Начнем исследование с того, что в 4 стихе вышеназванной главы апостол Петр цитирует высказывания нечестивых людей, которые указывали на то, что о пришествии Христа говорится давно, но до сих пор Его прихода не было, "все остается также". На основании этого они утверждают, что пришествие Христа - миф.
Не будем рассматривать аргументы, которыми пользовался апостол Петр, чтобы объяснить это состояние и медление Господа, ибо не эта тема является предметом исследования, но обратим внимание на то, что утверждая христиан в том, что пришествие Господа непременно будет, он, продолжая наставления в 7 стихе 3 главы того же послания, употребляет уже другой термин: "день суда и погибели нечестивых человеков", потому что эти выражения равноценны.
Поставивши равенство между выражениями "пришествие Господа" и "день суда нечестивых человеков" Апостол Петр углубляет наши познания об этом дне, употребляя словосочетание "у Господа один день...":"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день"(2Пет.З:8). Часть фразы "у Господа один день" обозначает день Господень, т.е. день принадлежащий Господу, сотворенный Им для совершения Своих целей, определенный промежуток времени.
Расшифровав полностью фразу: "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" находим, что день Господень- это не человеческий день, протяженностью в 24 часа, а определенный промежуток времени, состоящий из определенного числа человеческих дней, потому что об этом говорится: "у Господа один день, как тысяча лет..." Но в Библии речь идет не о человеческом дне, а дне Господнем, который включает в себя много человеческих дней. День Господень начнется с первого мгновения первого человеческого дня и кончится последним мгновением последнего человеческого дня, который войдет в число дней человеческих дня Господня. Поэтому, когда будет трубить 7-ой Ангел, возвещающий начало судного дня, дня Господня, в это первое мгновение первого человеческого дня, с которого начинается период времени, называемый днем Господним, Церковь восхищается с земли, ибо верующий в Сына Божия перешел от смерти в жизнь и на суд не приходит. В течение же всех остальных человеческих дней, которые входят в состав дня Господня, Иисус судит мир и истребляет царство антихриста, затем ноги Его станут на горе Елеонской, как написано у пророка Захарии, а это будет в последний человеческий день, которым окончится день Господень. Поэтому восхищение Церкви и суд над антихристом будет в разные человеческие дни, но в один день Господень, а Священное Писание нигде не упоминает и не имеет ввиду человеческий день, а день Господень, т.е. промежуток времени, содержащий в себе неизвестное нам число человеческих дней.
Вот почему апостол Петр, подготавливая христиан к восхищению и пришествию Господа Иисуса Христа, подготавливает их ко встрече дня Господня, дня Божия, дня суда: "Придет же день Господень как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то каким должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?" (2Пет. 3:10-12).
Разве христиане времен апостола Петра ожидали суда над миром или хотели увидеть, как горят небеса и земля? Нет, они ожидали восхищения и воскресения мертвых, сочетания Церкви с Иисусом Христом, но так как это событие произойдет в первые мгновения судного дня, то фактически они ожидали "дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают".
О дне суда возвещает Дух Святой и через пророка Малахию: "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не останется у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете как тельцы упитанные" (Мал. 4:1-2). И опять, читая внимательно это изречение, замечаем, что Бог говорит о том, что придет день наказания для нечестивых, а для праведных в тот же день "взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его". День один, но принесет он для нечестивых и праведников различные переживания.
Теперь возьмем еще несколько Евангельских изречений, где день Господень, день Божий, день Христов или день суда, назван последним днем.О том, что день суда назван последним днем говорит следующий стих:"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48).
Отмеченный нами стих говорит, что в последний день Бог будет судить мир. Следующие стихи говорят так: "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день" (Иоан.6:39).
"Воля Пославшего Меня Отца есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:39-40).
"Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:44).
"Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:54).
"Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Ин. 11:24). В вышеперечисленных стихах 5 раз засвидетельствовано, что воскресение мертвых (воскресение праведников) будет совершено в последний день. Так что же произойдет в последний день: суд или воскресение мертвых?
Даже принимая во внимание только эти стихи Священного Писания, можно утвердительно сказать, что в этот день произойдет два события: воскресение мертвых и суд над миром.
Заключение, что пришествие Господа Иисуса Христа, день Господень, день Христов, день Божий, день суда, последний день и др. - это названия одного и того же дня или периода времени, в который произойдет несколько различных событий (главные из них - восхищение Церкви и суд над антихристом и его подданными), сделано на основании логических рассуждений и анализа, сравнения различных текстов Священного Писания.
Теперь перейдем к другим текстам, которые более прямо утверждают такое понимание этой библейской истины.
Время Ноя - пророчество о последнем времени
В основание положим слова Иисуса Христа, которые Он сказал в беседе со своими учениками: "Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого " (Мтф.24:39).
Второе место Писания Дух Святой передает через евангелиста Луку: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег и пришел потоп и погубил всех" (Лук. 17:26-27).
Эти два текста из Писаний Нового Завета дают наиболее полную информацию о той древней беседе, в которой Христос утвердительно сказал, что пришествие Его будет так, как было во дни Ноя. Если выразить эту мысль иными словами, то можно сказать, что Христос заявил, что время Ноя является "вернейшим пророческим словом" о последнем времени, где особое внимание уделено суду над грешным миром.
Что же говорят данные места Священного Писания Нового Завета по поводу интересующего нас вопроса, дня суда над миром: "Ибо как во дни перед потопом, ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого" (Мтф.24:36-39).Еще яснее написано у евангелиста Луки:"...до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех" (Лук. 17:27).
Отсюда видно, что два события произошли в один день: сначала Ной вошел в ковчег (что соответствует взятию Церкви с земли), а затем "пришел потоп и погубил всех" (символически, как пророчество на будущее, означает совершение суда над нашим греховным миром).
Открывая книгу Бытие, 7 главу, читаем: "В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними"( Быт.7:11-13).
Значит Ной вошел в ковчег и пришли воды потопа на землю в один день -"шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца", что еще раз подтверждает верность утверждения, что восхищение Церкви и суд над миром произойдут в один день - день Господень, день суда. Здесь же подтверждается и другая мысль, высказанная
прежде, что день Господень, или день суда, включает в себя много человеческих дней и является периодом времени, так как день суда для первого мира продолжался сорок человеческих дней: "И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей" (Быт.7:12).
Хотя вопрос судного дня исследован довольно подробно, но в связи с тем, что существует множество вопросов, связанных с последним временем, исследуем тщательно время Ноя, как "вернейшее пророческое слово" о последнем времени.
Впервые Ной упоминается в 5 гл. книги Бытие: "Ламех жил сто восемьдесят два года, и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь". И еще: "Ною было пятьсот лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета" (Быт.5:29,32).
Библия отмечает несколько этапов жизни Ноя, отмечая их продолжительность в исчислении годами:
1. Рождение Ноя (Быт.5:28).
2. Положение Ноя во время его 500-летнего возраста: "Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета" (Быт.5:32).
3. Возраст Ноя в связи с потопом:
"В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись источники великой бездны, и окна небесные отворились" (Быт.7:11).
4. И, наконец, еще одна информация: "Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли" (Быт.8:13).
Сразу же бросается в глаза, что календарем для определения времени совершения некоторых событий - рождение Сима, Хама и Иафета, начало потопа и окончание его, послужил возраст Ноя и время исполнения их выражено согласно годам его жизни. Это может означать только одно: символически, и как пророчество на будущее, период жизни Ноя, начинающийся с его рождения и кончающийся потопом, означает период существования человечества, начиная с сотворения первого человека и кончая днем суда.
Значительная часть богословов, на основании Божьего принципа распределения времен, считает, что после шести тысяч лет существования человечества, которые пройдут в трудностях и скорбях, наступит седьмая тысяча, тысячелетнее Царство Иисуса Христа на земле, время благоденствия и покоя. Это верное утверждение, потому что, когда мы рассматриваем жизнь Ноя, как пророчество о судьбе человечества, то видим, что человечество со времен Ноя просуществовало 600 лет (100x6), или 6 периодов времени, где за период времени принято столетие. За это время произошло много важных событий, которые сильно повлияли на жизнь людей, и одним из таких событий был потоп. В седьмое столетие Ной вступил после истребления народов и обновления земли судом.
При исчислении периода существования человечества в шесть тысяч лет, также насчитывается 6 периодов времени (1000x6), где за период времени принято тысячелетие. За это время произошло и произойдет много важных событий, которые определят судьбу мира, в том числе и Божий суд над народами. В седьмое тысячелетие Христос вступит на обновленную судом землю и будет царствовать тысячу лет.
Даже при таком кратком сравнении наблюдается полная гармония событий времени Ноя и времени истории человечества в свете Евангельского учения Иисуса Христа.
Для дальнейшего подробного исследования нужно сказать, что Ной является сложным прообразом и сочетает отличительные особенности Иисуса Христа и Церкви. В этом нет ничего удивительного, ибо между Иисусом Христом и Церковью существует неразрывная связь: Христос пребывает на земле в Церкви, как в членах Своего тела ("Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом" (2 Кор.6:16.), Церковь в свою очередь не может существовать вне Христа (Церковь вне Христа - это не Церковь, а просто человеческая организация), и потому, когда мы говорим о Церкви, то непременно связываем это имя с именем Иисуса Христа.
Итак, берем для рассуждения и исследования следующий текст: "И нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог" (Быт. 5:29).
Когда в семье рождается ребенок, родители связывают с ним свои самые сокровенные мечты и желают ему самого наилучшего в жизни, в надежде на то, что он решит в будущем все их проблемы и утешит их. Ламех, радуясь о рождении сына, открыл свою самую насущную нужду: он не имел утешения от своего труда, ибо возделывал землю, проклятую Господом, и она не давала ему плода, "производя волчцы и терны". Успех в деле является своего рода утешением, но из выше приведенного текста видно, что утешения Ламех не имел, а жаждал его от сына; ему нужен был особый человек, который мог бы сразиться с проклятием Божиим, ибо именно оно было причиной того, что земля не имела силы давать обильный урожай. Все это выразил при рождении сына Ламех, и назвал его Ной, что значит "покой".
Нужно отметить, что Ламех ожидал утешения и покоя не только для себя, но и для всей семьи и употребляет выражение "утешит нас" (во множественном числе). Если для Ламеха основной проблемой было возделывание земли, то для Бога основной проблемой было возделывание людских сердец от греха и проклятия. Говоря притчами, Иисус Христос часто сравнивал состояние людских сердец с различного рода почвой (Мтф. 13:3-23), а возрождение людских сердец - с возделыванием земли (Иер.4:3). Для этого Богу нужна была личность, которая была бы в состоянии сразиться с грехом и взять проклятие Божие на себя. Когда читаем пророка Исайю, находим такие слова: "И услышал я голос Господа, говорящего: кого мне послать и кто пойдет для нас?" (Ис.6:8). В беседе Иисуса Христа с Исайей слово в слово была повторена беседа, которая свершилась в небесах, когда был призыв Бога к обитателям вселенной: кто пойдет для Нас спасти человеческий род от вечной погибели? И тогда Иисус Христос сказал, как сказал пророк Исайя: "Вот Я, пошли Меня". Как в случае с Ноем Ламех сказал: "Он утешит нас", так и в случае с Иисусом Христом в призыве Божием прозвучало: "Кто пойдет для нас?", т.е. речь идет о Боге, потому и местоимение употребляется во множественном числе.
При возделывании земли Ламех не имел успеха, покоя и утешения. При всем его старании земля продолжала производить волчцы и терны. Проводя аналогию, отметим, что до пришествия Иисуса Христа Бог посылал на землю рабов своих пророков для возделывания сердечной почвы людей, но этот труд был мало успешным: "Что надлежало бы сделать еще для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?" (Ис.5:4). "Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал правосудия, но вот кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль" (Ис.5:7).
О Ное говорится следующее: "Ной же обрел благодать пред очами Господа". Вот житие Ноя: "Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил перед Богом" (Быт.6:8-9).
Пророчество Захарии об Иисусе Христе гласит: "...и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: благодать, благодать на нем!", и еще: "Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа" (Ин.1:17), и дальше: "...через познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет" (Ис.53:11)- эта часть стиха сравнивает Иисуса Христа с Ноем по линии праведности. В характеристике времени Ноя отмечено: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время"(Быт.6:5) и еще: "Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю- и вот, она растленна: ибо всякая плоть на земле извратила путь свой" (Быт.6:11-12).
Писание же Нового Завета говорит о последнем времени следующее: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся. Таковых удаляйся" (2Тим.З:1-5)."Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется"- это еще один текст, характеризующий последнее время.
Теперь сравним выражения, которыми пользовался Бог, изрекая суд на жителей земли времени Ноя, с Божьими выражениями, когда Он изрек суд на жителей "последнего времени".
"И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их" (Быт.6:7).И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами;все, что есть на земле, лишится жизни "(Быт.6:17) Тогда Бог перечисляет действия через пророка Софонию, которые произойдут в день Господень, в день суда над миром. То выражаются следующими словами: «Все истреблю с лица земли, говорит Господь; истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских и соблазны вместе с нечестивыми;истреблю людей с лица земли, говорит Господь( Соф.1:2-3) Здесь наблюдается полное совпадение намерений и выражений, употребляемых Господом по определению суда для жителей времени Ноя и нашего последнего времени. Особое внимание обращаем на 3 стих 6 гл. книги Бытие:» И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть;» Глубокое падение человеческих нравов произошло по причине пренебрежения Духом Святым, Духом Божиим. Дух Святой является носителем Божией истины и источником питания нашей совести, реакцией которой на грех является стыд. Человек, исполненный Духом Святым очень чувствителен к греху и мгновенно реагирует на него, отвергая его и томясь в нем, если он соделан. Потом через совесть Дух Святой сообщает человеку Свои чувства и отношение ко греху. Если же Дух Святой через нашу совесть осуждает нас, а мы не принимаем эти сигналы в расчет, то в конце концов Он огорчается и перестает нас предупреждать и ограждать. В таком случае, человек может делать грех и совесть его не будет осуждать, ибо совесть его не находится в Духе Святом. Древние люди пренебрегали голосом Духа Божия и наступил момент, когда Бог сказал: « Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть.» Таким образом, человеки, не обращая внимания на голос совести, вытеснили Дух Святой из своей жизни и Он, по повелению Божьему, перестал побуждать их совесть. Оставленные без контроля со стороны Духа Божия, люди пустились в грех и результатом вытеснения Духа Святого было: «и возрел Бог на землю: и вот она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле». В наше последнее время такое греховное состояние, каким оно было во дни Ноя,введен жителями земли Антихрист или человек греха, сын погибели, но совершиться откровения Антихристу мешает Удерживающий теперь и только тогда, когда в среде не станет Удерживающего, сможет открыто действовать человек греха, сын погибели. Если раньше было непонятно, об этом ведется много споров,кто такой Удерживающий, кого нужно понимать под этим именем? То на основании нами рассматриваемой 6 гл. книги Бытия как «вернейшего пророческого слова» о последнем времени, можем смело сказать, что Удерживающим является Дух Святой. Об этом будем говорь подробнее,когда будем рассматривать период жизни Лота, как «вернейшее пророческое слово» о последнем времени. Вторым очень важным стихом Библии является следующий:"Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.» А также следующий стих этой же главы:"И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою."(Быт.6:14,17-18) Если выразить эти мысли в сжатой форме, это будет означать, что Бог осудил народы и научил его сделать ковчег для спасения своего дома, где по завету Божию, заключенному с Ним, должен спастись он, его дом и представители животного мира. Это чудесно согласуется с планом Божиим, спасении Церкви. Бог Сам сообщил Иисусу Христу, что будет суд над народами и нужно совершить спасение для людей. Христос принял план Божий и совершил спасение на Голгофском кресте. Это действие соответствует постройке ковчега Ноева из дерева гофера. В это спасение входит Церковь, дом Его; «дом же Его–мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца(Евр.3:6).По завету, заключенному Богом с людьми в крови Иисуса Христа.
Исследуя дальше главу, находим: « И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем»(Быт7:1). Это первое повеление после постройки ковчега войти в него, хотя Бог сказал, что ковчег еще будет открыт 7 дней. Ибо через 7 дней Я буду изливать дождь на землю 40 дней и 40 ночей.
Истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли". Семь дней ковчег был открыт и всякий мог войти в него. Это говорит о семи периодах пребывания Церкви на земле, которые начались после Голгофской смерти Иисуса Христа, и в течение которых любой из живущих на земле по вере во Христа может получить спасение, войти в "ковчег спасения".
Эти периоды перечислены и охарактеризованы в Откровении Иоанна, начиная с первого стиха 2 гл. и кончая 22 стихом 3 главы.
Вот перечень этих периодов в порядке, данном в изложении слова Божия: Ефесский,Смирнский, Пергамский, Фиатирский, Сардийский, Филадельфийский, Лаодикийский.
Как уже было отмечено выше, сразу же после постройки ковчега, Бог дал повеление войти в ковчег Ною и его семейству. Ной так и сделал: "И вошел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа" (Быт.7:7).
Надо отметить, что в этом стихе не указано время вхождения Ноя в ковчег, знаем только, что это случилось после завершения строительства ковчега и продолжалось в течение тех семи дней, когда дверь ковчега была открыта.
В той же главе 11-13 стихи указывают точно день вхождения Ноя и его семейства в ковчег: "В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет,сыновья Ноевы, и жена Ноева,и три жены сынов его с ними".
Почему же Бог в Своем откровении Моисею дважды отметил факт вхождения Ноя и его семейства в ковчег?
Ответ дает слово Божие: первый, отмеченный нами, 7-ой стих говорит о спасении, которое мы имеем по вере, в надежде: "И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде..." (Рим.8:23-24). Речь идет о спасении, которое мы имеем теперь, живя на земле в теле. Поэтому здесь и не указана конкретная дата, ибо мы всего лишь члены Тела этого большого организма, который есть Церковь Христова, и каждый из нас вошел во спасение верою в искупительную жертву Иисуса Христа в свое время.
Когда же о вхождении Ноя говорят 11-13 стихи(Быт.7гл), то здесь имеется в виду восхищение Церкви, т.е. собрание всех нас ко Христу не как отдельных членов тела Христова, а единого организма в одно время. Это будет полное спасение, потому что мы получим новые тела, т.е. ""смертное облечется в бессмертие". Это то спасение, о котором мечтают и которого достигают все "спасенные в надежде".
Имеет смысл особенно внимательно исследовать 10 стих 7-ой главы книги Бытие: "Через семь дней воды потопа пришли на землю". Мы уже раньше установили при рассуждении над 4 стихом этой же главы, что 7 дней в данном случае означают 7 периодов времени пребывания Церкви на земле. Надо еще раз подчеркнуть, что периоды, которыми Бог исчислил время пребывания Церкви на земле, не совпадают по счету с периодами существования мира. До первого пришествия Иисуса Христа мир просуществовал некоторое число периодов, первый же период пребывания Церкви на земле начался со времени смерти Иисуса Христа. Она проведет свои 7 периодов на земле и будет восхищена, но для мира последний седьмой период еше впереди. Поэтому, когда будет трубить седьмой Ангел, то это будет означать, что для Церкви ее семь периодов прошли и она отнимается от земли, а для мира седьмой период (день суда) только начинается. Одним и тем же трубным гласом 7-го Ангела возвещается о конце седьмого периода Церкви и о начале седьмого периода для мира. Поэтому для Церкви, если бы она осталась, это был бы уже 8 период (по 7 главе книги Бытие - 8 день). Поэтому и написано: "Через семь дней воды потопа пришли на землю ", а Ной вошел в ковчег в восьмой день, или в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца.
Что бы долго не останавливаться на времени, в которое жил Ной, исследуем еще только несколько стихов.
"И продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею. Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод" (Быт. 17:18), и еще: "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди. Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло, истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, все истребилось с земли: остался только Ной, и что было с ним в ковчеге" (Быт.7:21-23).
Теперь сравним выше процитированные стихи с описанием дня Господня пророком Малахией: "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами» ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф" (Мал.4:2-3).
Если выделить основные мысли, приведенных выше стихов из книги Бытие, то они гласят следующее: "Ковчег плавал по поверхности воды, а все, что лишилось жизни и стало прахом, находилось под ним, или под ногами спасенных в ковчеге".
Малахия же говорит: "Спасенные возрадуются и восторжествуют во спасении и будут вознесены над нечестивыми, которые будут прахом под стопами ног их". Какое чудесное единогласие этих обоих мест при описании дня Господня!
Рассматривая 8 главу книги Бытие отметим 4 стих: "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских" (Быт.8:4). Остановка на горах Араратских означает воцарение Господа Иисуса Христа в Иерусалиме, когда Он воссядет в Иерусалимском храме, чтобы царствовать на земле тысячу лет. Кстати, Иерусалимский храм был построен на горе Мориа: "И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме, на горе Мориа, которая была указана Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид, на гумне Орны Иевусеянина" (2Пар.З:1). Так что указание на то, что ковчег остановился на горах Араратских не случайно, а имеет свой смысл.
Завершая исследование, сделаем еще раз небольшой обзор событий времени Ноя. Одним из этих событий, на которое необходимо обратить внимание и отметить время совершения этого события, будет остановка ковчега на горах Араратских. Время других событий отмечать не будем и рассуждать о них тоже, а вот время, в которое Ной вышел из ковчега, отметим: "И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал Бог Ною: Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою" (Быт.8:14-16).
Промежуток времени между остановкой ковчега на горах Араратских и выходом Ноя из ковчега составляют семь месяцев и десять дней. В это время убывала вода с земли и обсыхала поверхность, т.е. земля приводилась в состояние, пригодное для жизни, происходил процесс очищения.
Известно из Священного Писания, что в последнем периоде судного дня, перед тем, как ноги Иисуса Христа коснутся земли, как написано: "И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку..."(Зах.14:4), диавол соберет полчища подвластных ему народов на войну против Иерусалима, чтобы сразиться с Иисусом Христом. Об этом событии говорит пророк Захария: "Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Господь против этих народов, как ополчился в день брани" (Зах.14:1-3).
О том же событии говорит и откровение Иоанна: "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не видели срамоты его, и он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон"Отк. 16:12-16).Не обошел этого дня Дух Святой и в пророческом служении Иезекииля: "Ты же Сын Человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог:вот Я- на тебя, Гог,князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою: отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают,что Я- Господь. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святого имени Моего,- и узнают народы, что Я -Господь, Святый в Израиле. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, это - тот день, о котором Я сказал" (Иез.39:1-8).
Иезекииль кроме того, что он указал, что произойдет в день суда, еще и отметил одну немаловажную деталь: дом Израилев будет очищать землю семь месяцев: "И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю"(Иез.39:12).
Какое чудесное соответствие откровения, данного Иезекиилю, с "вернейшим пророческим словом" книги Бытие, выраженным жизнью и событиями периода жизни Ноя. Истинно подтверждаются слова Иисуса Христа, которые Он сказал: "Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого".
"Во дни Ноя земля очищалась и подготавливалась для дальнейшей жизни семь месяцев и десять дней, так и после поражения народов, приходивших воевать против Иерусалима, Израильтяне будут семь месяцев очищать землю от убитых. Но выше мы указали, что земля очищалась после потопа семь месяцев и десять дней. Семь месяцев мы нашли в книге пророка Иезекииля, а где же еще десять дней? Неужели это не "вернейшее пророческое слово"? Читая дальше 39 главу Иезекииля, находим: "по прошествии семи месяцев они начнут делать поиски; и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова. И будет имя городу: Гамона. И так очистят землю" (Иез.39:14-16).
Значит основная масса убитых будет убрана в течение семи месяцев, а поиски будут продолжаться еще некоторое время. Это неопределенное время для будущих событий, указано определенным числом десять (в прообразе). Конечно, мы не знаем, что для будущего означают эти десять дней, но, тем не менее, эти рассуждения еще раз показывают, что читая повествование о судьбе первого мира, читаем "вернейшее пророческое слово" о судьбе нашего мира.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3943 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности