«А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин (природный житель Израиля) должен жить в кущах» (Лев.23:39-42).
Сегодня многие евангельские церкви намеренно празднуют осенний праздник Урожая одновременно с иудеями, празднующими ветхозаветный праздник Кущей, причем не только в Израиле, но и во многих странах. Что за этим стоит? Есть ли духовная преемственность христианского праздника Урожая и праздника Кущей? На мой взгляд связь есть и она многоплановая.
Прежде всего, оба эти праздника связаны с урожаем. Правда, в жарком климате Израиля таких праздника два. Кущи – это праздник общего сбора урожая, а Пятидесятница – сбора ячменя.
В духовном плане этому соответствуют два исторических этапа жатвы душ. Новозаветный день Пятидесятницы ознаменовал начало сбора урожая для Царства Небесного. Книга Откровений говорит нам о результатах сбора последнего урожая: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9,10).
Таким образом, наш праздник Урожая обращен в то славное будущее, когда закончится нынешняя эра и настанет новый мир, где «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16,17).
Но есть и еще одна интересная параллель между двумя праздниками. Выход из Египта символизировал наш исход из царства этого мира тьмы, переход через Красное море – водное крещение во Христа, крещение в облаке – крещение во Святом Духе. Что же тогда символизировала пустыня, где сорок лет евреи жили в кущах? Жизнь в пустыне есть прообраз плотского христианства, где плоть господствует и царствует, а дух находится в униженном состоянии. Обетованная же земля прообразует жизнь в духе. Жизнь, в которой плоть распята, а дух контролирует все. Жизнь, в которой люди являют плоды Духа (Гал. 5:22-25).
Плоды Духа – это то, на что указывают нам кущи. Возможно, большинство из нас еще «живем в кущах», то есть часто реагируем по плоти и проблемы свои решаем больше в сфере разума и опыта, чем в духе. Поэтому праздник кущей – это очень актуальное напоминание о нашем призвании войти в свою обетованную землю, где плоть распята на кресте: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:24,25).
Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что еще Моисей сказал: «празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши».
Будем же бороться и побеждать духом, чтобы войти в свою обетованную землю и будем с радостью и надеждой смотреть в будущее, где мы предвкушаем великую и славную брачную вечерю Агнца!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
у нас народ Честного Креста празднует.
энто када змеи прячутся и по этому в погреб низя лазить.
а вы нам с Кущами гололову морочите... Комментарий автора: комментарии излишни...
Михаил
2010-09-27 14:22:11
это не комментарии.
хватит прятаться в виртуальном мире той или иной конструкции.