«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне“(Мф 6,24).
После возрождения от Духа Святого мы имеем две природы. Дух Христа в нас и диавол. Когда апостол Петр мыслил по диавольской плоти (Мф 16,21-27; Рымл 8,12-14; Иак 3,13-18), Господь его назвал сатаной. Диавольская плоть должна быть распята и умерщвляема во всех ее проявлениях :
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).
Поступать по духу это наслаждаться плодами Духа Святого: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Это возможно от пребывания в новой природе – в Духе Христа, которую получили как Господний дар, при втором возрождении.
Поступать по диавольской плоти нам запрещено ибо за это ждет геенна огненная (Мф 5,22; 27-30; Лк 12,4; Рымл 8,5-8). Надо вникнуть в поучение Господа, когда Он предупредил своих первых учеников, что за спор и осуждение их ждет геенна огненная.
Что же обозначает Слова Господа, сказанные в нагорной проповеди, что нам невозможно служить и Господу и мамоне?
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Одна молодая сестра привела в церковь свою подружку детства, у которой были большие проблемы. Подружка, работник амбасады, очутилась в дурдоме в Англии. Пролежав там два месяца была переплавлена в Литву на дальнейшее лечение. Сестра волновалась о своей подруге и поняла, что ее от сумошествия может спасти только Господь, обитающий и являющийся ее Главой. Она привезла ее в домашнюю группу на вечернее собрание. Выглядела она ужасно и из глаз по истине смотрел диавол. В глазах мелькали то страх, то злова, то заискивание. Пригласил братьев и сестер молиться и взял беднягу за руку. Потом обратился к Господу, который был между нами, о спасении этой молодой женщины из когтей диавола. Она начала судорожно дражать, о мы продолжали молиться. Диавол показал мне в тусклом, в темном силуэте над ее головой и в мыслях сказал, что он не выйдет из нее. Это его обещание было подкреплено накаленной атмосферой вокруг нас. Не мог не чувствовать легкую депрессию, сонливость и главное сомнение удастся ли? Но и Господь подкрепил словом, что Он здесь и потому шансов у диавола нету. Минут, через пять полились плоды Духа и темная туча силуэта демона с его плодами депрессией, сонливостью, сомнениями исчезли.
На следующий день сестра опять привела свою подругу, в глазах которой сияла любовь Господа и она засвидетельствовала, что сегодня она в первый раз, после заболевания, одна вышла на улицу и сходила к бабушке. До того ей это сделать было невозможно, ибо большой страх ковал от людей и машин, она плохо спала. Рассказала и как заболела. С начала перестала спать и это длилось семь дней и ночей. Потом пришла нервозность и желание очиститься. Она выбросила все вещи через окно третьего этажа. Мебель, одежду, радио и видео аппаратуру, компьютеры. За это ее положили в дурдом и пихали успокоительными.
Сейчас она чувствует себя хорошо. Через неделю мы ее крестили. Сейчас прошло всего две недели от выздоровления и для нее выпало новое испытание.
Молодая сестра подошла спросит, не могу ли я рекомендовать адвоката, чтобы защитить ее права, от бывшего друга с которым жила без брака. Они расстались до ее заболевания и он причинил ей большие материальные убытки в сумме до 50 000 долларов.
Я объяснил сестре почему не надо взыскивать убытки, так как она стала дитем самого Господа владыки вселенной. В Библии говориться, что если отбирает верхнее, то не препятствуй взять и рубашку.
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд»(Лк 6,27-36).
Молодая сестра дивилась такому поучению Господа. Мы обсудили вопрос, что она более в выгодном отношении, чем ее бывший друг, ибо он остался в плену у диавола, о она стала дитем Господа. Как бы выглядело, что принцесса выходит из роскошного королевского замка и направляеться к соломенной хижине отобрать у бедняги 100 динарий (Мф 18,23-35). Мы согласились, что это непристойно для христианина и было бы выполнено по диавольской плоти, о не по Духу Христа.
СЛОВО И СТРАДАНИЕ
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»(Ин 6,53).
Объяснил сестре, что после возрождения от Духа Святого, что подтвердило ее недавнее выздоровление, она имеет две природы: Духа Христа и диавола. Ее желание изыскать убытки продиктованы старой плотью, но не Господом. Это подтверждает Слово Господа:
«Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние»(Евр 1,32-35).
Ограбление надо принимать с радостью, ибо в страдании уменьшается диавольская плоть и возрастает новая природа, полученная как дар – Дух Христа .
«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).
Приходя на вечерю Господнью мы берем в руки хлеб – Слово Господа, который как светильник у умных девах освящает проявления греховной плоти(Рымл 3,20; Пс 118,105). Далее, мы берем чашу – симбол страдания из за Слова Господа, которое уничтожает диавольское наследие и по мере уничтожения греховной плоти, мы возростаем в Духе Христа (Рымл 5,3-5; 1 Пт 4,12-13; Иак 1,2-3; 2 Пт 1,2-11). Так и как написано:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Третья по шестой ступени -Крест, смерть, ад - есть путь умервшления диавола в нас(Рымл 6,5-7), чтобы посредством уничтожения греховной плоти возростать в новой природе в Духе Христа(Ин 15,1-7; Гал 5,16-25, Евр 6,4-8). Это путь следования за Господом Иисусом к совершенству, чтобы в нас было прославлено Святое имя Господа.
На этом пути за Господом Иисусом, мы не можем служит диаволу в нас и Господу в нас одновременно. Потому написано:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне“(Мф 6,24).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Брaт Лeонидaс, a что дeлaть eсли вы рaди чeго-то жили, тяжeло рaботaли, a вaс в одну ночь обокрaли? остaвить кaк eсть? вы остaвили, a вaс потом сновa обокрaли, ужe из послeднeго, что дeлaть тогдa? Комментарий автора: Приветствую брат Вячеслав. Ответ на твой вопрос может быть только один - РАДОВАТЬСЯ ограблением (Рымл 5,3-5; Иак 1,2-3; 1 Пт 4,12-13). Радоваться надо по нескольким причинам:
1. Это ведет к цели и потому это от Господа.
2. Это отвращение от греха повторного распятия Христа и уклонения от ада.
Поэтому и написано:
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте»(1 Фел 5,16-19).
Любой христианин призван Господом на любовь, радость неизреченную и он на подобий человеку нашедшего клад. Продажа всего имеющегося, чтобы купить участок, где закапано сокровище есть крестный труд.
ЭТО ВЕДЕТ К ЦЕЛИ
«Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и не преходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»(Евр 10,34-36);
Цель жизни христианина выполнить наибольшую заповедь возлюбить Господа. Для этого надобно познать Его как Личность и по тому написано:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»(Еф 3,14-19).
Выполнить Наибольшую заповедь и познать любовь Господа возможно только умерщвляя диавола в нас, свою жизнь (Мф 16,24-27):
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны»(Кол 3,5-15).
Раз Господь пишет, что ограбление надобно принять с радостью, то ни одно дите Господа не пройдет без испытания ограблением.
Мое самое большое ограбление пришло когда у меня отобрали добротную квартиру. Теща и жена придумали помочь зятю старшей дочери и купить большую квартиру в месте с ним в роскошном районе. Я был против, ибо это был очень дорогой покупок, ремонт которого стоит больше стоимости нашей квартиры. Они сами денег не имели и получив задаток от проданной нашей квартиры взяли бы в банке заем. Таким образом квартира была бы собственностью банка, о мы бы потеряли собственность своей квартиры. На это я хотел указать любимой жене и теще. Но им казалось, что я жаднюга, не видящий выгоды от такой прекрасной сделки. Не хотел, но должен был подчиниться Слову Господа: «отнимает верхнее, не препятствуй нижнего». Ограбление надо принять с радостью. Это было огненное испытание, но я знал, что оно от Господа, чтобы в огне этого испытания умерщвлялось диавольская плоть и по мере ее уменьшения возрастало моя новая природа Дух Христа – мой клад и сокровище. За каждым испытанием приходить помощь Господа и это явное свидетельство, что Господь в твой жизни живой. В испытании ограбления я получаю урон, который Господь в будущем восстанавливает и это проявление Его славы в моей жизни. Потому и написано:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-14).
Прошли два года и две семьи в одной квартире не пожелали жить в месте. Собрали задаток для получения ссуды в банке и купили другую квартиру для нашей семьи. В итоге остались без своей квартиры и при экономическом спаде задолжали банку 100 000 долларов, которых сегодня не в силах выплачивать.
Это огненное испытание, за которое благодарю Господа зная, что самое ценное от Господа огненное испытание – крещение Духом и огнем (Мф 3,11) и об этом я вспоминаю приходя на вечерю Господнюю(1 Кор 11,27-32). При нем умершвляеться греховная плоть и возрастает Дух Христа познание спасающей силы и любви Господа. Я верю, что в конечном итоге этого испытания Господь придет на помощь и огненное испытание увенчается славой спасающей силы Господа, как это илюстрируеться во многих библейских примерах. Вспомним друзей пророка Даниила в печи Набуходнасора, его самого во рву со львами. Это есть обещание Господа:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему»(Иак 2-4).
ПОВТОРНОЕ РАСПЯТИЕ ХРИСТА
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном»(Фил 3,18-19).
Ворчание в место благодарения и радости испытаниях в ограблении от Господа, есть на подобие ворчавшим евреям, которые пали в пустыне и не вошли в землю обетованную. Мы предупреждаемся Господом:
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой "(Евр 4,1-3).
Дело в том, что после рождения от Духа Святого мы имеем две природы: Господь и диавол в нас (Еф 2,1-10; Иак 3,13-18; Рымл 8,12-14; Гал 5,13-25). Господь радуется нами в испытаниях, ибо при умерщвлении греховной плоти мы возрастаем в Духе Христа. И наоборот, Господь не доволен когда мы при испытаниях ограблениями ворчим, ибо в этом испытании мы живем не по новой природе в Духе Христа, о диавольской плоти и это повторное распятие Христа. Апостол Иаков пишет о противоположных течениях возрожденного христианина:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»(Иак 3,13-18).
Мудрый я христианин, которого фонарь горит по тропе следования за примером Христа или я на подобии неразумным девам, которых фонари погасли.
К нам в церковь, через новое рождение от Духа Святого, пришел коммерсант. Через какое то время он поделился своим горем, что его жена обобрала его до нитки. Он уже пенсионер, с женой вырастили трех детей, за свою жизнь построили добротный дом. В мирской жизни имел конфликт с правосудием и чтобы не лишится дома при конфискации, сумел развестись и переписать дом на имя жены. Темные тучи прошли и дом остался в их владении. Они в месте прожили более сорока лет в месте и теперь жена, стала ему командовать, ибо юридически он в её доме только квартирант. Семья разделилась на два фронта. С одной стороны он, с другой стороны жена и его дети, желающие владеть домом. Обида в сердце брата было неописуемое, ибо от него отобрали все, что он нажил за свою жизнь и да еще свои. Много надо было увещевании и молитв за брата, чтобы он понял, что значить взять крест, чтобы потерять свою жизнь и приобрести жизнь во Христе Иисусе. Как написано:
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени»(Фил 2,5-9).
Более трех лет понадобилось этому пожилому брату, чтобы он понял, что значит распять диавольскую плоть самосожаления и возрастать в новой природе в Духе Христа. Приходя на занятия домашней группы он всегда жаловался конкретными случаями борьбы двух лагерей в его дома. И каждый раз ему говорили, что если он будет жить по плотски, то умрет духовно. Если же Духом будет умерщвлять дела плоти, то приобретет жизнь духовную(Рымл 8,12-14). Ему напоминали, что его негативные отзывы о бывшей супруге это повторное распятие Христа. Такое поведение показывает, что он враг Господа. Так поступающих Господь называет прелюбодеями и своими врагами:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет»(Иак 4,1-10).
Не подчинение Слову Господа это забывание о цели христианина - познание любви и заботы Господа, через возрастание в новой природе в Духе Христа. Сопротивление грабителям выращивает диавольскую плоть и Господний Дух в нас ревнует такого прелюбодеяния:
«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
За такое служение Господь с отвращением хотел извергнуть из уст своих Лаодикейскую церковь(Откр 3,14-21).
Слава Господу, что этот возрожденный от Духа Святого христианин, через это испытание ограблением нажил навыки умерщвления греховной плоти и возрастания в Духе Христа. На это ушло несколько лет каждодневной борьбы духа с плотью. Пренебречь распятия диавола в нас опасно, ибо это повторное распятие Христа. Поэтому написано:
«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,1-8).
Ты брат задал вопрос, о я ответил на его. Есть два пути, который изберем с тем и останемся.
Вячeслaв Сeбeлeв
2009-09-20 16:48:01
Спaсибо, брaт Лeонидaс зa столь полный отвeт, нaдо болee полно осмыслить это, eсли нe сeкрeт к кaкой цeркви Bы относитeсь? Блaгословлeний!!! Комментарий автора: Спасибо за вопрос брат, о принадлежности к церкви . Я отношусь к той, которая взяла крест Христа.
У Господа есть только две церкви. Первые, это взявшие крест распятия, умерщвления диавола в нас, чтобы по мере его упразднения, возрастали бы в новой природе в Духе Христа.
«И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее(Мф 10,38-39).
Вторые церкви распявшие Христа повторно, как те многия из филипийской церкви:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном»(Фил 3,18-19).
Галаты отпали от Христа и потеряли благодать Господа(Гал 5,4). Церковь Сардисов была мертвой (Откр 3,1-5). Лаодикейскую церковь Господь намеревался извергнуть из уст своих ибо она из за своего плотского служения стала отвращением Господу. По плоти, хотя и усердно, служила Ефеская церковь, светильник которого Господь намеревался сдвинуть если они не покаяться(Откр 2,1-5).
Как те времена, так и в наше время, есть церкви живые взявшие крест, и мертвые не знающие этой науки.
Брат Леонидас
Михаил
2009-09-27 12:42:13
Если действительно можно выбирать Господь или мамона, я хочу спросить: а где же мамона? Да в основном у тех, кто зарабатывает на светлом имени Господнем. А как же без Него да послужить мамоне? Никак! Комментарий автора: Хотя я пастор церкви, не зарабатываю на светлом Имени Господа. Мое решение заработать своими руками. Я тружусь как и каждый член нашей общины и пасторское жалование не получаю. Этим и горжусь, что никто не может меня упрекать.
брат Сева
2009-12-07 23:23:44
Мир вам. У вашего брата М. при слове маммона колени трясутся, а вы ему ни словечуа, как так? Комментарий автора: Взять или не взять крест личное дело каждого христианина. На то дана Господом свободная воля выбора человеку. Я здесь не указчик.