«Закрой за собой дверь,
Не оставляй ее открытой.
«Ты дверь закрыл, а я замки сменила
И к сердцу, и к душе своей…
На самом деле ничего я не забыла,
Я больше не боюсь потерь» - /Татьяна Сокиркина/.
«Стремясь познать тайны действий жизни. Но, прежде чем сделать свои исследования и выводы, вытекающие из них, считаю своим долгом изучить многие труды древних – всё это доступно, которые заставляют задуматься и по-новому увидеть то сказанное. Знакомясь, с трудами древних ты постигаешь не понятное, то, что прежде казалось тебе недоступным» - /Абу-Райхан/.
Закрывайте двери, берегите холод. Закрывайте двери, на улице зима, ничего на ум не приходит, или приходит когда тишина, типа, что сделают с тем человеком, который не закроет таки эту дверь. Чтобы мысль не сквозила - двери надо за собой закрывать. Лень за собою ухаживать, - уйди в себя и закрой дверь. Всё-таки дверь надо закрывать, а не поступать по лени: «Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели» - /Прит.26.14/. Поворачиваться то в одну, то в другую стороны, как ленивец. Опыт - это ключ к двери, ведущей в правильном направлении. Чтобы со временем не можно петли сорваться. «Невежа оставляет дверь открытой на один дюйм, лентяй — на три, а дурак — настежь»- /Японские пословица/. Он твердо усвоил, что двери существует для того, чтобы каждый мог их закрывать.
Поэтому двери нужно закрывать. «Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья не делайте зла.…Тогда мужи те простёрли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли» - /Быт.19.6.7.10/. «Пойдём в дом Божий, внутрь храма, и запрём за собой двери храма, потому что придут убить…/Неем.6.10/. «…вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения» - /Ин. 20.19/. «Они собрались в доме, но двери заперли, чтобы никто не мог увидеть их вместе и чтобы никто не вошёл к ним, кроме тех, кого они знали. Они опасались» - /М.Генри/. «И запираться будут двери на улицу»-/Еккл.12.4/. Двери на улицу — по мнению одних, уста, по мнению других — уши. Первое вернее: «кто может отворить двери лица его? (т. е. левиафана) круг зубов его ужас!» - /Иов 41.6/.«Пойди, народ мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдёт гнев» - /Ис.26.20/.
«И сказал я им: пусть не отворяют ворот…, доколе не обогревает солнце, и доколе они стоят, пусть замыкают и закрывают двери» - /Неем.7.3/. «…войди в комнату твою и, затворив дверь твою» - /Мт.6.6/. Как говорила преподобная Синклитикия: «если в бане часто отворяют дверь, то скоро выпустят весь пар». Так и душа, слишком открытая для посторонних взоров, скоро теряет свою сосредоточенность; чувство, доступное многим, легко распыляется, духовная сила тратится и исчезает бесполезно». «Хорошо уединяться в стенах от развлечений, но в себе уединяться ещё лучше. Первое без последнего ничто, а последнее и без первого всё важно. Когда ходят в храм Божий, хорошо делают; но кто привыкает дома молиться, как в храме, не хуже того». «Закройте, пожалуйста, дверь!» Сколько раз приходиться слышать эти слова. Рассуждение Я.Н.Пейсти, именно их сказал пророк Елисей одной бедной вдове. История эта записана в Ветхом Завете в 4Цар. в 4-ой главе. Начинается эта история так: «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж умер...». И дальше она ему говорит: «Пришёл заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе». А по тому времени согласно закону этот заимодавец имел право это сделать. Первое, что мы видим здесь - это большую нужду, притом нужда этой вдовы была отчаянной. Она не только теряет своего мужа, но тут у её дверей стоит заимодавец, требуя её обоих сыновей в качестве платы за долг, оставленный её мужем. Равнодушие к беде ближнего говорит о нравственной слепоте. Разве можно сказать, что слепой не наказан? Конечно, наказан. Любое преступление (неважно, уголовное или нравственное) – проявление человеческого несовершенства, душевной недоразвитости. Вот почему она с воплем, сокрушаясь, обращается к человеку Божьему помочь ей! Как ей быть? Кто поможет? Возьмём одну такую дверь - дверь людских мнений. Что, если бы вдова обошла всех соседей, посоветовалась бы с ними, как ей поступить. Сколько бы советов она получила? По всей вероятности, столько же, сколько было у неё соседей. Один бы сказал: «займи у кого-нибудь деньги», другой: «продай дом и всё, что у тебя есть», а кто-нибудь бы даже посоветовал, чтобы она отдала себя в рабы и, таким образом, спасла бы своих сыновей.
«И словом, от родни и от друзей любезных советов тысячу дано полезных, кто сколько мог. А делом ни один бедняжке не помог. На свете таково ж: коль в нужду попадешься! Отведай сунуться к друзьям, начнут советовать и вкось тебе, и впрямь: А чуть о помощи на деле заикнешься, то лучший друг и нем и глух» - /И.Крылов/.
Как мудро она поступила, что со своей нуждой обращается к Елисею, к человеку Божьему. Пророк сам не был в состоянии покрыть её долг, поэтому он направляет её к вере в Бога. Следовательно, его вопрос адресован к ней: «Скажи мне, что есть у тебя в доме?». И она отвечает ему: «Нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем». Это все, что у этой вдовы было. Кувшинчик с маслом! Больше ничего! Что с этим маслом сделать, продать его и этими деньгами заплатить долг? Но ведь это пару копеек, а долг исчисляется в стоимости двух рабов! Видите, именно через это малое Бог совершает великое, а чтобы совершить это великое, Бог требует веры. Вера! Не нужно большой веры, тем не менее, вера необходима, ибо без веры угодить Богу невозможно.
Скажите, сколько нужно веры, чтобы двигать горами? Пусть Сам Господь ответит нам. Послушайте: «Истинно говорю вам, если вы будете, иметь веру с горчичное зерно, и скажете, горе, сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет: и ничего не будет невозможного для вас» - /Матф.17.20/. Вера пусть будет самой малой, дело не в её размере, но в Том, с Кем вера тебя связывает. А вера связывает тебя с Богом! Да, с Всемогущим Богом, Которому нет ничего невозможного. Странную вещь Елисей велит вдове делать: «Пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери не мало...». И вот, тут муж Божий добавляет эти слова: «И пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй»-/4Цар.4.4.5/. Это было слово ей от Господа, слово веры, а без этого Слова вера бессильна, у нее нет опоры. Да, хотя и неправдоподобное для человеческого ума, но, тем не менее, это было слово Господа к ней, этой несчастной, беззащитной вдове, а, имея это Слово, она имела всё. И что вдова поверила слову, сказанному ей, мы узнаем из того, что мы дальше читаем: «И пошла... и заперла дверь за собою и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала». Бог сделал остальное, Он всегда вознаграждает веру, «...по вере вашей да будет вам» - говорит Христос /Матф.9.29/. Дальше сказано, что она продала масло, заплатила, долги свои и ещё, осталось достаточно ей и сыновьям её, «…запри дверь за собою и за сыновьями твоими». Что хотел Елисей этим сказать вдове? Во-первых, чтобы она отгородила себя от удручающих обстоятельств, постигших её: от людских голосов и их советов; от всего, что могло помешать её вере. Да, сколько есть таких дверей, которые нам нужно плотно закрывать за собою! Требует великое, а чтобы совершить это великое, Бог требует веры. Вера! Не нужно большой веры, тем не менее, вера необходима, «А без веры угодить Богу невозможно» -/Евр.11.6/.
Но вдове сказано было, что помощь ей даст Бог, а не человек. Да, друг мой, и тебе один Бог может помочь. Ты задолжал, ты стоишь виноватым перед Богом, ты так погряз в грехах, и ни один человек не может тебе помочь, и сам ты не в состоянии выбраться из этого болота. Только Господь Иисус Христос может тебе помочь. Закрой дверь людским мнениям и слушай, что говорит Бог в Слове Своем. А Бог говорит: «И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» - /Пс.49.15/. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасётся»- /Деян.2.21/. Да, Бог предусмотрел такой чудный выход из, казалось бы, безвыходного положения, какого не мог придумать ни один человек.
Есть и другие двери, которые мы должны закрыть, например, двери страха и неверия. Дьявол, враг нашей души, не спит. Как скоро ты сделаешь первый шаг веры, он начинает нашептывать тебе свою ложь, что, мол, ты так много нагрешил, что тебе нет прощения. Или он скажет: «как ты знаешь, что ты предназначен для спасения?». «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит»-/Марк Твен/.
Или он спросит: «А где же твои чувства, они у тебя не соответствуют спасенному человеку?». Вдова закрыла свою дверь не только для друзей, родных и на то, что скажут соседи, но и для заимодавца. Она положилась не на разум свой, не на свои эмоции и на чувства, а на силу Божию. И она не осталась разочарованной. Бог обильно наградил её веру. Все сосуды, которые она набрала, наполнились драгоценным маслом. И, таким образом. Бог восполнил всю нужду её. Он не меньше сделает и для тебя, только веруй.
Поэтому, закрой за собой дверь, и пусть Бог наполнит все твои порожние сосуды елеем Духа Святого. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» - /Мт.5.3/. Дух Святой хочет вселиться и установить Свое Царство в твоём сердце, а это Он сделает в тот самый момент, когда ты верой примешь Иисуса Христа, как своего личного Спасителя. Да поможет Сам Дух Святой в этом когда закрывать за собой двери сердца, а когда открывать. Как в притче Христа: «не беспокой меня, двери уже заперты,…не могу встать и дать тебе». Если говорю вам, он не встанет и не даст по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему сколь просит» - /Лук.11.7-8/. «Дверь заперта, дети спят в своих кроватях в одной комнате с ним, и если он зашумит, они проснутся. Возникает вопрос: как можно с постели через закрытую дверь разговаривать, чтобы дети не слышали?» - /М.Генри/. «Но дверь дома его была заперта. На востоке человек стучит в запертую дверь лишь в случае крайней нужды. Утром дверь открывалась, и оставалась открытой весь день, потому что у жителей было мало чего таить. В церкви нашего времени, дверь днём закрывается и по времени открывается. Разве спасение по времени дано? но если дверь была заперта, то было ясно, что хозяин дома не хочет, чтобы его беспокоили. Так и пастырь в церкви. «Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете, стучать в двери» - /Лук.13.25/. Но человека, к которому прибыл гость, не остановила запертая дверь. «Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери»- /Сент-Экзюпери/.
Он стучал, и продолжал стучать. В Палестине семьи были большие и все спали, улегшись, тесно друг около друга, чтобы всем было тепло. Если вставал один, он неизбежно будил всю семью. Разве удивительно, что человек, который был уже в постели, не захотел вставать? Неудивительно разве пастырь в церкви проснётся для одного грешника?» - /У. Баркли/.
«Се стою у двери и стучу» - /Отк.3.20/. «Христос великодушно приближается к двери сердца грешника через слово Своё и Духа Святого, приходит к нему путём милости и готов нанести визит любви. Он находит эту дверь затворённой, людей спящих: сердце человека по своей природе закрыто от Христа невежеством, неверием и предрассудками. Увы! как много теряют беспечные, упорные грешники в церкви, отказываясь открыть дверь своего сердца Христу».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Ярл Н.Пейсти – радио проповедник 1920 – 2010. Уильям Баркли 1907 - 1978 — шотландский богослов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности