Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 4!)
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 4!)



К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ БОЖИИХ С ТЬМОЙ

Существуют ли привязанности к силам тьмы?

Уже в размышлениях над Посланием к Коринфянам было указано на то, что совокупление света с тьмой возможно. И поскольку у многих искренних и духовно возрожденных детей Божиих возникают в этом сомнения - я сам долго был такого мнения, что это невозможно, - здесь следует сделать попытку проведения исследования этой темы, основываясь на Библии. Опыт может оказаться удачным, но последнее слово все-таки за Священным Писанием. Дает ли нам Библия в этом вопросе точку опоры? Я не хочу здесь выступить как всезнающий догматик, но это сопоставление должно прежде всего побудить к глубокому размышлению. Для более глубокого рассмотрения этой темы мне хотелось бы указать на книгу Петра Майера "...Чтобы они освободились" и труд Вочмана Ни "Духовный христианин".

Духовным Священное Писание называет лишь то, что создано Духом Святым. Психическим, то есть душевным, Писание называет то, что возникает из естественных побуждений, усилий, дарований человеческой души. В этой сфере напряженного их взаимоотношения проходит жизнь христианина. В зависимости от того, чему он отдает предпочтение, его можно назвать или духовным или душевным (1Кор.3:1).

В Евр.12:1 сказано, что грех нас "запинает". Грех может стать петлей. Совершенно ясно, чем больше грех, тем больше оковы (Ис.28:22). "Беззаконного уловляют собственные беззакония его"(Притч.5:22). Итак, Библия прямо напоминает о том, что верующие могут иметь привязанности. Одним из первых из Ветхого Завета в этом случае упоминается Давид: "цепи ада облегли меня"(Пс.17:6). Об этом же он говорит и в Псалме 115:3. В Матф.22:15 мы читаем, что фарисеи хотели уловить Христа в словах Его. Враг и по сей день склонен опутать детей Божиих.

В 1Тим.3:16 сказано, что христианин может подпасть под осуждение с диаволом. Вероятно, это имеет прямую связь с Откр.12:10. Абсолютно святой Бог справедлив и к Своему злейшему врагу. В 1Тим.3:7 окончательно и ясно сказано о сетях диавольских, в которые может угодить верующий человек. Это без сомнения означает привязанность к тьме. Подобное утверждает и 1Тим.6:9, что можно пасть в в искушение и сеть. Мы же, во всяком случае, должны избегать сетей смерти (Притч.13:14).

В 1Тим.5:15 сказано о том, как и дитя Божие может совратиться, соблазненное сатаной. Ясно что такое совращение возможно лишь тогда, когда верующий попал в петли врага и, будучи крепко опутан, увлекается в сатанинском направлении. Такой диавольской привязанностью обычно являются грубые грехи или весьма сильные "благочестивые" обольщения. Во 2Тим.2:26 ясно сказано, что, попав в сети диавола, человек исполняют его волю. Верующие, исполняющие волю диавола, явно находятся во власти врага, сами того не зная. И здесь возникает вопрос, насколько крепко человек опутан сетями зла. Так, Псалом 105:36 показывает как общение с бесами может стать сетью.

Фрэнсис Шефер утверждает, на основании Рим.6:13, что сатана может употребить верующих как орудие в своей борьбе против Бога. Это и мое убеждение. По-моему, есть дети Божии, которые сегодня по всем направлениям выступают как разрушители (Рим.14:20; 2Тим.2:18). Сатана же мало озабочен теологическими доктринами человека.

Так, Вочман Ни пишет: "Последствиями упомянутого ложного понимания являются: во-первых, верующий становится пассивным; во-вторых, Бог не может его использовать, так как он нарушил основные принципы Божии, по которым действует Бог; в третьих, духи злобы используют возможность властвовать над ним, ибо он бессознательно выполнил все их условия. На основе его ложного понимания истины он становится орудием врага, который выдал себя за Бога".

Есть христиане, которые не хотят признавать, что дети Божии могут быть подвержены привязанностям к силам зла. Но я боюсь, что Вочман Ни прав, когда он пишет: "Многие люди повязаны и обольщены врагом и должны быть освобождены. Речь идет не только об освобождении от греха и самоправедности. Многие верующие повязаны также и сверхъестественными переживаниями и должны от них освободиться".

Далее Вочман Ни пишет: "Он должен твердо заявить: я избираю свободу; ...я отказываюсь от пассивности;...я настаиваю на том, чтобы распознать лесть духов злобы;...я отказываюсь от всякой привязанности к силам тьмы; я воспротивлюсь всякой ее лжи и уловкам. Как вначале верующий позволил злым духам проникнуть в себя, так сейчас он избирает противоположное - искоренение их притязаний... Самым большим препятствием в полнейшем освобождении верующего является его отказ от возвращения всех ему принадлежащих сфер... Если верующий, действительно, хочет стать свободным и просит о божественном просвещении, то Дух Святой постепенно будет возвращать ему прошлое. Если он будет терпеливо подвигаться вперед, то, в конце концов, он станет свободным во всех сферах. Тогда он на пути к свободе... Дитя Божие должно отказаться от всех притязаний врага, пока вновь не возрадуется полной свободе". это все, что касается проблемы привязанности, которая довольно ясно освещена в Библии.
Комментарий автора:
Восхотелось мне и дальше быть таким передовым и святым, как Фёдор Капинос. С помощью благосовенного Александра Зайбель продолжаю своё творчество.
Can not select author article!