ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ.
Библия – это слово Божье, которое передаёт нам вечные духовные истины. Библия писалась пророками по вдохновению свыше в условиях определённой культурной среды. И чтобы лучше понять те духовные истины, которые нам передаёт эта Книга, нужно знать и понимать культурологические особенности той среды, в которой она писалась.
В древности имя человека часто отображало его характер, и об этом нужно помнить, читая Библию. И если менялся характер человека или менялось его социальное положение в обществе, тогда нередко менялось и имя человека. Вот всего лишь один пример для наглядности. У Ноеминь была нелегкая судьба; ей пришлось долго скитаться на чужбине, где она потеряла мужа и двоих сыновей. И когда она вернулась в родные края, сказала: «Не называйте меня Ноеминь, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть». (Руф. 1:20) (Слово «ноеминь» в еврейском языке означает «приятная», а «мара» - «горькая»).
У Бога тоже есть имя, точнее - много имён, потому что характер Бога настолько многогранен, что не может быть выражен одним именем. У Иисуса Христа как Второй Личности Троицы есть около двухсот имён и титулов, и каждое имя или титул открывают нам ту или иную сторону Его характера. И наша цель – познавать Бога напротяжении всей нашей жизни. В Библии читаем: «И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь, являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий»; а с имением Моим: «Господь» (Иегова) не открылся им». (Исх. 6:3) То есть в зависимости от того, как складывается наша жизнь, в каких ситуациях мы переживали помощь Божью, кто-то лучше понимает одно Имя Божье, кто-то – другое. И сегодня мы поговорим о Слове. Слово – это одно из имён Иисуса Христа, на раскрытии значения которого делает ударение Апостол Иоанн в своём Евангелии. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Ин. 1:1). Этот стих демонстрирует нам неразрывное единство Бога Отца и Бога Сына, Который назван Словом. С человеческой точки зрения, слово – это средство общения. Бог доносит нам Свою волю и Свой план спасения через Слово, то есть через Своего Сына Иисуса Христа. Первый стих Послания к Евреям созвучен с первым стихом Евангелия от Иоанна, который мы только что упомянули: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». (Евр. 1:1,2). О пророках, которых упоминает автор Послания, мы читаем в Старом Завете. Да, эти пророки были праведными людьми, они искали волю Божью даже тогда, когда весь народ отступал от истины и погружался в идолопоклонство. Но при всём этом они оставались людьми, которые ошибались и порой совершали грехи. И Библия честно рассказывает нам о грехах пророков, - почитать хотя бы описание жизни Давида. И даже сегодня некоторые люди могут сказать, что, мол, Давид для них не является авторитетом после всех тех ошибок, которые он допустил в жизни. (Автору этих строк лично приходилось слышать в частных беседах подобные доводы). Отвлекусь от темы и скажу, что Давид в своих грехах покаялся в отличие от тех, кто при помощи подобных аргументов пытается оправдать своё нежелание каяться. И одна из причин, по которой Бог решил послать людям слово через Своего безгрешного Сына, - это лишить аргументов тех, кто в старозаветных пророках склонен видеть только их грехи и ошибки. В старозаветные времена пророков нередко преследовали, сажая их в тюрьмы и даже убивая. И преследовали их вовсе не за то, что они, будучи людьми, допускали какие-то ошибки, но за то, что говорили правду, обличали людей в грехе. Так и Иисуса Христа, в Который, в отличие от пророков, вообще никогда не ошибался и ни разу не согрешил, люди распяли, так как не хотели слышать правду. «Пришёл к своим, и свои Его не приняли». И далее: А тем, которые приняли Его , верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (См. Ин. 1: 12). Чью сторону займёшь сегодня ты? Сторону тех, кто отвергает, или сторону ткх, кто принимает Слово?
Христос мог бы говорить людям с неба, подобно как Бог говорил израильтянам на горе Синай; Он мог бы спуститься на Землю в виде ангела и передать Своё учение... Но Бог избрал для этого совершенно другой способ: «Слово стало плотию и обитало с нами...» (Ин. 1:14). Наверно, лучше можно понять смысл этого стиха, если обратиться к древнегреческому оригиналу с построчным переводом на современный русский язык. «И Слово плотью сделалось и поселилось у нас, и мы увидели славу Его...» То есть, Иисус стал таким, как мы, поселился у нас, чтобы самым понятным для нас образом объяснить путь спасения на основе личного примера. Сегодня Евангелие проповедуется разными способами: через радио, телевидение, Интернет, журналы... Но такая проповедь часто оказывается неэффективной, потому что слушатели считают, что авторы проповедей, находясь в комфортных условиях, не понимают реальных проблем и тех суровых условий, в которых живут те, которым они проповедуют. Но когда миссионеры сами поселяются среди тех людей, которым они хотят донести слово жизни, живут их проблемами и делят с ними их трудности, лишения и переживания, тогда проповедь становится более эффективной, потому что люди видят, что проповедник не абстрактный теоретик из параллельной реальности, а один из них. И если бы Бог возвестил людям Свою волю через ангела, тогда многие восприняли бы это как абстрактную теорию. Но Слово стало плотью и поселилось среди нас, чтобы научить нас не абстрактному богословию, а практическому.
Сегодня Слово Божье в тюрьмах России проповедуется через христианские журналы или через посещения миссионеров, которые приходят к заключённым на несколько часов, а затем возвращаются в уют своих домов. Но всегда так не было. Было время гонений, когда христиане поселялись, а точнее их поселяли на соседние нары с людьми, нарушившими закон. И тогда вся зона видела, что жизнь тех, кто осуждён за веру, принципиально отличается от жизни остальных. И многие заключённые приходили в то время к познанию истины, потому что верующий человек жил и страдал среди них, пусть даже и против своей воли. В России за веру сажали и при царе, и при советской власти. Только с конца 80-х годов прошлого века верующие получили возможность проповедовать заключённым не с соседних нар, а через журналы и посещения. И когда в начале 90-х в тюрьмы пришли первые миссионеры, среди заключённых со стажем были и такие, которые помнили, как в 70-х и начале 80-х сидели за веру. И, слушая миссионеров, те заключённые на основе своих наблюдений подтверждали, что слова христиан не расходятся с делами. И это было свидетельством в пользу принятия Евангелия. Автор этих строк никогда не сидел в тюрьме, но в конце 80-х служил в стройбате. В то время неписанные законы, по которым жила армия, мало чем отличались от понятий уголовного мира. Но со мной служило несколько верующих человек, жизнь которых принципиально отличалась от интересов остальных. И когда в начале 90-х я услышал проповедь Евангелия, вспомнил и жизнь своих верующих сослуживцев, что стало для меня свидетельством в пользу принятия Христа. И сейчас я хотел бы особенно обратиться к тем, кто уверовал в узах и продолжает отбывать наказание. Через журнал проповедуем мы, находясь в комфортных условиях (хотя не у всех и не все этапы жизни были комфортными), но окружающие видят не нас, а вас, поэтому живите так, чтобы быть словом, быть письмом Христовым для окружающих.
В начале статьи мы говорили о значении имени. В Новом Завете тоже есть примеры того, как уверовавшие получали новое имя. Так некий Иосия был прозван Апостолами Варнавою, что значит «сын утешения». (См. Деян. 4:36). Савл, который был гонителем церкви и очень гордился своим положением в обществе, после своего обращения получил новое имя: Павел, - что значит «маленький». То есть он умалился, отбросивши всю свою богопротивную гордость. Иисус поселился и жил среди нас, чтобы каждому из нас дать новое имя. Каким было твоё имя раньше, и каким оно стало сейчас? Может быть, тебя раньше звали «жестокий», а сейчас зовут «милосердный»? Бог хочет, чтобы сегодня ты жил среди людей со своим новым именем и был для окружающих словом жизни, как и Христос две тысячи лет назад стал плотью и поселился среди нас.
27 сентября 2015.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Любовь - не марихуана - Олег Шорсткин Уважаемый читатель!
Твои грехи разрушили связь с Богом, но Отец небесный, благодаря жертве Своего Сына Иисуса Христа, готов простить тебя и восстановить. С молитвы покаяния может начаться твой путь к Богу.
Чтобы обратиться ко Христу, нужно:
Признать свою нужду в прощении: "Я грешен".
Покаяться и быть готовым оставить свой грех.
Уверовать, что Иисус Христос умер на кресте за Ваши грехи.
В молитве открыть сердце Иисусу Христу, признав Его Господином всей своей жизни.
БИБЛИЯ учит: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим.10:13).
Помолиться можно, примерно, так:
Господь Иисус Христос, я грешен и не могу жить без Твоего прощения. Я верую, что Ты принял смерть за мои грехи. Я оставляю свои грехи. Отныне я буду следовать только за Тобой - моим Господом и Спасителем. Во имя Иисуса Христа. Аминь.
После покаяния с Божьей помощью нужно налаживать новую христианскую жизнь: каждый день читайте Библию - Господь будет говорить с вами через то, что вы прочитаете; ежедневно молитесь. Выделите время, чтобы побыть наедине с Богом, поведать Ему о своей жизни, о трудностях и сомнениях, о надеждах и мечтах; регулярно ходите в церковь, где читают Библию, молитесь вместе с другими верующими - они окажут вам духовную поддержку.
Поэзия : Молитвенный Пост Души! - Светлана Камаскина Дорогие Друзья! Читайте эти стихи на ваших МОЛИТВЕННЫХ СОБРАНИЯХ, или напечатайте в вашей ЦЕРКОВНОЙ ГАЗЕТЕ, и "Огонёк" Духа Святого - всегда будет в ваших смирённых Сердечках!