Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
(Римл. 11:32-34)
«ЗАЧЕМ ЖЕ ТОГДА БОГ ПРИЗЫВАЕТ?»
(Спасен 9)
Защитники "Свободной воли", сочувствующие им, либо люди, просто не понимающие всех глубин рассматриваемого вопроса, зачастую приводят «спасительные», на их взгляд, аргументы: «…Если у не возрожденного человека совершенно отсутствует свободная воля, зачем через Свое Слово Бог многократно и многообразно обращается к этим людям со словами обличения и призыва? И если Бог заранее определил этих людей к погибели, как Он может их судить за то, что они по Его предвечному предопределению и не могли сделать?»
Когда слышишь подобные «аргументы» впервые, легко, согласно кивнув головой, посетовать: «И действительно…» - но когда вдумаешься и исследуешь эту мысль с Писаниями, то отчетливо на-чинаешь слышать знакомый голос. Помните?
- … подлинно ли сказал Бог?
Сладкие – медоточивые интонации…; искреннее, казалось бы, сочувствие…; и кроваво-красная вспышка беспощадных глаз и смрад тления, когда дьявол понимает, что Иисус вновь раскусил его козни, и Дух Святой вновь подсказал нам истинное решение.
Рассмотрим же эти доводы, по возможности, тщательно, с Библией в руках и с молитвой в сердце.
А) «…если у не возрожденного человека совершенно отсутствует свободная воля,…» - какая легкая, едва заметная ирония. Как снисходительно сатана, будто бы, отступает….
Так вот, ради достижения истины в этой фразе необходимо убрать слово «если». У не возрожден-ного человека свободная воля отсутствует по определению. Без всяких если. Творение не может обладать свободной волей как таковой, в силу своей ограниченности:
- знаниями; - желаниями; - способностями; - умениями.
Причем, каждое последующее ограничение, в свою очередь, ограничено ограничениями преды-дущими. Более подробно эти вопросы мы рассматривали ранее, в одной из проповедей, поэтому остановлюсь лишь на констатации факта, как такового.
Применительно к человеку допустимо говорить лишь об ограниченной воле. Так вот, именно эта ограниченная воля, мотивируемая греховной сущностью, не пустит человека к Христу, поскольку это для нее убийственно. Мыслимо ли представить себе, что не возрожденная душа, привыкшая потакать каждой своей прихоти, понимающая и принимающая свободу лишь как возможность проявлять свое сумасбродство во всяком месте и во всякое время без каких бы то ни было ограни-чений, была бы способна услышать и откликнуться на слова Иисуса Христа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною…»?!
Что значит - отвергнись себя? Это значит посчитать за сор все, к чему стремился. Отвергнуть все свои цели. Посчитать ни за что все свои таланты. Сделать шаг, который так образно описал Апо-стол Павел: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою».
Так ведь и это еще не все. Ей (душе) предстоит пережить значительную девальвацию ценностей (личных установок, приоритетов, привычек …) так тщательно собираемых и культивируемых в течение всей ее греховной жизни. Мыслимо ли человеку, всю свою жизнь посвятившему отстаи-ванию собственной значимости, следующему в след принципу: «сотвори себя сам», и, вдруг ска-зать себе: «Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать…»
Я уже просто-таки слышу возмущенный вопль: «Это я-то…генеральный из генеральных самого О! О! О! из всех существующих О-О-О…, это я-то – «раб ничего не стоящий»?!?!
Или, я – королева из королев…, красивейшая из красивейших среди… школ, городов, стран и кон-тинентов…. Это я-то «раба ничего не стоящая»?!?!
(За скобками остается еще одна достаточно обширная тема об источнике организаторских талан-тов, внешней красоты, ума и т.д.).
И будьте честны перед собой и перед Богом, не в наших ли сердцах живо и готово прорваться на-ружу негодование: «…мы семя Авраамово и не были рабами никому…»?!
Ответьте же, какой – такой логике поддастся наше «Я»? Кто кроме Духа Святого в силе усмирить наш «праведный» гнев?
Так вот именно Он, Дух Святой и усмиряет. Иисус не заковывает нас в кандалы, лишая свободы; мнимой свободы, которой мы никогда не имели. Но наоборот, Он снимет с нас эти кандалы, даруя свободу истинную. Вспомните, - Тогда сказал Иисус…: если пребудете в слове Моем, то вы ис-тинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Мы уже говорили об этом, но как Иисус вновь и вновь повторяет нам Свой призыв, так и нам, проповедникам Его Истины, не зазорно будет повториться. Свободу человек приобретает лишь в Святом Духе, лишь в Иисусе Христе. Ибо, - Где Дух Господень, там свобода.
Там! И только там! Аминь!!
Рассмотрим следующее возражение.
Б) «…зачем через Свое Слово Бог многократно и многообразно обращается к этим людям со словами обличения и призыва?» - и вновь те же приторные интонации, и то же сомнение: «за-чем»?
Ответ настолько лежит на поверхности, что даже странно как многие его не видят. Да, потому, что Он – БОГ! И это Он Сам по Своей действительно СВОБОДНОЙ ВОЛЕ определяет КАКИМ ОБ-РАЗОМ ПРИВЕСТИ ГРЕШНИКА К ПОКАЯНИЮ!!! И он действительно многократно и много-образно обращается к этим людям со словами обличения и призыва, поскольку это есть один из способов для реализации Его призвания. И Бог не держит Свои методы в тайне от Своих избран-ных, - Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (.
Причем автор «сомнения» сам отразил особенность Божьего воздействия - многократно и много-образно. Да, именно так! И, притом, и деликатно, и настойчиво, и убедительно. И н е п р е о д о л и м о, - Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно про-никает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сер-дечные.
Призыв это Его инструмент и Он вправе им пользоваться по Своему разумению! И Он им пользу-ется! Блестяще!! Мастерски!!! Кроме того, - Все Писание богодухновенно и полезно для науче-ния, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
Разберите с молитвой значимость этих стихов Писаний и вы откроете много нового для себя и для своих близких. И, если вам еще не достаточно аргументов, то Бог поясняет нам, что вера, являю-щаяся основой спасения, достигается следующим путем, путем познания слова Божия: - Итак, ве-ра – от слышания, а слышание – от Слова Божия.
Так что и в этом случае, не «зачем», а – «вот именно»! Именно через Свое слово Бог призывает нас. И призывает «многократно и многообразно». Вспомним слова Самого Иисуса Христа: «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».
Не это ли является свидетельством могущества Его милости в священной спасительной миссии?! Начав Свой труд две тысячи лет назад, Иисус и по сей день говорит нам: «… слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют». Почему? Такова Его воля! Аминь!
Такова Его воля, чтобы спала чешуя неверия с глаз вчерашних безбожников; чтобы «хромлющее и спотыкающееся ногами своими» на мирских шоссе и автобанах уверенно ступило на узкую тропу Христа; чтобы проказа греховности плоти и духовного блуда омывалась чистой святостью Его Крови; чтобы нищие поняли наследниками какого богатства стали они во Христе.
Может показаться, что все это трудно для понимания, но это трудно для душевного человека, для неверующего, для не возрожденного. Для верующих Писание дает необходимое разъяснение: «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь потому, что о сем надобно судить духовно». Было бы здесь сказано, что необходимо напрячь и проявить свободную волю, чтобы понять…, но, - нет - о сем надобно судить духовно. А кто, скажите, кроме Святого Духа вразумит, наставит, достигнет до разделения души и духа, составов и мозгов? Но духовный судит о всем…. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».
Так молите же и увещевайте Его, как молил и увещевал Иаков!!
- Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И это не пустые слова. Это напо-минание о Божьем завете: - Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благо-вествуется, и всякий усилием входит в него Противоречу ли я себе или Евангелию? Мне очень нравится, как отвечает на подобные вопросы Апостол Павел, - никак. Прислушайтесь, - И Дух и Невеста говорит: приди! И слышавший, да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Вы обратили внимание? И Дух и Невеста говорит: приди! И это их голос проникает до разделе-ния души и духа, и Ему невозможно противиться, и Ему не хочется противиться, потому что это голос Бога. Говорит ли Писание о голосе грешника, который говорит: «Ну, так и быть, приду»? Никак.
В) «И если Бог заранее определил этих людей к погибели», - именно здесь дьявол решил, что по-ра переходить в наступление, пора атаковать. Но Дух Святой стоит на страже! И Он извещает нас об опасности. Возможно, что мои слова могут показаться излишне резкими, но в подобных случа-ях и Иисус брался за кнут. Эта фраза является не только богохульством, но и откровенной сата-нинской ложью!!! И вызывает недоумение, как может язык повернуться, чтобы сказать, а рука – чтобы написать подобную ересь?!?! В каком же ослеплении нужно находиться, чтобы не увидеть, не понять, не принять и не поверить, что БОГ НЕ МОГ ЭТОГО СДЕЛАТЬ ПО СВОЕЙ БОЖЕСТ-ВЕННОЙ СУТИ!!! Всемогущий Бог этого сделать НЕ МОГ!
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Вот здесь-то и проявляется лживая сущность «князя мира сего» - дьявола, чей вкрадчивый голос шелестит в не возрожденном, а, соответственно, и в непросвещенном разуме, сея сомнения в ис-кренности Того, Кто, будучи неповинен ни в каком грехе, взошел на крест, искупая тем НАШИ – насквозь греховные души!
- Только это я и нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие по-мыслы.
Этот вопрос, наиболее прозрачен и в меньшей степени требует разъяснения. "Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны;… нет страха Божия перед глазами их".
И вот эти-то «драгоценности» Бог «заранее определил»? Вы знаете, большее удивление вызывает тот факт, что Бог вообще снизошел до внимания к тем, чьи уста полны злословия и горечи? Люди неуемной своей гордыней и слепым следованием вослед греху заслужили лишь потопа. Но, Бог…. Прочтите же сердцем своим:
- Мы умрем и будем, как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного Не отвергнуть от Себя и отверженного! Вот что ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛИЛ БОГ!!! Аминь!!!
Г) «…как Он может их судить», - кричит в полный голос самозваный адвокат. Но мы только что рассмотрели с вами какую - такую «ценность» представляют собой люди. Погрязшие в грехе, в неверии, в безбожии…. И, притом, - как Он может их судить? Что же, только очень внимательно, очень внимательно прочтем следующие слова: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы су-дить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Думается, что нет особого резона спрашивать, а готов ли кто из нас, ныне живущих, отдать своего ребенка…, да за кого угодно…, хоть за лучшего друга?
Бог смог! И сделал! И послал! И не за лучшего друга, а за преступников. За воров, блудников и блудниц…. За богоотступников, за богохульников, за идолопоклонников. Чтобы мир спасен был чрез Него! И Он увещевает нас Своим Словом, Своим Духом…. Многократно и многообразно.
И как немного осталось нам – всего-то поверить. Но мы и этого не можем! И лишь Дух Святой с невероятной нежностью и тактом приводит нас к пониманию всего ужаса нашей греховности. Ис-ключительно бережно обрабатывает наши душевные раны. Очень деликатно подсказывает нуж-ные слова для покаяния. И наполняет наше сердце такой любовью, о которой не приходилось и мечтать. И еще, Он открывает перед нами огромные - бескрайние горизонты надежды, поскольку - Верующий в Него не судится.… Все, возлюбленные! Аминь! Амнистия! Полная! Полное проще-ние! Не условно, не с отсрочкой. Вчистую! Мало того, даже архива не сохранится. Спросите, - по-чему?
- Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну бо-лее. Аминь!
Как просто! Но не для «свободной воли». Свободная воля будет искать все новые уловки, чтобы оправдать свою греховность, выторговать свое право притащить земную грязь в Небесный Иеру-салим. Напрасно! Поскольку, внимание, - "Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единородного Сына Божия…. Неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".
Вот и все. Не в будущем. Нет! Уже осужден. И Богу нет необходимости перелистывать тома с за-писями ваших прегрешений (читай – преступлений). Вы сами себя осудили. Неверием.
- Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
Бог сделал все. Он создал вселенную. Он сотворил землю. Он рассчитал орбиты планет и опреде-лил состав атмосферы. Он создал мужчину и «помощника соответственно ему» - прекрасное создание – женщину. Он отдал все великолепие Своего творения в руки людей и "сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…, и вот, хорошо весьма".
Мало ли сделал Бог? Плохо ли? Но, люди более возлюбили тьму.… Так, к какой такой справедли-вости взываете вы сегодня, укоряя Бога в мнимом жестокосердии? Обратитесь же к слову Его! Еще и еще раз обратитесь! В посте! В молитве! И вы услышите: "И вас, мертвых по преступле-ниям и грехам вашим…, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви…, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены".
Д) «и не могли сделать» - а что могут сделать мертвые по преступлениям и грехам? Может ли мертвец оживить себя сам? Никак! Но - "Есть ли что трудное для Господа?".
Фразу, с которой мы начали разговор, следовало бы записать так:
- Так как у невозрожденного человека совершенно отсутствует свободная воля, то Бог ис-ключительно через Свое Слово многократно и многообразно обращается к этим людям со словами обличения и призыва. А, поскольку "люди более возлюбили тьму, нежели свет" и са-ми своими неверием и греховностью обрекли себя на вечную погибель, то Бог по величайшему Своему милосердию предопределил и спасаемых "нас мертвых по преступлениям и грехам нашим…, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви…, оживотворил со Христом". Та-кова Его воля - "Кого миловать, помилую, кого жалеть, пожалею". И таково Его Слово, ибо "помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".
И у нас, избранных Его детей, есть сегодня много работы. Работы, которую дал нам наш Небес-ный Отец. Что же касается споров и «негодований», то Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, который есть образ Бога невидимого.
АМИНЬ!!!
Комментарий автора: Тема "свободной воли" вскрылась совершенно неожиданно. И не казалась непонятной, и не думалось, что включена окажется в рубрику "продолжение следует".
Но, вот уже девятое исследование, а впереди все новые горизонты о Нашем всемогущем и всемилостивейшем Господе. Слава и хвала Его неисследимым путям! Аминь!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 5950 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я за порядок! Произведение должно соответствовать разделу. Это совершенно не проповедь, а теологический очерк, поэтому следовало бы его переместить в раздел "Теология".
...
2006-07-08 16:36:43
А если это проповедь, то кто уполномочил аффтара проповедовать о свободной воле?
И к тому же надо бы укоротить этот материал раза в три, оставив самую суть. Слова паразиты, ненужные отвлечения, лишние ссылки - в топпку.