1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.
7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;
8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Мар.1:1-11)
Величие Божьего пророка! Так я решил назвать свою проповедь. Перед нами необыкновенный человек. О котором сам Господь сказал:
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
(Матф.11:7-11)
Я пытаюсь представить себе образ этого Божьего человека и вот что я вижу. Четыре самых ярких черты его характера.
Первое. Независимость от мира. Это видно в его поведении, взять хотя бы то что он одевается не так как все. А это значит - его мало беспокоит общественное мнение.
Мы живем в мире в котором принято дорожить общественным мнением. Важно что обо мне подумают.
• Ребенок говорит не хочу идти в школу потому что у меня не такая модная одежда как у одноклассников.
• Подростки стыдятся показать свой мобильник который купили ему родители на деньги заработанные тяжелым трудом.
• Одеваться нужно в то что модно. И совершенно все равно удобно это или нет. Практично. Безопасно.
Я в купил своей дочке уги и знаете что сказал. Носи валенки, скоро и это будет модно.
У меня дома есть валенки, и я те кто ко мне приходят в гости, могут примерить.
Это не проблема. Это не проблема если я ношу костюм которому 80 лет. Это не проблема что я в футболке которую взял на гуманитарке а не в модном дорогом магазине.
Бог многократно говорил своему народу, не нужно вам быть как прочие народы! Не нужно.
Независимость – это отделенническое мышление. Я не собираюсь плясать под дудку мира. Я не собираюсь угождать тем у кого из-за греха мозги на бекрень.
Он оделся как пророк, чтобы понятно было что он пророк. Кому то это показалось глупым, наивным, кому то смешным. Но он пришел не для того что бы подстраиваться под мнение народа. Он пришел чтобы они его услышали и изменились.
Мы здесь не для того чтобы постоянно страдать в мясорубке модных трансформаций. Мы здесь для того чтобы изменить мир.
Вторая черта - Довольство. Он ел акриды и дикий мед.
АКРИДЫ (Мф 3:4) - род саранчи, которою питался Иоанн Креститель в пустыне. Саранча,
по закону Моисееву, считалась чистым животным и принадлежала к разряду
пресмыкающихся крылатых, ходящих на четырех ногах (Лев 11:21).
Интересно, что оба слова можно двояко интерпретировать: акриды - это может быть и сорт бобов или орехов, которыми питались самые бедные. Мед - это может быть мед, который собирают дикие пчелы, но это может быть и какая-нибудь сладкая древесная живица, древесный сок, который получали из коры некоторых деревьев. Неважно, что эти слова обозначают, но питался Иоанн очень просто.
Быть довольным – это нормально. Быть недовольным это проблема.
Вот он какой Иоанн! Довольный!
В свое время настрадался в плацкартном вагоне поезда «Луганск Львов». Этот поезд внушал мне такое отвращение что я терял аппетит. За часов. Иногда настолько холодно что приходилось спать в пальто и укрываться матрасом. Иногда настолько неприятный запах, что… Ладно не буду погружаться в детали. Но однажды я подумал как чувствовали себя братья которых погрузили в товарный вагон, и по заснеженной и обледенелой дороге в Сибирь везли в ссылку. Что им давали есть – дешевую селедку, что им давали пить – иногда ничего. Приходилось ли им стоять в очереди в туалет? Вопрос звучит издевательски.
И тогда я понял, я не имею права быть недовольным.
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
(1Тим.6:8)
Смелый? Бесспорно!!!
Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
(Лук.3:19,20)
Обличить царя, это что-то. Одно дело пустить прозрачный намек в адрес президента на кухне, а другое дело придти к нему и высказать все что ты думаешь в глаза.
Это разные вещи. Иоанн – понимая свое призвание идет к царю и говорит. Ты поступаешь плохо!!! Покайся!
Я не сторонник вездесущих обличений но все же скажу. Многократно мне приходится узнавать о том, как верующие люди стесняются, боятся, или уклоняются от своей ответственности.
Очень часто мы становимся свидетелями «интересных» сцен.
Как то наш Брат Сергей, собрался в магазин во время обеденного перерыва. А напарник возьми и попроси, купи мне сигарет Сергей Николаич. Да нет проблем, неподумавши ответил брат. Приехал в магазин. Купил что ему нужно было купил и сигареты. Вышел к машине, положил сигареты на крышу чтоб руки освободить, открыл двери, и тут еще один наш брат Игорь. Отвлекся, обрадовался! Привет! Привет! Сел ехать, а Игорь ему кричит. Сергей Николаич сигаретки на крыше забыли!
И как стало нашему брату стыдно! А поймет ли Игорь, догадается ли? И вообще как это я мог не подумавши связаться с этими сигаретами?
История конечно смешная, но на самом деле речь идет о серьезных явлениях. Брат или сестра видит как член церкви покупает сигареты, или выпивает на похоронах, или материт соседей, и…
Скромно молчит, в лучшем случае пожалуется пастору. Пусть разбирается.
Неправильно это!!!
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
(Матф.18:15)
Иоанн не собирал компроматы на Иродов, Неронов, Каиаф и прочих для того чтобы принести доклад Иисусу и сказать «Господи разбирайся»! Он был смелым!
Задумайтесь! Почему Бог делает тайное явным? Для того чтобы мы помогли нашему брату или нашей сестре. А мы предпочитаем не лезть на рожон. Наш домик с краю.
Они знают, видят как их брат или сестра грешит но боятся против сказать слово.
Они наблюдают за тем как грешат их родственники и стараются скромно помалкивать, кто знает как они отреагируют на такую неприятную правду.
Знаете кого больше всех любят пообличать! Я вам скажу а вы удивитесь. Хотя сначала история из школьной жизни.
Наши дети питаются в столовой. Как кормят в школьной столовой мы догадываемся. Дабы сохранить здоровье ребенку мы решили давать ей бутерброды. И вот что мы слышим каждый день. Мама ты мало мне даешь бутербродов! Дай больше!
Это странно учитывая аппетит нашей дочки.
Зачем тебе столько – поинтересовались мы.
Дети просят, а я угощаю, - отвечает она.
А почему дети не берут свои бутерброды?
А они питаются в столовой, а там все невкусно.
А у других детей просят?
Нет, потому что они не дадут.
Так и ты не давай.
Будут дразнить жадиной!
А тех кто не дает, дразнят?
Попробуй их дразнить, они все зубы повыбивают!
И вот важное наблюдение!
Не дразнят не тех кто не жадина, но тех кто зубы повыбивает! Вот таких не дразнят.
Так же с обличениями. Обличают не тех кого нужно обличать. А тех кто зубы не повыбивает. Пастор духовный он поймет, поэтому могу вести себя как хам. Проповедник или сестра молитвеница, они духовные вот потому с ними можно понаглее.
А с этой, которая раз в месяц в церкви покажется и попадет, надо аккуратнее, а то ведь может и зубы повыбивать.
Будьте честными и смелыми для того чтобы сделать то что вы должны сделать.
Смиренный. Такого смирения как у Иоанна еще поискать. Послушайте что он сам о себе говорит:
И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;(Мар.1:7)
Ремень грязных пыльных сандалий! Он не мнит о себе. Он не гордится миссией предтечи. Его особое положение не стало предметом тщеславия иамбиций.
Он смиренный - потому что Он знает Бога.
Люди знающие Бога, не боятся смиряться.
Какой контраст. Я сразу подумал о двух персонажах Ветхого Завета.
• Аман – ему не поклонился всего лишь один еврей, и он в гордыне своей задумал поднять руку на весь израильский народ.
• Давид – воин, царь, окруженный храбрыми и преданными людьми, слушает злословие безумного, ничтожного Семея и говорит:
Люди знающие Господа умеют смиряться!
Людям знающим Господа присуще господствовать над амбициями.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
(Иоан.3:26-30)
Людям присущ дух соперничества, люди пропитаны эгоистической верой в то, что они самые лучшие в своем деле и самые незаменимые, людей съедает ревность когда они созерцают чей то успех.
А Иоанн говорит. Ему должно расти а мне умаляться. И слава Богу..
Вспоминайте наставников ваших и подражайте вере их.
Сегодня мы вспоминали великого мужа Божьего Иоанна крестителя, да благословит нас Господь подражать и последовать ему в жизни, в понимании и служении.
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3414 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Древо познания добра и зла - Mаргарита Тюнеш \"Блаженны те, которые омыли одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду\". (Откр.22:14)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, ибо они имеют право войти в град Божий - .в греческом - \"хой пойоунтес тас ентолас\";
Те, которые омыли свои одежды, имеют право войти в град Божий - в греческом - \"хой плунонтес тас столас\"
Эти две фразы очень похожи между собой. В те времена все манускрипты писались без интервала между словами. Потому закралась ошибка.