Продолжение 5-ой главы,заключительная часть 5-ой главы.
Н.Я Куркаев
Все личности, связанные в той или другой мере с Илией, будем расшифровывать по мере их появления на страницах Священного Писания.
Навуфей является прообразом Иисуса Христа, а судьба Навуфея является пророчеством или "вернейшим пророческим словом" о жизни Иисуса Христа. Он появляется на страницах Священного Писания в 21 главе 3 книги Царств: "И было после сих происшествий: у Навуфея, Изреелитянина, в Изрееле был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского" (ЗЦар. 21:1). Имя Навуфей в переводе означает
"росток", "отпрыск". Таким именем Священное Писание называет Иисуса Христа: "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск, как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей, изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.."(Ис.53:2-4).
Из этого текста ясно видно, что речь идет об Иисусе Христе, как Искупителе человеческого рода от греха. А если бы кто захотел подвергнуть это утверждение сомнению, то можно обратиться к книге Деяния святых апостолов (8:29-30). Здесь апо¬стол Филипп авторитетно заявляет, что 54 глава книги пророка Исайи говорит о миссии Иисуса Христа. Имеет значение и то, что название местности Изреель, где был виноградник Навуфея, означает "Бог сеет". Наша планета Земля - это место, где Бог сеет Свое семя, слово истины.
Конфликт между Навуфеем и Ахавом произошел из-за виноградника. Виноградником Священное Писание называет дом Израилев, ради спасения которого Иисус пришел на землю: "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот- кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль" (Ис.5:7). Виноградником является также Церковь Христова: "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой"(Мтф.20:1), и еще: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а отец Мой - Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода"(Ин.15:1-2). Оба вышеотмеченные виноградники составляют в настоящее время один виноградник Божий: "Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием
совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко,стали близки Кровию Христовою,ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста убив вражду на нем; и, пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе"(Ефес .2:11-18).
Имеет большое значение и тот факт, что виноградник Навуфея был его наследством: "Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих" (ЗЦар.21:3). Рассматривая Ахава просто как царя, отмечаем, что Ахав склонял Навуфея к преступлению, ибо по закону Навуфей не имел права передавать свое наследство Ахаву: "...Чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен был быть привязан к уделу колена отцов своих" (Чис.36:7).
Сам Ахав не имел права требовать удел отцов Навуфея: "Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их"(Иез.46:18). Основываясь на вышеприведенных текстах, характеризующих жизнь Ахава, еще раз убеждаемся, что это человек греха, а если рассматривать его как пророческую личность, то легко угадывается антихрист или воплощенный диавол. Диавол тоже претендовал и претендует на Церковь Христову, которая является наследством, которое Бог дал Иисусу Христу еще прежде создания мира: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его,прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом; в Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей" (Ефес.1:4-11). И еще: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты их дал Мне, и они сохранили слово Твое"(Ин.17:6).
Ахав искушал Навуфея, говоря: "Отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад; ибо он близко к моему дому, а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит" (ЗЦар. 21:2). Диавол (Ахав - воплощенный диавол) искушал Иисуса Христа таким же образом, предлагая Ему некоторые условия; а одним из условий было:"Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Мтф.4:8-9). Виноградником диавола является мир, т.е. все царства мира и слава их; он предлагал их Иисусу Христу, и если бы Иисус Христос согласился, то Церковь Иисуса Христа (Его наследство) досталась бы диаволу. Но Навуфей не отдал своего наследства (виноградника), а Иисус не променял Церковь на "все царства мира и славу их".
Как было отмечено раньше, особую роль в жизни Ахава играла его жена Иезавель. Так было и в случае с виноградником: "И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследство отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. И вошла к нему жена его Иезавель, и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреели-тянину и сказал ему: отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего". И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб, и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина" (ЗЦар. 21:4-7).
Диавол стоит за спиной всякого грешника, вдохновляя на войну с Богом, как Иезавель за спиной Ахава: он возбудил Ирода избить младенцев, стоял за спиной книжников и фарисеев, когда они хотели уловить его в чем-нибудь; по особому проявился через Иуду: "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе" (Лук.22:3-6).
Иезавель воспользовалась религиозностью народа и использовала религиозные служения и закон, чтобы обвинить Навуфея: "В письмах она писала так: объявите пост, и посадите Навуфея на первое место в народе; а против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его,и побейте его камнями, чтобы он умер"(ЗЦар.9-10). Так было и сделано: "Объявили пост, и посадили Навуфея во главе народа. И выступили два негодных человека, и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер"(ЗЦар.22:12-13).
Точно также произошло и с Иисусом Христом: обвинили Его в том, что Он нарушал закон Моисеев, хулил Бога тем, что называл Себя Сыном Божиим, т.е. делал Себя равным Богу. Как и в случае с Навуфеем был обвинен лжесвидетелями: "Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые вставши лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: "Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой нерукотворенный" (Мрк.14:56-58), и еще: "Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: "Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его" (Мтф.26:59-61). Иисус Христос, ложно обвиненный, был выведен за город и распят, так же как и Навуфея: "...вывели его за город, и побили его камнями, и он умер"(ЗЦар.21:13). Слово Божие настолько точно, что даже лжесвидетелей в том и другом случаях было по два, а убийства были совершены за городом.
Навуфей был убит по приказанию Иезавели через знатных людей города: "И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним" (ЗЦар. 21:11). Иисус Христос по внушению диавола был также распят через знатных людей города: "Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех пророков Своих пострадать Христу, так и исполнил" (Деян.З:17-18), и еще:
"Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его" (Лук.23:10).
Навуфей умер и Ахав пришел, чтобы забрать наследие его, но не смог, так как был остановлен Илией, через которого Бог Сам позаботился о будущем виноградника.
После смерти Иисуса Христа диаволу казалось, что человечество обречено, но смерть не могла удержать Иисуса Христа. И Он воскрес, не оставив диаволу никаких шансов на успех.
Дополняя образ Иезавели, как образ диавола, отметим кончину Иезавели: "И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лицо свое, и украсила голову свою, и глядела в окно. Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего? И поднял он лице свое к окну, и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее"(4Цар.9:30-33).
Отличительной особенностью Иезавели на это время было то, что она нарумянила лице свое, и украсила голову свою..." Диавол тоже ко времени своего царствования и на время его, наведет кое-какой порядок на земле, так что люди скажут: "мир и безопасность", т.е. украсит себя некоторыми успехами в решении проблем человечества.
Второе, что не должно пройти мимо нашего внимания, это то, что Иезавель была сброшена вниз евнухами и разбилась о землю: "И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и коней, и растоптали ее". О диаволе Христос сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба как молнию"(Лук.10:18) и еще: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы"(Ис.14:12).
Необходимо отметить также тот факт, что диавол "разбился о землю". Библия отмечает несколько этапов в жизни диавола: служение перед Богом до согрешения, согрешение, его свержение в ад и время местопребывания в воздухе (...по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления..." (Ефес.2:2) и низвержение непосредственно на землю (и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Отк.12:9). Такое распределение этапов существования диавола подтверждается еще одним "вернейшим пророческим словом" о его судьбе, повествованием о судьбе Авессалома, сына Давидова, который является прообразом диавола. Как диавол восстал против Бога (Отца всего творения), так Авессалом восстал против своего отца Давида, и как диавол хотел овладеть престолом Бога, так он хотел овладеть престолом Давида, отца своего. Авессалом увлек за собою часть народа, а диавол увлек за собою третью часть всех ангелов: "Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю" (Отк.12:4). Авессалом увлек за собою часть людей лестью и хитростью: "И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою, и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян" (2Цар. 15:5-6). Диавол пленил первого человека, также как и Авессалом, лестью и хитростью: "Но боюсь, чтобы как змей хитростью своею прельстил Еву..." (2Кор.11:3). Авессалом отличался особой красотой и совершенством: "И не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка." (2Цар. 14:25). Диавол до своего грехопадения тоже отмечен в Священном Писании, как особо красивый и совершенный ангел: "...ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор" (Иез.28:12-17).
Эти сравнения характерных особенностей Авессалома и диавола даны для того, чтобы доказать, что Авессалом является прообразом диавола, а его жизнь- это "вернейшее пророческое слово" о судьбе диавола. Раньше были названы несколько этапов жизни диавола, а теперь, соответственно, назовем те же этапы жизни Авессалома: жизнь до восстания против отца, восстание против отца и сражение в лесу с людьми Давида (соответствует свержению в ад с небесных сфер), Авессалом запутался волосами в ветвях дуба и "повис между небом и землей" (соответствует времени местопребывания диавола в воздухе), а дальше нахождение в яме в лесу (соответствует низвержению с воздуха на поверхность земли). До этого времени диавол находился в воздухе, а не только на поверхности земли, и имел доступ на небо, чтобы клеветать на братий наших (читаем книгу Иова), а теперь он находится только на земле и не имеет доступа в небо для клеветы: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос; говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости,зная,что немного ему остается времени!"(Отк.12:7-12).
Итак, именно на земле будет сокрушен диавол, почему и написано- "разбился о землю". Очень важно правильно понять это выражение - "разбился о землю" и четко представить, что это значит. Сфера нахождения воздуха - очень интересное место; с одной стороны, он, воздух, относится к земле по словам псалмопевца Давида: "Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер (ветер - это движение воздуха), исполняющий слово Его" (Пс. 148:7-8), а с другой стороны - к тверди небесной: "...и птицы да полетят над землею (в воздухе), по тверди небесной". На сферу воздуха претендует и небо и земля, так что эта сфера оказывается каким-то срединным местом: и не небо и не земля. А диавол разбился именно "о землю". Поэтому, когда мы читаем о гибели Иезавели (прообразе диавола), разбившейся о землю, то имеем ввиду не низвержение первоначальное с неба, о котором Христос сказал: "Я видел сатану спадшего с неба как молнию", а низвержение с воздуха, с этой промежуточной сферы, на поверхность земли для царствования на земле 42 месяца или 3,5 года. Слово Божие свидетельствует, что Иезавель сбросили "два, три евнуха", так что непонятно, сколько же евнухов сбросили Иезавель: два или три? А написано так потому, что речь идет о времени, когда в среде не будет Духа Святого (каждый евнух символизирует собою одно лицо Триединого Бога), но все-таки через Ангелов с воздуха на землю низвергнет диавола Бог, Который существует в трех лицах.
Для полноты восприятия истины, что три евнуха являются прообразом Бога, нужно отметить, что евнухи - особые люди. С одной стороны они занимали значительные должности при дворах библейских царей и знаменитостей (они были казнохранителями, просто вельможами и стражами жен и царских наложниц и т.д.), с другой же- были бесплодными и не имели потомства среди людей, но Бог, однако, ценил их высоко и имел для них большие обетования. Об этом читаем следующие слова: "Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится (Ис.56:3-5).
Проводя аналогию с Богом, отметим, что Бог во всех вопросах является высшей и последней инстанцией, и в то же время Он не имеет потомства среди людей, хотя для евнуха это является фактом, достойным сожаления, а для Бога - это естественная норма. В вечности мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть, но, тем не менее, Бог будет выше нас, потому что написано: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем"(1Кор. 15:28). О евнухах говорится, что у них будет место и имя лучшее, чем у сыновей и дочерей.
Остается только выяснить, почему прообразом диавола здесь является женщина, в то время как диавол есть существо мужского рода.(Это условно мужского рода) Потому что он- Ангел и ангелы не имеют рода, и не имеют пола. Но все таки, здесь в Писании, дьявол или Люцифер, носит имя мужское, о нем говорят как о существе мужского рода.
Здесь сделан акцент на то, что диавол является первым грешником во вселенной, а среди людей первой грешницей была Ева: "... 14 и не Адам прельщен;но жена,прельстившись,впала в преступление;(1Тим.2:14).
Отличительной чертой Иезавели было то, что она воздвигла гонение на пророков Господних, которых истребляла совместно с Ахавом: "И когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою"(ЗЦар.18:4).
И ещё один стих, касающийся деятельности Ахава: "Жив Господь, Бог твой! нет ни одного народа и царства, куда бы не посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя" (ЗЦар.18:10).
Сущность процитированных выше стихов можно выразить одним предложением: "Ахав и Иезавель имели огромное влияние на окружающие их царства (не имея влияния и авторитета, Ахав не смог бы требовать клятву с другого царства и народа во свидетельство того, что там нет Илия(ЗЦар.18:10) и преследовали Илию (прообраз Церкви) и пророков во всех доступных им царствах. Антихрист в определенное время также распространит свое влияние на всю землю за исключением нескольких государств: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем"(Отк.13:7). Дополнительным стихом, характеризующим то время и говорящем об антихристе, будет следующий: "И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых" (Дан. 11:41). В тех государствах, над которыми диавол в лице антихриста будет господствовать, он воздвигнет гонение на Церковь (как и Иезавель с Ахавом искали Илию и истребляли пророков во всех доступных им местах) во всех пределах "своего владения: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Отк. 13:7-8).
Евангелие говорит, что в продолжение "великой скорби", т.е. в течение 3,5 лет, в Израиле будет свидетельствовать два пророка: "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли" (Отк. 11:3-4). Во время царствования Ахава и Иезавели действовали также два пророка: Илия и Михей. Оба они свидетельствовали о величии Божием. Они дополняли друг друга. Даже по знаменованию их имен можно судить о характере их свидетельств, ибо имя Илия означает "Яхве - Бог", а Михей - "кто подобен Яхве?".
О двух свидетелях, которые будут действовать во время великой скорби, написано: "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел на землю дождь во дни пророчествования их, и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят"(Отк. 11:6).
То же сделал и Илия: "Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой"(Иак.5:17-18).
Далее следует интересный текст: "И если кто захочет обидеть их, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту"(Отк. 11:5).
Рассмотрим соответствие первой половины пятого стиха 11 главы Откровения Иоанна: "И если кто захочет обидеть их, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их..." вернейшему пророческому слову об антихристе в личности Ахава.
Надо сказать, что когда речь идет об "огне, выходящем из уст и пожирающем врагов", то не всегда это выражение нужно понимать в буквальном смысле слова, т.е., что это огонь, убивающий тело и лишающий жизни. В одних случаях - это действительно огонь, убивающий тело, в других - это слово истины Божией, которое как огонь на сгорающие вещи действует на сердце грешника, лишая его способности и силы делать зло.
Итак, перед нами Ахав, полный злобы, чтобы причинить зло Илии: "И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой!" (ЗЦар.21:20). Ахав полон решимости противостоять Илии, и в личном столкновении, имея жестокое сердце, называет Илию своим врагом. Ответ Илии был действительно огнем от Духа Святого. Это было изречение о Божием суде над Ахавом и его домом: "...нашел; ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды, и вымету за тобою, и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы; а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные. Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель. Он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых"(ЗЦар.21:20-26). Вот результат действия огня Божия (слова Божия), вышедшего из уст Илии: "Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печальный"(ЗЦар.21:27). Это духовное умерщвление. Теперь вторая половина стиха: "если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту".
Находим соответствующее место в Священном Писании. Царь Охозия через пророка Илию получил слово от Господа, что над ним будет произведен суд. За это он хочет расправиться с Илией и посылает за ним пятьдесят воинов: "И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! Царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба, и попалил его и пятидесяток его"(4Цар. 1:9-10). А это уже физическое истребление.
Итак-полная гармония с книгой "Откровение Святого Иоанна Богослова".
Исследуя Писание дальше, находим: "И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их" (Отк. 10:7). Неоднократно Илия и Михей были изгоняемы грешниками из общества и уподобливались мертвым, но опять выходили из заключения и уз, как и два убитых пророка были воскрешены: "Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них" (Отк. 10:11).
Теперь обратимся к повествованию о гибели Ахава, а для удобства сравнения будем параллельно отражать те же мысли и события, касающиеся антихриста и выраженные словами Евангелия.
22 глава 3 книги Царств раскрывает обстоятельства и причину гибели Ахава. Во первых это был план Божий, чтобы отомстить Ахаву за кровь пророков и святых, а также за все беззакония, которые он делал: "И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе" (ЗЦар.22:19-20).
Царь Ахав развязал войну и был приведен на поле своей погибели. Об антихристе (звере) написано: "И увидел я зверя и царей земных и воинство их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его" (Отк.19:19), и еще: "И он (диавол) собрал их на место, называемое поеврейски Армагеддон" (Отк. 16:16).
Ахава склонил пойти на поле брани дух лжи: "И выступил один дух, стал пред лицем Господа, и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду, и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе" (ЗЦар.22:21-23).
Антихрист (зверь)был увлечен на поле брани также нечистыми духами:
"И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (Отк. 16:13-16).
Ахав был сражен не по воле человеческой, ибо Сирияне не могли знать, кто есть Ахав, так как он сражался не в царских одеждах, а в одежде рядового воина. Об этом событии написано так: "А один человек случайно натянул лук, и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад, и вывези меня из войска; ибо я ранен" (ЗЦар.22:34). "И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии" (ЗЦар.22:37). Отмечая то, что у Бога был план погубить Ахава, а действие человека, который ранил Ахава, были с его стороны случайными, непреднамеренными, можно смело утверждать, что это была только воля Божия, а возможно это было лишь потому, что Бог, вне сознания человека, может пользоваться им для осуществления Своих планов.
То же самое говорится и о поражении антихриста: "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные" (Отк. 17:14). Если более понятным языком выразить мысль, заключенную в вышеприведенном стихе, то она будет записана так: "Диавол выйдет сразиться с Иисусом Христом в большой силе и ярости. Ни у людей, ни у Ангелов не будет такой силы, чтобы противостать ему. И только потому, что Иисус Христос есть Бог, Он одержит победу, ибо Ему покорились "Ангелы, власти и силы". Т.е. здесь победу, как и в случае с Ахавом, никак нельзя приписать людям, Ангелам, или случайности, а только одному Богу.
И еще сравним один текст Ветхого Завета, связанный с именем Ахава, и текст из Евангелия, связанный с личностью диавола и антихриста. "И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди на встречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии; вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?!и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея,псы будут лизать и твою кровь"(ЗЦар.21:17-19).
"Так же и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы; а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные" (ЗЦар.21:23-24).
Теперь читаем об антихристе следующий текст: "И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами" (Отк. 19:19-21).
Перед этим следует текст, где Ангел призывает птиц небесных помочь очистить землю после того, как Иисус Христос поразит зверя-антихриста и все воинство его: "И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих" (Отк.19:17-18).
Поразительное сходство кончины антихриста и его прообраза Израильского царя Ахава - оба были убиты карающей десницей Божией, а трупы их были пожраны птицами небесными и зверями земными.
Кажется, что мы имели достаточно рассуждений, чтобы убедиться, что в этом отрывке Священного Писания речь идет о последних днях пребывания Церкви Иисуса Христа на земле и в том, что это есть "вернейшее пророческое слово", утверждающее, что Церковь во время великой скорби, в течение 3,5 лет или 42 месяцев, будет находится на земле.
Комментарий автора: Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию данную книгу для вашего назидания.Каждый раз буду выставлять ее для обозрения в последовательности глав.Я упустила оглавление для сокращения при чтении, поэтому если необходимо его поместить, напишите.Пусть вас Господь благословит, да поможет вам принять только истину.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4035 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности