Лук.12.37 «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им».
Откр.3.3 «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
Думаю, этих двух цитат достаточно, чтобы каждому верующему обратить самое серьезное внимание на призыв и заповедь Господа «бодрствовать». Бодрый – полный сил, энергии , деятельности. Не бодрствовать – предаваться сну, пропускать мимо своего внимания, не предавать значения.
Над чем бодрствовать, за чем следить, на что обращать свое внимание? Посмотрим на слова Христа, обращенные к Петру, когда он выхватил меч для защиты Иисуса во время ареста в Гефсимании. Мф.26.54 «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» И неоднократно сам Иисус и апостолы повторяют это выражение: «Да сбудется Писание». На первый взгляд: «не наша забота, чтобы сбылось Писание». «И было слово Господне ко мне: «что ты видишь, Иеремия?» Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне : ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось.» Иер.1.12. Не должны ли и мы по примеру нашего Господа бодрствовать над тем , чтобы в сотрудничестве с Ним исполнилось Слово Божье и в моей жизни? Огромное количество обетований о присутствии Бога, водительстве Духа, победе над грехом, защите и так далее, все эти слова исполнились в моей жизни? Всегда будет нужда в более совершенном исполнении Слова в нас и над этим необходимо бодрствовать постоянно. Приятно слышать и читать о опытах Божьего присутствия у братьев и сестер , но что происходит в моей жизни? И как же наш Спаситель желает исполнения Его слова в нас!
И в первую очередь бодрствование должно осуществляться в отношении победы над грехом. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» Мф.26.41 Петр пропустил мимо своего внимания предупреждения Христа на вечере и в Гефсимании. Результат: «И вышед вон , плакал горько». Не бодрствовали Давид и Соломон в отношении с женщинами, не бодрствовал Самсон в выборе спутницы жизни, игнорируя предупреждения слова Божьего и родителей, не бодрствовал Иона в выполнении порученного Богом служения и масса других примеров в Священном Писании оставлены нам в назидание по этой теме. Последствия для всех этих библейских персонажей самые плачевные. И важно, очень важно увидеть, усвоить, понять, что всего этого плохого могло и не быть. «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» Лук.21.36 Прекраснейшее обетование. Бодрствуйте, молитесь и избежите многих бед в этой жизни, не говоря уже о получении вечного наследия. А без бодрствования - ни первого, ни второго. Еще одно предупреждение на эту тему» «Ибо корень всех зол сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям,» 1Тим.6.10
Результат нашего пренебрежения наставлениями Бога будет другим? Другой вариант возможен только в одном случае, если я отношусь к категории верующих, о которых Христос говорит: «Я не знаю вас». Эти слова о таких:
«И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «Сын Мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай , когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает: бьет же всякого сына, которого принимает.» Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал отец?. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны.» Евр.12.5-8
Невозможно представить, чтобы наш любящий Господь , никак не реагировал на непослушание Своего народа, оставляя без наставления, наказания, зная , что присутствие греха ведет к погибели. Серьезным «звоночком» для каждого должна быть ситуация « у меня все нормально, хотя я во грехе». Это уж точно, что « мы не то , чем должны быть». Сколько всякого рода верных и своевременных предупреждающих нас мыслей, чувств, советов других людей встречает каждый человек в своей жизни? И сколько сожалений о том, когда не внимаем этим предупреждениям? У меня так, с большой вероятностью у вас тоже. Причина? Не бодрствуем должным образом. Не обращаем внимания, не придаем значения. А еще страшнее – не знаем голоса Советника. Не можем отличить его от голосов этого мира. Вернее, и заботы такой зачастую нет, чтобы работать над этим. Другие заботы, нужды, проблемы
«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой…. К вам люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой…. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих» Пр.8; 1,4,34 Эти слова о том, чтобы мы каждый день давали Господу возможность через чтение, изучение, исследование Библии говорить к нам. Но как легко перекрывается этот канал общения с Господом заботами, ленью, непостоянством , отсутствием времени. Где – то прочитал: «Для Бога никогда нет свободного времени, его (время для Бога) нужно планировать и выделять.»
Стоит обратить внимание, что Иисус , говоря ученикам «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» всего лишь повторил заповедь, данную израильскому народу во время первого празднования Пасхи. «Это – ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь – бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их» Исх.12.42. Во исполнение этой заповеди они должны были бодрствовать, как это сделал Иисус в ту ночь. К слову сказать, многие христиане и сегодня, празднуя Пасху, выполняют это постановление, но с изменением времени бодрствования. Было - ночь после вечернего заклания агнца, стало - ночь перед воскресением Христа. Акцент другой, на распятии или на воскресении. Верна и нужна ли такая замена каждый с Богом пусть решает сам. Практически ни для кого не будет откровением сказать, что Ветхозаветный праздник Пасхи был прообразом крестной смерти Христа за грехи человечества. И принимая участие в вечере Господней, мы, по большому счету, празднуем настоящий праздник Пасхи. В данном Моисею законе о праздновании Пасхи значительное место уделено повелению перед праздником избавиться от квасного, т.е. в течении недели есть пресный хлеб. Исх.12.15-20. Выполнили ли израильтяне это? Нет. « И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их».Исх.12.34 Квашни – т.е. тесто с закваской. Хотя еще не успело вскиснуть . Какое отношение это имеет к нам, сегодняшним? «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос , заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою , не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». 1Кор.5.6-9 То же самое повеление и в Новом Завете. Закваска , и в Ветхом и Новом Заветах почти всегда является прообразом семени греха, его начала. Этот образ использует и Христос «берегитесь закваски фарисейской» и не раз используют апостолы в посланиях. У израильтян был такой обычай, когда после свадьбы невеста приходила в дом мужа, то с собой она брала из своего дома закваску для хлеба, что символизировало определенную приемственность поколений. Но народ Израильский должен был оставить в Египте «закваску порока и лукавства» . Жизнь народа должна была измениться кардинально, как условия жизни так и цели, ведь менялся тот, кому они принадлежали, их Господин. Выполнив постановление о помазании кровью косяков и перекладин дверей, ираильтяне не выполнили заповеди о « уничтожении квасного». Из Египта то вышли, телом, но с закваской, которая затем погубила их в пустыне. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» 1Кор.10.6. Конечно, невозможно в одночасье избавится от греховных привычек и наклонностей, врожденных и приобретенных, но постоянно бодрствовать чтобы они не определяли наш образ жизни призывает нас Господь. Особенным образом это относится к каждому принятию вечери. Принимая символы тела и крови Христовой, не будем забывать о печальном опыте Израиля, пренебрегшего уничтожением такого «малого » - закваски. Также нам необходимо обратить внимание на слова Иисуса в Мф.16.11-12. «Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского». Далеко не все в учениях этих двух групп верующих, соперничающих между собой за влияние на народ, было неверным. Но и немного заблуждений хватило ,чтобы в итоге распять своего Творца и Искупителя. «В моем учении такой закваски нет» - хочется верить каждому, но трезво глядя на современный христианский пестрый мир возникает другой вопрос: « у кого такой закваски нет?.» Иисус говорит «берегитесь» т.е. бодрствуйте над учением, которое исповедуем , соответствует ли оно Слову, ведь судить нас будет Слово. И не оправдаемся тем что «нас так научили», не прилагая усилий к самостоятельному исследованию Слова Божьего, а принимая духовную пищу только из уст служителей. «Точно ли это так?»- очень хороший вопрос в Евангелии. «Здешние были благомысленнее Фессалонкских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания: точно ли это так;» Деян.17.11.Человек зачастую воспринимает с обидой, когда проверяются его слова. Считается дурным тоном проявить недоверие. Но у Господа именно по этому вопросу другое мнение: «Все испытывайте, хорошего держитесь», «Придите и рассудим», «Испытывайте, что благоугодно Богу». Истина не боится проверки и имея такие повеления мы можем быть твердо уверены, что Дух Святой гарантированно будет нашим помощником, направляющей и убеждающей нас силой. Если сами будем идти,
Конечно, невозможно человеку раскрыть во всей полноте такую тему бодрствования.. Но все таки хочется привести еще несколько важных на мой взгляд примеров из Библии. 2Цар.12 глава повествует о последствиях греха Давида с Вирсавией. Ст.10-13 «Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то , что ты пренебрег Меня…Так говорит Господь: вот Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь,» Классика: грех, обличение, наказание, покаяние, прощение. Всё? Нет, не всё. Есть еще одно «но». Ст 14. «Но так как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.» Другими словами - Давид своим поступком обесчестил имя Божье и Бог за это тоже наказывает. И за что наказание для Давида больнее судить сложно. Но видя его реакцию, больнее за второе. Еще одна ситуация, «у вод Меривы», описана на страницах Писания в 20 главе книги Числа. Ропот народа, обвинения в адрес Моисея и Аарона и Моисей не сдержал своих эмоций. Ст.10-12 «И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду ? И поднял Моисей руку свою, и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Моисей не явил святости Бога перед Израилем, а я являю святость Божию перед окружающими? Давид дал повод хулить Бога врагам Его и Господь не оставил это без реакции. О чем говорю ? «Да святится имя Твое» - первая просьба в молитве «Отче наш». Господь хочет, чтобы не только эта просьба первой звучала на наших устах, но и в сердце нашем на первом месте было желание прославить Бога, не опорочить Его своими словами, делами, верно нести свидетельство о Нем. И делать это нужно конечно же не из-за страха быть наказанным. Все мы занимаем не такое положение как Давид и Моисей. Но ответственность все равно лежит и на нас, ведь Христос доверил честь Своего имени и нам. Слышал от некоторых верующих: «Согрешил, ничего страшного. Главное покаяться». Однажды был за границей на своей машине и по нашему обычаю (давно было, сейчас по другому) не пропустил на пешеходном переходе пешеходов. Видели бы вы их реакцию. Мне было стыдно до краски на лице, за себя и еще больше за свидетельство о России, которое я продемонстрировал. Вообще то, кто там меня знает, но номера то российские. Что то сродни этому, ответственность за принадлежность, но по отношению к Господу мы должны постоянно иметь в своем сердце. Практически каждый человек болеет за свою страну, город, команду и прочее на соревнованиях, конкурсах и т.д. Быть болельщиком за славу Господню, везде , где только нам по силам и обстоятельствам, как это приятно Господу. Слова Иова «Бог дал , Бог взял» знают практически все, но не все знают и по достоинству оценивают то, что сказано дальше: «Да будет имя Господне благословенно» . Имеем ли такую же заботу, бодрствуем и над этим? Хорошо , если да, но уверен, есть куда расти каждому.
Разумеется, что описанное выше , есть совсем маленькая доля того, в чем нам необходимо бодрствовать. Описал то, что для меня на сегодняшний день важно.
«А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» Мк.13.37 Благословений всем в этом.
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 3505 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Храм - Калеников Прохор А теперь мы предлагаем открыть Библию, книгу Второзаконие, 4 главу, 15 и 16 стихи, и вместе прочитать: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…».