„И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).
Скорбями надо хвалиться и так написано в Библии. Но на практике в нашей жизни происходить не хвала, о ворчание. Запил муж христианки и много ли хвалы выйдет из уст ее. Заболел сын или дочь, разве услышим хвалу. Потерял работу, но хвалы не слышно. Почему?
Ответ один. Следуя по ступеням Господа, этого можно достичь только на пятой ступени – смерти на кресте. Вспомним путь указанный Господом Христом к небесному Отцу:
1. Рождение от Духа Святого
2. Водное крещение,
3. Членство в церкви,
4. Взятие креста(Мф 10,28-39; Гал 5,16-25),
5. Смерть греховной природы на кресте(Ин 12, 24-25;Рымл 6,5-7)
6. Сход в ад познания мерзости нашей греховной природы (Ин12,25; Рымл 3,10-20).
7. Воскресение в любви и силе в новой природе в Духе Христа(Еф 3,14-21; 2 Тим 2,20-21; 2 Пт 1,2-11).
Господь говорит об обязательной смерти cтарой природы христианина, в которой он жил до возрождения от Духа Святого(Гал 5,13-25):
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Мы по привычке избегаем скорби, хотя должны пройти очищение и полюбить ее. На пятой ступени Господь вписывает в сердце христианина истинность радости в скорби и дает понятие ее ценности.
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Посмотрим на скорбь с разных позиции:
1. Скорбь как самое дорогое человеку от Господа.
2. Скорбь как противоядие действию греха.
3. Скорбь в труде милостивого саморянина.
4. Хвала скорбями в болезнях.
Первое поучение
СКОРБЬ САМОЕ ДОРОГОЕ ОТ ГОСПОДА ЧЕЛОВЕКУ
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).
Самое дорогое от Господа есть скорбь. Не зря мы это воспоминаем на вечере Господней. Посмотрим на историю ценности скорби:
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»(Быт 3,8-21).
В этом отрывке из Библии нам важно выделить два момента. Во первых в тело любви людей вошли первые грехи: Непослушание Отцу и за ней смерть. Эти два греха присутствует в сердце каждого человека. Потом вошел стыд и страх. И эти грехи от рождения в каждом человеке.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся»(Быт 3,7-10).
Небесный Отец поспешил своим неразумным детям и снял с них смоковые покрывала и одел их в кожаные одежды:
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»(Быт 3,21).
Таков закон вселенной. Зарплата за грех смерть. О без пролития крови нет прощения. Небесный отец увидел, что разрушающий грех вошел в сердце человека и потому дал им противоядие – скорбь. Скорбь убитых ягненков поднялось в небо.
Второе поучение
СКОРБЬ КАК ПРОТИВОЯДИЕ ДЕЙСТВИЮ ГРЕХА
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его»(Быт 4,1-8).
В этом отрывке из Библии видим, что Авель использовал противоядие данное Господом и был спасен. Кайн пренебрег противоядием Господа и погиб на вечно.
«Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей»(Июд 1,11).
В притче Господа о десяти девах, мы видим чем отличается мудрость от глупости. Умные девы имели огонь в светильниках и потому имели свет. Он дошли до брачного пира и стали участниками огромного и вечного веселья. Неумные девы затерялись не имея огня и остались за воротами в темной мгле.
Умные и неразумные жены
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1 Пт 3,1-4).
Ка кто трое мужчин, имеющие возрожденных жен, выпивали и засиделись до полуночи. Когда ресурсы кончились, стали подумывать, как переночевать. Один сказал, что домой не пойдет, о переночует на скамейке, ибо жена устроит скандал. Тоже сказал второй. Третий удивился и сказал, что его жена христианка и его дома примет с лаской и нежностью. Да и его друзья могут пойти с ним, жена и их примет с лаской. Двое не поверили, что такое может быть в этом мире и потому отправились к милосердной жене ихнего друга чтобы удостовериться.
Да, по истине жена их приняла с лаской, накормила, постелила тем двум постель. Но они не видели, что после их прихода, посадив их за стол, она на несколько минут удалилась. Христианка пошла в свою комнату и став на колени молилась крепости выдержать это огненное испытание, потому, что в ее сердце бушевало возмущение, злость к мужу, который не только пьяный, но привел и своих дружков. Она просила разумения полюбить страдания, которое уничтожает свойства греховной плоти, как написано:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией»(1 Пт 4,1-2).
Господь пришел ей на помощь и умертвил ее старую греховную плоть. Она радостно почувствовала, как свойства греховной плоти: Злость, раздражение, противление стали уменьшаться и исчезли из ее сердца. Вместо их возросли свойства Духа Святого: любовь, радость, спокойствие. Господни законы проявились на практике, как написано:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,13-24).
Сестра, силой Духа Святого, умертвила, распяла плотские страсти и ощутив чудо превращения горького в сладкое, от сего сердца возблагодарила своего Господа. Огненное испытание сего вечера было выдержано. Скорбь – противоядие к греховной плоти от Господа с честью было принято. О в Библии написано:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Три христианки и через уста их не возрожденных мужей, можно увидеть умность и глупость дев, идущих на брачный пир. Умная жена верит Господнему обещанию, что когда, через многие огненные испытания, ее старая дьявольская природа в огненных скорбях будет уничтожена и в сердце будет созданы свойства Господней любви, то Господь посторонит дух алкоголизма и от ее мужа. Это обещание записано Господом:
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»(1 Пт 3,1-4).
Третье поучение
СКОРБЬ В ТРУДЕ МИЛОСТИВОГО САМОРЯНИНА
«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же»(Лк 10,25-37).
Почему левит и священник прошли мимо побитого человека. Ответ может быть только один. Они не понимали и не ценили скорбь, как средство против врожденного греха. Они отлично понимали, что ухаживать за побитым человеком есть скорбь, трата денег и времени.
Посмотрим сколько христиан сегодня идет на скорбь чтобы каждый день благовествовать погибающему миру. Ведь Господом на это есть конкретное указание:
«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его»(Пс 95,1-2).
Первые церкви были послушны Господнему повелению:
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
Благовествовать каждый день это скорбь. Надо это делать, ибо скорбь в место злости, страха, неверия созидает свойства Господней любви.
Я видел в свое жизни великие преображения в своем поведении. По истине ветка несущая плод очищается. Раньше без страха и стыда не мог благовествовать. Сейчас любовь царит в моем сердце погибающим людям и потому выхожу каждый милый день на улицы города.
Сегодня пошел на базар, чтобы выполнить обязанность по каждодневному благовестию, как об этом напоминает апостол Павел:
«Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»(1 Кор 9,16).
Стал на дороге ведущую на базар и стал расспрашивать прохожих, не желает ли они узнать, для чего Господь Иисус умер на кресте за наши грехи. Люди на мой вопрос реагирует по разному. Одни вежливо отвечает, что уже об этом слышали. Другие говорит, что сейчас не имеет на это время. Третьи огрызается, мол и без тебя нам это известно. Задал свой вопрос и прохожей пожилой женщине. Она даже отскочила от удивления. Потом отошла на десяток метров и стала орать, что я какой то выскочка. Она громко, с удивлением говорила прохожим: «Посмотрите на этого человека, он уразумел, что он только один знает, почему умер Христос. Мы тоже знаем». Люди отворачивались и смотрели на меня как на чудо человека, который смеет открыто говорить о Христе. Я смотрел на эту женщину, на удивленных людей, смотревших на меня и любил их. Мне самому было радостно от сознания, что в моем сердце не было стыда и страха, которые, как обязательный попутчик следовал в подобных ситуациях. «О могучий Господь, как милы и правдоподобны твои страдания, каменное сердце превращающее в сердце мягкое» -Думал я радовался спокойствием и любовью к этим людям.
Велик наш Господь и блаженны Его труды данные нам для очищения. Господь напоминает нам об обязательных крестных страданиях:
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк 8,3-38).
Четвертое поучение
ХВАЛА СКОРБЯМИ В БОЛЕЗНЯХ
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка(Иак 1,2-4).
У меня высокое кровяное давление от малых лет. Теперь под шестьдесят это кровяное давление стало шалить. Изредка болит голова, в глазах начинает мерцать. Водишь машину и вынужден останавливаться потому, что видишь только половину дороги. Врачи сказали бы, что это противоинфарктное состояние и были бы правы. Но мы христиане знаем, что любая болезнь есть действие сатаны по разрешению Господа. Сатана выпросил проверить Иова. Апостола Павла ударял сатана по изволению Господа:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»(2 Кор 12,7-9).
Обращаться к врачам по предмету заболевания не умно, ибо они не лечат болезнь. Врачи лечат только последствия действия сатаны.
И вот, по изволению Господа инфаркт произошел. Утром проснулся и по привычке стал помогать дочкам собираться в школу. Заметил, что не могу говорить. Моя речь была как у много выпившего человека, который еле переворачивает язык. Далее заметил, что не могу писать, ибо рука не слушается. Водить машину смог с трудом и за день имел аварийные ситуации. Пришлось пойти к врачу, чтобы получить бюллетень, так как был не трудоспособный.
Врач ужаснулась и сказала, что мне нужно срочно лечь в больницу, ибо болезнь может осложниться, на что я вежливо отказался.
Мои родные испугались и накупили капельниц и тому подобное, на что я вежливо отказался, говоря что демона болезни не отпугнешь лекарствами.
На душе мне тоже было тревожно и я обратился к Господу прося разумения на это испытания. Я просил как же наконец познать этого демона большого давления кровяных сосудов и освободиться от него.
Господь ответил мне в мысленной речи говоря: «Леонидас твое мышление о познаний демона кровяных сосудов не правильное. Тебе не зачем его познавать. Тебе надобно знать, что этот демон приносит самое дорогое от Меня – страдание, которое уничтожает страх, неверие и в место их созидает любовь, радость, спокойствие. Разве не об этом написано во Святом Писании:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка(Иак 1,2-4).
Пример испытания Иова тому прекрасный пример. При разговоре с Господом, по моему сердцу переливались волны Его любви. Я был наполнен Духом Святым и сердце трепетало от радости. Я говорил: Боже какое счастье познать из Твоих уст о самом дорогом, что может придти от Тебя – о страдании, которое есть противоядие от греха. Скорби как золото очищающий огонь.
Через четыре дня демон болезни инсульт, Господом был удален и не осталось никаких последствий. Но демон высокого давления кровяных сосудов Господь не посторанил. Это может означать только одно. Испытания на инсульт или инфаркт, которого так боятся миряне, остались для меня в переди. Но после этого испытания для меня они только средство Господнего лечения моей души. Страх из за болезней ушел из моего сердца. Пришла радость от познания истинной ценности скорби, о такое чувство называется свободой в Господе. Потому и написано:
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).
ВЫВОД НА ТЕМУ О САМОМ ДОРОГОМ ОТ ГОСПОДА СКОРБИ
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Мы возрожденные христиане дивимся, что не возрожденные, но религиозные люди обожествляет идолов и им поклоняется. Мы дивимся, что они крестят младенцев, идут на исповедь и делает другие дела, которых нет в Библии.
Но мы как и они, имеем превратное понятие о скорби и вместо того чтобы ее любить, ее страшимся.
Нам надо приобрести мудрость не бояться страдания, о полюбить ее. Нам надо быть как те умные девы, идущие на брачный пир с огнем в фонарях. Нам надо выпросить у Господа разумения о ее ценности и силе и потому написано:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак 1,2-8).
Нам надо стучать, искать, чтобы страх к ней превратился в любовь. Ведь это самое дорогое от Господа и это мы видим при спасении первых людей. Мы видим как ано было благословлено для Авеля и пагубно для Кайна, который пренебрег скорбью.
Иногда очень полезно вспомнить путь из семи ступеней, показанный нашим Господом и Королем Иисусом Христом, чтобы мы не остановились и шагнули четвертый шаг взятия креста, ибо написано:
«...и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).
Да будет прославленный путь, указанный Господом Иисусом, назад к небесному Отцу. Он говорит что Он есть путь и истина(Ин 14,6):
1. Рождение от Духа Святого
2. Водное крещение,
3. Членство в церкви,
4. Взятие креста(Мф 10,28-39; Гал 5,16-25),
5. Смерть греховной природы на кресте(Ин 12, 24-25;Рымл 6,5-7)
6. Сход в ад познания мерзости нашей греховной природы (Ин12,25; Рымл 3,10-20).
7. Воскресение в любви и силе в новой природе в Духе Христа(Еф 3,14-21; 2 Тим 2,20-21; 2 Пт 1,2-11).
Прочитано 5325 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Сейчас проповедники Евангелия процветания и чудес собирают сотни тысяч последователей. В Корее проповедники Евангелия святости (Джейрок Ли) также собирают сотни тысяч. А сколько христиан следуют Евангелию скорби? Есть плоть и кровь Иисуса Христа не символически, а на практике невозможно неосознанно, а потому встретить общину, в которой все исповедуют Евангелие скорби - редкость. Как правило, к такому исповеданию Христа приходят единицы во многих конфессиях Церкви Христовой. И из-за такой полноты познания Господа часто большое стадо идёт против малого стада, но как хочет Иисус, чтобы мы познали страдания Христа и силу воскресения Его!!! Комментарий автора: Воистину оно так дорогой брат. По Литве, сколько я знаю, только наша община взяла крест страдания. Но за то, многие конфесии возрожденных церквей нас презирают и это делает отрыто.
шелгунов вадим
2011-02-19 14:57:25
скорбь я бы сравнил с пустыней которую проходят многие но не многие правильно к ней относятся
Петро Владечак
2011-02-24 11:45:16
Вседуже гарно розкладено по пунктам, що мени и сподобалось.