"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет". (Откр.20:4)
О каком начертании идет речь?
Что видел Иоанн в своем видении?
Что это за начертание такое на людях, что оно так страшно, что принявший его не войдет в Царство благословенного Б-га?
Я хотел бы дать свое понимание этого вопроса. Не утверждая, что именно эта точка зрения и есть та настоящая истина. Но я несколько обеспокоен сегодняшней истерией и нагнетанием эмоций относительно этого вопроса.
Сегодняшние проповедники в большинстве своем говорят своей пастве о неком чипе, который будут вживлять на руку или на лоб человеку. И что принявший этот чип уже никогда не смогут признать Иешуа Г-сподом и потому их души будут вечно гореть в аду.
Но что интересно, такая точка зрения является достаточно новой в истории церкви.
Просматривая толкования И. В. Каргеля жившего всего столетие назад, я не нашел ни одного упоминания об этом.
Хотя оно и понятно, мог ли он предполагать, что спустя несколько десятилетий мир так стремительно шагнет в новую эпоху технического прогресса?
В то время когда Эдисон зажигал свою лампочку, никто даже и предположить не мог, что спустя всего то 66 лет мир потрясет известие о том, что в Соединенных Штатах будет запущен первый в мире электронный компьютер ENIAC.
Мир стремительно начал изменяться.
В 1945 году Лев Сергеевич Термен изобрёл для Советского Союза устройство, которое позволило накладывать аудиоинформацию на случайные радиоволны. И "машина" заработала.
Сегодня практически все знают о RFID-чипах. Которые даже уже стали вживлять в руку человека.
Но эти ли чипы Иоанн видел в своем апокалиптическом видении?
На самом деле я не знаю, но смею предположить, что даже если это и так, то он вкладывал совершенно другое значение, когда говорил об этом знаке.
Совсем не то, на чем сегодня акцентируют наше внимание современные учителя.
Христиан так запугали этим чипом, что мы потеряли из виду самое важное...
К сожалению, я не смог отследить когда впервые в церкви и кем было предложено, что эти RFID-чипы и есть то начертание зверя. (Если вы знаете, сообщите мне, пожалуйста)
Так, что же говорит Писание об этом?
Иоанн, кроме того, что он был пророком Г-спода, он был иудеем. Он жил в лоне своей религии - иудаизма своего времени. Он ходил в синагогу, читал те же Писания, что и его народ, посещал 3 раза в году храм в Иерусалиме и держался тех традиций, что и все остальные.
И тогда когда он видел знак зверя в своем видении, знал ли он еще о другом знаке? Знаке Б-га?
Помнил ли он ,что в Торе есть упоминание о знаке, который Сам Б-г Израиля повелел делать своему народу?
Конечно!
И вот тут, если мы поймем значение этого знака, мы сможем понять значение знака зверя.
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими" (Втор.6:4-8)
Мы видим, что Б-г повелевает своему народу сделать знак на руку и на лоб, а чтоб быть более точным - между глазами. Потому что более точным переводом будет: "И будет он знаком на руке твоей и повязкой меж глаз твоими"
Название этого знака в иудаизме сегодня и 2000 лет назад, во дни земной жизни Иешуа, был - "тфилин"
В Шульхан Арухе (кодекс основных положений Устного Закона) сказано, что при наложении тфилин надо думать о том, что Б-г нам заповедал надевать на себя специальные коробочки с этими четырьмя отрывками из Торы, в которых упоминается единство Его Имени и выход из Египта, чтобы помнить о чудесах, которые Он совершил для нас. В Шульхан Арухе также отмечается, что эти чудеса доказывают Его единство, Его силу и Его господство в высших и низших мирах. Таким образом, человек, надевающий тфилин правильно, подчиняет разум и сердце Б-гу.
Это две маленькие коробочки (батим, букв. `домики`) из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы. При помощи продетых через основания этих коробочек чёрных кожаных ремешков тфилин накладывают и укрепляют одну на обнажённой левой руке («против сердца» — на бицепс, немного повернув его в сторону тела), вторую — над линией волос, между глаз.
Итак, это и есть то самый знак, который Всевышний повелел сделать Своему народу.
Я не хочу сейчас вдаваться в долгие рассуждения, что являются именно эти 2 коробочки тем самым знаком или нет...
Но важно то, что при одевании тфилина присутствует НАИВАЖНЕЙШЕЕ во всем этом, это его духовная составляющая.
Раби Яаков бар Макир Кули (1690-1732 гг.) – выдающийся комментатор Пятикнижия, утверждает: Б-г велел надевать тфилин, говоря нам: “И будет он знаком на руке твоей и повязкой меж глаз твоих”, ведь тфилин для руки направлен к сердцу, а тфилин для головы — к мозгу.
Наложение тфилин на руку должно влиять на сердце и руку,"чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мысли, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему".
Этот знак Б-га символизировал полное подчинение себя воле Всевышнего. Ведь как однажды сказал Иешуа: "что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?"Матф.23,19
Не столько важно внешнее выражение, сколь важна внутренняя составляющая этого знака.
Ведь в Писании часто о говорится о руке, особенно правой (деснице), метафорично, как о силе, власти и господстве.
А Б-г повелевает поставить знак именно на эту руку.
То есть полностью подчинить свою силу Ему одному и делать дела исходя из Его желания.
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1Кор.10:31)
А наложение знака Всевышнего на голову, не что иное, что написано: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр.8:10) "Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов"(1Кор.2:16)
Вот это и есть составляющая духовная составляющая Б-жьего знака, который Он повелел поставить на руку и на чело всякому верующему и идущему за Ним.
Пророк (ИЕХЕЗКе́ЛЬ) Иезекииль говорит, что те кто не имеют такой печати, но являются Б-жьими служителями подвергнутся Б-жьему гневу.
"И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом". (Иез.9:4-6)
Когда пришел Мессия, то Отец поставил на Нём так же свою печать: "...ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог"(Иоан.6:27)
Так в чем же суть Б-жьего знака?
На мой взгляд, наилучше всего это передает 2 Коринфянам 6:15-18:
"Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель."
Это напоминает нам, кому мы принадлежим и чей знак носим: "И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя"(Втор.28:10)
Возвращаясь ко времени действия книги Апокалипсиса, мы видим, что в то время когда зверь будет клеймить тех, кто не записан в "Книге Агнца", Б-г будет продолжать ставить Свою печать на Его избранных.
"И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откр.7:2,3)
И учитывая, что это будет самый конец земной истории и все будет настолько "обостренно" Вот тут то и проявится во всей полноте пророчество Малахи́ (Малахии): "И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мал.3:18)
Буден виден очень явный контраст между тем, кто служит Всевышнему и тем, кто служит зверю.
" Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан.8:38-44)
И знаете, что интересно, зверь тоже заинтересован в такой печати, которая есть у Всевышнего.
Сегодня говоря о чипах, проповедники учат, что это будет либо на руке, либо на челе. Но Писание проводя параллель между Б-жьей печатью и печатью зверя говорит о 2х местах где это начертание будет. Там же где есть печать Творца, зверь поставит свою печать на своих. На руке. И так же, на челе человека. (Откровение 20,4)
И какова духовная составляющая всего этого? Такая же как и Б-жьей печати -
То есть полностью подчинить свою силу ему одному и делать дела исходя из его желания. А на голову - принятие образа мышления зверя.
В Талмуде (свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма) есть интересное пророчество о днях прихода Машиаха: "Когда придет сын Давида, лицо поколения будет подобно собачьей морде" (Сота 49б и Санхедрин 97а)
Вот, что упускают сегодня проповедники, продвигающие теорию о чипах. Не столь страшен чип, сколько то, кому ты выбрал служить и поклоняться.
Если и будет этот чип как знак зверя, как в иудаизме - тфилин. То не это страшно. А страшно то, что этот знак принадлежит только тем, кто уже задолго до этого избрал служение зверю. (Иоан.8:38-44)
Как была разница в поколении Ноаха (Ноя). Между теми, кто пошел по влечению своего испорченного сердца и унаследовали - смерть.И Ноахом, избравшим служение Б-гу и унаследовавший спасение. Так будет разница в эти последнии дни, дни истории человечества.
И в конце своей статьи, хочу привести еще одно место Писания, о настоящей печати...
"Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим.2:19)
Да благословит всех нас Всевышний и да поможет следовать за Ним!
Прочитано 5193 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кроме того, в Ветхом Завете упомянуты цифры шестьсот шестьдесят шесть:
Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год,
было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота.
Еврейский талант весил 44,8 кг золота (2Пар.9:13, 3Цар.10:14). Более 32 тонн золота! Так как несмотря на сегодняшнюю распространённость христианства первые христианские тексты писались в основном евреями и в еврейской среде, то данное иносказание воспринималось ими буквально, как указание на власть, богатство, славу и прочие мирские вещи. Ведь до сих пор царствование Соломона воспринимается евреями как время наивысшего расцвета и приход их мессии должен восстановить Израильское царство в его могуществе и славе, но уже по всему миру. Наиболее достоверное значение слов Иоанна - это «Царь Израилев», 666 — это числовое значение словосочетания «ха-мелех — ле-исраель». ЗОЛОТО олицетворяет противовес Богу – полное поглощение мирскими заботами, животное стремление к благосостоянию плоти. По слову Христа: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» И забыв слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
И будет этот символ-печать на руке (т.е. чем мы зарабатываем) и на лбу (т.е. о чем думаем), как и указал уважаемый автор.
Nikolae
2010-06-18 09:04:29
В 15 главе Первого послания к Коринфянам апостол Павел упомянул, что он «боролся со зверями в Ефесе». Нам не известно о какой-либо борьбе апостола с натуральными львами или медведями.
Зато из 19 главы книги Деяний Апостолов нам известен случай борьбы апостола Павла с озверевшей толпой, два часа кричавшей в один голос: «велика Артемида Ефесская!» Выходит, что «звери» – это объединённые в каком-либо духе люди, одержимые звериными чувствами. Толпа – «зверь».
Внимательно изучим эту 19 главу Деяний Апостолов. С чего всё началось?
Мятеж начался с того, что некий делатель идолов, миниатюрных изображений храма Артемиды в Ефесе, сказал своим компаньонам: «…вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние ваше». (Деян. 19:25). «Благосостояние»! – вот внутренняя причина, заставившая людей озвереть: проповедь веры в истинного Бога угрожала их благосостоянию от делания идолов!
Федор Капинос
2010-06-18 09:48:21
Оригинально...
а я всё думал, что это за коробочки на голове...
Теперь понятно...
Shimon
2010-06-18 11:20:23
Братья, простите. Мне пришлось удалить ваш спор. Давайте не будем обвинять друг друга. Мы ведь Христовы. И пусть Он станет нашим миром! С уважением к вам Shimon