Есть в Библии один человек , который помимо Бога, назван нашим отцом. Авраам, отец всех верующих. Вы можете себе предстаить, какая честь. За что?
"Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам,-
Как написано: "Я поставил тебя отцом многих народов"- пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее как существующее.
Он сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному:"так многочисленно будет семя твое".
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу,
И будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное." Рим.4;16-21.
В этих стихах указаны важнейшие составляющие истинной веры в Бога.
Во первых: Это вера во Христа, и притом распятого. "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался." Иоан.8;56. Об этом говорил ранее.
Во вторых: Вера в Творца:" пред Богом...животворящим мертвых и называющим несуществующее,как существующее"- тоже уже говорил.
В третьих: " не помышлял , что тело его почти столетнего уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении." Что могут сделать мертвые для рождения живого? Ничего, совершенно ничего. Человек бессилен. Но "ОН силен исполнить обещанное". И воздал славу Богу за то, чего еще не было, так же как и сил сделать самостоятельно.
Три великие составляющие веры. В вере Авраама все они были. Поэтому и отец всех верующих. У детей Авраама должно быть все от его веры, если конечно они его дети или по крайней мере хотят ими быть. Совершенствование веры зависит от развития всех троих составляющих. Недоразвитость одной части ведет к несовершенству христианина. Попытка Авраама немного ранее исполнить обетование еще имеющимися в то время силами,Агарь, Измаил не привела ни к чему, кроме боли и переживаний по плоти.
Некоторые христиане в вере Авраама видят только плотские благословения и сами приходят к Богу за тем же. Кто откажется, чтобы Бог прощал, благословлял, охранял, исцелял, заботился о человеке и в конце концов привел в вечность? Идут даже на определенные жертвы со своей стороны, дабы получить желаемое. Но далеко не все готовы ответить на призыв Бога и принести ту жертву, о которой попросил Он Авраама. О сыне обетования. С нас другой спрос. Но все же.
"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего того, что имеет, не может быть Моим учеником" Лук.14;33 Следование за Христом имеет определенную Богом цену "все что имеешь". Дорого? Бог отдал за нас самое Дорогое, что у Него было. Глубоко заблуждается тот, кто думает, что от нас требуется меньшее и в первую очередь в отношении к тому, что нас окружает.
В моей жизни немало случаев, когда я "чуть" не попал в аварию на автомобиле, "чуть" не причинил себе или окружающим какого-либо вреда и много самых различных "чуть". А сколько такого и Вашей жизни. И за каждым случаем стоит Бог, хранящий нас. Не будем говорить вместе с миром:"Мне повезло, я такой умный или опытный и смог чего-то избежать или приобрести". Сегодня разговор о нашем полном бессили сохранить себя как в этом мире, так и в духовном. И о бессилии человека сделать что-либо доброе. Да, нужно тише ездить на машине, быть внимательным, осторожным и прочее, прочее. "Не искушай Господа Бога твоего". Но еще больше нужно понимать, что все человек предусмотреть не может, не хватит ни ума, ни опыта, ни сил. Только Бог наша защита, сила и охрана от зла. И только в Боге я могу делать любого вида добро.
"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города ,напрасно бодрствует страж". Пс.126.1
Признание своего бессилия очень важная составляющая наший веры. Осмелюсь сказать, признание данного факта -открытие двери с нашей стороны для того, чтобы в нашу жизнь смог войти Господь. Если я думаю, что Бог желает, чтобы человек трудился и жил для Него и своей силой, в помощь так сказать , то я вероятнее всего сам и останусь. Не я тружусь вместе с Богом, но Бог трудится во мне "производя и хотение и действие по Своему благоволению". К этой цели необходимо стремиться. В человеке врожденная привычка: " Я сам".
Бессилие-это смирение. Как "ветхому человеку" хочется быть первым, быть сильнее, быстрее, умнее,опытнее, красивее, добрее ... Можно перечислять долго. Этим живет сегодняшний мир. У нас другие цели.
"Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою".
Смирись перед Богом и людьми. "Я ничего не могу творить Сам от Себя" Иоан.5;30 Если Бог Отец не нуждался в достижении Своих целей в силе Христа, то что можно сказать о наших усилиях? Христос служил силою Духа Святого. Доступна она также и нам.
Быть бессильным, смиренным в этой жизни очень емкое понятие. Это значит быть нищим духом, кротким, не противится злому, подчинятся властям и родителям, подставлять другую щеку, идти два поприща и многое другое. Бог дал все необходимое для этого.
Павел призывает новозаветных христиан ходить по следам веры Авраама.
"Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями... не гордись, но бойся." Рим. 11;16-17.
Видим ли мы в Ветхом Завете "корень и сок" которым должны "питаться"? Утверждающие то, что Ветхий Завет менее значим чем Новый,и достоин меньшего внимания, тем самым желают "привить" не на ту маслину, о которой говорит Павел. Не превозношу Ветхий Завет над Новым. Все слово Бога, оставленное нам, равнозначно важно и одно без другого не может быть полным. Исследовать необходимо все с одинаковой ревностью, дабы ясен был полный замысел Бога для человека и путь веры, по которому следует идти.
Итак в заключении краткий итог: истинная вера, по примеру Авраама должна включать в себя:
Первое: Веру в Евангелие, причем полное Евангелие, включающее не только прощение грехов , но и полное освобождение от них в этой жизни.
Второе: Веру в Бога Творца, Словом сотворившего нашу землю и тем же Словом творящим нового человека. Христианин-творение Бога, а не продукт эволюции.
Третье:Веру в собственное бессилие. Смирение открывает дорогу Богу в нашу жизнь. Я ничего не могу, но Он силен сделать все.
Только на Свой труд Господь поставит печать Святого Духа, потому что Он праведен.
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 3878 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Действительно без Господа мы ничего не можем, и если возникает внутри мысль,ВО КАКОЙ Я, это не от Бога, и на это печать Он не поставит. Комментарий автора: Интересно, что даже благодарение Бога, "за то что я не таков, как прочие люди" Господь не принимает, ибо это есть гордость. Какая уж тут печать.
Благословений.
Виктор
2010-02-19 20:17:48
Опять же, вспоминаются слова Предтечи: "И не говорите в сердце своем "Отец наш Авраам..." Дальше, думаю, помните? Комментарий автора: Дальше помню. А смысл этих слов я понимаю так, что как раньше иудеи уповали на принадлежность по плоти к Израильскому народу, так и ныне многие христиане уповают на принадлежность к "истинной " деноминации и сравнивая себя с другими, гораздо "менее знающими", успокаивают свою совесть. Не хочу оказаться среди таковых и поэтому пытаюсь найти в вере Авраама то, что в ней действительно важно и нужно для нас , живущих в современности, вне зависимости от конфессии.
Благословений.
Виктор
2010-02-19 20:23:05
Геннадию Третьякову.
А если возникнет вопрос: "А КАКОЙ Я?", имеет ли смысл особенно сильно доверять мнениям братьев и сестер из родной церкви, особенно если речь идет о тотальном отречении от всего и признании полного собственного бессилия? Комментарий автора: Не знаю, зайдет ли на эту проповедь Геннадий, поэтому отвечу. Если зайдет , уверен, выскажет и свое мнение. "Особенно сильно доверять" кому-либо кроме Бога не нужно, но прислушаться необходимо. Не может один человек обладать всею полнотой даров, необходимых для духовного возрастания, в той мере, как церковь. Смиренно прислушиваться, но решать с Богом, если знаем как, конечно.
А в "отречении от всего" явно речь не идет о церкви, "теле Христовом".В таком случае это просто передергивание слов.
Если Вы спрашиваете о бессилии самому увидеть собственные грехи, то уверен , что это действительно так. Обличает только Святой Дух, в том числе и через церковь, но чаще все-же через совесть, если она открыта для Его влияния и через многие другие средства.
Благословений.
Виктор
2010-02-21 14:01:23
Совершенно не понятно, зачем нужна вера по примеру ветхозаветного Авраама, если есть Христос и апостолы Его. Что-то "действительно важное" можно отыскать в любой вере, не зависимо от конфессий и исповеданий и учений.
Нет, "от всего" в данном случае вполне конкретно означает - от всего, в том числе и от церкви, особенно если она ничем существенным не может помочь кому-либо из верующих в борьбе с грехом. Вполне нормальное явление, если именно так ставить вопрос "обо всем".
Что же такое церковь и каким обязательным дефинициям она должна соответствовать - это уже другой вопрос.
Ясно одно - никакая церковь не больше Бога! Комментарий автора: Именно апостол Павел советует христианам ходить "по следам веры Авраама". Даже в Ветхом Завете всегда, повторяю, всегда, спасение люди получали только по вере. Все ветхозаветные жертвоприношения были прообразом Христа.
"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые смогут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса." 2Тим. 3,15. Вряд-ли кто-то будет утверждать, что речь идет о Новом Завете. Но если будет такое желание, тогда еще одна ссылка:"Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе" 2 Тим.1,5 Та же вера, бабка, мать, Тимофей. Кто желает, тот увидит Христа в Ветхом Завете. Христос когда говорил: "Исследуйте Писания... ибо Они свидетельствуют обо Мне" имел в виду явно Ветхозаветные Писания. Нового еще не было. "Покрывало Моисея" при чтении Ветхого Завета еще для многих не снято. Это про нас, христиан, хотя про иудеев тоже.
Отрекаясь от церкви, главой которой является Христос, можно отречеться и Самого Христа. А если церковь не может направить на путь ведущий к победе во Христе, думаю в таком случае Вы правы.
Думаю, если в церкви есть что-то хорошее, то этого мало. В церкви должна быть истина в полном объеме. "Церковь -столп и утверждение истины".
Благословений.