Господь Бог через книгу пророка Амоса открыл слово, предназначенное для нашей церкви: оно как будто воссияло среди прочих стихов книги. И было слово то: «Горе беспечным на Сионе. (Ам.6:1)».
Но, к сожалению, я не донес его до верующих…
«Какие прекрасные слова: "Горе беспечным!", ведь беспечность – сестра самонадеянности и гордыни. Беспечные не задумываются над предостережениями», – радостно рассуждал я сам с собою, прикидывая как бы поярче раскрыть мысль на следующем занятии, которое я планировал посвятить книге пророка Амоса. В голове всплывали исторические аналогии падения самонадеянных вождей и крушения их дел, о которых они думали, что созидают на века. Горе беспечным, горе самонадеянным!..
Но спустя несколько часов угас огонь эмоций, вспыхнувших в сердце в тот миг, когда услышал откровение Божие. Угас в суете умствований, в торопливости узнать, что дальше сказано у Амоса, ведь очередное занятие нужно было проводить уже через день.
Да, было откровение Божие, но оно не переплавилось в сердце, не стало частью души, не стало моей болью и в результате так и угасло, не принеся плода Духа. Перед этим я почувствовал побуждение обратиться к книге Амоса, но неверно, суетно воспринял побуждение Святого Духа, ибо был занять своими планами: готовил очередной урок о служении ветхозаветных пророков.
Уважаемые читатели, братья и сестры во Христе, неужели в вашей жизни не происходили подобные истории? А вы, служители Церкви, разве вы всегда следуете за словом Божьим, отвергнув свои планы на предстоящее богослужение? Нет, зачастую и вы поступаете так же, как и я: пишете текст занятия или проповеди продолжительностью столько-то минут и на следующий день читаете его.
Если Господь открыл вам духовную истину, открыл Свою волю для церкви, а вы умолчали о ней – горе вам! Горе, ибо все мы призваны к послушанию Святому Духу более, нежели к послушанию человекам, более, нежели к послушанию букве устава.
Говорю вам, служители Православных церквей: не думайте, что сможете укрыться от ответственности пред Богом, оправдываясь тем, что вели богослужение по церковному правилу, поэтому и пренебрегли откровением Святого Духа.
Говорю вам, служители Протестантских церквей: не думайте, что сможете укрыться от ответственности пред Богом, оправдываясь тем, что не хотели ущемлять самолюбия людей и отталкивать их от поместной церкви, поэтому и пренебрегли откровением Святого Духа.
Вернусь к слову Божьему: «Горе беспечным на Сионе. (Ам.6:1)».
Нет, конечно же, не совсем бесплодным было слово Божие. Помимо освящения исторической обстановки в Израильском царстве при Иеровоаме II, помимо рассказа о религиозной среде, среди которой нес свое служение пророк Амос, я учил церковь еще и законам духовного мира, действующим по причинно-следственному принципу (более подробно об этом сказано в «Дневнике по книге пророка Амоса»). В общем, говорил в церкви правильные слова, но сердце мое чувствовало, что это были бессильные слова. Бессильные, потому что исходили из моего ума, а не из сердца: ибо не принял я тогда откровение в сердце свое, не пережил его, не постиг печали Господней, а отнесся как к очередному хорошему высказыванию, извлеченному из Священного Писания.
Разве можно познать и тем более передать чужую боль, не пережив подобной своей? Никогда! Разве можно донести до слушателей слово пророка, не познав, не пережив его сердечной боли за народ, не познав его любви? Никогда! А я в суете своей подумал, что смогу открыть церкви истину, переданную Духом через слово пророка, лишь изучив стихи из его книги…
Прошло много лет с того времени, и на днях мне попал на глаза автореферат диссертации по толкованию (экзегезе) книги пророка Амоса. Читал я его, и дух исполнялся печалью. Нет, в том автореферате не было ереси: автор старательно собрал и проанализировал различные богословские источники по стихам книги Амоса, сравнил различные переводы, но всё это было лишь труд исследователя. Души в той работе не было. Жизни не было!
И всплыли в памяти мои лекции по книгам малых пророков (о, как я тогда был доволен ими, ведь была проделана большая работа). И восскорбело сердце, ибо не постиг я тогда тревогу Господа Бога за моих братьев и сестер по вере.
Господь открыл, насколько духовно больной была наша церковь, но я не захотел принять откровение во всей его ужасающей полноте и насущности. Видел и не захотел, потому что все вокруг радовались «фасаду» внешних дел церкви: мы открыли библейскую школу, проводили конференции и еще много другого сделали для Бога… якобы для Бога. Но сердце-то не обманешь: с печалью и тревогой я видел, что духовный климат в церкви сильно ухудшился, что видимость благополучия стала важнее духовного роста, что вокруг пастыря роятся ябеды и наушники, что буквально на глазах сотворяется культ личности пастыря…
Не случайно Господь Бог тогда направил мое внимание именно на книгу Амоса – на книгу пророка изобличавшего внутреннее духовное разложение, скрываемое за торжеством внешнего религиозного благополучия, скрываемое за множеством жертв, приносимых Всемогущему.
Дух Божий побуждал меня не просто провести параллели с нашим временем, а сердцем познать пророческое слово и принять его. Пусть во внутренней духовной борьбе с сомнениями и отчаянием, но впитать в дух и душу и сделать своим словом слово Божье – только так можно донести волю Господа не просто до ушей и умов слушающих, а до их сердец, до самых глубин их сознания, до разделения души и духа.
Дух Божий побуждал познать Его печаль о погибающих, но я тогда испугался ответственности – испугался тогда, чтобы не испугаться потом…
Последующие годы подтвердили, насколько верным было то откровение. Члены церкви всё больше и больше вовлекались в различные мероприятия якобы для Бога, но при этом никто уже не спрашивал Господа, нужны ли Ему их дела. На первый план вышло не уподобление Христу, не служение дарами Святого Духа, а плотские, человеческие дела во имя гуманизма.
Во имя гуманизма…
Очень коварную ловушку придумал сатана: заставить верующих все силы направить на благотворительные программы, на завлечение людей в свою поместную церковь, и у них уже не останется ни времени, ни сил на личное познание Иисуса Христа, на духовный рост и освящение в Духе Святом.
Братья и сестры во Христе, если у кого из вас в сердце возникла печаль и тревога при виде того, что происходит в вашей поместной церкви, не отмахивайтесь от зова сердца, мол, я потом подумаю об этом, потому спрошу Господа, что делать. Со всей серьезностью отнеситесь к гласу Духа Святого.
Горе будет вам, если раз, и два, и три раза беспечно отнесетесь к слову Божьему: раз от раза вы будете терять чувствительность к гласу Духа Святого и вскоре утратите её полностью, а с ней и чувствительность к гласу своей совести. Вы превратитесь в духовно прокаженных. Продолжая считать себя избранными Божьими, вы будете всё больше и больше жертвовать истиной ради якобы великих гуманитарных дел, ради очень нужных церковных приобретений, ради благосклонности «нужных» людей…
***
«Горе беспечным на Сионе… к которым приходит дом Израиля! (Ам.6:1)» – так возвещал пророк Амос пред народами Израиля и Иудеи, но не вняли его слову.
Прошло немногим боле десяти лет, и Ассирия, напав, разорила Израильское царство, истребила многих мечом, огнем и голодом, и остаток увела в плен, а вскоре разорила и Иудею, хотя и не захватила Иерусалим. Таков был печальный итог духовной беспечности народа Божьего.
Горе тем, кто беспечно стоит пред Богом!
P.S.
Меня спросили: «Мы часто такое видим у себя в церкви, вы лучше скажите, как это изменить?».
Как изменить? – Здесь вы прочитали, как через ошибки и покаяние я учусь ответственно относиться ко всякому слову Святого Духа. Так же и вы начните с себя.
Комментарий автора: Господь Бог через книгу пророка Амоса открыл Свое слово для нашей поместной церкви,но, к сожалению, я не донес его до верующих.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2005 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Слово Божие к беспечным на Сионе главным образом относится к начальствующим над народом - царям, князьям, священникам и синедриону, находящимся в Иерусалиме (на горе Сионе). А в наше время это - государственные и церковные власти. А слово "беспечным" надо понимать, как НЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУЮЩИМ, не имеющим должного ПОПЕЧЕНИЯ (заботы) о народе.
В таком понимании Вы напрасно причислили Сталина к Наполеону и Гитлеру, уж Сталин не зря назывался отцом народа, и за него люди умирали на войне.
Конечно, и народ Божий не должен быть беспечным, непопечительным по отношению друг к другу. Комментарий автора: Уважаемый искатель, посмотрите, в каком контексте упомянуты фамилии Наполеона, Гитлера и Сталина: "О, как самонадеянны были Наполеон, Гитлер и Сталин! Они думали о создании тысячелетних великих империй, а к чему пришли?". Здесь речь идет не о политике, а о том, что те люди думали, что созидают нечто на тысячелетия, а прошло всего лишь несколько десятков лет и всё созданное ими стало "прахом истории".
А что касается слов пророка: "Горе беспечным!" – можете считать, что к Вам они не относятся, но боюсь, что предостережение Божие относится ко всем, без исключения, а не только к служителям.
искатель
2017-02-14 00:45:48
Вы сравнили и приравняли вождей-агрессоров, развязывающих войны ради своих амбиций, с бескорыстным вождем-ЗАЩИТНИКОМ НАРОДА ! У них были РАЗНЫЕ цели и идеалы!
А что касается слов пророка: "Горе беспечным!", то Вы даже не заметили, что эти слова относятся не только к правителям иудейского народа на горЕ СИОНЕ, но и к правителям израильского народа на САМАРИЙСКОЙ горЕ:
Амос 6 1 "Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля! "
Эти ИМЕНИТЫЕ двух еврейских царств - Иудеи и Самарии, К КОТОРЫМ ПРИХОДИТ НАРОД ЗА ПРАВОСУДИЕМ, - извратили суд и правду, судя за взятки в пользу богатых, заставляя безвинно страдать бедных и обездоленных из простого народа!
ЗА ЭТО и за идолопоклонство будет на них день Господень, и ОНИ пойдут в плен ВПЕРЕДИ пленных!
Вы вырвали слова пророка из контекста и шестой главы, и всей книги, приравняв смысл беспечности (не пекутся) о народе к самонадеянности. И это Вы посчитали откровением - не открытый Вам смысл ?
leonidas
2017-02-17 06:53:36
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен»(Рымл 11,22).
После возрождение от Духа Святого мы можем идти по двум дорогам. Получим благость, если будем служить Господу по примеру милостивого самарянина. Получим строгость, плоть до отсечения, если будем служить Господу по примеру священника и левита(Лк 10,25-37). Строгость проявляется, если ты откинул оба труда наибольшей заповеди, которые есть духовная пища для нашей Господней природы. Без ежедневной духовной пищи, ты как бесплодная ветка виноградника, которая засыхает и в огонь бросается(Ин 15,5-6). Господня строгость проявляется потому, что ты откинув оба труда наибольшей заповеди. Без ежедневной духовной пищи, пренебрег даром Господней благодати и распинаешь Христа в своем сердце, как написано:
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение»(Евр 6,4-8). Комментарий автора: leonidas, Вы пишете: "Строгость к отпадшим… Господня строгость проявляется потому, что ты откинув оба труда наибольшей заповеди. Без ежедневной духовной пищи, пренебрег даром Господней благодати и распинаешь Христа в своем сердце".
Если это просто рассуждения, то они не по теме статьи, если Ваши слова обращены ко мне лично, то я не чувствую себя отверженным Господом Богом. Скорее, наоборот, вижу, что Он любит меня, ибо в Писании сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает… Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. (Евр.12:6-8)".
Проза : Девушка по имени любовь - Наталья Шепеляковская это произведение больше аллегорическое, постарайтесь правильно понять смысл... не буду ничего объяснять чтобы читать было интереснее, но если у кого-то возникнут вопросы, с радостью объясню