В древности существовала одна профессия, представителей этой профессии приглашались на похороны и своим плачем они создавали обстановку горя: «Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами [в этом деле], чтобы они пришли. Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода. (Иер.9:17,18)». По словам Господа в плаче были и искусницы, которые за небольшую плату могли разжалобить даже тех, кто и не скорбит.
А встречали ли вы утешителя за деньги? Лично я не встречал. Так как такого ремесла нет, не было и не будет. Что бы убедиться в этом, давайте, сравним эти два занятия: плакать и утешать.
- Плакальщицам нужно иметь чёрную одежду с капюшоном, закрывающим голову. Изредка вверх нужно подбрасывать пепел и пыль, плакать, кричать, вопить в духе «да на кого же ты нас покинул!», и всюду следовать за похоронной процессией. Хороший пример работы плакальщиц мы находим в евангелии от Марка: «Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. (Мар.5:38-40)».
- Утешитель же должен не работать на публику, но общаться непосредственно с тем, кто скорбит об утрате. Ему нужно вникнуть в горе человека, сострадать ему, найти нужные слова поддержки и дать надежду. И самое главное нужно любить того, кого утешаешь. Можно ли сделать это за деньги? Думаю, что нет. И возможно вы со мной согласитесь, если я скажу, что один утешающий человек может сделать гораздо больше чем десять плачущих.
Поэтому своим ученикам Иисус обещает послать небесного Утешителя.
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:7-11)».
В этом тексте показано два вида служения Святого Духа: верующего Он утешает, а не верующего обличает. А может наоборот: верующего Он обличает, а не верующего утешает. Так не долго и запутаться! Кто же нуждается в утешении, а кто в обличении?
Надеюсь, не ошибусь, если скажу, что все люди нуждаются и в утешении, и в обличении. И это мы сейчас на конкретных библейских примерах и рассмотрим.
Ин 16:9 «о грехе, что не веруют в Меня».
После смерти Христа вера многих Его учеников поколебалась. Его воспринимали уже не как Мессию: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.(Лук.24:21)». Рядом с ними шёл их Спаситель но они Его не узнали. Их терзали сомнения и неверие постепенно овладевало их сердцами. «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (Лук.24:25,26)». Обличив их в неверии Христос с помощью писаний показывает Свою миссию и укрепляет их гаснущею веру. И лишь когда они снова поверили и полностью избавились от сомнений. Они начали действовать.
«И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. (Матф.13:57,58)». Неверие сковывает человека во грехе. Оно не даёт возможности Богу действовать в человеке. Не веря в Христа, полностью Ему не доверяя, человек не может рассчитывать на Его благословения. И напротив верующему всё возможно. «Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. (Лук.8:49,50)».
Ин 16:10 «о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».
Правда заключается в том, что Христос не просто «наслаждается в раю» и ждёт, когда мы к нему присоединимся, но продолжает дело искупления. Он ходатайствует за нас перед Отцом, как наш первосвященник. Вот как описывает это служение апостол Павел: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:17,18)». «…а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. (Евр.7:24-27)». И цель этого служения Христа воссоединить искупленных с Собою навечно и навсегда уничтожить грех. «…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.(Евр.9:28)».
«…и уже не увидите Меня». Этим он предостерегает от следования за лжехристами, которые периодически являются, желая увести за собой. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:24-27)», «…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; (Матф.24:30)».
Вот какую весть надежды и утешения несёт Дух Святой, что мы не забыты, но Христос ходатайствует за нас и явиться за ожидающими чтобы спасти их.
Ин 16:11 «о суде же, что князь мира сего осужден».
Третья весть утешения и обличения открывает нам великую борьбу и её исход. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр.12:7-9)». Иногда нам кажется, что сатана не победим, и мы не можем противостоять ему. Но в этих стихах, которые мы прочитали, есть надежда для нас. Дух Святой открывает нам, что с самого начала великой войны на небе, было ясно кто победит. И поэтому и на земле он не вечно, но мало ему осталось времени.
Как же можно ему противостоять?
«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:10,11)». Кровь Агнца – это то средство, которое способно принести нам победу. Как прекрасно это осознавать, как прекрасно стремиться в новый вечный мир, который провозгласили небеса в 10 стихе. Там не будет ни смерти, ни болезни и, взирая в будущее мы можем уже сегодня вместе с Павлом сказать: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор.15:55)».
Как видите вести небесного Утешителя актуальны и в наше время. И если мы будем анализировать нашу жизнь во свете этих истин, то мы увидим, что бывает нам не хватает веры, мы не ценим или забываем о заботе и любви нашего Первосвященника, и «клеветника братьев» мы подпускаем слишком близко. И в такие моменты особенно ценно служение небесного Утешителя, который призывает: имейте и совершенствуйте веру, ожидайте Меня и Я приду за вами, противостанте дьяволу и убежит от вас.
Божьих благословений!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности