Немного о покаянии, что себе представляет это слово, ибо истинные понимания помогает нам к разумению, и приведет нас к настоящему понимания состояние нашего сердце. Соответствует ли состояния сердца Божьим намерением, или мы находимся в обмане? Если Бог позволить нам заглянуть за завесой этого слова и открыть по благодати, настоящую значимость, тогда можем делать соответствующие выводы. Понимание терминов и слов имеет важности, ибо посредством правильного понимания нам открываются двери премудрости Христа и сфера благословения Бога, со всеми её последствиями.
Под покаянием ( metenoila- греч.) понимается изменение образа мыслей в отношении Бога, обращение к Нему, что ведет к осуждению своего «я» и своих поступков (Матф3-2; 9-13; Лук 15-7; Деян 20-21). Под раскаянием (naham) подразумевается, скорее, искреннее сожаление о случившемся (Матф. 21-29; 2Кор. 7-8). В 2Кор. Павел пишет так: « если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было» можно прочитать « если я опечалил вас посланием, не раскаиваюсь, хотя и раскаялся было».
Что касается покаяния, то оно возможно только по милости Бога и предваряет обладание его благодатью. Вот два мотива для покаяния: благость Бога (Рим 2-4) и грядущий суд (Деян. 17-30,31). Не насильственные призывы и не внушения человеческой мудрости не ведет к покаянию. Однако эти двери обращения к Богу открыты, как уже сказано, только по Его милости и ради Его славы (Деян 11-18). Это выражается в том, что Он, когда Христос своей смертью отстоял его праведность, приблизился к человеку в благодати и через Благую Весть. Таким образом, Божье свидетельство – это « покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20-21).
Но это общие понимания о покаянии. Мы постараемся разобраться, что имеет в виду Писания под словом покаяние и что проповедуют люди.
Каждый человек имеет свой образ мышления, это неоспариваемый факт. Кто с этим не согласен, то уже имеет свой образ мышление не соответствующий моего мнения. Но образ мышления в отношении Бога имеет иной образ до нашего и моего мышления, ибо Бог имеет совершенные мысли, и Он по благодати не сокрыл от людей. Если мы действительно обращаемся к Его Слову, то «услышав» Его слово, то мы обнаружим, что наши мысли совсем не таковые как Его.
Когда я, бывший непокорный и блудный, жил по совести моего и мыслил и поступал по моему представлению, то мои поступки и дела были совсем не идентичны Божьим намерениям и воли. Ибо я по-своему думал и делал то, чего сам считал справедливым и угодным. Но, когда услышав глаголы вечной жизни, ибо Бог открыл ухо, то обнаружил совсем иные представление о Боге и о себе. Когда услышал слова Бога, в последствии я признал, что я при свете Евангелии и праведности Христа я ничто.
Когда уверовал, это было через евангелие от Иоанна, дома я обратился к Богу, и именно к Иисусу Христу. Мои мысли начинали течь по иному руслу. Когда я понял, что мне нужно искать верующих, то я проявил желания идти к верующим, которые были для меня знакомые соседи. Когда я начал ходить в собрание, то меня учили (или дали мне понять косвенно), что покаяния должна быть в церкви пред людьми, ибо это явное свидетельство пред братьями и сестрами собрания, которому я должен принадлежать. Выходя в середину собрания, я произносил молитву, как я сегодня уже понял, что уже не покаяния, и это несознательно, ибо помню, что там небыли сердечные обращения к Богу покаяния, а обещания служить Ему. Тогда я так понимал и был в таком состоянии. Меня приняли среди них.
Сегодня многие это практикуют. Но является ли истинной эта практика?
Да мы все хотим все видеть своими глазами и не завтра, а сегодня. Нам легче принять человека в свой круг, если мы видим его признания и покаяния публичное. Но мы можем часто бояться принять человека из-за того, что мы не видим его как он каялся и какие плоды этого покаяние.
Мне кажется, что иногда в собраниях происходит покаяния, может быть призвано от проповедей, которые особенно тронет наши души. Пример: когда проповедник говорит о матери, которая спасает своего ребёнка, жертвуя своею жизнью при потопе, оседая своего ребёнка на плавающее бревно, единственный шанс для спасения, только для одного человека, отказавшая пользоваться спасением ради жизни родного дитя. Эти рассказы впечатляющие и можно пролить много слезь. Если эти рассказы действительно ставится в пример нашего Господа, то несомненно истинно, но примесь душевных чувств, может не приносить глубокую веру и покаяния. Голливудские фильмы, например « Титаник», тоже вызывает много чувств. Я не отрицаю, что именно эти чувства могут дать толчок для покаяние, но мы все-таки должны проверить наши сердца, какой стимул и какие результаты нашего покаяние. Ибо Бог может и через этих душевных чувств приблизиться к сердцу. Он властен над всеми, но мы можем и сказать, что плоды покаяния не является достижением наших чувств. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».(2Кор7-10).
В послании к 2 Тимофею написано, что: «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». Цель явно не в том, что приобретения знания и учащиеся могут дойти к познания истины. В другом месте, Павел советует Тимофею: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю». Эти люди которые уже попали в сеть диавола, они считаются знатными или знающими, но не имеющие познания истины. Каким средством хочет Бог, чтобы они освободились от сети диавола? Средством покаяния т.е. изменение образа мышление. Как постичь покаяния к познанию истины? – да никак! Написано же в этом же стихе «не даст ли им Бог покаяния к познанию истины». Но задача поставлена Тимофею, что зависит от него, должен сделать. Поэтому Павел наставляет Тимофея, чтобы он был верным воином, и говорит: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Но покаяние под вопросом, ибо это зависит от Бога. Ничего нет от человека, но посредством разумного служения Тимофея, дается шанс или повод для покаяния. Человеку нужны убедительные слова, чтобы через сознания дойти к сердцу, но движение сердца зависит от Бога.
Никогда не отрицаю, что посредством проповеди не услышан глас Бога, ибо через проповедь Евангелия, через слышания, есть возможность опечалиться ради Бога, но все-таки это не наши досуги, и только Бог может изменить мысли и привести душу к покаянию.
Много раз мы делаем не правду, и способны учить других к неправде. Наш образ мышления может не совпадать мыслями Бога. Почему же не дать Богу возможность действовать в душе людей как это Он хочет, почему мы стараемся с насилием приобрести душ для себя, а не считать братьев и сестер, собственностью Бога? Чувство собственности имеется в человеке, но это нужно откинуть, и принимать братьев и сестер как Христос принял их. Они не наши но Свои Богу, как и мы, и так мы едины только в Нем. Не властвуя над наследием Бога, и не считая их своею паствою, ибо не мы проливали кровь за них, но как верный домостроитель и воин Христа, служить им непринужденно считая себя ниже других. Каждый верующий драгоценен Богу, ибо Бог видит святую кровью Христа на них, через пролития крови Христа мы являемся Его собственностью. Не мы трудились над ними спахивая твердое оболочка сердца их, и не мы покаяли их, но мы получили их от Бога, чтобы служить друг другу по мере благодати Господа.
Да припадем к престолу благодати, чтобы Бог Отец был к нам всем милостив, жаждущим приобретения Его благости и любви, чтобы наш дух и душа, был спасен от сети диавола, и могли сказать в радости Святом Духе, мы благодатью спасены, и это не от нас, это сделал Бог любви и милосердия. Если это от вашей стороны еще возможно, предоставьте себя Богу таким каким вы есть, признавая свою немощь, что вы ничего не можете делать сами, кроме одного, обращения к Нему с чистого побуждения, ожидая милости Его.
Прочитано 3036 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности