозная набожность. Вроде бы с Богом, но без Него. Как это страшно не звучит, но ты не можешь быть с Богом, если не встретился с Ним лично.

Рожденным свыше дан Святой Дух для общения. Нам не нужен Моисей, который пойдет на гору к Богу. Бог живет внутри каждого из нас, если мы рождены от Него.

Однажды задал Богу вопрос, после того, как услышал из проповеди одного человека, что Бог приготовил каждому место, чтобы спасти нас на земле: «Господь куда мне нужно уезжать?». Он ответил: «Сын Мой! Не все ли тебе равно, где тебе умирать?». Пришло как озарение откровение. Восхищение каждого христианина зависит от его готовности умереть. Чем больше мы привязаны к земле, тем дальше мы находимся от Бога.

Как же не отпасть от Христа и спасения? Пребывать в Нем постоянно. Как это возможно?

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием». (Еф.5:15-21) Исполняться Духом, молиться на иных языках.

И еще: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною». (Иоан.6:53-57) Это о причастии для рожденных свыше от Бога.

Можно долго писать об этом. Того, что написал достаточно, чтобы поразмышлять, легко ли отступить от Бога? Пусть Господь благословит читающего это послание.

Николай Николаевич

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Николаевич, Донбасс
Служу Богу.
сайт автора: Последнее время

 
Прочитано 610 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Что такое поэзия? - Дина Маяцкая

К отцу... - Евгений Дроздов

Готовность к Судам Божьим - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Базарный - Николай Таранцов

Поэзия :
У меня лазарет - Ирина Шилова

Поэзия :
Ревность о Доме Отца - Светлана Теребилина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100