Причиной появления этой статьи послужило то, что мне опять пришлось встретиться с мнением христианина о том, что полностью от греха освободится невозможно.
Как обычно приводится стандартный набор ссылок на Библию. И конечно классическое место из первого письма апостола Иоанна:
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)
Каждое такое проявление «знания Писания», болью отдается в моем сердце. Мне искренно жаль честных христиан, которые не слышат голос духа Святого, свидетельствующего каждому принявшему Иисуса в свое сердце, что во Христе мы чисты, святы, безгрешны и непорочны пред Богом.
Думаю, что в день принятия Иисуса, в день спасения, все ощущают эту чистоту и отсутствие греха в своем сердце. И человеку кажется, будто он в рай попал. Во Христе мы действительно попадаем в рай, по внутреннему человеку. Иисус – это возвращение домой, возвращение в объятия Отца Небесного.
Но потом... Куда что деётся?
Потом появляются «учителя» с Библией в руках и начинают тыкать в книжку пальчик и показывать новоиспеченному ребенку Божию строчки с номерочками из которых явствует, что ты - грешник. Конечно не такой как раньше, но все же - грешен. Начинают говорить о грешной плоти, о невозможности здесь на земле полностью освободится от греха. При этом они постоянно приговаривают - «так говорит слово Божие», указывая на Библию.
Редкие люди смогут устоять и больше доверять голосу Духа Святого, данного христианину в день рождения Свыше, голос которого как веяние тихого ветра.
Глядя на этих учителей, вспоминаются слова Иисуса:
« кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». (Матф.18:6)
Со стороны посмотришь на них — вроде и люди приличные и семьи имеют и искренны в своих убеждениях. Но сами не поняли и других пичкают, чем попало.
Вспоминается сюжет из далекого прошлого, когда Бог ищет Адама в раю и, нашедши, спрашивает его:
- Кто сказал тебе, что ты наг? (Быт.3:11)
Если перевести на нашу тему, то получилось бы:
- Кто сказал тебе, что ты грешен?
И дальше Бог продолжает:
- Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт.3:11)
В нашу тему:
- Не наслушался ли ты проповедей вопреки тому, что Мой Дух тебе говорил в день твоего спасения?
Конечно наслушался, конечно наелся…
Стал образованным, стал знать Библию. И при этом знании - потеря чистоты разума, потеря чувства безгрешности и святости.
Итак, вернемся к первому посланию апостола Иоанна – человеку, который возлежал у груди Иисуса, который был свидетелем преображения Христа, свидетелем Его воскресения и вознесения.
Когда я слышу от людей ссылку на 1Иоан.1:8, гласящую:
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». То спрашиваю их:
- О ком это написано?
Они отвечают:
- О членах церкви, о христианах.(Ведь письмо написано к Церкви)
Тогда я читаю им вот эти строчки из этого же письма Апостола:
« Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».(1Иоан.3:6)
« Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».(1Иоан.3:9)
« Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».(1Иоан.5:18)
- А это о ком это написано? Об инопланетянах что ли?
Как мог Апостол Иоанн, находящийся в здравом уме и твердой памяти, писать противоречивые вещи. Не мог же он в начале письма писать одно, а в конце – другое.
Тогда напрашивается вопрос, - а как же тогда понимать 1Иоан.1:8? О ком идет речь?
Давайте разберемся.
Думаю, вы встречали людей, которые выслушав вашу проповедь об Иисусе и призыв к покаянию, говорили в ответ:
- да, да – это надо Кольке послушать, совсем запился парень …
Так обычно реагируют приличные люди: врачи, учителя, чиновники. Люди, у которых в жизни все нормально. Они не валяются пьяными под забором. Они не сидят на игле. У них вроде все хорошо.
Но именно так реагировали многие люди в Израиле на проповедь Иисуса. Так реагировали фарисеи, которые не чувствовали нужды в покаянии.
А кто реагировал? На Евангелие откликались те, кто понимал, что он живет в грехе. Первыми откликались Магдалины и Закхеи. Они знали, что они грешники. Для них не было секретом, что душа их больна грехом. Поэтому эти грешники и обращались за помощью к Иисусу, как больные обращаются к врачу.
«не здоровые имеют нужду во враче, но больные » (Лук.5:31)
Люди не обращаются к Иисусу, только по одной причине – они не чувствуют себя грешными, не чувствуют себя больными грехом.
Однажды после исцеления слепого Иисус сказал:
- на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
На что зрячие фарисеи, удивленно отреагировали:
- неужели и мы слепы?
Иисус сказал им:
- если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. (Иоан.9:41)
Действительно, грех можно уподобить слепоте. Слепой человек постоянно находится во тьме. Это доставляет ему огромные трудности в жизни и большую печаль. Он не видит прекрасный мир созданный Богом. Не видит близких и родных людей. Он не может полноценно трудиться и содержать себя. Жизнь на ощупь мало приносит радости.
Но вот этот человек слышит об Иисусе, который лечит от всех недугов. Нужно только поверить Ему, что Он может дать зрение.
И поверивший слышит голос Иисуса:
- прозри! вера твоя спасла тебя. (Лук.18:42)
И открываются глаза! И глаза становятся влажными от слез. Но это уже слезы радости, а не слезы печали.
У всех исцеленных Иисусом открываются глаза души, сомкнутые прежде грехом. Открываются темницы, из которых выходят измученные узники греха на свободу.
Иисус, последней своей фразой в истории с исцелением слепорожденного (Иоанн 9:41) упрекает фарисеев. Он как бы говорит: человек слепой нашел Меня, а вы зрячие – прошли мимо, поэтому «грех остается на вас».
Именно людей, не чувствующих себя духовно слепыми, имеет ввиду Апостол Иоанн, когда пишет фразу, вынесенную в заголовок статьи: (1Иоан.1:8). Именно эти люди, и тогда и сейчас, игнорируют Евангелие. Они не ощущают себя больными грехом, поэтому не обращаются к Иисусу-Врачу. Они не считают себя узниками греха, поэтому им не нужен Иисус-Спаситель. Они комфортно себя чувствуют и так. Для них, - Христос напрасно умер.
Иисус, в одной из своих последних бесед с учениками, говоря об Утешителе, о Духе Святом, которого Отец пошлет им в сердца, сказал:
- Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (Иоан.16:8-9).
Дух Божий, действующий через христиан проповедующих миру Евангелие, будет обличать людей в грехе. Все люди нуждаются в прощении грехов, все и иудеи и язычники. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Но если человек не чувствует в себе боли греха и в нем нет внутренней тоски по святости. Если он свыкся и смирился с этим состоянием, то проповедь Евангелия будет не для него. Бог будет для такого человека лжецом. Так как Бог говорит ему:
- Ты в грехе, ты глубоко болен!…Но я могу тебя исцелить.
Но человек говорит:
- Нет Бог, Ты говоришь неправду. У меня все нормально.
« Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1Иоан.1:8)
« Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1Иоан.1:10)
Только так понимая, все встает на свои места и строчки письма Иоанна, как пазлы складываются в гармоничную картину нарисованную Богом.
Если же мыслить иначе, то получится смешная картина: нос у нас будет на пятке, а ухо на коленке.
Иначе узаконивается грех в жизни христианина. Грех становится своим и получает постоянную прописку в сердце человека.
« Плавильщик плавил напрасно » (Иер.6:29) ибо ЗЛОЕ НЕ ОТДЕЛИЛОСЬ.
Эта тема не нова. В книге пророка Иеремии Бог обращается к отступившему и живущему во грехе народу такими словами:
- возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего;
- ПРИЗНАЙ ТОЛЬКО ВИНУ ТВОЮ: ибо ты отступила от Господа Бога твоего (Иер.3:13).
Признать вину – это самое главное. Признать себя виновным – значит, согласится с обличением.
И дальше Иеремия, который был верен Богу и ни в чем не виноват, как бы отвечает за отступивший Израиль:
- МЫ лежим в стыде своем, и срам наш покрывает НАС, потому что МЫ грешили пред Господом Богом нашим, - МЫ и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего. (Иер.3:25)
Поэтому не надо смущаться местоимениями - МЫ, НАС, которые использует точно так же Иоанн в своем письме, как бы ассоциируя себя с теми кому желает спасения во Христе.
Хочу обратиться к любящим Иисуса.
Слушайте голос Духа Святого, данного вам в день покаяния, в день спасения вашего!
Будьте верны Ему!
Не стыдитесь Евангелия!
Не смущайтесь, если вас не понимают!
Не соглашайтесь отречься от святости и чистоты, данной нам Воскресшим Христом!
Потому, что за нашу святость, чистоту и безгрешность Иисус заплатил Кровью Своей.
Комментарий автора: Надеюсь, что мой труд поможет любящим Иисуса.
Александр Дмуха,
Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт. e-mail автора:dm-70.LPV@mail.ru сайт автора:В ВЕРЕ
Прочитано 14296 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 4.1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А какую церковь Вы посещаете, если не секрет? Комментарий автора: У нас небольшое собрание. Домашняя церковь.
Иван
2010-06-26 09:37:55
Вот так надо проповедовать! Комментарий автора: Слава Богу!
Виталий
2010-06-26 15:56:42
Отношение человека может быть:
к слову (термину);
понятию;
явлению.
СЛОВОМ (звуками и письменными знаками) обозначается ПОНЯТИЕ. Понятие – это смысл для человека ЯВЛЕНИЯ, стоящего за данным понятием.
Есть слово «грех». Есть слово «прегрешение». Есть слово «согрешение».
Есть понятие грех к смерти. Есть понятие грех не к смерти. (1 Ин. 5:16)
Под словом «грех» может пониматься духовная позиция как таковая. То есть внутреннеустановочный бунт создания против воли Создателя. А может пониматься одноразовое действие, поступок и даже мелькнувшая мысль – такие явления лучше называть словом «прегрешение» в мелких случаях и «согрешение» – в крупных. Может быть вариант осознанного действия и вариант случайного поступка помимо воли человека.
Вот видите, как много вариантов!
И пока мы не договоримся об употреблении того или иного слова, какое понятие оно обозначает и какое явление за этим понятием стоит, все наши споры будут пустым сотрясанием воздуха.
Комментарий автора: Во многом с вами соглашусь, Виталий.
Бывают слова разные по звучанию, но тождественные по смыслу. А бывает наоборот, слова одинаковые, но смысл в них вкладывается разный. ВСе люди так разговаривают.
Но когда дело касается написания законов,официальных документов, то тут уже юридическая техника должна быть на вывсоте и не должно быть двусмысленности в терминах.
Как вы думаете когда Иоанн писал свое письмо христианской общине, он думал что спустя тысячелетия будут обсасывать каждую букву его письма?
Он писал его не как официальный, универсальный документ. Он писал личное письмо, зная что прочитавшие поймут его мысль. Поэтому и такой стиль письма. Личная переписка всегда отдает "птичьим языком".
Нужно не из текста выводить учение, а "гнуть" текст письма под учение Иисуса. Дедукция. Это письмо - лишь небольшое место на огромном полотне Евангелия - Учения Иисуса. Как известно картины в близи не смотрят, получится мазня.
Андрей
2010-06-26 16:31:00
Домашняя церковь – это прекрасно. Но еще прекраснее, как свидетельствует вековая мировая практика, – это большая церковь, поделенная на малые домашние группы.
Домашние группы – более эффективное средство духовного возрастания христианина, чем общецерковные воскресные собрания. Но у последних есть свои преимущества, каковых лишена домашняя группа. Как было бы здорово, если бы ваша домашняя церковь влилась в крупную общину с хорошо проверенной историей!
Комментарий автора: Я принципиально против крупных общин, особенно с "хорошо проверенной историей". Это религиозные колохозы. В этих многолюдных собраниях комфортно себя чувствуют не возрожденные люди, которых устраивает воскресное шоу. Таким проще затеряться именнно в толпе.
Андрей
2010-06-27 05:10:24
Поймите, я не противопоставляю одно другому, но говорю, что в комплексе то и другое - это лучше всего. Проверено историей. Комментарий автора: Привидите пример пожалуйста.
Андрей
2010-06-27 06:30:40
Примеров масса. Это многие известные церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) и в России, и за рубежом. Самый яркий, пожалуй, пример - это церковь Дэвида Йонги Чо (Сеул) - крупнейшая в мире.
Виталий
2010-06-27 07:14:09
«Бывают слова, разные по звучанию, но тождественные по смыслу. А бывает наоборот, слова одинаковые, но смысл в них вкладывается разный. Все люди так разговаривают».
Вот и я об этом. Очень жаль, что все (или почти все) люди так разговаривают. Поле для великого софиста тем самым весьма обширное и удобренное.
«Он писал личное письмо, зная, что прочитавшие поймут его мысль».
К сожалению, понимают по-разному. По той же самой причине. Именно потому, что букву вблизи рассматривают, вместо того чтобы призывать Духа Святого. Ибо только с Его помощью человек может видеть истину глазами ее Автора. А человеческий язык (все языки мира) весьма несовершенен для отображения истины Божьей.
Комментарий автора: Виталий, нас такими создал Бог. Мы на Него похожи. Важны оттенки слов. Это ярко проявляется например в юморе. Когда привычное слово обретат новую окраску. Или в поговорках. Когда говорят: "холодное оружие", то все понимают что оно не холодное.
Понятно что без Духа Святого Библия будет непроходимиой чащей.
Но так устроены все общества. У всех своя "феня". Поэтому только посвященный, только человек одного духа будет в теме. А остальные будут слыша не слышать.
На счет несовершенства человеческого языка для передачи истины Божьей, - извините не соглашусь. Что сложного то понять, что тебя Бог очистил и ты теперь не грязный,всмысле греха. По моисееву законы ты либо чист, либо не чист. Животные - чистые или не чистые.
Мы говорим чедовек "не чист не руку". И все понимают о чем идет речь.
Бог - дьявол. Правда - ложь.Свет - тьма.Грешник - не грешник(Святой, праведный, и т.д.) Все на противопоставлениях.
Виталий
2010-06-27 08:21:15
Если бы человеческий язык был совершенен для отображения Божьей истины, то не было бы столько конфессий, так по-разному толкующих Его Слово. И средневековые схоласты не утопали бы в многочисленных спорах. И на вселенских соборах люди не воевали бы по поводу тех или иных положений. И много чего еще не было бы.
Но не стоит переживать по поводу несовершенства языка, сложностей с переводами. Ведь нам дан Великий Учитель. И Он же одновременно Утешитель, чтобы не переживали ни по каким поводам.
Комментарий автора: На вселенских соборах спорили по более "важным" вопросам чем наша тема безгрешности. Ненужные на мой взгляд вопросы, волновали тогда епископов.
По поводу печального разделения конфессий скажу так: за что более всего держаться, полагая в этом большой смысл, может от этого и следует отстать. От руководства многое зависит. А им может это как раз на руку.
Татьяна
2010-06-28 09:25:03
встречала такой коментарий к этим стихам:Иоанн уже научился ходить с годами во всеоружии Божием(не буду перечислять,об этом есть в писании) и потому для него согрешить было уже невозможно,Иисус ровно слился с ним. Иоанн не мыслил ни минутки без Него,ничего не предпринимал без Него и грех,словно инородное и чужое, просто уже не влезало и не пролезало ,поскольку он просто уже не давал пищи дьяволу. Но это приходит с годами. И Сам Бог постоянно будет помещать нас в неблагоприятные ситуации, чтобы высветилось затаенное и глубокое в нас и мы честно признавались Господу в этом нечистом,что всплыло.Но это не значит,что можно припечатать:грешник!
Сам Бог трудится над нами до самой смерти и мы все более очищаемся от грязи греха,освящаемся, все более уподобляемся Ему. Но и на этом пути есть свои колдобины:кто-то застревает при начале-ура.спасен! И не собирается дальше с Господом идти по пути очищения.Кто-то с бивается в самоправедность и сам строит вроде как божьи отношения,но Бога там и нет.... и т.д. Комментарий автора: Если "ура-спасен" сказано в Духе Святом, то из этого ребенка Божьего вырастет взрослый христианин.
А если "ура-спасен" сказано только на эмоциях, то такое спасение растает и такие "спасенные" являются главным соблазном в Церкви.
Дмтитрий
2010-06-28 11:22:22
Саня, ты просто к-э-э-э-э-э!!!
Схема такая: Грязный - Баня - Чистый (т.к. баня Божья - Чистый форэва).
Это и есть суть Евангелия? Комментарий автора: Схема такая: Грешный - Евангелие - Безгрешный!Аллилуйя!!!
Иван
2010-06-28 14:15:00
Александр, держись! Если Бог за нас, кто против нас?
Теплота убить готова
И ожесточается.
Жатва, слыша истину,
Духом сокрушается. Комментарий автора: Все нормально.
Светлана
2010-07-01 16:12:03
Все мы много согрешаем, очищение происходит в тайной комнате через исповедание греха и омытие Кровью Его через причастие. Все эти действия не имели бы смысла, если бы мы были безгрешны. Комментарий автора: Все эти действия действительно не имеют смысла, так как мы безгрешны.
Эти действия имеют совсем иной смысл, Светлана.
Иван
2010-07-01 18:01:11
Сие делается в воспоминание.
Дмитрий
2010-07-02 05:01:21
Иван, по последнему моему отзыву по статье Александра вы меня не правильно поняли. Я сам из той же общины, Александр мой брат, мы абсолютно одного духа, а то что я написал, это была наша "феня", он меня понял.
Я хотел у вас спросить сколько вам лет и из какого вы города? Разделяете ли вы те мысли, на которые Александр ставит ударение в своих статьях. Пишите мне на mail.
Светлана
2010-07-02 11:23:20
Если я "во Христе", то безгрешна, но иногда я бываю "во плоти" (Например, для меня сейчас съязвить значит поступить по плоти), тогда мне требуется покаяние и я уже не безгрешна. Комментарий автора: Уважаемая Светлана! Человек не может быть то "во Христе", то " не во Христе". Если например женщина "за мужем", то она находится в этом состоянии всегда. Если человек живой, то он всегда живой. Не может он 10 раз на дню умирать и заного воскресать.
У меня есть статья " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю" и там после статьи есть диалог с одним человеком, где я пытаюсь объяснить свою позицию о "безгрешности". Прочитайте.
Так же для размышлений обдумайте фразу Павла: "зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим.6:9-12)
Мы последователи Иисуса должны умереть ОДНАЖДЫ для греха(как и Иисус), а после воскренуть на всю оставшуюся жизнь(как и Иисус)
Иван
2010-07-08 12:43:19
И что, Александр, Вы в самом деле вообще не грешите? Ни разу? Комментарий автора: Я не совершаю преступлений.
В моей статье:Царство Божие подобно тому..." есть весьма продолжительная переписка на эту тему. Если вам интересно можите прочитать.
Cокольников
2010-10-13 00:31:42
Да, уж... Вот так рождается заблуждение и затем плодясь и умножаясь становится - догмой. Так в свое время Кальвин далеко зашел, что потерять спасение нельзя.
Значит, когда в книге откровение говорится о покаянии почти всем церквям, то все таки уже безгрешным? Как же тогда Господь обличает грех в этих церквях?
Или же они были таки не рожденными свыше, но тогда как они носили имя - церковь? Все верно, они жили праведно, но и процес освящения не был закончен, а в некоторых в этой борьбе уступали больше плоти. Вспомните и о первой любви. К кому говорится? К верующим, праведным, или...? Снова все верно, потерять любовь оказывается могли те, у которых был даже плод Духа - терпение, и они много потрудилис для имени Его.
И как же: "вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха?". То есть теперь на самом деле согрешающему важно вдалбливать в сознание, что никакого согрешения и вовсе нет, - ты праведник?
Нет, брат, есть борьба и есть падения. "Если кто думает, что он стоит, смотри, чтобы не упал". Упал куда? В грех, все верно. Самсон праведник падал куда? Так вот правденик, если и упадет, то силен Бог воставить его. А грешника нет, ему некуда возвращаться, потому как и не было покаяния искреннего еще. Но и пророки говорили: "согрешил я, дом отца моего", а Исаия в присутствии Бога сказал: "я человек с нечистыми устами", при этом это был тот, кто учил о праведности более других.
Мы учимся брат хождению безукоризненному во Христе, я уже встречал братьев, которые твердили о своей абсооютной безгреховности, и встречал тех, о которых говорили, что - они идут путем креста. Кстати, идущий путем креста - умертвляет плоть свою каждый день, а ты говоришь умирать каждый день не нужно. Мы умираем в мире, и лица наши. А у вас, как посмотрю, все еще видно, и кем вы были, и кем вы есть. Образованно, но мало глубины брат. Благословений.
Праведники не те, которые не согрешали никогда, такж праведники не те, которые не остапались и не падали, но праведники те, которые вставали и продолжали верно идти за Господом и однажды, когда смерть не властвовала уже над ними, они уже становились подобно Ему во всем. Желаю нам всем возрастать в познании Господа!
Святой да освящается еще... Комментарий автора: К сожалению нормой-догмой теперь стало жить в грехе, во плоти и т.д. Христиане не верят в реальную праведность. Она у них легко испаряется как пар. Горе богословы придумали две природы в христианине, которые все время в нем борятся. В результате - раздвоение личности, шизофрения.
Праведность - это статус, которым нас наделяет Бог в момент покаяния. Это можно сравнить с гражданством. Гражданство не теряется, если человек совершил проступок.
Христианин совершает ошибки, назовем их проступками. Но он не совершает преступлений, назовем их грехами. Грех - есть преступление(беззаконие)1Иоан.3:4.
В этом смысле христианин НЕ ГРЕШИТ.
Грешная жизнь осталась в прошлом, от которого нас избавил Иисус. Если же корень греха остался в нас, то в чем перемена? В чем работа Христа? В чем воскресение?
А потерять спасение и праведность конечно можно. В этом зантересован дьявол. И его излюбленная тактика снять с нас "броню праведности". А потом он своего добьется. Бороться с незащищенным человеком ему проще.
Науменко Алексей
2012-09-15 09:56:49
Матфея 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Отсюда можно ошибочно предположить, что христианин в любом случае попадает в рай. И, я предполагаю, что многие слушающие Его решили, что великие - Это фарисеи, самые точные исполнители заповедей. Поэтом Христос далее уточняет информамцию, давая понять, что праведность христиан отличается от праведности фарисеев и превосходит ее:
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Конечно, у учеников Христа возник вопрос о сути той праведности, о кторой Он учил, на что они получили сразу же ответ от сердцевидца:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
Христос дает понять, что праведность христиан духовна, а праведность фарисеев плотска. И Он призывает не грешить в духе, а не по плоти, что, на мой взляд и по моему личному опыту, не дается сразу при крещении. Для этого необходимо прилагать усилия - царствие небесное силою берется, а раб лукавый и ленивый получит награду, достойную по делам его. Автор же, на мой взляд, ошибочно считает, что убийство брата - это греховное преступление, а нев на брата - это безгрешный проступок. Христос же говорит: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" и т.д. т.п.
Денис
2014-01-07 16:58:36
В нас самих нет сил освободиться от греха, но возможно Христу. Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Он одержал победу над грехом и показал сатане его место, где он и должен находиться.
Lilija Schöttle
2018-10-26 23:39:01
Когда, человек грешит сознательно, он вновь распинает Христа, а это - ужасно. \"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему\"(Евр 6,4-8).
Lilija Schöttle
2018-10-26 23:40:48
Когда, человек грешит сознательно, он вновь распинает Христа, а это - ужасно. \"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему\"(Евр 6,4-8).
Сергей
2020-07-24 16:31:14
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В этот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Библейские исследования. Опоясания - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236