Вчера мне пришел на ум такой образ, который очень ярко показывает, в каком положении находятся христиане, проповедуя или не проповедуя Евангелие.
65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
66 Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника
67 и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.
68 Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.
69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.
70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.
71 Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.
72 Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.
(Мар.14:65-72)
65 стих - служащие этому миру, порабощенные удовольствиями мира, всегда будут бить и плевать в Иисуса, т.е. в Его учение, закрывать Его образ, т.е. запрещать, и говорить "а теперь попробуй, прореки". Проповедь Евангелия, это и есть пророчество этому миру.
66 стих - Петр был на территории этого мира.. этот мир по отношении к Небу - внизу.
67 стих - Мир тоже греет, у него тоже есть свой огонь, свой свет. Христиане порой стоят у этого костра вместе со всеми, не отличаясь от других. Однако, даже в таком положении, христиан узнают. "Ты БЫЛ с Иисусом Назарянином". Невозможно греться у костра мира, и быть со Христом одновременно. Потому что мир - это судилище Христа. Если ты у костра, ты не судишься со Христом, достаточно сказать - я НЕ с Иисусом, т.е. отречься.
68 стих - не многие христиане, когда речь идет о христианстве, становятся на позицию экспертов, богословов, понимающих суть дела. Большинство становятся на столько "беспомощными" в знании христианских истин, что такое впечатление складывается, что они не перечитывали несколько раз Евангелия, не заканчивали ни одной библейской школы или катехизаторских курсов, и не являются выпускниками христианских ВУЗов. Нет никакой твердой точки зрения, непонимание. Есть только желание убежать поскорее от этих вопросов.. убежать туда, где вопросов не задают, где все всем понятно, кто не обидит, к своим по вере. Прочь с того места, где судят Христа.
Петру было сложнее чем многим из современных христиан. Ему грозила реальная смерть, которую в конце концов он принял, за свою веру. В первый раз он не был готов идти за Иисусом до конца, но в конечном итоге, он сделал это.
Какая опасность грозит нам за признание Христа нашим Господом и Спасителем? Смерть? Потеря уважения и признания в обществе? Может быть нам необходимо расстаться с какой-то не угодной Богу деятельностью, или покончить с грехом? Может быть пора взять на себя ответственность, проявить смелость там, где были малодушны?
В этом дворе судилища, где мы все так или иначе находимся, нет "золотой середины". Либо мы с теми кто судит Христа, либо судимся вместе с Ним. Он не зря сказал - "Кто не берет креста своего и следует за мною, то не достоин Меня". Если ты последовал в этот двор судилища, но не приготовил свой крест, пришел просто погреться у костра и понаблюдать за происходящим, ты не с Богом.. ты можешь придумывать массу отговорок, но ты не со Христом. Возможно и крест свой ты уже порубил на дрова, и сам сохнешь у этого огня, чтобы сгореть самому?
На что ты надеешься? Со всем с чем ты боишься расстаться, ты расстанешься в любом случае, даже с самой жизнью в этом мире. Может ты не до конца уверен, не до конца убежден? Ну тогда почему ты вообще приходишь каждое воскресенье в Церковь? Что ты там делаешь? Успокаиваешь свое суперэго? Хочется почувствовать себя причастным к чему-то Самому высшему, Самому чистому?
А если Бог не только Любовь? Разве Бог не Ненависть? Разве он не посмотрел на фарисеев с гневом? Откуда гнев в Иисусе? Да и к чему Ему, Любви, выгонять всех из Храма плеткой?
Если не думать об этом, то можно так и прожить, надеясь на помощь Христа в этой только жизни. Но в таком случае, мы становимся несчастнее даже тех слуг, которые судили Христа. У них ещё есть возможность одуматься, ибо "не ведают что творят", и Христос просил о них Отца "Отче, не вмени им.. прости их". А те кто придут ЗНАЯ как будто Христа, придут ведь именно с этим самым пониманием, искренним ощущением знания Христа, знакомства с Ним. А в ответ услышат "Отойдите от меня, делатели беззакония". Так кому лучше? Тем кто искренне заблуждался и по настоящему не знал, или тем, кто знал, но не поступал так, как знает?
Время коротко и дни лукавы. "Кто не собирает со Мной, тот расточает".
Вот такие размышления. Не очень радостные.
P.S. либо ты судишься с Ним сейчас, либо судишься без Него потом..
Комментарий автора: либо ты судишься с Ним сейчас, либо судишься без Него потом..
Прочитано 3321 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
пока вы ожидаете суда мы икру толстым слоем на масло и рябчиков с перепелами...
Lilija tupikina
2011-01-12 12:27:22
Все хорошо написано,и нам всем надо делать выводы для себя.Мы каждую минуту сознательной жизни должны делать выбор,так уж есть,и от этого никуда нельзя убежать,чем дальше-тем больше понимаешь.Будем просить уразумения и осознанности,чтоб не отпасть от участия.Благослови Вас,Роман,Господь!
иринадедикова
2011-01-18 20:35:26
и эта проповедь мне понравилась заставляет подумать а где я и куда иду
Анатолий
2013-11-25 13:29:21
Мы не ждем суда, мы ждем Господа с неба, а ты не жди поезда в никуда: выбирайся из этого зала ожидания, пока время благоприятное.
«Зачем же тогда Бог призывает?»(Спасен 9) - Сергей Сгибнев Тема \"свободной воли\" вскрылась совершенно неожиданно. И не казалась непонятной, и не думалось, что включена окажется в рубрику \"продолжение следует\".
Но, вот уже девятое исследование, а впереди все новые горизонты о Нашем всемогущем и всемилостивейшем Господе. Слава и хвала Его неисследимым путям! Аминь!
Во Христе мы можем всё! - Vehi В аудио книге «Крещенные огнем» рассказывается о героях веры, выстоявших и победивших узниках. В ней помещены документальные повести о благословенных мужах Божьих, верных тружениках и страдальцах за распространение веры евангельской Иване Левчуке, Петре Кузьмиче и Петре Нахайчуке.
Она доступна на странице
http://hvep.z16.ru/audioknigi.php?id=29