Осень… Какие чувства, мысли, воспоминания вызывает у вас это слово, друзья? О чем думаете, глядя на осенние пейзажи вокруг себя. Возможно, кто-то, любуясь просторами бескрайнего голубого неба, как в никакое другое время года, задумался о вечном и не преходящем. О том, что не здесь наша родина и мы скоро оставим наш временный дом, чтобы встретится с Тем, Кто вручил нам как чистую тетрадь нашу жизнь. И дадим отчет в том, как мы прожили ее...
А еще кто-то вспомнил, как озяб на остановке под осенним дождем и думал тогда, что вся наша жизнь - это сплошная неудача…
Кто-то застигнутый врасплох холодами понял, что упустил драгоценное время…
Другой назовет осень золотой. Золотой порой в своей жизни…
А кто-то, как и я, глядя на созревший урожай, подумает: настала жатва. Пора подвести итог. Проверить, что сделал я за этот год. Для чего жил? Какой результат увижу я и окружающие от всего, что сделал за это время?.. Думая об этом, кто-то будет радоваться, кто-то сожалеть, а кому-то, может, и в глаза другим будет стыдно взглянуть… Творец запечатлел в природе эти беззвучные вопросы, которые всякий раз будоражат нашу совесть, не давая ей убаюкаться мирской суетой.
Итак, размышление над творением, как говорит апостол Павел в 1 главе послания к Римлянам, открывает нам волю, характер и качества Бога. Что в свою очередь дает нам возможность жить в гармонии со своим Создателем.
Какой же урок на этот раз принесла нам золотая пора?.. Сбор урожая - жатва… 54 раза встречается это слово в Библии. Мы находим его в первой книге Бытие и в последней книге Откровение. Мы находимся в жизненно важной зависимости от того, каким будет урожай во время жатвы. Если закрома переполнены, мы спокойны; если пустые, жди беды.
Еще в древности Бог учил свой народ: "наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего" Это книга Исход 23 глава 16 стих. Жатва зерновых культур в Палестине обычно продолжались с Пасхи до Пятидесятницы, после чего в октябре следовало собирание плодов с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Время жатвы всегда было временем общей радости и веселья, которые выражались в добрых пожеланиях и благословениях. Позже праздник стал на¬зываться «ПЯТИДЕСЯТНИЦЕЙ», по¬скольку он приходился на пятиде¬сятый день после Пасхи.
Осенью после завершения сбора урожая с фруктовых деревьев отмечался еще один праздник. Праздник Собирания Плодов или Праздник Кущей. Это был самый любимый и радост¬ный народный праздник. В это время лю¬ди переселялись в палатки или сделанные из веток шалаши, которые ставили в садах или на плоских кры¬шах домов. Эти палатки (или по другому «кущи») напоминали о том, что когда-то из¬раильтяне жили в шатрах, кочуя по Синайской пустыне.
Во время праздника Кущей со¬вершали обряд излияния воды, сопровождавшийся молитва¬ми об обильных зимних дождях. Может быть, именно после совер¬шения этого обряда на празднике Кущей Иисус воскликнул: «Кто жа¬ждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа¬нии, из чрева потекут реки воды жи¬вой». Таким образом, мы видим, что каждый еврей, ясно понимал, что дожди для урожая, рост семени и созревание плодов - все это находится в руках Бога. Позднее пророк Иеремия еще раз подтвердил это словами: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы". Это 5 глава 24 стих.
Праздник жатвы так же был днем милосердия и благотворительности. В книге Левит в 23 главе, стих 22 сказано так: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш».
Со времен Моисея и до наших дней народ Божий празднует эти земледельческие праздники. Неизменные принципы сеяния и жатвы крепко укоренились в сознании каждого еврея. Это дало возможность авторам Нового завета и самому Иисусу перенести понятие «жатвы» в духовную сферу и передать таким путем важные истины относительно практики христианской жизни, нашего спасения и будущих событий.
В притче о Сеятеле Иисус рассказал, о том, как разные люди откликаются на проповедь Евангелия. В притче о Плевелах Он сравнил жатву с концом мира в том виде, каком мы его знаем сейчас. И рассказал о будущей участи тех, кто является пшеницей и тех, кто является плевелами. Об этом можно прочесть в 13 главе Евангелия от Матфея. Провозглашение Евангелия для спасения, Иисус тоже называл жатвой и просил учеников молиться о том, чтобы Бог выслал еще работников на этот труд.
Но сегодня мы обратим особое внимание на слова апостола Павла, которые записаны в послании к Галатам в 6 главе с 7 по 10 стихи.
"7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. 10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере".
Как мы уже сказали ранее, авторы Нового завета не раз употребляли само слово «жатва» и понятия связанные с ним в переносном смысле, чтобы помочь читателям понять важные духовные истины. Итак, в только что прочитанном отрывке Апостол Павел говорит о важном духовном законе. Библия называет его законом "сеяния и жатвы". Философия и наука законом "причины и следствия". Автор это закона - Бог.
Ясное понимание и применение этого закона несет в себе большое благословение для каждого человека в отдельности и для общества в целом. А незнание его или открытое пренебрежение им накладывает тяжкое проклятие на личность или народ в целом.
В чем же заключается суть этого закона? Она заключается в том, что сегодня мы пожинаем то, что сеяли вчера, а завтра пожнем то, что сеем сегодня. Это происходит каждый день с нами и вокруг нас. Давайте рассмотрим это на примерах:
Представьте себе христианина, который систематически пропускает собрания в церкви и избегает общения с верующими. Как следствие – он духовно слабеет.
Верующий юноша вступают в брак с неверующей девушкой, что противоречит Библии, и как следствие оба всю жизнь страдают из-за этого.
Изменяя супругу или меняя партнеров, как следствие люди заболевают неизлечимыми, а порою и смертельными заболеваниями.
Как-то я познакомился с человеком, который по случаю перемены места жительства отметил это дело с друзьями, опустошив несколько бутылок водки. Вследствие сильного опьянения, он потерял сознание, упал и травмировал легкое. В результате развился рак, легкое удалили. Сейчас развивается рак в другом легком, но при этом он выкуривает пачку сигарет в день и как следствие приближает собственную смерть.
Возможно, кто-то в прошлом пренебрегал образованием, а сегодня не может найти хорошую работу.
Еще кто-то в прошлом пренебрегал воспитанием ребенка, а сегодня недоумевает, почему тот оказался на скамье подсудимых.
Думаю, этих примеров достаточно, чтобы ясно показать нам связь между прошлым и настоящим, а так же между настоящим и будущим.
Библия говорит: "Тот, кто угождает своей греховной природе, пожнет и распад, который несет в себе эта природа". Это уже прочитанная нами ранее 6 глава послания к Галатам в современном переводе. Один пастор так перефразировал этот стих так: грех твой тебя найдет. Неизбежно за сеянием следует жатва. Иногда результат виден сразу и не только тому, кто сеял, но и окружающим; иногда проходят годы, прежде чем появятся первые плоды. Но результат все равно будет. И если человек сеял в плоть, он обязательно пожнет ужасающий распад.
У меня возникает вопрос: Почему столь очевидная истина находится в нашем народе в таком пренебрежении? Мы живем в демократическом обществе, в котором человек получает не слыханные ранее права. Казалось бы, самое время употребить все усилия на то, чтобы сеять правду и делать добро. На самом же деле все происходит наоборот. В чем же причина?
Размышляя над этим, я пришел к выводу, что только две силы могут заставить человека вести нравственный образ жизни. Одна из них внешняя – это страх наказания, другая – внутренняя – это любовь к Богу, как к автору нравственного закона и к ближнему, отношения с которым собственно и регламентирует этот закон. Чем больше, та или иная нация возьмет из закона Божьего и впишет в свою конституцию, а затем будет учить этим принципам каждого гражданина, тем больше порядка и Божьего благословения будет в таком обществе.
Что же происходит сегодня у нас в Украине? Если бы нужно было выбрать одно слово синоним слову Украина, я бы выбрал – вседозволенность или безнаказанность греха. В глобальном масштабе еще в 17 году наш народ отрекся от Бога, хотя еще многие десятилетия жил по его заповедям. Сегодня же Бог принят, в Него все верят, но Его заповедям повесили ярлык: «Устаревшие и несовременные».
Дьявол посеял хитрую ложь. Дескать можно достичь успеха и процветания если будешь верить в Бога, но при этом совершенно не обязательно исполнять Его заповеди. С особым энтузиазмом этой лжи поверило молодое поколение. Поскольку личного опыта они не имеет, а отцы не преподали нам заповедей Божьих так как и сами их не знали. В результате получили то, что грех и зло не только не наказываются, но и одобряются, рекламируется.
Приведу несколько примеров: Рекламы спиртного и сигареты бросают вызов и говорят: «Открой истину». Вопрос жизни не рожденных детей назвали вопросом свободы женщины. Блуд назвали гражданским браком. Гомосексуальные отношения - другой сексуальной ориентацией. Порнографию назвали эротикой. Ложь - мудростью. Насилие - мужеством. Это список, как и прошлый, можно продолжать еще долго.
Таким образом, грех облагородили. А о наказании за него и вовсе забыли. Поэтому у многих сложилось ложное впечатление, что это закон «сеяния и жатвы» не работает. Сделанное сегодня забудется завтра… Но не так оно у Бога. Эти слова как будто для нашего времени сказаны: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". Бог ничего не забывает. Перевод Слово жизни говорит еще сильнее: "Не поддавайтесь обману: Бог не ошибается. Человек пожинает то, что он посеял. Тот, кто угождает своей греховной природе, пожнет и распад, который несет в себе эта природа". Иными словами тот, кто сегодня бедствует, должен искать причину в своем прошлом. А для этого нужно немалое мужество.
И еще одно важное замечание. Жатва во много раз обильнее посева. Народная пословица гласит: "Посей ветер, пожнешь бурю". Сеется одно зерно, а вырастает колос, в котором 50 зерен. Некоторые растения имеют и до полумиллиона семян. Один грех влечет за собою море слез и беды.
Что же делать? Есть ли выход? Спросит кто-то. По-разному нужно вести тем, кто сеет, тем, кто ждет и тем, кто жнет.
Мы каждый день и час свой жизни что-то сеем. Итак, если вы сеете. Посмотрите на тех, кто жнет. Понаблюдайте за теми, кто шел этим путем до вас. И сделайте выводы. А Библия вот что советует: "Не уставайте делать добро. Если мы не ослабеем в делании добра, то настанет время, когда мы соберем и жатву с посеянного. Пока это возможно, будем делать людям добро, особенно нашим братьям по вере". Как видим, жать будут не только те, кто сеял зло, но и те, кто делал добро! Пусть эта мысль ободряет вас всякий раз, когда вам представилась возможность сделать что-то доброе.
Тем, кто ждет свою жатву нужно еще раз оглянуться назад и проверить, куда вы сеяли в плоть или в дух, грешили или угождали Богу. Искреннее покаяние и работа над последствиями греха может спасти положение и Бог по милости своей не допустит, чтобы вы пожали все злые семена, которые сеяли в своей жизни. Будьте готовы простить обидчиков, попросить прощения у обиженных вами, рассчитаться с заимодавцами и просить должникам. Просите Бога показать вам то, что еще можно исправить.
Если кто-то из наших слушателей сейчас жнет, и если жатва вам не в радость, не ропщите, не злословьте и не обвиняйте Бога в том, что происходит. Смиритесь с обстоятельствами вашей жизни. Это самый лучший выбор. «Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?» Смиритесь, и просите у Бога милости. Может быть, Он может, что-то исправить в вашей жизни и дать вам еще один шанс.
Мне не хочется закончить сегодняшнюю встречу на грустной ноте, поэтому в заключении напомню: «Наша жизнь, непрерывное сеяние и жатва. Важно извлекая уроки из прошлого идти вперед». Бог вам в помощь, друзья.
Ольга Шевелева,
Харьков
Журналист. Вместе с мужем Вячеславом 11 лет работаем в Харьковской студии ТрансМирового Радио. У нас двое детей. Алина - 5 лет и Андрюшка - 1 годик e-mail автора:twr@.bk.ru
Прочитано 10524 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Итак, если вы сеете. Посмотрите на тех, кто жнет. Понаблюдайте за теми, кто шел этим путем до вас. И сделайте выводы."
- Очень хорошая мысль, Спасибо.
Алексей Мельничук
2006-11-23 08:10:36
Радостно когда выпускники ДХУ занимаются полезным делом.
Благодати Вам, дорогие.