«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его»
«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи»
1 Кор. 2:9-10
«Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых.
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
Я дал ей время покаяться, но она не покаялась. Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. /…/
Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не положу на вас иного бремени;
Только держите то, что имеете, пока приду»
Откр. 2:19, 22, 24
Однажды летом стоял я на самой вершине Чатыр-Дага, на высоте 1453 метра. Где-то далеко внизу, справа и слева, виднелись небольшие селения, которые казались игрушечными. А за ними - море, которое простиралось далеко-далеко, и было голубое-голубое, и плавно перетекало в голубизну глубокого неба.
И над этим морем стоял на вершине горы Я, такой большой и молодой, полный сил и окрылённый желаниями. Стоял как победитель.
Позади остался трудный путь: 350 километров пешком по раскалённой солнцем Таврии и по пыльным дорогам Крыма.
«Но ведь ты одолел этот переход! - шепнул мне какой-то голос. - И теперь можешь не то, что топать. - летать! Несчастному Икару Дедал при помощи воска прилепил искусственные крылья, вблизи Солнца они отвалились. А у тебя свои, не мифические. Ты МОЖЕШЬ взлететь, ты МОЖЕШЬ полететь. Как летал во сне. Теперь - наяву!»
И случилось чудо.
Ловкая крепкая рука ухватила меня за рубаху, дёрнула…
Теперь, через сорок пять лет, я вижу Божью руку в том чуде спасения безрассудного восемнадцатилетнего юнца. Теперь я знаю: меня обольщал сатана. Меня, подобно кролику перед удавом, влекла огромная пасть - пропасть, глубины сатанинские, которые открылись мне как захватывающие дух высоты.
Там, на краю пропасти, я, может быть, впервые в жизни получил Божий урок. Он был настолько предметным и внушительным, что я усвоил его на всю жизнь. И теперь, спустя годы после того, как нашёл меня мой Спаситель ― увидел на самом дне пропасти греха, извлёк меня оттуда и, усыновив Богу, ввёл в новую жизнь, - теперь, почерпнув у Него здравомыслия (см. Мф. 11:29), я стараюсь слушать только Его, только Его Слово. И не внимаю никаким обманчивым откровениям современной Иезавели.
Из Библии мы знаем, кто такая Иезавель-праматерь, ставшая родоначальницей всего лукавого рода Иезавелей. Язычница, дочь сидонского царя Ефваала, она, став женой Ахава, царя израильского, ввела в Израиле поклонение своим божествам Ваалу и Астарте и перебила пророков Господних; она благоволила жрецам и пророкам идольским - они кормились за её столом (3 Цар. 18:4). Отбросив всякий стыд, она творила волхования перед идолами, и этому есть объяснение: поклонение ложным богам включало в себя, среди прочего, и любодеяние, что было по душе любострастной царице. Прискорбен конец этой лжепророчицы и развращённой женщины: её выбросили через окно дворца к воротам в стене города. Под ноги лошадям, на одр из навоза, где она и скончалась, и псы съели её мёртвое тело (3 Цар. 21:23, 4 Цар. 9:33-37).
В Фиатирской церкви тоже была лжепророчица. Возможно, её тоже звали Иезавель. Но более вероятно, что Господь использует имя древнеизраильской царицы как символ нечестия и богоборчества, как символ любодеяния с ложными богами и прилагает его к фиатирской отступнице, чей дух не знает покоя, ибо возомнила о себе как о великой пророчице и не проверяет Словом Божьим посещающие её откровения. Но ожидает её участь более тяжкая, чем тот конец, который постиг жену Ахава.
И фиатирская, и любая другая Иезавель, если не покается, будет повержена на одр великих скорбей. ВСЯКАЯ Иезавель, и современные в том числе. Не будем ходить вслед им.
Будем всегда помнить, что сатана многим владеет, но у него нет и не может быть полноты, что он избирателен и что может сбить с толку и увести с прямого пути. Помните, как он искушал Христа, пытаясь ОДНИМ из слов, исходящих из уст Божьих, побудить Его броситься вниз с кровли храма? (См.: Мф. 4:6).
Сатана подступает к такой Иезавели и, видя не вполне чистое сердце, где свила себе гнёздышко гордость, говорит словами Божьими (согласно пророку Исайе):
«Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное,чего ты не знаешь» (Ис. 33:3). - И, конечно, умалчивает о том, что Бог УЖЕ открыл для нас всё, что счёл нужным и полезным для нашей нынешней жизни, и ВСЁ нужное и полезное для нас о том, чему надлежит состояться в будущем, - что ЕСТЬ «ОТКРОВЕНИЕ Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1).
И заняв грязненький, но вожделенный в сердце уголок, нашёптывает-обольщает словами евангелиста Марка: «всё возможно верующему» (Мр. 9:23). - И далее от себя: «Я Иисус, следуй за Мною. Я покажу тебе великое и недоступное, то, чего ты не видела, не слышала, что не приходило на сердце тебе. Я Дух Божий, а Дух всё проницает, и глубины Божьи. Перед нами отверстые небеса. Следуй за Мною. Не бойся: всё возможно верующему...»
И показывает. Такое и во сне не приснится. Такого и Голливуд не показывает. Хотя…
Хотя то, что демонстрирует этот киногигант, не так уж наивно и безобидно, как может показаться на первый взгляд. За всеми световыми и визуальными эффектами, за хитросплетённым монтажом кроется такая губительная глубина, такая привлекательная пропасть, что душа опомниться не успеет, как уже падает в неё. Однажды я, уже верующий, случайно взглянул на экран невыключенного телевизора. (Это было поздним вечером в магазине, который я охранял, находясь внутри.) Некие злодеи затащили в какое-то неприглядное помещение молодую девушку и пытали её.
А в маленький медальончик у неё на шее был встроен чип. По его сигналу возлюбленный девушки узнал, где она находится, и поспешил на помощь.
И вот он уже на каком-то возвышении. И вот он прыгает с него и телом разбивает стекло витрины. И крушит всё на своём пути!
И уже не он - я врываюсь в злодейское кубло! Я - зло должно быть наказано! - расправляюсь со злодеями - падаю, падаю, падаю в пропасть. Но велика милость Господня: неожиданно отключили электричество.
И Господь сказал: «Напоминаю тебе урок: не заглядывай в глубины сатанинские».
Дети Божьи, не смотрите туда даже краем глаза. Не слушайте лжепророчества.
Иезавель продолжает учить. Вводит в заблуждение рабов Божьих. Вводит в соблазн детей Божьих. Но да знает, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, - говорит Господь, - тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мр. 9:12).
Иезавель учит любодействовать. В широком смысле это значит - дружить с миром, как нормальную принимать духовную атмосферу мира: всё, чем он живёт и дышит. Можно не восставать против Христа, а как бы невинно немножко изменять Ему: в окружении мирских людей посмеяться, скажем, какой-то шутке, слегка приправленной сальцем, и тем самым поддержать и поощрить шутника. Дух Святой обличит, но ты отмахнёшься: что же, дескать, тут плохого? И вот тогда измена Христу станет враждой против Бога.
Иезавель учит «есть идоложертвенное». Сердцем - вместе с миллионами телезрителей поглощать глазами и ушами голливудский (и не голливудский) секонд-хенд и всякие низкопробные шоу. Зачем, для чего? Якобы только затем и для того, чтобы быть современным человеком и ориентироваться в окружающем мире.
Иезавель учит и учит. И уже не на экране, а в церквах пляшут, жуют резинки и юноши с девушками, сидя на задней лавке, обнимаются, и не понять, кто юноша, а кто девица: тот (или та) стриженый (или стриженая) или та (а, может, тот) которая (который) с косичками. Всё смешалось ― уже не в доме Облонских, не в Вавилоне, не в подлунном мире: там это случилось намного раньше, - а «сегодня», в порубежье второго и третьего тысячелетий по Р.Х., во многих церквах.
Вот к чему приводят поучения Иезавели. Не заглядывайте вслед за ней в глубины сатанинские. Никогда. А особенно тогда, когда вы - на вершине горы, на вершине успеха. Тогда сильно кружится голова и падение бывает стремительным - на одр нечистоты, а случается - и погибели.
Не заглядывайте, «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божьего (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь уже есть в мире» (1 Ин. 4:1-3).
«Я была испытана этими стихами, - заявила с кафедры одной церкви, деноминирующей себя как баптисткую, странствующая проповедница. - И первым, и вторым, и третьим стихом из четвёртой главы Первого послания Иоанна. Испытующие не нашли во мне ничего от антихриста.
Она держалась уверенно за кафедрой. Артистичные жесты привлекали внимание. Бойкая лексика, изобилующая иноязычными словами, шрапнелью рассыпАлась по аудитории, в которой присутствовали не только стриженые девицы и юноши с косичками, но и женщины, благообразно покрытые платками, и скромно одетые мужчины. Думаю, поэтому проповедница удержалась от того, чтобы прочитать четвёртый и пятый стихи упомянутого Послания: они адресованы кротким, наученным от Христа (см.: Мф. 11:29), тем, которые сознают себя детьми Божьими: «Дети! Вы от Бога, и победили их (этих лжепророков. - Авт.); ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их».
Известно, почему. Потому что миром этим правит князь тьмы, господствующий в воздухе (см.: Еф. 2:2), вместе со своими подручными: начальствами, властями, мироправителями тьмы века сего, поднебесными духами злобы (см.: Еф. 6:12). Они принимают вид ангела света и служителей правды (см.: 2 Кор. 11:13-15), чтобы разрушить дело Христа. Поэтому когда в уши нам шепчут (бросают, вкладывают) лестные слуху слова, будем испытывать духов по Слову Божьему. Но при этом следует помнить, что испытание будет истинным только тогда, когда сердце испытующего вполне свободно от какого бы то ни было греха - очищено жертвой на кресте Голгофы - жертвенной святой кровью.
Ежедневное, ежечасное очищение и исполнение Духом Святым есть преображение в образ Христа (см.: 2 Кор. 3:17-18), и если мы постоянно стремимся уподобляться Ему, сатана не находит места в наших сердцах (см.: Еф.: 4:27; Ин. 14:30), и никакие лжепророчества не смутят душу. Но если грех нашёл в сердце потаённый уголок - нашлось место и сатане или хотя бы льстивым его словам.
Этому нас учит Слово Божье. А иногда, когда мы отступаем от него, - и собственный духовный опыт - опыт скорбей. Весной 1994 года, после воскресного богослужения в одной из баптистских церквей Николаева, на юге Украины, выходя из молитвенного дома, увидел я высокого молодого человека, черноволосого, статного - в общем, как говорят, привлекательной наружности. Мы познакомились. Брат Игорь, как он представил себя, рассказал, что он всецело посвятил себя Господу: в вечернее время проводит в уединённом месте два-три часа, воздевая руки к звёздному небу, сосредотачивает свои мысли только на горнем и в конце бдения, получив силу свыше и преодолев земное притяжение, воспаряет ввысь. «Ты никогда такого не видел, - говорил Игорь, - и никто этого не видел, и я сам не видел раньше. Не передать словами то чувство восторга, которое охватывало меня, когда я в окружении ангелов, обтекаемый лазурью, вкушал сокровенную манну. После этого легче становится жизнь. Столько обильных благословений получаю! Никаких проблем с деньгами. Делай, как я, и у тебя всё будет хорошо».
В то время мы с дочерью-школьницей и сыном, который потерял работу, жили очень бедно, и я, не испытав духа-обольстителя, внял его зову. По вечерам выходил к реке и молился. Но так, как у Игоря, не получалось. Казалось иногда: я у желанной черты, а переступить её не мог. Мне очень хотелось материального благополучия, но... Но «мешала» Библия. На поверхность сознания всплывало: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем»; «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:8, 6) - и решающий шаг я так и не сделал.
Промучившись таким образом несколько вечеров, я позвонил Игорю и попросил у него совета ― что мне делать.
«А ты скажи перед тем, как поднять руки к небу: «Библия, я сегодня не слушаю тебя. Пусть дух говорит»».
С тяжёлом сердцем я готов был был последовать этому совету, но утром следующего дня пошёл на рынок и там нечаянно увидел сцену, которая предельно ясно показала мне, кто такой Игорь. Увидел его у продуктовой палатки. Какой-то мужчина попросил продавца подать товар, и как только продавец отвернулся, Игорь опрометью схватил банку кофе и, сунув её в куртку, быстро пошёл прочь.
Пелена упала с моих глаз. Зрение обострилось - и я увидел, что товар (упаковка шоколада) вовсе не нужен был мужчине: повертев коробку туда-сюда, он вернул её обратно и пошёл вслед за Игорем. Продавец не заметил пропажи. А я стоял ошеломлённый и подавленный.
Дома преклонил колена перед Господом и попросил у Него прощения за свою нерассудительность. И Он сказал мне: «Не смотри на людей и не следуй за ними. Следуй за Мною, за Моим Словом, чтобы тебе не упасть в сатанинскую пропасть, когда захочешь взлететь выше твоего разумения. И тебе, и всем нетерпеливым Мои слова: «смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесёт вас в своё время» (1 Пет. 5:6).
В тот день я предельно ясно понял, что значат слова Иоанна Зеведеева: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). Вселенский антихрист уже пришёл. Но ещё не открылся, не воссел в силе и в преходящей славе в Храме Божьем, выдавая себя за Бога, да и Храм ещё не восстановлен. (Читайте, читайте: 2 Фес. 2:1-12!). Но несомненно, мы ― на последнем отрезке пути в Царство Христа. В эти дни твёрдо «стойте в свободе, которую даровал нам Иисус Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).
Мы идём в грядущий «город великого Царя», и для триумфального въезда в него мы надобны нашему Господу, как понадобился Ему осёл, на котором никто не ездил (см.: Лк. 19:29-35). Да не позволим и мы никому «ездить на себе» и да будут взоры наши устремлены только к цели нашего многотрудного странствования по человеческой пустыне! И упаси нас Бог смотреть по сторонам: узкий путь в Царство Христа - путь горний, пролегающий по краю обрыва, по краю пропасти. Чтобы не свалиться туда, всё лишнее надо оставить в долине или бросить в пути.
Да благословит нас Господь и да поможет осилить этот последний, самый трудный этап. Слава Ему ныне и в день вечный! Аминь.
Комментарий автора: Это слово впервые прозвучало 16 ноября 2003 года в доме молитвы церкви евангельских христиан-баптистов на ул. Roheline, 15 в городе Тапа (Эстония).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Хорошие рассуждения, а зачем раньше всякую блатоту писали ? Комментарий автора: Возможно, Вы не заметили, дорогой брат, разницу во времени появления на свет Божий "блатоты" и этой проповеди. Поэтому обращаю Вашн внимание на то, что она, и они, проповеди, рождались раньше "блатоты".
Я, однако, не проповедник. Прозаик, иногда - поэт. И от этого никуда не денусь. Мой духовный опыт вместил в себя столь много (включая заключение), что нести невозможно, - надо всё это выложить. В том числе и "блатоту".
Нельзя разве?
Можно, всё можно. Нет плохих тем - бывает худосочная проза, когда сделана неумело и по-ханжески.
Зайдите, брат, сюда:
http://evaksarin.foru.ru/
и посмотрите. Внимательно, без предубеждения. Всё, что я пишу, - пишу как жристианин. Может быть, Вы не поверите, но это факт: когда пишу, между мной и создаваемой вещью - Господь.
Татьяна Осокина
2011-01-22 00:16:22
Большое спасибо, брат! Отлично. Как прекрасно, что Господь дает возможность прочитать такие духовные строки, так как в церквах сейчас практически об этом не говорят. Слово Божье - наша опора. Благослови Вас наш Господь! Комментарий автора: Спасибо и Вам, сестра. Ваш отзыв - хорошее и, главное, своевременное духовное подкрепление.
брат Игорь
2012-08-02 21:15:11
Многие люди лжепророков никогда в жизни еще не видели своими глазами, тех пророков которые говорят духом сатаны и тем более в церквях на воскресных сужениях и тех и других нет и близко не встречаются. Но многие слушают проповедников и учителей в большом количестве... есть ли опасность церкви через их уста? Может ли сатана стать за кафедру с Библией в руках используя того или иного законоучителя и быть подобным ангелу Божьему???