«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк 18,9-14).
Двое детей Господа были во храме и оба говорили о духовной тюрьме – старой греховной природе, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого. Первый наслаждался своей гордостью сравнивая себя с мытарем. Мытарь же сравнивал себя с Господом и потому видел испорченность своей греховной природы и то, что он еще пленник греха.
Все мы с начала являемся гордыми фарисеями и это явный признак младенцев(1 Кор 3,1-3; Евр 5,11-14), но после очищения должны достигнуть понятия своей греховности. Для этого прекрасный пример из жизни апостола Петра. После трех лет ученичества он отрубил ухо слуге священника Малкусу, о сам трижды отрекся от своего Господа. До того мы видим, что его гордость переливалось через края, когда он говорил Господу, что если и все отречется от Него, то он этого никогда не сделает. После этого испытания он горько заплакал и это показывает, что он увидел свою греховность и стал грешным мытарем познавшим свою духовную нищету. Увидев это человек может про себя сказать, что он бедный человек:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24)
Хуже всего остаться тем в той гордости, как это случилось с Лаодикейской церковью:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»(Откр 3,14-22).
Как видим, Лаодикйская церковь была очень в плачевном состоянии и Господь намеревался извергнуть ее из уст Свох. Из за своего пренебрежения жизни и возростания в новой природе в Духе Христа и плодского жития в старой греховной плоти она привела Господа до тошноты.
Апостол Петр такое служение Господу называет собачьей блевотиной:
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи»(2 Пт2,20-22).
Но как видим Лаодикейская церковь была очень даже довольна своим служением Господу живя и служа Господу в тюрьме старой диаволькой плоти. И Господь обращает ее внимание на ее мысли:
«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
Цель жизни христианина возрастание в новой природе в Духе Христа, чтобы познать любовь Господа и страшась гадостей старой греховной природы, в которой мы жили до возрождения от Духа Святого.
Но есть и хитрый диавольский обман, когда христиане потеряв свою первую любовь к Господу, усердно трудятся в старой греховной плоти, как та Ефеская церковь, которой светильник Господь намеревался потушить окончательно(Откр 2,1-5). Из за пренебрежения жизни и возрастания в Духе Христа мертвые как та Сардийская церковь (Откр 3,1-5).
Отец небесный, открой нам очи, чтобы мы не следовали как эти неумные девы идущие на брачный пир с погаснувшими фонарями. Дай нам мудрости прозреть и раскаяться как этот мытарь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кому тюрьма, кому блаженство
кому деньга, кому и многоженство
и прав был враг,когда он на вратах
писал, что "каждому своё" и да оставим страх...
Nikolae
2010-05-13 07:23:17
Положительное - проповедь стала намного короче, без повторяющихся по 2-3 раза одних и тех же цитат.
Пример самодовольного человека, к сожалению, характерен на этом сайте. Вот, даже , говорят, что нечего каяться христианину - Господь итак уже все простил вперед. Так что надо задуматься, зачем нам Христос оставил эту притчу.
Брат Леонидас освоил русский язык! :))
Отрицательное - фраза про блевоту кочует из проповеди в проповедь.