«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши, Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». МИХЕЙ 7:19
В этом стихе говорится о Христе, который придёт. Но Он уже пришел в лице Иисуса и убрал грехи наши. Он нас прощает.
Что же такое прощение и как оно действует?
Люди могут прощать друг друга. Так Исав простил своего брата Иакова (Быт. 33:4), Иосиф – своих братьев (Быт. 50:15-21), отец – блудного сына (Лк. 15:17-24), Стефан – своих убийц (Деян. 7-60).
Также прощение требуется Богом от христиан:
«И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему своего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не прости каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». МАТФЕЯ 18:34-35. – говорится о наказании за непрощение.
«И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему…». ЛУКИ 11:4. – Бог дает нам прощение, но мы должны просить его у Него. Он дает нам его по Своей милости. Мы видим, что человек также должен прощать – ведь мы созданы по образу Божьему. Благодать – сущность Бога. И Он, давая нам прощение, хочет, чтобы мы дали его и другим. Люди видят прощение грехов, т.е. спасение, ч/з Евангелие. Но это спасение еще нужно принять.
Если мы созданы по образу Божьему, значит должны прощать, как Он. Христос простил нам наши грехи, взяв их на Себя. Он снял грех с нас и возложил Сам на Себя. Так поступает Бог. А мы? Все происходит также. Когда мы от сердца прощаем других – мы то, за что прощаем, берем на себя.
Поэтому Иисус много говорит о любви и прощении, а они неразрывны. Прощение – одна из черт Бога, поэтому это одна из наших задач в этом мире.
Нам не должно быть страшно брать на себя чужой грех ч/з прощение, ведь сам Бог нам все простил. По этой причине Иисус учит нас говорить в нашей молитве «прости нам наши грехи». Не потому, что Он забыл сделать это вчера. И не только по причине, что мы за сегодня успели натворить делов. Но еще и потому, что мы, прощая, снимаем прощаемый нами грех с другого человека, беря его на себя. «Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». При прощении срабатывает простой механизм – мы снимаем грех с человека, Бог снимает грех с нас. Как же грех снимается с Его? Господь свят, а святое не может быть греховным по своей сущности, даже, если берет на себя чужой грех. Т.е. Бог не может нести наказание, т.к. Он чист и непорочен – грех, взятый Им, просто исчезает. Грех не может исчезнуть в нас, потому что наша земная плоть греховна.
Во всем этом есть одна очень важная деталь. И сейчас мы к ней подойдем.
Итак, Бог прощает нас по своей милости, т.е. мы не покупаем прощение. Этим Он берет наши грехи на Себя. Тоже, когда прощаем мы. Но чтобы получить прощение, нужно его принять. Когда мы просим прощения – мы показываем готовность принять, то что мы просим. Если мы не просим, соответственно и не получает. Бог простил человеку его грехи, но если он не принял этого прощения, то и грехи остаются на человеке. Бог не может забрать наши грехи без нашего согласия (хотя многие так и хотят). Согласием является принятие прощения.
Прощение несет в себе не только слово «прощаю» и снятие греха. Оно подразумевает принятие любви и милости – это те черты, которые неразрывны от прощения. Бог есть любовь. Принимая прощение, мы открываемся для любви, т.е. для Христа.
Также и с нами. Когда христиане прощают, и люди принимают это прощение, они открываются для благой вести. Принятие прощения – это чувство облегчения на душе, т.к. происходит снятие греха.
Итак. Бог прощает – взяв на себя наши грехи. Когда мы прощаем, также снимаем прощаемый грех с человека, которого прощаем.
Но только Бог всепрощающий, т.е. только Он берет на Себя все грехи, всех людей. Мы не можем этого. Это делал Иисус, но Он Бог. Я не могу сказать: «Прощаю тебя, что ты разбил машину моего соседа». Это даже звучит нелепо. Я могу снять с этого человека вину перед людьми и переложить на себя, сказав, что это я разбил машину. Накажут меня, но это не прощение, а лжесвидетельство и обман. Бог не спасает нас от зла, обманывая дьявола.
Мы можем простить только то, что сделано нам лично. Или семья может простить сделанное ей. Или церковь может простить сделанное ей. Но мы не можем прощать то, что нас не коснулось.
Почему же Бог может прощать все без исключения и всем? Потому, что любой грех всегда против Господа. Любой грех – это оскорбление и боль Богу. Поэтому Иисус может прощать все грехи. Но будем помнить, что сила прощения не действует, если это прощение не принять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поставить рядышком Исава и Стефана?
Такое можно сотворить лишь только спьяна! Комментарий автора: Согласен с вами, прощать нам приходится разное по тяжести. Порою прощение кажется вообще невозможным. Но и Исав и Стефан простили. Возможно, убийца не чувствует облегчение или удовлетворение, когда его жертва прощает во время убийства. Также не каждому человеку есть дело до Божьего прощения. Да, мы не можем уничтожить грех, но через себя мы способны передать его в руки Господа. только Бог уничтожает грех навсегда, он попросту сгорает в Его святости. А теперь, можем ли поставить рядом убийцу и священника, перед Богом? Господь дает прощение им одинаково, несмотря на разную тяжесть их греха.
Виталий
2010-08-08 14:32:04
Есть разные уровни у такого понятия как прощение.
Первый, МИНИМАЛЬНЫЙ, уровень прощения мы обязаны иметь КО ВСЕМ людям без исключения, даже к врагам (Мф. 5:44). И независимо от того, попросят у тебя прощения за прегрешение по отношению к тебе, за нанесенное тебе зло или будут считать, что так и должно быть. Простить по минимуму значит не только не носить в мыслях отомстить, наказать кого-то, но и ВООБЩЕ НЕ ЖЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ЗЛА. Бог обязывает тебя любить этого человека. Но… «Прощаю, отпущаю и к себе не подпущаю». В самом деле, любить ненавидящих вас или просто непредсказуемых лучше, держась от них подальше.
О более высоком уровне прощения Иисус говорит в Евангелии от Луки (17:3,4). Этот уровень предполагает восстановление ДОБРЫХ ОТНОШЕНИЙ. Здесь уже имеет место УСЛОВИЕ: «если покается». То есть попросит прощения; не просто извинится дежурно-походя, а видно будет, что человек осознал степень своей вины и исполнен решимости не допускать подобного в дальнейшем. Если же будет допускать и всякий раз при этом искренне каяться, то всякий раз надо прощать по такому вот, второму, уровню. Но при этом говорить о доверии, конечно же, не приходится, коли приходится прощать по семи раз на дню.
Наивысший же уровень прощения – это восстановление (установление) полного ДОВЕРИЯ к человеку. Чтобы такое стало возможным, есть смысл молиться за то, чтобы Господь изменил его. Изменил настолько, чтобы ты смог ему доверять. И если это твое желание не будет расходиться с какими-то определенными Божьими планами, считай, что ты победил.
Комментарий автора: вы доказали важность и сложность прощения. это важно. прощая или не прощая, мы не задумываемся, что в этот момент происходит в духовном мире, как воспринимает все это Бог. мы слишком легко относимся к прощению. часто это отражается на ценности покаяния человека. описанные вами уровни прощения лишь основной план. к сожалению отношения между разными людьми сложны. каждый человек индивидуален, а значит и ситуации практически неповторимы, как и чувства. и Бог видит в каждом индивидуальное творение. но каждое творение перед Ним на уровне находится лишь на уровне творения. Бог учит прощать. и каждый раз до полного доверия. а оправдывает ли человек это доверие или нет зависит естественно от него самого. вы описали сложность прощения в отношениях людей. мы несовершенны. и наше прощение несовершенно. у Бога всегда все совершенно. всегда завершенно! Мы тоже завершенны, но вот над нашей любовью к Нему, господь еще работает. и прощение один винтик в этом механизме. Полное прощение - исчезновение греха, а мы не можем прощать совершенно, как Бог.