Для ТЕБЯ - христианская газета

Постараемся войти в покой
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Постараемся войти в покой


«Посему будем опасаться, чтобы , когда еще остается обетование войти в покой Его , не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших…
… Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство.
Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» Евр.4;1-11.
«Будем опасаться опоздать войти в покой»- достаточно серьезное предупреждение для христиан. И для начала нам необходимо знать, о каком покое идет речь? Покой от чего, каким образом туда войти, что значит «успокоится от своих дел»? В Новом Завете , кроме вышеупомянутой ссылки еще раз говорится о покое в Мф.11:29 «и найдете покой душам вашим». Поэтому попытаюсь ответить на поставленные вопросы, идя по тем ссылкам, которые использует автор послания к Евреям.
«О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
«Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем: они не познали путей Моих. И потому Я поклялся, во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» Пс.94.7-11.
Восклицание «О», в начале цитаты, насколько я понимаю, в русском языке означает одну из самых высоких ступеней привлечения внимания, к тому , что будет сказано. Сказанное чрезвычайно важно и не потеряло своей актуальности и сегодня. Если коротко, то главная мысль отрывка: из-за того, что люди не познали Моих путей, они не войдут в Мой покой. Главная цель Бога в отношении человека- спасти его, привести его в Свое Царство. Для этого человек должен ясно понимать , что для этого делает Бог и какова роль самого человека . Незнание, непонимание, искажение этого , а также несогласие с таким планом спасения и есть «не познали они путей Моих».С сотворения Бог открывает Свое Евангелие человеку через самые разнообразные ситуации, опыты, истории и оставляет нам в назидание на страницах Священного Писания, чтобы исследуя все это мы могли «познать Его и Его пути».
«Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
Так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости, и наклонишь сердце твое к размышлению;
Если будешь призывать знание и взывать к разуму;
Если будешь искать его как, как серебра, и отыскивать его, как сокровище;
То уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» Пр.2.1-5
Считаю, что вышеизложенная цитата, является в Библии одним из самых полных изложений практических действий человека для познания Бога. Здесь описаны все необходимые шаги на этом пути и ничем нельзя пренебречь. Обращу внимание лишь на некоторые:
- если сохранишь при себе заповеди мои. Последние слова Стефана перед синедрионом: «Вы , которые приняли закон при служении ангелов и не сохранили» Деян.7.53.
Основная причина по которой «не сохранили»: заменили «заповедь Божью преданием человеческим». А в наших отношениях с Господом такой проблемы нет?
-если наклонишь сердце твое к размышлению. Пс.118.97-99.
«Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем.
Заповедию Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною
Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих».
Лучше не скажешь. По причине «размышления» я стал разумнее, осталось «наклонить» к этому свое сердце. Кто мешает нам поступать таким же образом? «Сия же есть жизнь вечная: да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» Иоанн. 17,3.
Итак, первое упоминание покоя в Писании.
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.» Быт.2,2. То же в Евр.4,4. Первый день, который провел человек на сотворенной земле, он провел в покое. Все уже было сделано Богом и сделано в совершенстве, не нуждается в дополнении, исправлении. Добавить нечего, ибо «хорошо весьма». И всю землю , со всеми животными, птицами и рыбами Бог отдал во владычество человеку. За что такой дар? Чем человек заслужил такое? Ничем. Просто ОН ТАКОЙ БОГ. Правда было одно условие, для того , чтобы всем этим обладать постоянно. ВЕРИТЬ ЕМУ. Так было, так есть и так будет до тех пор, пока мы не увидим Его, потому что «Я Бог, Я не изменяюсь». Первая заповедь, данная людям на этой земле – заповедь о покое. И суббота тогда была напоминанием об основополагающем принципе, фундаменте наших отношений с Богом: Он Творец и все делает, мы Его творение и все принимаем, верою. Или не принимаем, т.е. не верим. Ева с Адамом , в погоне за обещанным сатаной более полным счастьем, решили кое-что добавить к сделанному Господом и потеряли все. Свободу, покой, жизнь. «Не успокоились от своих дел». Они «не познали пути Бога», по крайней мере в тот момент, не сделали верных выводов из происходящего с ними. Но Бог не оставил человека в узах смерти. Сразу начинается план искупления . И «многократно и многообразно» Господь старается донести до нас познание о Своих путях.
Следующее упоминание покоя: выход Израиля из Египта.
«Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой» Исх. 33.14. В какой покой вел Бог израильский народ?
«Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами , которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться:
Тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа… .» Вт.6,10-12.
История повторяется. Все готово для жизни. Заходи и живи. Нужны для завоевания земли могучая армия, оружие, гениальные полководцы ? Нет, только вера, которой как раз и не было. «Они не могли войти за неверие» Евр.3,19. И как следствие отсутствия веры- незамедлительно непокорность и грех. Бывши очевидцами того, что никто и никогда из людей не видел, слыша то , что никто никогда не слышал, они не верили. Согласие с истинностью сказанного Богом, хотя и необходимо. но это еще не спасительная вера.
Бытует убеждение, что если бы я стал свидетелем какого-либо чуда, то моя вера сразу бы умножилась многократно. Пример миллионов израильтян свидетельствует явно не в пользу такого убеждения. Из вышедших из Египта более чем двух миллионов израильтян в Ханаан вошли двое. Пропорция не очень обнадеживающая. Почему так?
Есть одно принципиальное заблуждение Израиля: Господь желал видеть свой народ выполняющим условия завета, Его заповеди. Постоянно напоминал об этом условии и в ответ получил обещание: «И весь народ отвечал единогласно говоря: все , что сказал Господь исполним» Исх.19,8. Хорошее обещание. Но абсолютное большинство так говорящих, надеялось только на свои собственные силы, чтобы выполнить обещание. Они не понимали , что человек просто бессилен сдержать это слово без Бога. И после многовековых попыток «исполнить» отвергли своего Бога. Причина: «искали не в вере, а в делах закона». А если не там ищешь, то конечно же не найдешь . И сегодня, сколько людей, изо всех сил, «стараются исполнить» определенный набор заповедей, в соответствии со своим вероисповеданием, не понимая , что это путь в погибель. По моему, здесь уместно привести пример отречения Петра. Разве он не был полон решимости следовать за Христом, разве он не любил Господа, разве в момент своего обещания не был готов умереть за Христа? Он врал, лицемерил? Конечно же нет. Но он надеялся в своем следовании за Христом только на свои силы, повторяя ошибку своих отцов, не осознавая свое бессилие выполнить обещанное. И его последующее падение не оставило от самонадеянности и следа. И к Петру пришло понимание что: « …От Божественной силы Его ДАРОВАНО НАМ ВСЕ, потребное для жизни и благочестия» 2 Петр. 1, 3. Только ПРИНИМАЙ, ВЕРОЮ. Все Писание, почти на каждой странице, несет свидетельство Бога о Себе : Я спасу, Я сохраню, Я исцелю, Я защищу, Я соблюду, Я исполню, Я сделаю, Я устрою, Я утешу и многое другое. Все дела только Его. А если и необходимы наши дела, то только в «Боге соделанные», т.е. в вере, которая опять же от Него, ибо Он «Начальник и Совершитель веры» и «производит и хотение и действие по Своему благоволению».
«А входим в покой мы, уверовавшие» Евр.4,3.
Неверие чаще всего выражается непокорностью человека в понимании и принятии важнейшего условия для спасения человека: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» Мф.16, 24. «Отвергнуться себя» - отказаться от своего мнения, своего взгляда, своей воли, желаний, если они в какой либо части противоречат воле Божьей. Невыполнимая задача для человека. Поэтому решая данную проблему Господь ведет нас через покаяние, показывая и убеждая каждого , что «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброго». Ничего доборого, абсолютно ничего, о чем стоило бы сожалеть и что хотелось бы оставить. Бог не совершенствует нас, Он творит нового человека, если мы даем свое твердое и постоянное согласие на смерть «ветхого». Только «отвергнувшийся себя» человек может «войти в покой от дел своих», потому что если мое «я» продолжает благополучно здравствовать, естественно оно будет что-либо и делать, препятствуя исполнению воли Бога. Но обратно же, сам я никогда не смогу «отвергнуть себя». И это дело сделал Христос, ведь «знаем, что ветхий наш человек распят с Ним» и эта победа доступна нам, через веру в это. Интересный аргумент предлагает автор Послания к Евреям для того, чтобы «мы вошли в покой». «Дела Его были совершены еще в начале мира» Евр.4.3. Может возникнуть вопрос: « совершены дела и в отношении каждого из нас?» Конечно , ибо: «Ведомы Богу от вечности все дела Его» Деян.15,18. Кто из нас согласится противоречить Его воле? «Свои дела» только во вред нам самим. Авраам, желая помочь Богу в исполнении Его обетования, послушался совета жены и родился Измаил. Тринадцать лет отец думал о нем , как об исполнении обетования и можно представить его отчаяние, когда он узнал что это не так. А своих сил то уже нет. Но поверил, и только тогда родился сын обетования. Бог праведен и нелицеприятен и поэтому Он поступает только так, и скидок ни для кого из нас нет, повторюсь, потому что Он праведен и не будет закрывать глаза на неисполнение Завета. А какая вражда между потомками сыновей Авраама? Даже и сегодня мы видим это, и то что видим- явно еще не все.
Одним из самых разрушительных для веры факторов являются сомнения, возникающие по самым различным предлогам. Что такое сомнение? Как ни удивительно, но это свое мнение. «Свое мнение» уместно в отношениях с людьми, но никоим образом в отношениях с Богом. Да, Он слушает нас, но «когда просим чего по воле Его». Есть мнение Бога (Его воля, выраженная в слове), а на этот счет у меня, исходя из личного опыта, обстоятельств, предпочтений, советов других людей и т.д. может быть другое видение и понимание определенной ситуации, отличающееся в большей или меньшей степени от Божьего. Это и есть сомнение. И если я поступаю по этому своему мнению, то считаю себя умнее, опытнее Бога. Ведь мы из двух мнений выбираем то, что считаем более лучшим. И в таком случае совершенно необязательно о своем превозношении над Господом нужно говорить, ведь «делами отрекаются» , а устами , возможно , очень даже и «приближаются». Любое отклонение от воли Бога есть грех неверия. Неверие в то, что Бог знает лучше, что служит к благу нашему и наших ближних, неверие в то, что Он способен позаботиться о нас лучше, чем мы сами, неверие в Его силу, Его милость и любовь и неверие во многое другое. Выбирая «свое мнение» мы идем по пути сатаны, восставшего против Божьего авторитета. Это корень всех грехов. «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» Ис. 53,6 Иисус, безгрешный, живя на нашей земле, заявил: «Не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца». Что уж говорить о нас. К тому же , «наше мнение» по большому счету является мнением сатаны, потому что человек не может быть свободным, он или во власти дьявола или во власти Бога. Независимого человека не может быть в принципе, ибо во время грехопадения мы попали в рабство греха, т.е. дьявола. Христос предлагает нам избрать своим Господином Его, потому что только Он в силах освободить нас, и уже сделал это. И освобождение доступно нам через веру, и только так. Сами для своей свободы мы не в силах сделать ничего И поэтому нам необходимо «войти в покой от собственных дел» , дабы не мешать Господу совершать Свои. За человеком остается достаточно – право выбора. Всю оставшуюся жизнь, каждый день, и не один раз на дню необходимо подтверждать однажды сделанный выбор в пользу Христа.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим…
Итак, постараемся войти в покой оный». Евр. 4.1,11.

Об авторе все произведения автора >>>

Шевцов Александр, Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.

 
Прочитано 5990 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Даниял 2011-12-12 02:27:22
Да и аминь, брат. Некоторое время назад пришел к тем же выводам. Спасибо
 Комментарий автора:
Я знаю, что не одинок в таких взглядах, но по-моему мы не в большинстве. Спасибо за поддержку. Благословений.

брат Cева 2011-12-12 06:07:14
Мир вам.
В Евангелии Христос сказал Петру: - ": если не умою тебя, не имеешь части со Мною"
Войти в покой означает иметь часть со Христом.
Вопрос: автор имеет часть с Христом ?
Ведь это хорошая мысль: "делами отрекаются, а устами приближаются"
 Комментарий автора:
Не суди брат, какого я духа. Может ты и прав, а может и нет. Пусть Христос судит. Верней будет. Благословений.

брат Cева 2011-12-12 08:22:03
Марина права, что там на обед?
Опять манна ?
 
Ceва 2011-12-13 07:00:46
На вопрос — ты имеешь часть с Иисусом Христом должно быть два варианта ответа: 1. да 2. Нет.

Через кого говорит Иисус Христос ?
Много или мало таких людей — неизвестно мне.

Вот вопрос:
— если встречаются два или три человека и говорят разные варианты и они уверены, что через них говорит Господь Бог — как понимать ?
 Комментарий автора:
Сева! Я уверен, что ты имеешь собственное мнение по этому вопросу. Я свое, о чем в принципе и писал в этой проповеди. Повторюсь еще раз , применительно к данному вопросу.
Есть масса факторов, по которым человек избирает какое мнение принять для себя как руководство к действию. Это и свое собственное понимание, опыт, личность говорящего, его тон, манеры, мое собственное состояние и многое другое. Я исхожу из того, что человек не в состоянии из этого моря фактов сделать верный вывод без Бога. Поэтому я призываю Его руководить мною в этом выборе, полагаясь на Его обетования в этом вопросе. Все просто. Я не доверяю своему пониманию обсуждаемого вопроса, а доверяю это Богу. Как я понимаю, это и есть "ходить верою, а не видением" или "не полагаюсь на свой разум". Всегда стремлюсь поступать так, не всегда получается по разным причинам. Учусь. Так я выбрал конфессию, в которой поклоняюсь Богу. Думал, что нужно выбирать из четырех, а Бог повел в пятую, о чем я на протяжении почти 20 лет не пожалел ни разу. Свой выбор, как и многое другое (да практически все) могу доверить только Ему, даже не себе,потому что.... Дальше понятно. Я понимаю это так. Уверен, что наши позиции во многом совпадают. А там, кто знает.
Имеешь ли часть с Иисусом? Сегодня верю, что -да. Надеюсь также будет и впоследствии, если сохраню веру.
Благословений тебе обильных!

Лора Попова 2011-12-14 13:30:06
Драгоценный наш брат Александр, слава Богу за то, что Он Духом Откровения Истины Небес помазал Вас, что Господь научил Вас есть твердую пищу - духовный хлеб Разума, т. е. разуметь ДУХОВНУЮ сферу бытия. Бог даровал Вам делиться твёрдою пищею с нами.
Пищу хлеба Разума Небес, свойственную зрелым во Христе, нам вкушать от Небесного хлеба ДУХОВНОГО разумения не просто - жить по духу, ВМЕСТЕ с Богом творя словом силы Его НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ непросто.
А то, что некоторые ПОКА пьют лишь воды Духа Премудрости - разумея лишь земную часть бытия - не смущайтесь от слов их; - и Иисус через это проходил, и Ему говорили: КТО может ТАКОЕ слышать. На что Господь ответил: Дух животворит, плоть не пользует нимало (т. е. душа совсем не может ПРАКТИЧЕСКИ воспользоваться духовным словом, применить к себе, своим обстоятельствам духовный опыт другого человека Божьего).
Да поможет всем нам Бог возрастать в духовном Разумении Небес!
 
.антивина нина 2012-08-15 12:56:53
ВЫ пишите,человек не может быть свободным,он или во власти Бога,или дьявола,это действительно так.За человеком остается право выбора,далее пишите вы,что из этого следует,если мы с Богом,чего еще хотеть,а если с дьяволом-кто же нас отпустит?А Господь говорит не вы Меня избрали,а я вас избрал.Бог же всякой благодати,призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе,Сам,по кратковременном страдании вашем,да совершит вас,да утвердит,да укрепит,да соделает непоколебимыми.Ему слава и держава во веки веков.Аминь.Мир Вам Божий.
 
.антивина нина 2012-08-15 13:09:28
Обоснование из Писания 1ПЕТР.5-10,ну и еще, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа,по благоволению воли Своей.Ефес.1-5.
 
Лариса К. 2019-12-15 12:31:08
В поиске духовных смыслов ещё пока. Пью только воду Духа Премудрости. Статья Автора помогла мне В непростое для меня время принятия важного решения хоть немного, но вкусить От хлеба Небесного Духовного разумения. Есть теперь понимание, что только свой собственный опыт веры и упование на Божественную помощь, любовь, милость Его силу Будет помощью на моем пути! И да будет вам по вере вашей. Храни вас Бог!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

"Фросинизм" или кого же мне слушать? - Елисей Пронин

Вы - свет мира - Leonidas Puskovas

Доверие Богу. Слово Бога. - Доверие Богу

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Зачем я здесь? - Пухов Борис

Поэзия :
Де є щастя? - Лілія Мандзюк

Публицистика :
Предназначение закона не спасать - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100