Для ТЕБЯ - христианская газета

Ревность чистая и нечистая.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ревность чистая и нечистая.


Апостол Павел писал Галатам, что “ревнуют по вас нечисто”, чтобы “вы ревновали по них”, но “хорошо ревновать в добром всегда”. О себе же, обращаясь к Коринфя нам сказал, что “я ревную о вас ревностью Божиею” (Гал.4:17-18, 2Кор.11:2).

Нечистая ревность проявляется в борьбе за авторитет, добиваясь себе почета и уважения, или в борьбе за авторитеты других личностей.

Священные Писания говорят, что денница, сын зари, был помазанным херувимом и ходил среди огненных камней на святой горе Божией. Смотря на свою красоту, он возомнил, что может быть равным Богу, и своей гордостью, своим тщеславием погубил мудрость свою. За грех не послушания воле Божьей он вместе с падшими ангелами был ни свержен с неба, от престола Божьего, унаследовав имя сатана, стал отцом всех высокомерных, гордых, надменных и тщеславных.

Теперь ясно видим, что высокомерие, тщеславие, гордость и надменность рождают нечистую ревность, чтобы унижать и даже убирать со своего пути всех, кто лучше, чтобы самому быть в почете и уважении.

Каин и Авель были детьми одного отца и одной матери. Видя опасность, Бог предупреждал Каина, но высокомерие и зависть, что меньший его брат лучший в глазах Божьих, породила гнев, злобу и братоубийство. Иоанн пишет, что Каин убил Авеля за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Значит он не мог снести того, что брат стал лучше него.

Как часто мы видим проявление этого в жизни окружающих нас и, к сожалению, среди Божьего народа. Потерявшие страх Божий проявляют не чистую ревность, преследуя помазанников Божьих, порождая клевету и ненависть. Слово говорит, что ненавидящий брата и напрасно гневающийся на него есть человекоубийца и подлежит суду.

Подобно этому видим жизнь двенадцати детей мужа Господнего, патриарха Иакова. Они позавидовали благосклонности отца и благословению Божьему, обращенному к Иосифу. Не смогли смириться, что отец уважал Иосифа больше, чем их. Не согласились, чтобы меньший управлял старшими, хотя ясно видели, что не сам Иосиф выделяет себя, но Бог открывает о нем Свое определение.

Зависть, что меньшему принадлежит благословение, привела к заговору на братоубийство, потом к рабству и длительному томлению. Очень важно сегодня обращать на это внимание, чтобы не унижать тех, кого Бог отделяет на особое служение. Но имеющие нечистую ревность убирают всех на своем пути, лишь бы самому господствовать.

Когда смотрим на жизнь двенадцати сыновей царя Давида, то видим как Авессалом жаждал иметь власть и царство, хотя прекрасно понимал, что по праву первородства оно принадлежит Амнону.

Смириться с этим он не желал, будучи третьим сыном Давида, Авессалом унижал своих братьев и в своем высокомерии, взирая на красоту свою, мнимо видел себя на царском престоле. Но для этого надо было убрать того, кому принадлежало благословение, и завоевать авторитет в народе. И Авессалом усиленно работал в этом направлении. Два года он носил затаенную обиду на старшего брата за сестру свою Фамарь и вынашивал коварный план убийства, не говоря при этом Амнону ни худого, ни доброго.

В удобный момент он убил Амнона, сменивши торжество на великий плач, и привел всех своих братьев в страх пред собою.

Но Авессалому нужен был еще авторитет, поэтому он вкрадывался в сердца израильтяне желающих ему поклониться поднимал, обнимал и целовал, говоря при этом:”О, если бы меня поставили судьею в этой земле”, я судил бы по правде (2Цар.15:4). При этом он клеветал, говоря о неправильном обращении царя к нуждам народа.

Достигши определенного авторитета, Авессалом увлек за собою даже людей простых, ни в чем не подозревающих Давида, и обратил меч свой на отца, который родил его, желая свергнуть, убить и овладеть царством Давида.

Так некоторые и сегодня не страшатся повторить злые деяния Авессалома. Они продолжают клеветать на других ради своего авторитета, ищут для этого любую причину. Лестью вкрадываются в сердца простодушных людей, чтобы с поддержкой народа отвергнуть тех, кому принадлежит благословение и служение. Они не боятся унижать даже отцов, родивших их в вере, изгоняя и преследуя их. Из этого видим, что издревле рожденный по плоти гнал рожденного по Духу.

Вспомним, как Бог повелел Моисею собрать семьдесят старейшин Израиля к скинии собрания, чтобы взять от Духа, который пребывал на Моисее, и возложить на них, чтобы старейшины исполнились силою и мудростью и помогали Моисею нести бремя народа. Хотя Елдад и Модад не пришли к скинии собрания, Дух Божий почил и на них. Они, находясь в стане, начали пророчествовать.

Это было вопреки существующему порядку, и об этом донесли Моисею. Ревнуя за Моисея, Иисус Навин просил запретить им делать это. Но Моисей понимал, что Господь послал им Духа Своего для совершения служения и потому не согласился остановить Елдада и Модада.

Это место указывает, что Бог берет от духа Христова и посылает силу благодати для совершения служения по воле Господней. Христос сказал: “От Моего возьмет и возвестит вам” (Иоан.16:15.)

Сегодня сила Духа Святого принадлежит всем, уверовавшим в Него. И если Бог дает кому Духа Святого для совершения служения вне нашего понимания и порядка, это не значит, что ревнуя, мы должны запрещать всем, кто находится вне нашего единства веры. Нужно остерегаться, чтобы не дать места нечистой ревности и не вести борьбу с тем, что утверждает Бог Духом Святым в иных объединениях, исповедующих имя Иисуса Христа.

Давайте обратим внимание на учеников Иисуса, когда Он послал их в селение самарийское, чтобы они приготовили все для Его прихода, но самаряне не захотели принять Христа. Ученики, ревнуя, предложили низвести огонь с неба, подобно Илии, и истребить их.

Христос, видя, что они не ревнуют как спасти самарян, но ревнуют за Его авторитет, сказал: “Не знаете, какого вы духа”. Он, ради спасения этого селения, готов был перенести унижения, а впоследствии Духом Святым послал к ним Филиппа, и самаряне обрели спасение в Имени Иисуса Христа.

В другом случае ученики увидели человека, который не ходил с ними, а именем Иисуса изгонял бесов, и запретили ему. Но Иисус не одобрил их действия, говоря: “не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас” (Мар.9:39-40).

Будьте осторожны, этот вид нечистой ревности проявляется в готовности запретить любое дело Божие всем, кто не с вами или не поддерживает вас.

В первоапостольской церкви на почве нечистой ревности было много делений, каждый ревновал за авторитет тех, в ком было видно помазание Божье. Одни ревновали за Павла, другие - за Аполлоса, третьи - на почве высокой святости отвергали все авторитеты, говоря: “А я Христов”.

Нечистая ревность не по рассуждению рождает зависть, обиды, гнев, ссоры, унижения других, производит деления в Церкви Христовой.

Известно, что большинство делений Церкви происходит из-за служителей или одаренных от Бога людей, которые выходят из повиновения, ревнуют за свой авторитет или за авторитет другого, имея людей которые нечисто ревнуют за них.

Обращаясь к мудрому суду Соломона, можно многому научиться. К нему пришли две женщины с живым ребенком. Первая утверждала, что ей соседка ночью подложила своего мертвого ребенка, а похитила ее живого. Другая утверждала обратное. И та, и другая говорили о живом ребенке, что это ее. Соломон предложил разрубить мечом его и отдать одну половину первой, а вторую - другой женщине.

Тогда мать живого ребенка взволновалась от жалости к сыну и просила не умерщвлять его, пусть лучше отдадут его другой, лишь бы он жил. А другая, хладнокровно говорила:”Рубите, пусть же не будет ни мне, ни тебе”. Было видно, что настоящей матерью была та, чье сердце было проникнуто любовью к ребенку и она, ради его благополучия, жертвенно проявила смирение. И был возвращен ребенок матери.

Бог заповедовал пребывать благословению там, где единодушие и единомыслие, где единство. Написано: “не ревнуй до того, чтобы делать зло” (Пс.36:8).

Даже римские воины не позволили разодрать хитон Иисуса. Церковь - слава и красота Его. Нельзя подымать меч, чтобы разрубить тело Христа и сделаться виновником деления Церкви Христовой. Ради единства Божьего народа стоит проявлять жертвенную любовь, лучше отдать другому руководство, но не разделить Церковь. Бог видит гордого издали, но возвышает смиренного.

Саул не допускал Давида, помазанника Господнего, до царства и, будучи давно отверженным Богом, еще сорок лет держался за царский престол, преследуя смиряющегося Давида. У Давида были моменты жизни, когда он мог решить судьбу Саула и всего Израиля, но он в смирении полагался на Бога и не подымал руку на помазанника.

Пусть уделом твоей жизни будет смирение, любовь, и стремление к единству. Да не найдет место в твоей жизни нечистая ревность.

Николай Котяков

Об авторе все произведения автора >>>

Vehi, в

 
Прочитано 4045 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор 2013-11-09 18:17:00
Мне очень нравиться ваши проповеди, сразу же видно преданность и возвышения Духа. Но хотел бы несколько добавить моих мыслей. Цитирую ваши мысли:
"Даже римские воины не позволили разодрать хитон Иисуса. Церковь - слава и красота Его. Нельзя подымать меч, чтобы разрубить тело Христа и сделаться виновником деления Церкви Христовой. Ради единства Божьего народа стоит проявлять жертвенную любовь, лучше отдать другому руководство, но не разделить Церковь. Бог видит гордого издали, но возвышает смиренного".
Я процитировал ваши слова, не потому что я не согласен, просто я хотел бы указать на очень важную вещь.
Разделить Церковь никто не может -разделитиь Церковь Христа,- ни в коем случае невозможно, ибо оно тело Его. Тело Его не разделимое. "Разве разделился Христос?"
Но практически бывает по местных собраниях, что они разделяются. Но это относится к делу плоти, и никак разделения Церкви.
Я много раз замечаю, что истина о отделения от зла, касается к разделению. Но ясно написано в послании к Тимофею, что все верные должны отделиться от не праведности. Это не разделения, а принцип Бога. Вся история Божьего народа была характеризирована отделения от зла.
Я с вами согласен, что групировки под другими лидерами в собрании, это разделение, но это не по Слову Божьему,- это всем понятно.
Но не всем монятна одна сторона вещей. Бог не хочет, чтобы сохранили единство единомышленников, только на основании любви, сохраняя единство на основании любви, не по праведности Христа и связяно с Его праведности.
По этому призывает нас Слово Божия, чтобы мы отделидись от неправедности. Не разделяя собрания, но выходя или оставляя не праведность. Не групироваться и не дать повод для разделения.
Если наши связи не соответсвуют Его праведности ( в русском переводе- правды), то следует поступать по Его повелению. Это не разделения Церкви, и не что-то противоречивое словам Бога.
Я понимаю реакцию людей, ибо появились многие бунтовщики. Но это явления на время, и никто не может этому предпятствовать, ибо каждый ищет своего, не что угодно Иисусу Христу.
Эти вещи надо бы поставить на божественные весы, ибо все мы искупленные кровью Христа уже не свои, но свои Богу.
 
Виталий Балан 2013-11-09 19:56:14
Аминь. Спасибо брат. Все верно. К сожалению, люди в церкви более падки идти за плотскими лидерами, чем за святыми и кроткими. Гордость и наглолсть, лукавство переходящее в подлость принимается уже как само собой разумеющееся. Я не понимал, как так может быть, что бы церьковь вся умерла, и последовала за человеком, который исполнен не Духом Святым, а мерзким бесом гордыни и властолюбия. Увы, людям оказывается более свойственно верить лжи и лукавству. Авесалом тому пример. Увы, брат мой, как говорил один проповедник, у Бога на каждого Авесалома выращен свой дуб!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

На что ты надеешься? - Эрик

Неделя 3- я по Пасхе, Святых Жен- Мироносиц - Захар Зинзивер

Господь исцеляет все недуги твои - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Бегство - Андрей Блинов

Поэзия :
Новое вино - Александр Грайцер

Публицистика :
Где ты, Земля Обетованная? - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100